Seat Ibiza шаг вперед в технологическом прогрессе

С новой Ибицей SEAT поменяет направление дизайна

seat ibiza

Руководители Сеата разговорились по случаю 30-летия Ибицы. К тому же мероприятию были подготовлены это фото четырёх поколений бестселлера марки и обнародованный нынче эскиз.

К омпания SEAT предоставила британскому изданию Auto Express дизайнерский эскиз пятого поколения хэтчбека Seat Ibiza. Шеф-дизайнер испанской фирмы Алехандро Месонеро признался, что новый автомобиль ознаменует собой значительное изменение стиля марки: «Новая Ibiza будет революционной. С ней мы сделаем значительный шаг вперёд. Почему? Потому что рынок требует этого, и мы должны отделить её от Леона. Так что линии изменятся, но дух останется тем же».

Больше всего обращает на себя внимание отсутствие характерных для нынешних Сеатов перекрёстных выштамповок по бокам кузова. Им на смену пришла ровная горизонтальная линия. Фирменная острота граней уходит. Впрочем, говорят, что X-образная тема сохранится на носу и корме.

«Чтобы все, не глядя на шильдики, узнали в новой машине Ибицу, мы упорно работаем над пропорциями. Этот автомобиль будет по-прежнему хорошо выглядеть, когда мы отпразднуем 50-летие модели», — сообщил Месонеро. А шеф Сеата Юрген Стакманн добавил: «Проектирование новой Ибицы — непростая задача. Мы не хотим шокировать покупателей, но хэтчбек должен обладать рядом особенностей, чтобы его владельцы могли выделиться из толпы». В руководстве компании также рассказали, что «пятый» Seat Ibiza, построенный на укороченной модульной платформе MQB, поступит продажу в конце 2016-го или в начале 2020 года.

Читайте также: Сегодня две команды представят свои новые машины. Днём новинку покажет Mercedes, а вечером пройдёт презентация смены названия и новой машины Toro Rosso / Alpha Tauri. В 11:30 по московскому времени в Mercedes покажут компьютерные изображения новой машины, а в 12:30 начнут прямую трансляцию из Сильверстоуна с участием Тото Вольффа, Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Трансляция пройдёт в официальных аккаунтах команды в YouTube, Facebook и Twitter. Сегодня же пройдёт обкатка машины. Первым её опробует Валттери Боттас, потом за руль сядет Льюис Хэмилтон. Вечером команда опубликует фотографии с трассы. Источник: F1News

История

Оглядываясь назад, двигаться вперед.

От первого в Испании производителя семейных автомобилей до одного из ведущих мировых автопроизводителей SEAT прошел долгий путь. И теперь бренд готов пойти еще дальше.

1950-е годы

SEAT здесь, чтобы начать свою историю. Производство достигает 10 000 автомобилей в год. И с культовым SEAT 600 рождается новая звезда европейского автопрома.

1950

SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) был основан с одной целью: заставить Испанию двигаться.

1953

Первый завод SEAT открывает свои двери в Барселоне, в районе Зона Франка. 925 сотрудников. Одна модель: SEAT 1400.

1956

SEAT уверенно движется вперед. С 10 000 автомобилей, произведенных за один год, бренд продолжает достигать новых рубежей.

1957

SEAT 600 здесь, чтобы разрушить статус-кво, став испанским символом мобильности и свободы.

1960-е годы

Пришло время для большего. SEAT 850 ломает шаблоны. Растущий спрос пересекает границы, увеличивая производство на 1 млн единиц.

1963

Высококачественный SEAT 1500 заменяет 1400 в сегменте класса люкс. Времена меняются, и SEAT тоже.

1964

С открытием новой штаб-квартиры в Мадриде SEAT продолжает двигаться вперед.

1965

SEAT готов осваивать новые рынки. Первый символический экспорт отправился в путь до Колумбии.

1966

Просторный SEAT 850 выходит на сцену. Больше комфорта, больший двигатель. Доступный в 5-дверном, спортивном и кабриолете.

1968

Больше места внутри SEAT 124, с инновационным и очень большим салоном. Впечатляющее десятилетие завершается производством более 1 млн автомобилей.

1970-е годы

Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.

1973

Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.

1974

Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.

1975

SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.

1976

Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.

1979

Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.

1980-е годы

Будущее – сегодня. Ibiza оставляет свой след на рынке компактных городских автомобилей, и SEAT становится частью семейства Volkswagen.

1980

Яркая, но практичная SEAT Panda быстро становится самым стильным утилитарным транспортным средством Испании, и новое поколение начинает свою работу.

1982

SEAT присоединился к большой семье Volkswagen, и спортивный двоюродный брат SEAT Fura, Fura Crono, инициирует создание конкурса Copa Fura.

1983

С SEAT Ronda начинается официальный экспорт. SEAT Panda превращается в SEAT Marbella, обращаясь к молодежному рынку.

1984

Харизматичный SEAT Ibiza здесь. Итальянский дизайн, немецкая инженерия и испанский дух. Современная революция.

1985

К концу 80-х седан для семейного отдыха возглавляет серию SEAT.

1986

Volkswagen занимает 75% SEAT. Две компании объединяются, чтобы создать новые идеи и передовые разработки.

1989

Начинается строительство завода в Мартореле, нового дома и источника вдохновения в Барселоне.

1990-е годы

Volkswagen ведет SEAT к большему будущему. Открывается завод в Марторелле, благодаря которому производство может превысить 10 млн автомобилей.

1990

Volkswagen занимает 99,99% SEAT. Автомобиль № 8 000 000 сходит с конвейера. Это самая смелая трансформация.

1991

SEAT Toledo – первое творение совместно с Volkswagen, дебютирует на автосалоне в Барселоне. Инновации в прогрессе.

1992

Официальный партнер и спонсор XXV Олимпийских игр. 2000 автомобилей для передвижений организаторов и спортсменов.

1993

Добро пожаловать, SEAT Cordoba. Кроме того, Его Величество Король Хуан Карлос I открывает завод в Марторелле, производящий второе поколение Ibiza.

1995

Автомобиль № 10 миллионов, Толедо, имеет честь быть ведомым первым Его Королевским Высочеством Принцем Астурийским.

1996

Год Ibiza CUPRA. Кроме того, SEAT Ibiza Kit Car выигрывает чемпионат мира по ралли FIA, а SEAT Alhambra дебютирует в Женеве.

1997

SEAT Arosa приходит на смену Cordoba Vario. И еще одна победа на чемпионате мира по ралли FIA для Ibiza Kit Car.

1998

SEAT Cordoba WRC участвует в чемпионате мира по ралли, а новый Toledo очаровывает всех на Парижском автосалоне.

1999

Новая идентичность: синий и белый становятся красными и серебристыми. SEAT Leon поставляется с двигателем мощностью 180 л.с., 6-ступенчатой ​​коробкой передач и полным приводом.

2000-е годы

Бренд отмечает 50-летний рост и успех благодаря новым моделям и услугам, таким как SEAT Leon и сервис SEAT, ориентированный на клиента.

2000

Концепция SEAT Salsa выходит на сцену. Его Величество Король Хуан Карлос I и Принц Астурийский посетили 50- ю годовщину бренда.

2001

Год начала чего-то нового. Дебют нового SEAT Ibiza и спортивного прототипа SEAT Leon CUPRA R.

2002

А вот и семейный SEAT Cordoba. Бренд присоединяется к новым друзьям, Audi и Lamborghini в Volkswagen Group.

2003

Прототип SEAT Altea представлен на автосалоне во Франкфурте. Семейный дизайн с яркой индивидуальностью.

2004

Прототип SEAT Altea дебютирует по всему миру в Женеве. Спортивные SEAT Ibiza FR и SEAT Ibiza CUPRA поднимают компанию еще быстрее.

2005

Барселона встречает новый SEAT Leon и его гоночного брата, SEAT Leon WTCC. Плюс премьера прототипа SEAT Altea FR.

2006

Компания создает больше энергии с SEAT Leon FR и SEAT Leon CUPRA. И Altea XL производит большой бум в автомире.

2007

SEAT Service открывает новый опыт обслуживания. Создан инновационный Центр разработки прототипов и Центр дизайна SEAT.

2008

В дополнение к SEAT Exeo большая семья растет вместе с новыми SEAT Ibiza, SC, CUPRA и Ecomobil, а также зарабатывает 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.

2009

Год выпуска модели: SEAT Exeo ST, концепт SEAT Leon Ecomobil, новые концепты Leon CUPRA, Ibiza FR и IBZ.

2010-е годы

С новыми перспективами приходят новые связи. Мир приветствует Mii и разнообразную семью Leon. Больше. Лучше. Быстрее.

2010

60 лет за плечами. Здравствуйте, SEAT IBE и нулевые выбросы. Привет, SEAT Ibiza ST и SEAT Alhambra.

Читайте также:  Новый суперкар от возрождающейся концерна TVR получит название Griffith

2011

Встречайте концепт SEAT IBL, новый Exeo и концепции SEAT IBX и 4WD Alhambra.

2012

Привет, SEAT Mii. Семейство Ibiza получает апгрейд. На арену выходят SEAT Toledo и Leon третьего поколения.

2013

Дебют новой Ibiza CUPRA и Leon SC. В ассортимент iTECH входят Ibiza 5D, Ibiza SC, Ibiza ST, Leon 5D, Leon SC, Altea и Altea XL.

2014

С новыми силами Leon CUPRA появился в кратчайшие сроки. Mii от Mango уже в пути, а пока встречайте Leon ST 4Drive.

2015

План первого внедорожника. Новые технологии подключения уже на пороге.

2016

Дебют легендарной SEAT Ateca – первого внедорожника бренда. Совершенно новая перспектива. Также выходит новый Leon CUPRA с 300 л.с. Больше силы, чем когда-либо прежде.

2020

Появление пятого поколения SEAT Ibiza. Решительный шаг в будущее. Создание SEAT Arona.

2020

С выпуском эксклюзивного бренда CUPRA, CUPRA Ateca и большого внедорожника SEAT Tarraco бренд продолжает расширяться в новых направлениях.

2020

Представление первого самостоятельного концепта от дочернего бренда SEAT – CUPRA Formentor, а также первого электрокара компании SEAT el-Born. Начало развития электрической городской мобильности и новой эры SEAT.

Тест 4 поколений SEAT Ibiza: история одной истории

Испанский бестселлер SEAT Ibiza отпраздновал свой 30‑летний юбилей на легендарной трассе «Аутодромо де Ситжес-Террамар».

SEAT > Ibiza

Встретивший меня сеньор со скрипом отодвинул ржавый шлагбаум: добро пожаловать на историческую гоночную трассу Autodromo de Sitges-Terramar! Самый старый гоночный трек Испании и один из самых возрастных в Европе — он уступает только английскому кольцу «Брукландс» и итальянской «Монце»!

За последние полвека двухкилометровый бетонный овал с профилированными поворотами (внутренний радиус бэнкинга составляет 100 метров) ни разу не ремонтировали — и он стал непригодным для быстрой езды. Вместо гоночных баталий на «Аутодромо де Ситжес-Террамар» изредка проходят лишь смотры старинных автомобилей. Как раз мой случай! Ведь меня пригласила сюда фирма «Сеат» — отпраздновать 30‑летний юбилей модели «Ибица». На стартовой прямой выстроились машины всех четырех поколений — причем это самые мощные, спортивные модификации!

ПРОБА ПЕРА

Трассу «Аутодромо де Ситжес-Террамар» построили неподалеку от Барселоны в 1923 году и тут же провели на ней первый Гран-при Испании. Победил француз Альбер Диво из команды «Санбим», показавший среднюю скорость 155,89 км/ч. Как же давно это было — больше 90 лет прошло!

Я буквально физически ощущаю возраст первой «Ибицы» — образца 1984 года. Внешне-то она вполне еще молодец, но салон уже воспринимается как античность. Мягкие бесформенные кресла, длиннющая «палка» коробки передач, руль не регулируется, педальный узел сильно смещен вправо.

А ведь эту машину делали лучшие умы и рисовали самые талантливые руки! Над обликом работал маэстро Джуджаро, причем этот дизайн предназначался для «Гольфа» второго поколения, но немцам он не понравился. Разработку двигателей поручили инженерам «Порше» (на блоке цилиндров даже устанавливали таблички с гравировкой System Porsche). С подготовкой к производству помогали специалисты немецкой кузовной фирмы «Карманн».

Чрезмерной «иностранности» новой машины испанцы не стеснялись, ведь до этого самостоятельно разработанных машин они не выпускали (в производстве находились слегка измененные «Фиаты», поскольку «Сеат» долгое время пребывал под патронажем итальянцев). Поэтому первую «Ибицу» продавали под лозунгом: «Итальянский стиль и немецкие моторы».

Поворот ключа оживляет 1,5-литровый 100‑сильный двигатель, что устанавливался на горячую (по тем временам) модификацию SXi. Мотор гудит, вибрирует. Ну, сейчас отожгу! И…

Ярко-красная «Ибица» вовсе не «красно» набирает ход. Где искра, огонь, задор? Характер у мотора вя-я‑яленький. Быструю езду не поощряет «длинный» руль с огромным люфтом в околонулевой зоне, вдобавок напрочь лишенный обратной связи. По ямам старенький «Сеат» несется размашисто: все гремит, стучит, скрипит. Чувствуется, как кузов играет на кочках, — в те времена о его жесткости не особо заботились. В общем, спортивным этот автомобиль не назовешь даже с большой натяжкой.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Альбер Диво призовых в той исторической гонке не получил — деньги забрали строители трассы, с которыми заказчик не рассчитался. Скандал разразился грандиозный. Контракт на проведение «Больших призов», понятное дело, разорвали.

После того как в 1986 году «Сеат» перешел под контроль концерна «Фольксваген», недолгая творческая самостоятельность испанцев ушла в небытие. Ради сокращения расходов решили использовать наработки немецкого патрона: вторая «Ибица» (1993–2002) базировалась на платформе А03 от «Поло».

Внешность подчеркнуто скромная (экстерьером занимался опять Джуджаро). Зато эргономика уже приближена к современным стандартам. Приятные кресла, привычные подрулевые переключатели (у первой «Ибицы» даже поворотники приходилось включать перекидной клавишей), руль регулируется по высоте. О том, что я оседлал спортивную версию GTi 16V, говорят белые циферблаты приборов и дополнительные шкалы на центральной консоли, показывающие температуру масла и напряжение бортовой сети.

Под капотом рычит 2-литровый 150‑сильный двигатель — флагманский для «Сеатов» того времени. Еще не задушенный экологическими нормами, он «стреляет» на уровне современных 200‑сильных «атмосферников». И никаких провалов: мгновенные отклики на педаль, скорость набирается ровно и прогнозируемо. А как вкусно звучит мотор после 4000 об/мин!

Руль уже без люфта, сцепление короткое. Гораздо лучше! Но привод 5-ступенчатой «механики» такой же разболтанный, а первая передача включается с трудом. Подвеска неплохо держит в поворотах, а вот кузов кренится сильно. И на неровностях машину немилосердно трясет.

В 1999 году «Ибице» освежили внешность и полностью переработали салон: появились климат-контроль, система стабилизации, большой монохромный дисплей — для того времени все это считалось продвинутым оборудованием.

Флагманский двигатель развивал 180 «лошадок» и 235 Н·м (прежде было 180 Н·м) — конечно, с помощью турбонаддува. Такая «Ибица» уже не едет — летит! На том отрезке пути, где на прежних «Ибицах» я успевал разогнаться до 80 и до 100 км/ч соответственно, эта достигала 120 км/ч! А благодаря более жестким амортизаторам шасси наконец-то обрело гармонию. Рестайлинг? Да это новый автомобиль!

ВОЙНА МИРОВ

Скандал с призовыми, конечно, подорвал репутацию трассы «Аутодромо де Ситжес-Террамар», однако гонки калибром поменьше проводили здесь вплоть до 1937 года, пока начавшаяся война не поставила на них крест. В 1950‑е годы на треке провели несколько соревнований, после чего, несмотря на все усилия хозяев, про эту трассу спортсмены забыли напрочь.

«Ибицу» третьего поколения (2002–2008) испанцы позиционировали уже не как «Фольксваген подешевле», а как эмоциональный южный автомобиль. Недаром к разработке привлекли знаменитого Вальтера де Сильву, до этого рисовавшего итальянские спорткары «Альфа Ромео». Новая «Ибица» и впрямь получилась интересной — для тех лет ее внешность можно было назвать даже смелой. Салон сохранил ориентированную на водителя центральную консоль, но стал заметно удобнее: появился выдвижной подстаканник, руль обрел регулировку по вылету, улучшилась обзорность. Но… почему нутро этой машины меня не цепляет? Бездушное оно какое-то. Может, дополнительного блока приборов не хватает? Или металлических накладок на педалях?

Самое интересное в том, что спортивная модификация «Ибица Купра» стала первой в мире горячей малолитражкой, которую предлагали не только с бензиновым мотором, но и с турбодизелем. Грамотный ход! В Европе давно уже боготворили двигатели с воспламенением от сжатия, и потому интерес к дизельной «Купре» был обеспечен. Для короткого тест-драйва мне досталась именно такая машина. Ее 1,9‑литровый турбодизель выдает на-гора 160 сил и 330 ньютон-метров. Непривычно, конечно, что мотор спортивного хэтчбека тарахтит на холостых, что твой трактор. И трогаться с места надо аккуратно: отпустишь сцепление порезче — непременно заглохнешь. Наконец, турбодизель демонстрирует задорный характер в очень узком (по сравнению с бензиновыми моторами) диапазоне — от 1800 до 3500 об/мин.

Выше крутить бессмысленно: шума много, а тяги мало.

Шасси, увы, без перчинки — явный шаг назад в сравнении с предыдущей «Купрой». На кочках — болтанка. На волнах — ощутимые вертикальные колебания. В поворотах исчезла цельность, реакции размазаны. Кризис жанра…

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Вместо гоночных баталий на кольце «Аутодромо де Ситжес-Террамар» изредка проходят лишь смотры старинных автомобилей. Сквозь стыки бетонного кольца пробилась трава, боксы и трибуны поросли бурьяном, а окрестные луга приспособили под куриную ферму.

Нынешняя «Ибица», созданная на всефольксвагеновской платформе PQ25, примечательна тем, что в ее гамме появился универсал. Пятидверный хэтчбек тоже жив, а трехдверку испанцы именуют теперь не иначе, как «Спорт Купе». Кстати, дизайн этого «Сеата» разработал Люк Донкервольке, работавший прежде в «Ламборгини». И машина получилась яркой — с рублеными гранями кузова и светодиодными ходовыми огнями.

Несмотря на уже солидный возраст, «Ибица» четвертого поколения смотрится очень бодро — особенно в кислотных цветах, салатовом или ярко-синем. И салон не подкачал. Подрезанный по нижней хорде руль, вставки из мягкого пластика на передней панели, возвышающийся на забавной ножке навигатор, подлокотник с вместительным боксом — все приметы нашего времени налицо.

Читайте также:  Второе рождение мощного Volkswagen Golf GTI Clubsport

Современного «Сеата-Ибица Купра R» уже коснулся даунсайзинг: рабочий объем его двигателя всего-то 1,4 л! Но турбонаддув позволил снять со скромного литража аж 180 л.с. Из искры возгорится пламя?

Из-за жестких экологических норм мотор изрядно задушен, поэтому отклики на акселератор задемпфированы. Да и турбозаминки чувствуются. В общем, не хватает этой «эрке» моторной напористости. А вот повороты она проходит надежно и не без азарта, радуя четкой обратной связью по рулю (он теперь с электроусилителем). Подвеска не пропускает ни одной трещинки, исправно транслируя их в салон нервной дробью. И я этому рад! Потому что точно чувствую машину. Траекторных рысканий нет, кренов — тоже. В общем, хороша «Купра R». Хотя чертовщинки ей все же не хватает.

ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!

Сегодня, в 2014 году, в раскаленном воздухе трассы «Аутодромо де Ситжес-Террамар» снова ревут гоночные моторы! Нашлись инвесторы и реконструировали трассу, доведя ее до современных стандартов. Обновили трек, возвели мотор-музей, парк развлечений и гостиницу весьма авангардной архитектуры.

Этот год стал для «Сеата» прорывным: появилась «Ибица» пятого поколения! Взгляните на этот клиновидный профиль: разве скажешь, что она сестра «Ауди-А1» или «Фольксвагена-Поло»? А как эта «Купра» держится за отреставрированный трек! Как неистово подхватывает трехцилиндровый 170‑сильный мотор!

Конечно, все это мои фантазии. Точнее, один из вариантов развития событий. Но, черт побери, очень хочется верить, что с очередным витком история принесет знаменитой испанской трассе и фирме «Сеат» успех, который они заслужили.

И не такой уж я фантазер: сеатовцы представили первый эскиз новой «Ибицы», а у автодрома в самом деле появился инвестор и уже готов проект реконструкции трассы. Дай-то бог!

Выясняем, в какое состояние вгоняет Seat Ibiza

Даже лёд выглядит теплее, когда на нём стоит Seat Ibiza. А оставит ли она тёплые чувства у меня?

Когда я болею, отдел моего мозга, отвечающий за раздражительность и критику автомобилей, воспаляется. При простуде я начинаю остро чувствовать любой косяк в работе климат-контроля, раздражаюсь неудобной посадки или эргономических просчётов, хотя в обычном состоянии отнёсся бы к этому снисходительно. На этот раз я не был болен. Но вылез руля Сеата Ибицы — и на всякий случай проверил температуру.

К счастью, внешность Ибицы — то, что нравится при любом самочувствии. Спорить о ней, что искать целлюлит у моделей Рубенса. Ибица стала острее, живее и в то же время лишилась надуманной затейливости. Это всё — идея концерна Volkswagen Вальтера де Сильвы, создателя чувственных Альф и орднунгового «шестого» Гольфа. На предпремьерном показе последнего он сказал важную фразу: «Сейчас я курирую более сотни дизайн-проектов, от Шкоды до Ламборгини, и все они теперь исповедуют одни и те же основополагающие принципы в дизайне. Это простота, основательность и лаконичность».

Задние фонари — пожалуй, единственное, о чём можно поспорить. Но вживую они смотрятся лучше.

Исповедовать — так исповедовать. И новый дизайнер Сеата Люк Донкервольке причесал придуманные в 2001 году де Сильвой формы (то был концепт Tango) под новую философию. Ибица стала проще, но гармоничнее и пропорциональнее. И ведь градус художники не понизили: атлетичные пропорции и смелые грани только украсили машинку, в потоке её выделяет не только сочный цвет. Простые эмоции, лёгкие и позитивные? Чёрта с два! Всё как раз сложно.

колёса с шинами размерности 215/45 R17 — не лучший вариант с точки зрения плавности хода, а машина на них становится даже чересчур острой. Зато смотрится шикарно!

История болезни начинается с салона. , я считаю, что человеку, который подбирал цветовую гамму интерьера, надо сходить к окулисту — есть подозрение, что он дальтоник. Надо ж было так «одешевить» салон одними лишь цветами! Тут серое, там серое: добротных материалов и интересных деталей просто не замечаешь! И так думаю не я один: разговаривал с дизайнером-интерьерщиком Сеата, и тот тоже крутил возле виска.

Салон сделан не менее качественно, чем у Шкоды Фабии, но производит дешёвое впечатление. Приборы читаются сносно, вместо кнопок управления аудиосистемой — подрулевой джойстик. Рычаг коробки передач длинноходный и лёгкий, но к чёткости особых претензий нет — достаточная.

, того, кто придумал центральный подлокотник, хочется отправить на приём сразу к патологоанатому. Опускаешь подлокотник и едва достаёшь рукой до рычага КПП (достаточно чёткого, хоть и длинноходного), откидываешь вверх — и при включении чётных передач бьёшься об него локтем. Создатель кто? Потомок людей, проектировавших орудия пыток для инквизиции? Ух, попадись мне только на глаза!

У передних сидений — вполне адекватная боковая поддержка, а за доплату предлагаются более спортивные. Сзади тесно, и дополнительных удобств — практически никаких. Багажник тоже не может похвастать рекордным объёмом, а в базовой комплектации ограничена трансформация — спинка заднего сиденья складывается только целиком.

В остальном обострений и расстройств не выявлено. действительно неплох: и посадка нормальная, и диапазонов регулировки руля (по высоте и вылету) и кресел хватает очень высоким людям. Кресла базовые, — со средненькой боковой поддержкой, а руль — с приятным пухлым ободом. Блики на дисплеях аудиосистемы и климат-контроля не лишают их читабельности. А сами кнопки-ручки удобны, как в любом Фольксвагене. И намного лучше, чем в том же Леоне. А главное — интерьер не выглядит собранным из Фольксвагеновских компонентов. Он самобытен. Оснащение под стать: у меня была машина в средней комплектации, но за доплату можно заказать и поворотные биксеноновые фары, и стеклянный люк размером с полкрыши.

Спокойной езде на Ибице мешают плавность хода и шумность — и если сочный рык моторчика не напрягает, то «голос» шин надоедает быстро.

А вот и поважнее: в основе Ибицы лежит новая платформа. Именно на ней будут построены грядущие модели Volkswagen Polo и Audi A1. Откровений в ней нет — спереди Макферсон, а сзади скручивающаяся балка. Но улучшено всё: тут и другая кинематика, и более лёгкие рычаги подвески, а кузов Ибицы по сравнению с предшественницей стал жёстче и при этом на полцентнера легче. Я вспомнил, что построенная ещё на старой платформе Skoda Fabia меня порадовала. А тут — новенькое. Снова позитивные эмоции? Эх.

Управляемость Ибицы острая, но не азартная: драйву мешают лёгкий пустоватый руль, крены и клевки кузова.

Моторчик (отнюдь не новый 1.4) едет вполне уверенно и позволяет шустрить, хоть и скисает на верхах. И шасси вроде бы неплохое, отзывчивое. Машина уверенно едет прямо и охотно поворачивает, под сброс газа слегка закручивая траекторию. Правда, низкопрофильных шин с плавностью хода есть проблемы: потряхивает и на мелких, и на крупных неровностях. Зато без пробоев подвески, а колдобины и колеи не слишком сбивают Ибицу с траектории. То есть наши дороги Ибице нипочём. Но только не водители.

Лавировать в потоке сумасшедших мессершмиттов и уворачиваться от потомственных джигитов да почётных идиотов на Ибице не очень комфортно. Серьёзная проблема в адище города — с одной стороны, этот автомобиль не даёт расслабиться ни на секунду. Когда я сел в машину, увидел, что коллеги, тестировавшие её до меня, настроили радио Relax FM, а пищалку, предупреждающую о превышении скорости, выставили на отметке 75 км/ч. Не помогает! Органы управления в Ибице легки, не очень информативны и остры: то ошибёшься с торможением, то машина шарахнется в сторону. Комфортно ехать получится только там, где никто не мешает.

И быстро ехать не очень интересно: неплохая, но чтобы зажигать, не хватает чувства руля, азартных настроек шасси. А крены и клевки, наоборот, велики. Придираюсь? Безусловно! Я понимаю, что о вкусах не спорят и что автопроизводители, а тем более Сеат — «сын» самого Фольксвагена, знают, как делать машины. И уверен, у них была тысяча причин, чтобы Ибица была именно такой, какая она есть. Но меня — и ничего не могу с собой поделать! — она не зацепила. Почему? Нет характера.

Дизайн — да, отличный. И салон хорош. Но ни комфортом, ни простором машина похвастать не может. Предыдущая итерация фольксвагеновского супермини — практичная Skoda Fabia — мне понравилась безоговорочно: прежде всего своей сбалансированностью и практичностью. А лишь чуть-чуть повышенный градус Ибицы показался недостаточной компенсацией за тесные задние сиденья (хоть колёсная база и увеличена на 11 мм), менее удобный багажник, эргономические просчёты и цену.

Читайте также:  Porsche представил дизайн обновлённой Panamera

От Ибицы я не требую практичности. А чего требую, так это задора! Сделайте потяжелее руль и подвеску пожёстче, поставьте сиденья порельефнее — и к чёрту всю политкорректность! Пусть машина действительно заводит, тогда я готов хоть выкинуть задний диван, а создателю переднего подлокотника пожать кривую руку. Не нужна нам вторая Фабия с лишним плюсом за дизайн и минусами почти за всё остальное. Нужно своё.

Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.

Технические характеристики

ХарактеристикиSeat Ibiza
Кузов
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4052
Ширина, мм1693
Высота, мм1445
Колёсная база, мм2469
Колея передняя/задняя, мм1465/1457
Снаряжённая масса, кг1025
Полная масса, кгн.д.
Объём багажника, л292
Двигатель
Типбензиновый, с распределённым впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см 31390
Макс. мощность, л.с./об/мин85/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Дорожный просвет, ммн.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона с км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,2
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л45
ТопливоАИ-

Комплектация

Цена базовой комплектации — 469 900 руб.

Цена протестированного автомобиля — 558 267 руб.

Техника

Новая платформа PQ25: принципиально схема подвесок не изменилась, но все рычаги новые, а передний подрамник стал более жёстким. Благодаря применению высокопрочных сталей кузов, подросший в длину и в ширину, стал жёстче на кручение и легче на 50 кг.

Поворотные биксеноновые фары — пока редкость на автомобилях , а на Ибице они предлагаются в качестве опции. Кроме того, на всех комплектациях, кроме базовой Reference, «заглядывать» за повороты умеют противотуманные фары.

Безопасность

Ibiza отлично выступила в Euro NCAP: максимальные пять звёзд за защиту передних седоков (всего 34 балла: 14 за фронтальный удар и 16 за боковой, плюс по два за удар о столб и систему предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности) и четыре (38 баллов) за сохранность . Защита пешеходов — 19 баллов и три звезды — также на весьма достойном по нынешним меркам уровне.

В базовом оснащении — четыре подушки безопасности: две фронтальные и две боковые для передних пассажиров. За доплату — надувные «занавески».

Дизайн

Предвестником серийной Ибицы стал концепт Bocanegra («чёрный рот»), названный так за «чёрную дыру» на месте, где у всех машин находится перёд. Автомобиль показали в марте 2008 года в Женеве, а уже в апреле дебютировала серийная версия.

SEAT Ibiza Cupra. В ритме фламенко

Прилетев в Барселону на тест самого быстрого SEAT Ibiza, я познакомился с еще одной испанской достопримечательностью — фламенко. И это знакомство оказалось не случайным

Вы видели фламенко? Танцовщицы в теле, лихо отплясывающие чечетку и метущие по сцене подолом платья, да заунывные распевы, повествующие о несчастной любви. Нет, не таким я себе представлял «зажигательный» национальный испанский танец. Признаться, и от обновленной Ibiza Cupra ждал большего. Внешне машина не производит впечатления «горячей» модели, и если бы не подсказки вроде выступающих из ажурного 17‑дюймового «литья» алых тормозных суппортов, врезанного по центру заднего бампера «окна» для глушителя да надписи Cupra крупным шрифтом на двери багажника, распознать «заряженную» версию Ibiza было бы непросто.

После рестайлинга Cupra стала выглядеть менее агрессивно. Фото: Максим Федоров, SEAT

А еще для спортивной модели днище «Купры» находится непривычно высоко над землей. По сравнению со стандартным хетчбэком, дорожный просвет здесь лишь на полтора сантиметра меньше. Не удивительно, что на фоне гаражно оттюнингованных «пузотерок», на которых рассекает испанская молодежь, новинка SEAT выглядит почти как кроссовер. Да и звучит модель не по-пацански тихо — словно это и не «зажигалка», а обычный семейный хетчбэк. Видимо, не случайно на пресс-фото рядом с новинкой мы видим счастливую семью: папа, мама и взрослый ребенок.

SEAT Ibiza Cupra. Фото: Максим Федоров, SEAT

То, что Ibiza Cupra — машина не для юнцов, говорит и ее ценник. У себя на родине эта модель стоит втрое дороже базовой 60‑сильной трехдверки. Но и разница в мощности получается тоже трехкратная: под капотом «Купры» установлен 180‑сильный 1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор). Аналогичный мотор ставился и на дорестайлинговую версию, но, несмотря на идентичные характеристики силового агрегата, новинка стала на 0,3 секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч, потолок скорости поднялся на 3 км/ч, а расход топлива, напротив, сократился в среднем на 8%. Таков итог оптимизации работы безальтернативной 7‑ступенчатой трансмиссии DSG.

Контрастные вставки в передних сиденьях могут быть только белого цвета. Фото: Максим Федоров, SEAT

При снаряженной массе 1259 кг (на каждые 10 кг приходится почти по полторы «лошади»), дури в Ibiza Cupra с избытком. Машина ускоряется так быстро, что насладиться ее динамикой можно лишь «в полях». В городе хетчбэк моментально, в один прыжок, выбирает разрешенный скоростной лимит, вынуждая сразу после нажатия на акселератор, жать на тормоз (тормоза у «Купры» изначально усиленные, но за доплату ставятся еще более мощные механизмы AP Racing). Ехать в таком режиме некомфортно, поэтом приходится не давить на педаль газа, а нежно ее поглаживать.

Раструбы глушителя выведены в специальное окно по центру заднего бампера. Фото: Максим Федоров, SEAT

Так мы и проехали все пригороды Барселоны, выпуская пар лишь на платных автострадах да на горных серпантинах, где и местные не прочь «позажигать». В горах здорово пригодились подрулевые лепестки DSG: очень удобно тормозить двигателем, не отрывая рук от руля. Кстати, в момент перехода на пониженные передачи, когда стрелка тахометра взметалась к красной зоне, у мотора прорезался приятный рык, который в иных режимах было неслышно. Словно у вошедших в раж танцоров фламенко, когда среди заученных слов и движений нет-нет, да и блеснет искорка настоящей страсти.

Спортивные тормоза AP Racing не только отлично смотрятся, но и прекрасно работают. Фото: Максим Федоров, SEAT

Только уж больно высока плата за эту «страсть». Учитывая, что «полузаряженная» Ibiza FR с мотором мощностью 150 л. с. стоит у нас без малого 920 тыс. руб., стартовый прайс Ibiza Cupra наверняка перевалит за миллионный рубеж. А много ли найдется желающих купить быстрый, но маленький автомобиль по цене большого седана или кроссовера? Вопрос риторический. Но для российского представительства группы Volkswagen, под крылом которого теперь продвигается продукция марки SEAT, вывод «Купры» на наш рынок диктуется исключительно имиджевыми соображениями. Эта модель станет отличным шоу-каром, который может поднять интерес к более доступным модификациям «Ибицы».

Производитель навязывает свои вкусы покупателю: все, что можно выбрать, — это материал обивки сидений. Фото: Максим Федоров, SEAT

SEAT Ibiza Cupra. Фото: Максим Федоров, SEAT

НАШ ВЕРДИКТ

Марка SEAT идет по стопам Audi, делая прекрасные в техническом плане, но лишенные яркого антуража машины. И если нордическим «немцам» это простительно, то «горячим» испанским моделям, таким как Ibiza Cupra, явно не хватает эмоциональной составляющей. При трехкратной разнице в цене с самой доступной Ibiza, «Купра» выглядит излишне скромно. И это не тот случай, когда скромность украшает.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Впечатляющая динамика, отточенная управляемость, невысокий расход топлива, богатое оснащение .

Высокая цена, недостаточно яркая внешность, безвариантная отделка салона.

Вождение

Cupra превосходно управляется и ускоряется, но «азартной» машину не назовешь.

Салон

Внутри Cupra отличают незначительные штрихи, как то усеченный книзу руль или спортивные передние сиденья с контрастными вставками.

Комфорт

Подвеска на 15% жестче, чем у Ibiza FR, но тряской пассажиров не достает. При спокойной езде мотор практически не слышно.

Безопасность

Есть все электронные «стражи» безопасности, что ставят на Ibiza, плюс имитация блокировки дифференциала.

Цена

У нас «Купра» будет стоить еще дороже, чем в Испании (от 22 300 eвро). Понятно, что за динамику надо платить, но чтобы столько?!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Нет выбора
Контрастные вставки в передних сиденьях могут быть только белого цвета

Спортивно
Спортивные тормоза AP Racing не только отлично смотрятся, но и прекрасно работают.

Стильно
Раструбы глушителя выведены в специальное окно по центру заднего бампера.

Оцените статью
Добавить комментарий