Появился рестайлинговый Fiat 500 Abarth, который стал мощнее

Итальянцы представили самый мощный Fiat Abarth 595

fiat 500 fiat 500 abarth fiat frankfurt2013

Легкосплавные 17-дюймовые диски и выпускная система с клапанным регулированием входят в стандартное оснащение хэтчбека Fiat Abarth 595 50th Anniversario.

Р азмер, форма, скорость и дух. В сентябре 1963 года эти четыре составляющих бренда Abarth воплотились в одном автомобиле — хэтчбеке Fiat Abarth 595. С тех пор минуло полвека, но заветы Карло Абарта актуальны до сих пор. Об этом можно судить по юбилейной трёхдверке Fiat Abarth 595 50th Anniversario, которую также представят публике в сентябре, но не на автосалоне в Турине, а на мотор-шоу во Франкфурте. По словам итальянцев, этот «заряженный» хэтчбек — самый мощный представитель серии 595 за всю историю. Всего будет сделано 299 подобных машин.

Юбилейный Abarth 595 будет доступен только в таком цвете и только с фамильными наклейками на боковинах.

Двухцветная обивка кресел и прострочка красными нитками должны напоминать об оригинальном Абарте 595 образца 1963 года.

Первый Fiat Abarth 595, который дебютировал в сентябре 1963 года на автосалоне в Турине. И он не затерялся среди прочих премьер — Lamborghini 350 GTV и Maserati Quattroporte первого поколения.

Сногсшибательный Abarth 595 50th Anniversario оснащается четырёхцилиндровым турбомотором 1.4 T-Jet, с которого сняли 180 сил и 250 Н•м (как у Абартов серии 695). Остальные современные 595-е больше 160 сил не развивали. По слухам, спурт до сотни у машин с роботизированной коробкой передач занимает не больше семи секунд. Под возможности мотора адаптировали и ходовую часть: обострили рулевое управление, перенастроили амортизаторы и пружины, установили тормоза Brembo с 305-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами на передней оси.

Читайте также: fiat 595 abarth Машина обута в 17-дюймовые литые колёсные диски Granturismo. Хэтчбек выйдет на европейский рынок в июне. П ридворное тюнинг-ателье Abarth уже неоднократно бралось за доработку популярного ретро-хэтчбека Fiat 500. Подоспела и «горячая» версия рестайлинговой модели (обычный «пятисотый» обновился ещё в прошлом году). Хэтч 595 (именно такой индекс носит машина, посетившая тюнеров из фирмы Abarth) отличается от дореформенного не только экстерьером, но и улучшенным мотором. В салоне — новые спортивные сиденья, а также мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Andro >

Fiat 500 – о, мио дио!

История модели

История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.

В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».

Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный – версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» – по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».

Двигатели

R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)

R4 1,4 Starjet (100 л.с.)

R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari

R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)

Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.

Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.

Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.

0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.

В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.

Конструктивные особенности

Fiat 500 построен на базе Fiat Panda. Все без исключения модификации являются переднеприводными. В ассортименте имеется 4 типа коробок передач: 5-ти и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный автомат и 5-скоростная автоматизированная коробка передач Dualogic.

На передней оси применены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Автомобиль на удивление ведет себя уверенно, хотя на первый взгляд он кажется слишком высоким по отношению к ширине. В краш-тестах EuroNCAP итальянец показал замечательный результат – 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.

Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.

Читайте также:  Компания Lexus представить новый седан из серии LS

При покупке итальянского малыша необходимо обратить внимание на состояние резиновых пыльников ШРУС (500 рублей), которые могут прохудиться даже при небольшом пробеге. Периодически встречаются проблемы с электрикой – зависание головного устройства аудиосистемы или ложные сообщения об ошибках. В версиях с ксеноновыми фарами придется считаться с запотеванием оптики.

Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.

Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления. Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке.

К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».

Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.

Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.

Заключение

Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.

Обновленный Abarth 595 стал мощнее и обзавелся «самоблоком»

Abarth — это возрожденное в 2007 году подразделение концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles), которое занимается подготовкой «горячих» версий обычных массовых Фиатов. А Abarth 595 — это «заряженная» модификация крохотного ретрохэтчбека Fiat 500. В прошлом году исходная «пятисотка» пережила рестайлинг, а теперь подтянулись и ее «заряженные» версии, причем модернизация затронула не только стайлинг, но и технику.

Abarth 595 по-прежнему оснащается турбомотором 1.4 T-Jet, но теперь его мощность немного увеличена. На базовой версии он развивает 145 вместо 140 л.с., хотя крутящий момент не изменился (206 Нм). На модификации 595 Turismo вместо турбокомпрессора IHI отныне применяется агрегат фирмы Garrett, хотя на тяге эта замена не сказалась (230 Нм), а мощность выросла на те же 5 «лошадей» — до 165 л.с.

Наконец, мотор самой «злой» версии Competizione не изменился (он и прежде оснащался «турбиной» Garrett и развивал 180 л.с. и 250 Нм), зато среди опций у нее появился самоблокирующийся дифференциал, эффект от которого на треке должен стать даже более ярким, нежели от прибавки мощности. Такая трехдверка с «механикой» способна разогнаться с места до «сотни» за 6,7 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. За доплату все модификации Абарта могут быть оснащены роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, но в этом случае «самоблок» заказать нельзя.

Изменены настройки подвески и тормозов. Версия Turismo оснащается амплитудозависимыми амортизаторами Koni FSD на задней оси, у модификации Competizione такие установлены еще и спереди, а вместе с ними — мощные тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами и фиксированными скобами.

Изменения в дизайне носят функциональный характер. Например, более широкая пасть переднего воздухозаборника позволила увеличить приток воздуха к радиатору на 18%, а новые 17-дюймовые колеса легче прежних, благодаря чему в полтора раза улучшено охлаждение тормозных механизмов. В салоне установлен новый руль и изменены отделочные материалы.

В Европе обновленный Abarth 595 можно будет купить уже в июне — сейчас цены на дореформенные машины начинаются с 18850 евро. А впереди — модернизация самой дикой «пятисотки» под названием Abarth 695 Biposto: с облегченным кузовом, спартанским интерьером и 190-сильным мотором 1.4 T-Jet. Такой хэтчбек разменивает первую «сотню» за 5,9 с, но цена — минимум 39900 евро. Увы, нам от этого проку нет: в Россию поставляются только «гражданские» хэтчбеки Fiat 500 с безнаддувными моторами.

Появился рестайлинговый Fiat 500 Abarth, который стал мощнее

Fiat 500 Abarth стал мощнее и быстрее

Компактный итальянский хэтчбек Fiat 500 Abarth подвергся доработке специалистами ателье автомобильного тюнинга Romeo Ferraris. Ранее компания специализировалась исключительно на трековых автомобилях, но теперь решила попробовать свои силы и в сегменте машин для общего пользования.

Главной доработкой оказалось форсирование силового агрегата. В базовой версии 1,4-литровый двигатель имеет 160 лошадиных сил и 230Нм крутящего момента, а после модернизации силовой агрегат выдает уже 248 сил при максимуме крутящего момента 330Нм. Использование более производительного двигателя подняло максимальную скорость машины до 240км/ч, а динамику разгона улучшило до 5,5 секунд.

Значительно изменилась и внешность автомобиля. В целом тюнер предлагает такой ассортимент элементов доработки кузова, что не каждый магазин мобильных аксессуаров может похвастаться подобным ассортиментом. Для авто предложили новый капот с широкими прорезями дополнительного воздухозабора, иные бампера, боковые юбки на пороги, оригинальные колесные диски на 18 дюймов, новые тормоза и переработанную выхлопную систему со спаренными патрубками, выведенными посредине заднего бампера. При желании обвес может быть выполнен в карбоновом исполнении, что позволяет сократить массу доработанного Fiat 500 Abarth на 60кг.

Изменения в салоне сводятся к установке спортивных сидений и дополнительным декоративным вставкам на передней панели и центральной консоли.

Стоимость доработанного авто составляет чуть больше 69 тысяч евро.

Похожие новости

Fiat сделал концептуальный автомобиль 500L Vans concept для серферов
Автомобильный концерн Fiat сделал особую версию своего компактвэна 500L, которая получила название Vans concept.

В России появился Fiat Scudo
Итальянская компания Fiat на российском рынке представлена в основном коммерческими автомобилями, и предлагает очередной автомобиль подобного

Читайте также:  Tesla лидер при работе с большими данными

Новая идея президента Fiat спасет Alfа Romeo
Одно западное издание рассказало о том, что руководитель концерна Fiat в скором времени предложит новый план спасения Alfа Romeo. Стоит отметить, что

Компания Fiat решила полностью переквалифицироваться
Из достоверных источников стало известно о том, что компания Fiat заявила о своем намерение в ближайшее время запустить производство моторов.

Компания Honda презентовала новую модель Civic Coupe
Сегодня компания Honda анонсировала новую модель автомобиля Civic. Отличительной особенностью нового автомобиля стал кузов купе.

Тест-драйв FIAT 500 Abarth

Тест-драйв FIAT 500 Abarth

Обзоры и тестыХарактеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

CarExpert.ru 4.06.2009

FIAT 500 Abarth

Спортивные достижения сопровождались рыночными успехами, бизнес К.Абарта процветал. А в начале 70-х уже всемирно знаменитая марка Abarth отошла к FIAT; работа продолжалась под новой – высокой и широкой – крышей. Однако с начала 80-х – уже без К.Абарта – дела фиатовского спортотделения покатились под уклон, и к концу века марка Abarth сошла со сцены. Ну а пару лет назад руководство FIAT Auto приняло решение разыграть козырную «ретро»-карту и «перезагрузить» легендарный бренд – в целях маркетинга. И теперь спортивное спецотделение «фиата» вновь выпускает под знаком скорпиона «заряженные» легковушки – что-то вроде AMG при Mercedes. Только дешевле… Проба пера в виде Grande Punto Abarth оказалась не особенно успешной, а с недавних пор фирменному тюнингу подвергают 500-ю модель. Интересное начинание.

На взгляд, новый «чинквеченто» безотказно располагает к себе – то ли в силу выразительной стилистической преемственности со знаменитым «фиатом» 500 образца 1957. То ли сказывается забавное сходство автомобильчика с божьей коровкой – полезным и симпатичным жучком. Компактный и округлый «хэтчбек» выглядит дамской игрушкой, однако внешность «пятисотого» Abarth обманчива. Под мирным обликом кроется агрессивный и заводной спорт-компакт, который способен дать соперникам немалую фору. И выиграть у них.

Обратите, например, внимание на колеса: легкосплавные 16-дюймовые с широкопрофильной спортрезиной. Правда, разницу в высоте посадки рядового «пятисотого» и 500 Abarth над дорогой вы не уловите – какие-то миллиметры. Зато спереди заметен «фартук» под бампером, а сзади двойной выхлоп по краям диффузора Вентури. По заказу панель крыши декорируется в клеточку – под автоспортивный финишный флаг. Ну и «спойлер» на кромке крыши, а также «порожки» под дверями.

Так что, если присмотреться, в скромной внешности «фиата» 500 Abarth все же проступает его неординарный характер. И в интерьере тоже: обшитая кожей 3-спицевая «баранка» со срезанным нижним сегментом ложится прямо в руки, передние спорт-сиденья (регулировка не только продольная, но и по высоте) дают надежную боковую опору. Правда, удобно устроиться за рулем не так просто: посадка водителя высоковата, тогда как «баранка» настраивается лишь по углу наклона (но не по вылету). Ладно хоть (алюминиевые) педали не смещены, и ноги не приходится выгибать вправо. И во 2-м ряду не особенно просторно, хотя 500-й Abarth заявлен как 4-местное транспортное средство.

Из центральной консоли торчит рычаг КПП – наследие старого доброго Panda, на платформе которого и создан «пятисотый». Интерьер оформлен в контрастной красно-черной цветовой гамме, качество отделочных материалов неплохое (хотя и неровное). «Фиат» 500 Abarth не такой уж дешевый автомобиль, и пакет информационно-развлекательного и комфортного оснащения у него совсем не бедный. Так, в «штате» кондиционер, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электросервоприводом, «музыка» Interscope (радио, CD и MP3) и фирменная фиатовская система коммуникации Blue&Me. А за доплату предлагается «климат-контроль» и кожаная обивка интерьера – от Abarth. Плюс профессиональная телематика Blue&Me MAP: нарЕзать пару кругов на «клубном» автодроме, а затем анализировать ключевые параметры прохождения трассы. Выявление скрытых резервов – как в Формуле 1.

Еще не все: для тех, то любит погорячее, у Abarth предусмотрена послепродажная доработка «пятисотого» – под обозначением Esseesse. Что-то вроде Sportivo Speciale по-итальянски (сокращенно SS – esseesse). Доработка проводится только в первые 12 месяцев после приобретения «пятисотого» Abarth; вопрос состояния автомобиля. В пакете Esseesse не только «дозаряженный» силовой агрегат, усиленные тормоза и особая настройка ходовой, но и дополнительные штрихи внешнего тюнинга. Вроде стильных 17-дюймовых колес, сквозь спицы которых просматриваются красные тормозные скобы. Клевая «букашка».

С «активной» и «пассивной» техникой безопасности у 500-го Abarth тоже все в порядке. В «штатном» пакете ESP с интегрированным Torque Transfer Control (электронная имитация блокировки дифференциала), 7 «подушек» и «занавесок», пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий. А в комплект Esseesse входит также мониторинг давления в покрышках; все под контролем. Между прочим, в 2007 «фиат» 500 прекрасно выступил в испытаниях Euro NCAP «на удар». Миниавтомобиль заработал все 5 «звезд» за безопасность взрослых, 3 «звезды» по защищенности малолетних пассажиров и 2 «звезды» (из 4-х) по защите пешеходов. И 500-й Abarth, наверное, ничуть не хуже; малое не только прекрасно, но и безопасно.

Когда видишь в зеркалах 3-лучевую «звезду» седана E-класса, повисшего на заднем бампере «пятисотого» Abarth, то предвкушаешь увлекательную игру. Водитель быстроходного «мерса» в нетерпении: когда «букашка» уступит наконец лыжню? Но тут «фиатик» резко прибавляет – и стремительно отрывается от грозного преследователя. А если игра ведется не на автобане, а на извилистой дороге из числа второстепенных, то у быстроходного E-класса просто нет шансов. «Божью коровку» не достать…

Да, по жизни 500 Abarth выглядит даже динамичней, чем обещают его технические характеристики. Только имейте в виду, что аппаратик работает в двух режимах, и в Normal (по умолчанию) он ведет себя довольно умеренно. Тяга 16-клапанника T-Jet ограничена, реакции на «газ» мягкие. Руль легкий и даже «пустоват»; режим повседневной эксплуатации – с установкой на удобство управления в городском потоке и экономию горючего. Никаких игр с «мерсами»…

Вполне разумно, но ведь легковушка со знаком скорпиона приобретается не для того, чтобы сберегать бензин. И если характер у вас «драйверский», обратите внимание на кнопку Sport (на передней панели). СтОит прижать ее, и машинка обнаруживает свой истинный нрав. «Баранка» нагружается тем самым усилием, какое нужно, появляется отчетливая обратная связь. Водитель прекрасно чувствует, как идут управляемые (и ведущие) колеса и как они держатся за ходовую поверхность, турбомотор выдает полную мощность, а его отклик на «газ» заметно обостряется. Вот теперь 500-й Abarth готов к поединкам с самыми сильными соперниками – под настроение.

Читайте также:  Ioniq - новая линейка автомобилей от Hyundai

В режиме Sport «фиатик» настолько хорош, что обозреватели рекомендуют держать его постоянно. Ведь перерасхода бензина все равно никакого. Автомобильчик резво идет в связке поворотов – с заметной недостаточной поворачиваемостью под тягой турбомотора. Причем стОит прибрать «газ», и поворачиваемость плавно переходит в легкую избыточную: вполне естественное и предсказуемое поведение. Двигатель удачно согласован с 5-ступенчатой ручной КПП, и отсутствие VI передачи нисколько не сказывается на динамике автомобиля. Тормоза у 500-го Abarth исключительно мощные для его снаряженного веса, действуют ровно – и без всякого «фединга» при многократных замедлениях. И ESP (с TTC) очень кстати: действует ненавязчиво, но своевременно, и способствует надежному сцеплению ведущих колес с ходовой поверхностью – при немалом крутящем моменте. Мал «покатигорошек», да удал. А еще круче «пятисотый» в тюнинг-доработке Esseesse: время разгона с места до 100 км/ч улучшается на добрые полсекунды. По держанию дороги и управляемости он «заточены» еще острее: ни дать, ни взять – аппарат для «кузовных» гонок. Подвеска настроена жестко, но 500-й Abarth вовсе не «табуретка». У спорт-компакта удовлетворительная плавность хода – на удивление. Едва ли не лучше, чем у стандартного «пятисотого» – во всяком случае на ровных дорогах с усовершенствованным покрытием. А для других «заряженный» Abarth и не приспособлен. Так что «заводной апельсинчик» вполне годится на роль повседневного транспортного средства – для обитателей европейского мегаполиса. С ним не заскучаешь.

Подведем итоги. И если выразить впечатления обозревателей в баллах, то расклад по 500-у Abarth получается такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Обаятельная «ретро»-внешность «фиата» 500 в исполнении Abarth заострена в спортивном ключе. И хотя облик компакта уже не особенно свежий, тюнинг-оформление вполне удачно. «Хорошо».

Динамика и управляемость – 8. Автомобильчик цепко держит дорогу, а его приемистость прямо-таки контрастирует с невинной внешностью «пятисотого». Руль легкий и «пустоват»; впрочем, в режиме Sport обратная связь лучше. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Ход у 500-го Abarth ровнее, чем ожидается от малого спорт-«хэтчбека»; подвеска жесткая, но настроена удачно. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – с длинным списком опций; хорошо».

Безопасность и защита – 9. Еще пару лет назад FIAT 500 показал прекрасные – особенно для малой легковушки – результаты в испытаниях Euro NCAP. Видимо, 500 Abarth не слабее – и техника «пассивной» безопасности вполне на уровне. «Отлично».

Качество и надежность – 9. Репутация у легковушек FIAT далеко не блестящая, и в отделении Abarth делают все, чтобы их модели смотрелись получше. И в самом деле «пятисотый» оставляет впечатление приличного качества исполнения и сборки, хотя отделочные пластики не везде на уровне. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Как 500 Abarth, так и «дозаряженный» Esseesse довольно экономичны по топливу. Однако издержки по обслуживанию заметно выше, чем у рядового 500-го; «хорошо».

В плюсе:

  • впечатляющая приемистость;
  • привлекательная внешность;
  • исключительная безопасность.

В минусе:

  • высокая цена;
  • не особенно удобная посадка водителя;
  • тесноватые для взрослых задние сиденья.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). 500-й Abarth хорош, – чтобы не сказать бесподобен. Много улыбок на каждую «сотню» пробега.

Вердикт: рекомендуется. Один из самых привлекательных малых спорт-«хэтчбеков», какие покупаются за деньги.

Справка-объективка. FIAT 500 (как и фордовский Ka II) создан на платформе уже далеко не нового Panda. Под капотом размещен 1,37-литровый бензиновый 16-клапанник T-Jet, оснащенный турбокомпрессором IHI RHF3-P и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 9,8 «четверка» развивает до 135 л.с. при 5500 мин -1 , наибольший крутящий момент (в режиме Sport) – 206 Нм. Тогда как для специсполнения Esseesse мотор настроен («чип»-тюнинг) на 160 сил при 5750 мин -1 , максимальный крутящий момент – 230 Нм. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов.

Ходовая унаследована от того же Panda: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Конструкция типовая, но настройки Abarth оказались, если верить обозревателям, весьма удачными. Катится «пятисотый» Abarth на внушительных покрышках размером 195/45R16. Причем за доплату монтируется резина 205/40R – на 17-дюймовых колесах. Гораздо крупнее, чем у «волги» ГАЗ 3110… Рулевой механизм «шестерня–рейка» работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками (диаметром 284 мм), сзади 240 мм. Само собой, ABS – плюс ESP в «штатном» пакете.

Вместимость багажника при полной посадке по местам – всего лишь 185 л. Но если сложить спинки задних сидений (не делимые), то погрузочное пространство увеличивается до 610 л; куда ни шло. У малого «фиата» приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,325. И при лобовой площади 2,05 м 2 , аэродинамический фактор равен 0,665; лучше, чем у «родственного» Ford Ka.

Снаряженный вес «чинквеченто» Abarth – от 1035 кг; автомобильчик способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 8 сек. Объявленная максимальная скорость – 205 км/ч, средний расход бензина (EU) – 6,5 л на 100 км пробега. Esseesse еще шибче: «сотню» с места тюнинг-Abarth набирает за 7,4 сек., максимальная скорость – 211 км/ч. Причем средний расход горючего, что характерно, указан тот же самый. «Дозаряженный» Esseesse еще на 2,5 тыс. евро дороже, чем недешевый 500-й Abarth. Тем самым шустрый «фиатик» приближается к цене Mini Cooper S, тягаться с которым «пятисотый» не в силах – ни при какой погоде. Разные весовые категории.

Особое мнение. Как известно, FIAT 500 назван «Автомобилем года» 2008 (в европейской номинации); крупный успех итальянского автогиганта. «Фиату» всегда удавались малые легковушки – именно малые, начиная с Topolino и легендарной 600-й модели. Вот и нынешний 500-й (хотя он не имеет ровно никакого отношения к «чинквеченто» образца 1957 года) вышел и внешностью, и манерами.

А «заряженный» 500-й Abarth – ну чисто игрушка для взрослых. К сожалению, совсем не дешевая; малый Twingo 133RS от Renault гораздо доступней – и мало чем уступает в ходовых качествах. Разве что внешне не столь обаятелен… Игрушка для европейских энтузиастов спортивного вождения, тогда как российским автомобилистам 500 Abarth вряд ли подойдет. Равно как и Twingo 133RS – в общем мимо. Посмотреть, конечно, интересно, но ездить круглый год – я вас умоляю. Что ж, есть и другие спорт-«хэтчбеки» – вроде Lancer Ralliart от MMC. То самый вариант.

Оцените статью
Добавить комментарий