Обновлённое купе Jaguar F-Type проходит тестирование

Содержание

Спорткар Jaguar F-Type обрел новую внешность

За семь лет производства F-Type обрел множество новых модификаций, но его внешность и интерьер оставались нетронутыми. Теперь в компании решили исправить это досадное упущение и провели масштабный рестайлинг. Спереди британский спорткар не узнать! И хотя теперь он похож на «обычные» легковые Ягуары XE и XF, такой хищный взгляд фар ему явно к лицу.

Передний воздухозаборник стал крупнее, увеличено сечение воздуховодов в капоте, а за доплату предложены матричные светодиодные фары с поворотниками в виде «бегущей строки». Изменен дизайн задних фонарей и бампера, подштамповка для заднего номерного знака теперь имеет форму трапеции.

Перемены в салоне тоже значительные. Вместо аналоговых приборов в «колодцах» появился экран диагональю 12,3 дюйма, на который можно вывести несколько вариантов виртуальных шкал или карту навигации. А новая медиасистема Touch Pro имеет более крупный дисплей и функцию обновления «по воздуху». Также использованы более дорогие материалы отделки.

А вот технических изменений минимум. Например, появилась стандартная функция Quiet Start: по умолчанию моторы запускаются в «тихом режиме» с закрытыми заслонками в выпускном тракте, чтобы ненароком не разбудить соседей. Если все-таки нужен раскатистый рык во время запуска, придется заранее отключить тихий режим нажатием отдельной кнопки.

Базовой осталась модификация с двухлитровой турбочетверкой (300 л.с., 400 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и задним приводом. Jaguar F-Type с компрессорным мотором V6 3.0 (380 л.с., 460 Нм) исключен из европейской гаммы, хотя для других рынков такие машины по-прежнему будут делать (с задним или полным приводом). Адаптировать для спорткаров новую рядную «шестерку» Ingenium в компании не стали: затраты слишком велики.

Вместо этого в строй вернулась дефорсированная версия двигателя V8 5.0 с механическим нагнетателем. Такие моторы ставили на F-Type с 2012 по 2014 год, тогда они развивали 495 л.с. и 625 Нм. Новая версия задушена сильнее: 450 л.с. и 580 Нм. Купе и родстеры с двигателем V8 могут иметь задний и полный привод. Во всех комбинациях максимальная скорость достигает 285 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 4,6 с.

Jaguar F-Type R доработан наиболее серьезно, хотя на деле его лишь уравняли с прежней топ-версией SVR, которой нет в обновленной гамме. Отдача двигателя V8 5.0 повышена с 550 л.с. и 680 Нм до 575 л.с. и 700 Нм, восьмиступенчатый «автомат» обрел новую настройку и теперь переключает передачи быстрее. Появились новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы, в задней подвеске изменены шарниры, а еще установлены более широкие шины. До 100 км/ч полноприводные «эрки» разгоняются за 3,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч.

В Европе обновленные спорткары Jaguar F-Type уже доступны для заказа. Цены — от 64200 евро за купе и от 71200 евро за родстер. А вдобавок выпущена «приветственная» серия First Edition с особой отделкой салона и оригинальными 20-дюймовыми колесами.

F‑TYPE SVR КУПЕ

Оснащенный усовершенствованным двигателем мощностью 575 л. с. F‑TYPE SVR создан дарить наслаждение непревзойденной мощью и динамикой и способен развивать скорость до 322 км/ч.

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

РАЗГОН

3,7 секунды с 0 до 100 км/ч

Подразделение Special Vehicle Operations (SVO) создает автомобили, которые являются бескомпромиссным воплощением особенностей Jaguar: потрясающая производительность, исключительная роскошь и передовые технологии. Новейшей комплектацией, разработанной в современном техническом центре подразделения SVO, является F‑TYPE SVR — самый мощный автомобиль из модельного ряда F‑TYPE. 5,0-литровый двигатель V8 с нагнетателем типа Twin Vortex снижает сопротивление и вибрацию для четкого отклика при любых оборотах. Держитесь крепче — этот автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды и может развивать скорость до 322 км/ч*. * При замене карбонового аэродинамического крыла F‑TYPE SVR стандартным выдвигающимся задним спойлером F‑TYPE максимальная скорость автомобиля F‑TYPE SVR КУПЕ снижается до 300 км/ч.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВАЖНА КАЖДАЯ ДЕТАЛЬ

Представляем самый совершенный F‑TYPE. F‑TYPE SVR стал легче и быстрее благодаря обновленным аэродинамическим характеристикам и технологии полного привода Jaguar, гарантирующей максимальное сцепление с любой поверхностью. Каждый сантиметр автомобиля был тщательно выверен, чтобы добиться азартной гоночной динамики, лежащей в основе характера Jaguar.

СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА

Сиденья Performance с ромбовидной отстрочкой обеспечивают комфорт и отличную поддержку, а широкое разнообразие ультрасовременных отделок создает ощущение безукоризненной роскоши.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Чем больше масса, тем хуже динамика. Поэтому при разработке F‑TYPE SVR мы старались сделать его максимально легким. Каждый грамм имеет значение. Использование легкой выхлопной системы из титана и сплава Inconel® позволило снизить вес автомобиля на 16 кг, а установка кованых легкосплавных колесных дисков — в сумме еще на 13,8 кг. Каждый модернизированный кулачок задней подвески весит на 0,6 кг меньше, чем его стандартный аналог, а опциональные 398-миллиметровые передние и 380-миллиметровые задние карбон-керамические тормозные диски — на 21 кг меньше, чем альтернативные варианты, созданные без использования керамики. Каждый сэкономленный миллиграмм положительно влияет на ускорение, маневренность и торможение — вот почему F‑TYPE SVR дарит незабываемые впечатления от вождения.

АЭРОДИНАМИКА

Аэродинамическое крыло F‑TYPE SVR улучшает характеристики автомобиля, уменьшая сопротивление воздуха и увеличивая прижимную силу. Увеличенное и приподнятое крыло работает по всей ширине автомобиля. В сложенном положении оно снижает коэффициент сопротивления на 2,5 процента, а коэффициент подъемной силы — на 15 процентов. Другие аэродинамические усовершенствования направляют поток воздуха через моторный отсек, обеспечивая оптимальный уровень охлаждения и баланса прижимной силы. Диффузоры, расположенные под панелью пола и в задней части кузова, уменьшают сопротивление воздуха, направляют воздушный поток и улучшают скоростную устойчивость.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Установленный на F‑TYPE SVR 5,0-литровый двигатель V8 является воплощением мощности: он развивает до 575 л. с. и до 700 Н•м крутящего момента. Система полного привода работает в сочетании с активным дифференциалом с электронным управлением, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием и курсовую устойчивость и позволяя F‑TYPE раскрыть весь свой потенциал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ F‑TYPE SVR КУПЕ

5,0-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V8 МОЩНОСТЬЮ 575 Л. С.

Благодаря своему 5,0-литровому двигателю V8 мощностью 575 л. с. F‑TYPE SVR является самым мощным из когда-либо созданных Jaguar серийных автомобилей. Он может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды и развивать скорость до 322 км/ч.

УЛУЧШЕННАЯ АЭРОДИНАМИКА

Ряд аэродинамических усовершенствований, включая элегантный передний сплиттер и более широкий спойлер, увеличивает прижимную силу F‑TYPE SVR и снижает сопротивление воздуха. Все это позволяет F‑TYPE SVR буквально рассекать воздух и моментально развивать высокую скорость, а водителю — наслаждаться процессом управления.

УНИКАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

F‑TYPE в комплектации SVR оборудован эксклюзивными 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с отделкой Satin Grey. На эти колесные диски со сдвоенными спицами устанавливаются уникальные шины Pirelli P ZERO TM , которые на 10 мм шире стандартных шин F‑TYPE и позволяют добиться лучшей управляемости и сцепления с дорожным покрытием.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьер F‑TYPE SVR — пример образцовой работы специалистов подразделения Special Vehicle Operations, учитывающих каждую мельчайшую деталь. Все элементы интерьера — от контрастной отстрочки до создающих роскошный образ ультрасовременных элементов отделки — выполнены из эксклюзивных материалов.

Читайте также:  Французский концерн PCA и итальянско-американский Fiat/Chrysler хотят слиться - AutoTopik.ru

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЙ F‑TYPE

Навигационная система упрощает поездку благодаря голосовым указаниям и режиму определения перекрестков. Функция вычисления пути позволяет точно определять расположение автомобиля даже при отсутствии сигнала GPS, что особенно удобно в центре города или в тоннеле.

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ (EPAS)

Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) гарантирует мгновенный отклик и непревзойденный контроль. Она активизируется при необходимости, экономя электроэнергию и топливо. Усилие регулируется компьютером в зависимости от ситуации — оно максимально при маневрировании на низких скоростях и оптимально для обеспечения требуемой отзывчивости руля на высоких.

TOUCH PRO

Система InControl Touch Pro является стандартным оборудованием для F‑TYPE и сочетает в себе аппаратные и программные решения нового поколения, наделяя F‑TYPE широчайшими возможностями для коммуникации и развлечений. Благодаря быстроте отклика, интуитивно-понятному пользовательскому интерфейсу и высокому качеству графических изображений эта система делает поездки проще и приятнее.

АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN TM

Аудиосистема Meridian TM мощностью 380 Вт, устанавливаемая на F‑TYPE, была разработана совместно с британскими специалистами. Благодаря ей ваша любимая музыка всегда будет звучать безупречно. Эта система дополнена 10 динамиками, включая 2 сабвуфера, и подстраивает ваш аудиоконтент под уникальную акустику интерьера F‑TYPE с помощью цифровой обработки сигналов (DSP) и инновационных методов Cabin Correction.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА КОЛЕСО

Благодаря системе динамического распределения крутящего момента на колесо F‑TYPE может легко проходить даже самые крутые повороты. Система динамического распределения крутящего момента на колесо обеспечивает контролируемое независимое торможение на передних и задних внутренних колесах для балансировки вращающих сил, действующих на автомобиль.

ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ F‑TYPE

Сделайте свой F‑TYPE по-настоящему уникальным. Вы можете выбрать цвет кузова и крыши и подобрать подходящие колесные диски. Создайте уникальный стиль оформления интерьера, выберите идеальные для себя сиденья, сочетания цветов и материалов. А с помощью опций, пакетов внешней отделки и аксессуаров из нашей эксклюзивной коллекции вы можете придать своему F‑TYPE еще большую индивидуальность.

Тест-драйв Jaguar F-Type S: приручить Ягуара

За то, как выглядит новый двухместный Jaguar FType, ему можно простить любые недостатки. Но главная сложность в том, чтобы эти недостатки отыскать. «Движок» разбирался, чем хорош и чем плох спорткар легендарного британского бренда не только в городе, но и на гоночной трассе, подключив к поискам истины знаменитого российского автогонщика.

Jaguar F-Type с разных ракурсов напоминает автомобили Aston Martin. Помимо британских корней, обе марки объединяет общий дизайнер — Ян Каллум. Недавно отметивший свой 60-летний юбилей, шотландец разрабатывал дизайн Aston Martin Vanquish, DB7 Volante и Vantage, а также Aston Martin DB9 2004 года. Для Jaguar Ян Каллум готовил внешность купе XK, концептов С-X75 и кроссовера С-X17.

Выглядит F-Type действительно круто! Кабина смещена назад, длинный капот открывается «от стекла», по краям бампера с огромным воздухозаборником — по паре жабр, дополнительные декоративные дефлекторы — на крыльях. Если присмотреться к проектам Яна для Aston Martin — такие «врезки» на крыльях есть почти что у каждой модели. И купе Jaguar они идут как нельзя лучше.

В колесных арках посажены 20-дюймовые колеса с дизайном в виде лопастей турбины — она есть и под капотом, несмотря на то что в базовых версиях купе диски идут с рисунком попроще, да и размером поменьше.

Но самая эффектная деталь на первый взгляд скрыта от глаз окружающих. Это выдвижное антикрыло, которое отделяется от багажника на скорости свыше 100 км/ч, увеличивая действие прижимной силы на заднюю ось для лучшей устойчивости. Впрочем, для того чтобы покрасоваться перед окружающими (или для эффектного кадра), антикрыло можно достать, даже толкаясь в пробке, — достаточно просто нажать на кнопку на центральной консоли.

Так, мы добрались до салона. Если в стандартной машине (хотя и грешно бросаться такими словами в адрес спорткупе легендарной британской марки) интерьер просто стильный и спортивный, то в данной, опционально улучшенной комплектации дизайн интерьера вызывает искренний восторг. Интерьер буквально обволакивает водителя, не стесняя, но буквально подставляя под руку нужный орган управления. Трехспицевый пухлый руль с асимметрично расположенной сердцевиной имеет не только кнопки управления музыкой и круиз-контролем, но и выкрашенные в золотой цвет подрулевые переключатели коробки передач (на гоночном треке, уверен, мы их обязательно оценим). Передняя панель обшита черной кожей, а сиденья и некоторые элементы отделки — ярко-красной.

Тему электропривода в неожиданных местах продолжают центральные воздуховоды на передней панели; при выключенном зажигании их попросту нет. Но стоит нажать на кнопку запуска двигателя, и они чудесным образом поднимутся из недр торпедо. Для чего это сделано? Эмоции! Инженеры и конструкторы как следует напрягли свои левые полушария мозга для того, чтобы у владельца как следует заработало правое!

Заднего сиденья попросту нет — в машине всего два места, и нужно быть готовым к тому, что даже небольшую сумку-борсетку придется класть в багажник, если место справа будет кем-то занято. Отсеки для мелочовки есть: для этого сгодится и бокс-подлокотник, и небольшие кармашки в дверях (в которые с трудом вошла бутылочка питьевого йогурта), и центральный отсек с парой подстаканников и сдвижной крышкой.

Водительское кресло цепкое и в меру жесткое. Или не в меру — вернувшись после теста в свой непремиальный немецкий седан D-класса, я ощутил небывалую мягкость и будто утонул в мягких объятиях, казалось бы, привычного материала обивки. Но, находясь в «ягуаре», той жесткости незаметно. Разве что ощущаешь себя основательно воткнутым картриджем в игровую приставку, обоймой, соединенной со стволом и готовой разбросать по врагам-поворотам снаряды с эндорфином.

О том, как ведет себя Jaguar F-Type купе, лучше любого автожурналиста расскажет профессиональный автогонщик-кольцевик, в опытные руки которого я передам автомобиль через несколько часов после самостоятельного вождения. Но до автодрома еще нужно доехать, пока же мне предстоит понять, каково это — передвигаться на 380-сильном автомобиле в городской толчее.

Первое, что заметил, подогнав под себя руль, сиденье и настроив зеркала, — неважная обзорность. Легче всего водителю Jaguar F-Type парковаться, чему способствует отличная камера заднего вида, проецирующая четкую цветную картинку на центральный дисплей. Но при маневрировании смотреть и по углам переднего габарита мешают широкие стойки лобового стекла и толстое зеркало заднего вида — даром, что видно в последнее только узенькую полоску, открываемую скромным задним стеклом. Впрочем, дорожных инцидентов мне все-таки удалось избежать — приходилось чаще наклонять голову при поворотах и оценке обстановки на пешеходных переходах.

Руль крутится тяжело, по-мужски. Мне нравится. Лишнего движения не сделаешь, но и для маневра сил хватит, тем более что на скорости рулить становится легче — когда заработает в полную силу насос гидроусилителя.

Задний привод летом — не проблема даже для малоопытного водителя; управляться с буйным нравом британского V6 помогают и система стабилизации, и электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала — чтобы пустить автомобиль в занос, нужно этого очень сильно захотеть.

А если не иметь подобных желаний и преследовать единственную цель — беззаботно добраться в пресловутую точку B, то можно даже забыть о том, что за монстром ты управляешь. Плавное нажатие на акселератор с охотой и пониманием встречает 8-ступенчатый «автомат», который ловко и незаметно меняет передачи, двигаясь к наивысшей из возможных.

Но начисто забыть о том, что ты находишься в спортивном Jaguar, тебе все-таки не дадут. Соседи по потоку будут пристраиваться рядом и, улыбаясь, кивать («Ну как? Прет?»), а временами пытаться посоперничать в светофорных спринтах. И если ты хоть на миг поддашься и опустишь напольную педаль газа на лишний миллиметр, то тембр настроенного выпуска пробудит спящего зверя и в тебе, и в машине. Звук выхлопа — низкий, бушующий рев монстра, готового к атаке, — я записал его на диктофон, чтобы включать каждый раз, когда нужно поднять настроение, — и когда после 2500—3000 оборотов в минуту ты слышишь, как рокот начинает стремительно нарастать, ты посылаешь ко всем чертям желание не торопиться. Мозг выключен, инстинкты выпущены наружу. Тебе не терпится услышать голос двигателя на самой высокой ноте, и наивный гонщик в соседней полосе дал тебе такой повод.

Читайте также:  Седан Hyundai i40 - AutoTopik.ru

Двигаясь в спокойной манере, порой кажется, что в коробке передач есть какие-то задержки и переключения-то вроде бы не самые быстрые — но не стоит считать услужливость и комфорт адаптивного «автомата» его единственными добродетелями. После подачи условного сигнала утаптыванием правой педали купе срывается с места, как спокойствие с разума его водителя. На какой бы скорости ты ни пришпорил 381 коня, безумная колесница мчит тебя с таким рвением, что кажется, что момент отрыва колес от асфальта уже совсем рядом. И если в городе приходится держать себя в узде, то на магистрали я оценил всю прелесть нажатия «газ в пол» на скорости свыше 120 км/ч; 140, 160, 180 — эти цифры появлялись на спидометре так же быстро, как вы сможете их произнести. И ведь Jaguar F-Type S с 381-сильным мотором — это не самая быстрая версия, есть же еще и F-Type R с 550-сильным V8. Каково же его владельцу.

Размышляя над этим, я понял, что приехал на автодром «Санкт-Петербург», где мы собирались тестировать и снимать автомобиль, на полчаса раньше оговоренного срока. А ведь не хотел торопиться.

Дождавшись приезда коллег, передаю ключи от «ягуара» Александру Львову, мастеру спорта международного класса, неоднократному чемпиону России, победителю и призеру различных национальных и международных Кубков и чемпионатов, лучшему гонщику России 2001 года. Александр занимается развитием гоночной трассы в Санкт-Петербурге, руководит школой водительского мастерства, занимается подготовкой и продвижением спортсменов, участвует в международных соревнованиях. Специально для «Движка» он нашел время в своем плотном графике, чтобы прокатиться на белом Jaguar по большому кругу автодрома «Санкт-Петербург» и выдать экспертную оценку автомобилю.

Проехав десяток кругов, Александр Львов вернул ключи от машины и поделился впечатлениями:

— У Jaguar FType очень приятный звук выхлопной системы. Я специально останавливался, открывал окна и стартовал в ручном режиме с первой передачи, чтобы насладиться динамикой и звуком. Если в тихом месте как следует нажать на газ, люди точно обернутся. Приятная деталь!

— Автомобиль мне показался достаточно стабильным на дороге, вероятно, по причине хорошего распределения веса между передней и задней осями. То есть, чтобы сорвать машину в занос на асфальте — даже с отключенной системой курсовой устойчивости, нужно как следует постараться.

Jaguar очень послушен. Из медленных поворотов мне удалось выезжать боком практически без ознакомления с машиной, автомобиль четко реагирует на газ, руль очень информативен.

— Динамика разгона существенно отличается от обычных автомобилей. При этом автомобиль произвел на меня впечатление не эдакого спортивного «снаряда», в котором, чуть сильнее нажав на педаль газа, понесся, и уже газ не отпустить. Наоборот, Jaguar внушает спокойствие, чередующееся с некой спортивностью. То есть можно ехать и спокойно, а можно и пободрее — машина не провоцирует, но и не мешает.

— Подвеска на удивление сбалансированная. Она в меру жесткая, машина не валится в повороте. Тормоза тоже четко работают, без перетормаживаний. Хотя я достаточно жестко тормозил, но видимого предела не ощущалось. ABS не срабатывала даже на гребенке, хотя часто бывает, что, когда на гребенке тормозишь, педаль встает колом, а машина неуправляемо едет прямо.

— Мне нравится такая форма кузова. Jaguar FType мне чем-то напомнил Aston Martin; в свое время у меня была мечта купить Aston Martin. Но, прокатившись на нем, понял, что эта машина не для меня, в ней неудобно. Так детская мечта пропала. Здесь же садишься — и все удобно!

На некоторых машинах неудобно пользоваться джойстиком – основным контроллером мультимедийной системы – приходится отрывать взгляд от дороги. Если человек не ездил на машинах с такой опцией, то сразу он с ней не разберется. Здесь же все понятно и доступно; кнопка есть, включил — все сработало.

Цены

Самый доступный Jaguar F-Type стоит от 3 418 000 руб. — в эту сумму укладывается купе с 3,0-литровым V6 мощностью 340 л. с., с задним приводом и автоматической КПП. Уже в базовую комплектацию включены спортивная подвеска и грозная выхлопная система, 18-дюймовые колесные легкосплавные диски и спортивные кресла с комбинированной тканево-кожаной обшивкой, спортивный руль с подрулевыми лепестками. Самый недорогой кабриолет Jaguar F-Type обойдется в 3 995 000 руб., его оснащение аналогично базовому содержанию аналогичного купе.

Испытанная версия Jaguar F-Type S с 3,0-литровым форсированным до 381 л. с. двигателем стоит от 4 036 000 руб. Такой автомобиль имеет более продвинутую выпускную систему с парой сдвоенных патрубков, расположенных по центру, 19-дюймовые колеса и лучшую динамику разгона: 4,9 секунды против 5,3 у базовой 340-сильной версии.

Самая быстрая версия Jaguar F-Type R с 550-сильным V8, способным катапультировать купе до сотни за 4,2 секунды навстречу максимальным 300 км/ч, стоит не меньше 5 756 000 руб. Кабриолет в такой версии будет дороже — от 5 849 000 руб., но слабее мощностью — 495 л. с.

Подводим итоги

В качестве резюме хочется заметить, что, несмотря на то что мы не видели в деле ни базовую, ни топовую версии Jaguar F-Type, испытанный вариант S кажется оптимальным и способным полностью удовлетворить своего владельца. Людей с устойчивой психикой и здоровой выдержкой он не будет провоцировать на беспредел на дорогах, позволяя и экономить деньги на штрафах и топливе, и не попадать в дорожные неприятности из-за повышенной скорости передвижения. В то же самое время 381-сильный V6 на гоночном треке подарит бурю эмоций и калейдоскоп впечатлений как неискушенным дорогими спорткарами водителям, так и профессиональным гонщикам.

Конкуренты Jaguar F-Type

Крокодильчик от Porsche также, как и Jaguar щеголяет сдвоенным по центру бампера выхлопом и роскошно звучит, но мощностью базового F-Type может похвастать только в топовой версии GTS стоимостью 3 612 000 рублей. Зато стать владельцем Porsche Cayman сможет тот, у кого в кармане есть немногим более 2 500 000 рублей. Еще одна поправка – в «базе» у «Кайманов» только механические коробки передач, а за «автомат» придется доплачивать еще порядка 135 000 рублей.

Для самой быстрой версии Jaguar F-Type R самым подходящим конкурентом в линейке Audi был бы суперкар R8, но по цене и мощности с протестированной нами версией F-Type S соперничает Audi TT RS – 340-сильный полноприводный автомобиль со спортивными повадками и чуть более демократичной ценой – от 2 815 000 рублей. По внешнему виду «немец» сильно уступает Ягуару, но на гоночной трассе удовольствия дарит не меньше.

В линейке Infiniti достойных F-Type соперников пока что нет, поэтому отдуваться в концерне приходится Nissan GT-R. Спорткар нельзя назвать премиальным авто, зато с динамикой у него все в порядке: 540 л.с., полный привод, невероятные 2,7 секунды до «сотни» и 315 км/ч максимальной скорости. Правда, и цена Nissan GT-R повыше, чем у нашего испытуемого – от 4 620 000 рублей.

Jaguar F‑Type SVR Coupe: буря эмоций

Загоняем разъяренную кошку — новейший суперкар Jaguar F‑Type в самой мощной, самой злой и самой быстрой модификации SVR — в вольер MotorLand Aragon.

Jaguar > F-Type

Jaguar F‑Type SVR

При въезде на испанский автодром MotorLand Aragon вереница из кабриолетов Jaguar F‑Type SVR притормаживает. Дорога в паддок ведет через туннель под кольцевой трассой, и все мы, независимо от возраста и уровня пресыщенности мощными и дорогими автомобилями, почти останавливаемся под бетонным сводом. Нажимаем на кнопку с силуэтом выхлопных патрубков (хоть убейте, мне она до сих пор больше напоминает оправу очков) и давим на газ. И, как дети, радуемся заблудившемуся в туннеле эху оглушительных выстрелов. На стенде в боксе стоит тот самый титановый глушитель новейшего суперкара Jaguar F‑Type SVR — самой мощной, самой злой и самой быстрой его модификации. На трубе, через которую в «банку» поступают выхлопные газы, вмятина. Брак, который все равно никто не заметит?

Читайте также:  Китайский новый Lifan X60 2020 уже попал в кадр и скоро появиться в России

— О, как мы подбирали степень и месторасположение деформации этой трубы! — у Энди Смита, инженера подразделения Special Vehicle Operations, которое строит самые быстрые Ягуары и Рейндж-Роверы с литерами SVR, загораются глаза. — Сначала просчитали все параметры на математической модели, а потом в ходе натурных испытаний обнаружили, что звук грубый, и стали экспериментировать с трубой. Вот это заужение — результат долгой и кропотливой работы. Но, согласитесь, голос получился такой, какой и должен быть у Ягуара!

Jaguar F‑Type SVR задумывался как стопроцентный британский суперкар. Для этого ребята из SVR возились в лабораториях, гоняли машины по трекам и дорогам общего пользования, сводили их с конкурентами.

Jaguar F‑Type SVR

— Понимаешь, у нас не было задачи сделать эту машину быстрее Porsche 911 Turbo S, хотя мы всегда, всегда держим его как референсный. Прелесть «джага» в том, что он живой! Не точный инструмент, а аппарат для получения удовольствия. При этом он быстрый, очень быстрый!

Нордшляйфе? Энди с коллегами проторчали на Нюрбургринге кучу времени. В первую очередь F‑Type SVR мурыжили заездами на выносливость: заехали на пит-стоп, заправили, сменили шины — и снова на Северную петлю. А время круга? Смит уклонился от ответа, и позже, порывшись в интернете, я понял почему: Porsche 911 Turbo S проходит Нордшляйфе за 7 минут 26 секунд, а Jaguar F‑Type SVR — за 7:33.

В принципе, это неплохо — до недавнего времени самым быстрым Ягуаром в «Зеленом аду» был суперкар XJ220. Затем внутрикорпоративный рекорд побил F‑Type R, а версия SVR быстрее «эрки» еще на 7 секунд. Благодаря чему?

Jaguar F‑Type SVR

Пятилитровый мотор V8 с механическим нагнетателем стал еще более сумасшедшим — он выдает 575 л.с. и 700 Н∙м. Прибавку в 25 сил по сравнению с F‑Type R дали новые интеркулеры и система выхлопа. Восьмиступенчатому автомату «вправили мозги», заточив его на быстрые смены ступеней, перенастроили полноприводную трансмиссию с активным задним дифференциалом и заново откалибровали систему стабилизации. F‑Type SVR пуляет с места до сотни за 3,7 секунды, набирая в пределе 322 км/ч!

В пустынных степях арагонской земли, где раскинулся тестовый трек, я разогнался только до 284 км/ч. Рев, клекот, нескончаемая волна ускорения — и перед поворотом надо сбросить практически до нуля. Сказать, что SVR эталонно стабилен, нельзя — порыскивания приходится корректировать, однако опционные карбонокерамические тормоза позволяют проделать это упражнение не один раз. Но на втором круге Jaguar зажег предупреждение о перегреве — странно, ведь педаль оставалась такой же упругой!

Позже Энди пояснил, что система работает не по фактическому перегреву, а по заложенным алгоритмам, поэтому может и перестраховываться. Пара торможений со скорости под триста — и она предложит остудить механизмы.

Jaguar F‑Type SVR

А как поведут себя стандартные тормоза, которые в наших тестах Ягуаров сдавались очень рано? Смит утверждает, что на F‑Type SVR они благодаря продуманным каналам охлаждения весьма эффективны. И тут же спрашивает:

— В целом тебе понравилось, как он едет?

Ребята, которые два года вылизывали проект, — сумасшедшие! Я ответил утвердительно и не покривил душой. У этого Ягуара есть харизма, есть характер, есть скорость. Пусть даже после «липосакции» (по сравнению с «эркой» удалось сбросить 25 кило за счет использования деталей из легких сплавов и углепластика) он весит тонну семьсот, пусть за его рулем ты не чертишь траекторию, а смачно растушевываешь ее по всей ширине трассы — в этом и есть кайф Ягуаров. Классные парни из SVR сделали классную британскую тачку, за что им большое спасибо.

И все же, имея 10 171 000 рублей (столько просят дилеры за F‑Type SVR), я занял бы у друзей до получки еще полтора миллиона — и взял бы Porsche 911 Turbo. А если никто не одолжит, за те же десять миллионов куплю 550‑сильный F‑Type R AWD Convertible: характером Ягуара лучше наслаждаться в открытой машине, а SVR у нас предлагают только как купе.

ПЛЮС: F‑Type SVR не только самый быстрый, но и самый эмоциональный Jaguar

МИНУС: В России продают только купе, причем по спорной цене

Обновлённое купе Jaguar F-Type проходит тестирование

Эту картинку на презентации показал главный дизайнер “Ягуара” Ян Каллум. Вот новый F-Type и его тень.

Ян Каллум, создатель нового “Эф-тайпа”, да и всех остальных современных “Ягуаров”, говорит, что сначала его команда создала родстер – потому что сделать красивый и классно едущий открытый автомобиль намного сложнее, чем закрытый. И только потом взялась за купе. Но в это, если честно, не слишком верится – ведь серийное купе почти ничем не отличается от концепта C-X16, представленного еще в 2011-м году, почти за год до премьеры родстера.

Так что обе версии, скорее всего, создавались одновременно. У обеих модификаций F-Type общая платформа и структура кузова, и одинаковые (почти) двигатели. Кузов и шасси нового купе, как и у открытой двухдверки, целиком выполнены из алюминия, но благодаря стационарной крыше жесткость на кручение у F-Type Coupe на 80 процентов выше, чем у родстера – 33 000 Нм. При этом базовое купе с мотором V6 на 20 килограммов легче родстера, подвеска – перекалибрована и чуть-чуть жестче: у версии с двигателем V8, например, передние и задние пружины стали жестче на 4,3 процента спереди и 3,7 процента сзади, чем у открытой модели.

Самые большие в мире карбоновые тормоза, устанавливаемые на серийную машину, можно встретить на Bentley Continental GT Speed: их диаметр составляет 420 миллиметров.

Как и у родстера, у купе есть три модификации: базовая V6 с 340-сильным компрессорным мотором (5,3 секунды 0-100 км/ч), пассивной подвеской и самыми маленькими тормозами (354 мм спереди и 325 мм сзади), V6 S с 380-сильной версией того же двигателя (4,9 секунды 0-100 км/ч), но уже с адаптивными амортизаторами, механическим самоблоком на задней оси и 380-миллиметровыми тормозными дисками спереди, и топовая версия F-Type R, способная разменять первую сотню за суперкаровские 4,2 секунды. Последняя оснащается 550-сильной версией пятилитрового V8 с механическим нагнетателем, активным задним дифференциалом нового поколения, который может полностью блокироваться или “распускаться” всего за 200 миллисекунд, и самыми “злыми” тормозами.

Мало того – на “эрку” теперь можно заказать комплект композитных тормозных дисков чудовищной размерности 398 миллиметров спереди и 380 миллиметров сзади, причем карбон-керамика будет использоваться не только на передней, но и на задней оси.

Именно такой F-Type R стал самым быстрым “Ягуаром” на Нюрбургринге, проехав Северную Петлю за 7 минут и 39 секунд – на шесть секунд быстрее, чем гиперкар Jaguar XJ220 в далеком 1991 году с победителем Ле Мана Джоном Нильсеном за рулем. Значит ли это, что Jaguar F-Type R готов дать бой настоящим трековым спорткарам? Почему бы и нет!

На реальной гоночной трассе – испанском треке Motorland Aragon, принимающим Формулу-Рено и этапы Супербайка, динамика 550-сильного “Ягуара” кажется избыточной. Тяги у компрессорной “восьмерки” столько, что “Эф-тайпу” в принципе все равно, какая передача восьмиступенчатой автоматической трансмиссии сейчас выбрана. Коробку вообще можно перевести в режим Drive – и даже в этом случае время круга ухудшится максимум на пару секунд.

Оцените статью
Добавить комментарий