Новый заряженный BMW X3 проходит тестирование

Новый заряженный BMW X3 проходит тестирование

Задний ряд незамысловат, зато профиль подушки и спинок позволяют с комфортом разместиться здесь даже втроем.

На заднем диване даже за высокими пассажирами места с запасом, спинки складываются в пропорции 40:20:40. Багажник по сухим цифрам вроде бы вместительный (по данным для европейской версии – от 550 до 1600 литров), но у нас машины продаются с докаткой, из-за которой пол в багажном отсеке пришлось задрать сантиметров на 10. Выглядит странно, объем съедает, да и погрузочную высоту увеличивает заметно, однако выбирать российским покупателям не приходится – все машины будут только такими, даже несмотря на покрышки Run Flat, идущие в базе.

Столько дизельного топлива потреблял Х3 на каждые сто километров в первые две недели теста

И эти самые покрышки наверняка играют не последнюю роль в том, каким Х3 ощущается на ходу. На нашей машине зимние шины тоже были с индексом SSR (так Continental обозначает модели Run Flat), отчего кроссовер даже в комфортном режиме адаптивной подвески едет тряско. Точнее так: совсем мелочевку «икс-третий» вообще не замечает, разглаживая дорогу настолько здорово, словно вместо стальных пружин у него хорошо настроенные пневмобаллоны. Но как только под колесами оказываются неровности погрубее и поострее, кроссовер становится излишне чувствительным к профилю дорожного полотна. Спортивный режим уменьшает амплитуду перемещения колес, но увеличивает частоту, а волшебный режим Adaptive, который превращает ту же «пятерку» в ковер-самолет, на Х3 совсем не впечатляет, поэтому чаще всего я ездил в «комфорте».

Зато в остальном все, что касается железок, в Х3 сделано на отлично. Слаженность работы силовой установки – эталонная. Взаимопонимание между восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и дизельным мотором такое, словно эти двое знакомы со школьной скамьи. Полный привод настроен восхитительно! С ярким заднеприводным характером, благодаря которому «икс-третий» игриво повиливает кормой даже с включенной системой стабилизации, а с деактивированным трекшн-контролем допускает волнующие водительское эго скольжения.

Трансмиссия xDrive не боится перегревов и срабатывает превентивно – что оказалось очень полезным во время эпичных снегопадов, обрушившихся на Москву этой зимой. По вечерам Х3 бесстрашно врубался в рыхлые сугробы, а по утрам самостоятельно из них выбирался, попутно вытаскивая застрявшие легковушки и вообще старательно прикидываясь настоящим внедорожником.

Но он не внедорожник, а кроссовер – а значит, нам предстоит разобраться с его практичностью, понять, можно ли привыкнуть к настройкам его шасси, и разобраться с конкурентами и стоимостью обслуживания. Сделаем это через две недели.

alan-enileev › Блог › Первый тест-драйв на новый BMW X3 в заряженной версии M40i — 360 сил и прямая конкуренция Mercedes-AMG GLC 43 и Audi SQ5!

На днях мы побывали в соседней Финляндии и там, благодаря российскому представительству BMW нам удалось опробовать в деле новый BMW X3, да не простой, а очень прилично заряженный X3 M40i, мощностью целых 360 сил!)

Обзор и тест-драйв будет посвящен как общему изучению новинки, так и попытке сравнить с ключевыми конкурентами этого спорт-кроссовера, речь идет о Mercedes-AMG GLC 43 и Audi SQ5.

А кого бы из этой троицы выбрали бы Вы и почему?

С уважением, Алан Енилеев.

Смотрите также

Комментарии 65

Mercedes AMG
Я просто фанат MERCEDES

на главной фото свитер с оленем?

В следующем году будем Х3М/Х4М, с мотором на базе нынешних М3/М4 S58B30, вот та штука по забористее будет, около 500л.с. и 600Нм

Ну если х3 на той же платформе, что и 5ка, то мне кажется логично, что подвеску зажмут, машина же становится выше ?!

GLC 43 AMG комфортней, тактильно более приятный. А вообще, именно на этом сравнении “Х3 M40i — GLC 43 AMG” наглядней всего работает правило “мерс для тех, кто успел, а бмв — для тех, кто ещё куда-то торопится”.
Для московских пробок разумнее GLC брать. Ну а за мкадом — и Х3й можно попробовать. Ну невозможно морально в пробках толкаться на бмв 🙂

Да, GLC 43 кайфовый) Я после 221 вообще к ним отношение поменял в положительную сторону.

Зачем это здесь, на Драйв, для рекламы ютуб канала ? Алан — ссылочный блогер, так как написать приличный текст, даже вводный не может. Это не обзор, это ютюб ссылка в зубы читателям.
На фоне того, как публикуют здесь аналогичные материалы мастера, это просто неуважение

Зачем это здесь, на Драйв, для рекламы ютуб канала ? Алан — ссылочный блогер, так как написать приличный текст, даже вводный не может. Это не обзор, это ютюб ссылка в зубы читателям.
На фоне того, как публикуют здесь аналогичные материалы мастера, это просто неуважение

Он хочет быть популярным как все, но не хватает многого

Зачем это здесь, на Драйв, для рекламы ютуб канала ? Алан — ссылочный блогер, так как написать приличный текст, даже вводный не может. Это не обзор, это ютюб ссылка в зубы читателям.
На фоне того, как публикуют здесь аналогичные материалы мастера, это просто неуважение

Более того, отныне не только “обзор на автомобиль”, но и, внимание, “тест-драйв НА автомобиль”

Можно как-то заблокировать новости от этого “влогера”?

Мерседес единственный кто сохранил качественную отделку салона. Что Ауди, что X3 не гнушаются жёстким дешевым пластиком и скатились на уровень дешевых корейцев типа Kia Rio. В том же хундай i40 отделка салона на голову качественнее.и это машина за 3.6млн рублей? Господа из Bmw и Ауди, куда мы катимся? Неужели ваша жадность выше чем желание сделать достойный продукт?
Рычажки на картинках у всех красивые, а в реальности трогаешь их и офигиваешь. тоненькое все, хлипенькое, в x3 налепили везде этих шилдиков «x3”, “M”. Как будто владелец постоянно забывает на чем едет и ему нужно об этом напоминать. По отделке однозначно мерседес. По моторам все одинаковое. Искан безусловно лидер по качеству отделку, но это уже условно старая модель с напрочь убогой мультимедией и конским ценником на обслуживание. Ну и пока ни у кого в линейке нет действительно мощных дизелей, x3 3.5d/4.0d если и выйдет то не очень скоро, у мерседеса с дизелями исторически шляпа — только овощи , а вот новый дизель от Ауди sq7 если воткнут в q5 это будет бомба. причём атомная. с ним q5 поедет низкие 3с и всем конкурентам придёт конец )

Читайте также:  Японская Тойота представила новый компакт Vios FS

К нам его не привезут.если привезут то новый rs q5 , конкурентам конец не придет))Есть glc 63 и бмв обещают х3 м

Откуда знаешь что не привезут? Чем rs q5 не конкурент ? У Ауди традионно отличный старт за счёт Quattro, с грамотным чипом от Revo будет пуля

Мерседес единственный кто сохранил качественную отделку салона. Что Ауди, что X3 не гнушаются жёстким дешевым пластиком и скатились на уровень дешевых корейцев типа Kia Rio. В том же хундай i40 отделка салона на голову качественнее.и это машина за 3.6млн рублей? Господа из Bmw и Ауди, куда мы катимся? Неужели ваша жадность выше чем желание сделать достойный продукт?
Рычажки на картинках у всех красивые, а в реальности трогаешь их и офигиваешь. тоненькое все, хлипенькое, в x3 налепили везде этих шилдиков «x3”, “M”. Как будто владелец постоянно забывает на чем едет и ему нужно об этом напоминать. По отделке однозначно мерседес. По моторам все одинаковое. Искан безусловно лидер по качеству отделку, но это уже условно старая модель с напрочь убогой мультимедией и конским ценником на обслуживание. Ну и пока ни у кого в линейке нет действительно мощных дизелей, x3 3.5d/4.0d если и выйдет то не очень скоро, у мерседеса с дизелями исторически шляпа — только овощи , а вот новый дизель от Ауди sq7 если воткнут в q5 это будет бомба. причём атомная. с ним q5 поедет низкие 3с и всем конкурентам придёт конец )

Никто в q5 не запихнет дизельный v8.

А че нет, в glc 63 бензовосьмерку вон запихнули

Да этот же мерседес, они этот v8 пихают во все. Везде этот мотор. Удивительно, что они его на велосипед еще не поставили

Новый BMW Х3: семь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Новый BMW Х3 третьего поколения серии G01 на модульной платформе CLAR в наших руках не в первый раз: кроссовер с бензиновым двухлитровым турбомотором уже сходился в нелегком бою с конкурентами в рамках сравнительного теста. На «примерку» мы взяли машину с 190-сильным дизелем — такой Х3 стоит минимум 3 млн 120 тысяч рублей, а наш «икс-третий» с М-пакетом, адаптивной подвеской, трехзонным климат-контролем и прочими опциями дороже в полтора раза: 4 млн 622 тысячи. А в фотосессии Степана Шумахера поучаствовал BMW Х3 в топ-версии M40i с 360-сильным двигателем 3.0 и полным оснащением за шесть миллионов рублей.

И это компактный кроссовер? Был компактный. А сегодня — полноценный SUV. Давайте сравним размеры нынешнего BMW X3 и X5 первого поколения в кузове E53. Длина — 4708 против 4667 мм, ширина — 1891 против 1872 мм, колесная база — 2864 против 2820 мм. Новый BMW X3 перерос своего старшего брата! В том числе и по объему багажника — 550 литров против 465! Правда, это в исполнении без запаски-докатки, которую положат в багажник, если вы откажетесь от «непрокалываемых» покрышек run-flat. И я бы, пожалуй, выбрал докатку — пусть она и уменьшит полезный объем багажного отсека до 428 литров. Используя обычные шины (а они на треть дешевле), удалось бы смягчить удары, с которыми BMW катит по региональным дорогам.

На салон грех жаловаться. Если не нравятся какие-то панели отделки — пожалуйста, вместо алюминия можно заказать «темный дуб» или «узорчатый тополь». А еще — один из шести оттенков натуральной кожи для сидений, накладки на пороги, «амбиентный» свет, панорамную крышу. В общем, все, что положено иметь в арсенале полноценному премиальному кроссоверу, включая продвинутую мультимедиасистему, управлять которой можно даже жестами. Не хватает лишь электрических доводчиков дверей, но и они, я полагаю, скоро появятся.

Вот только к чему эта вездесущая спортивность? Спортивные сиденья, подвеска, руль? Я понимаю, на автобанах Германии или на серпантинах итальянских Апеннин всему этому есть применение. Однако у нас лишняя острота рулевого управления не дает расслабиться — особенно на скользкой дороге. Адаптивная подвеска в положении Comfort — и та жестковата. А ведь иные энтузиасты заказывают еще и спортивную M-подвеску. Зачем? Ездить на трек? На автомобиле с 20-сантиметровым клиренсом?

Кстати, показатели проходимости действительно радуют — с таким дорожным просветом и пневмоподвеска не нужна. А старый добрый xDrive выгребает из сугробов не хуже постоянного полного привода.

Тест драйв BMW X3 –
“Взвешенное решение”

О BMW X3

БМВ Х3

Кроссоверы на сегодняшний день являются одним из самых популярных классов автомобилей. BMW X3 первого поколения, к примеру, за семь лет разошелся по миру тиражом более полумиллиона экземпляров, после чего спрос на него стал понемногу спадать. В конце 2010-го года на смену ему пришел X3 второго поколения.

Писать статью про BMW X3 довольно просто. По большому счету, этот компактный кроссовер можно максимально понятно охарактеризовать всего несколькими словами – отличный автомобиль для повседневной эксплуатации! Нам удалось обнаружить всего два недостатка – один объективный и вполне очевидный и один менее заметный.

Объективный недостаток – внедорожные возможности у X3 крайне ограниченные, особенно с учетом обвеса M Sport. К примеру, при выезде из прилегающего к дороге оврага автомобиль запросто садится на красивые пластиковые пороги. В придачу он еще и беспомощно буксует и останавливается, как только на каждой оси хотя бы одно колесо теряет сцепление с покрытием – имитации межколесных блокировок у кроссовера нет. Хотя это обстоятельство не сильно удивляет. Во-первых, большинство современных кроссоверов точно также не отличаются какими-то выдающимися внедорожными возможностями. А во-вторых, по задумке BMW, X3 – это автомобиль со спортивными задатками, предназначенный в первую очередь для асфальтовых дорог.

А субъективный недостаток – руль не соответствует моим предпочтениям, он излишне толстый. Наверное, найдутся и те, кто такую эргономику рулевого колеса оценят по достоинству.

В России за последние пару лет уже около 3000 человек стали обладателями нового X3, но заметной негативной активности на форумах по его поводу до сих пор не наблюдается.

Спортивно-активный

За год до наступления третьего тысячелетия BMW представила широкой общественности свой первый кроссовер – BMW X5. Баварская компания всегда славилась своей ориентированностью на спорт и на удовольствие от вождения автомобиля, поэтому и «первенец» получился не совсем обычный – он явился переосмыслением концепции спортивно-утилитарных транспортных средств (от aнгл. аббревиатуры SUV). Немцы решили выделиться и присвоили X5 новый класс – SAV (Sport Activity Vehicle), что в переводе означает «спортивно-активное транспортное средство».

Читайте также:  Компания Geely привезет в Россию новые модели Emgrand X7, Emgrand EC7, седан GC9

Сегментация рынка, на сегодняшний день практически достигшая своего апогея, 13 лет назад только зарождалась. Неудивительно, что новый класс, придуманный BMW в то время, так легко прижился. Здравствуют «спортивно-активные» и поныне – на сегодняшний день в модельном ряду BMW есть уже целых четыре различных автомобиля X-семейства, а в скором времени должен появиться и пятый (речь об Х4). Да и конкуренты не дремлют, выпуская огромное количество кроссоверов с похожей идеологией.

Баварцы «собаку съели» на придании автомобилям «драйверских» черт. Нетрудно догадаться, что и «Икс три», некогда ставший вторым по счету спортивно-активным BMW, – не исключение из общего правила. Новый X3 также по своему поведению, динамике и управляемости гораздо ближе к баварским спортивным седанам, нежели к классическим кроссоверам. Кажется, что это «трешка» BMW с «икс драйвом» и дизельным двигателем. Огромный запас тяги, еще больший запас сцепления в поворотах – трудно поверить, что все эти определения относятся к почти двухтонному кроссоверу.

Как BMW удалось добиться такого результата? Относительно просто – применением однотипных агрегатов и технологических решений. Передняя и задняя подвески Х3 конструктивно перекликаются с подвесками седанов и купе третьей серии. Спереди – фирменный «МакФерсон», в котором вместо нижнего рычага используются две тяги, что позволяет сделать нулевым плечо обкатки (расстояние между вертикальной осью колеса и осью его поворота в нижней точке) и свести до минимума паразитные подруливания. А сзади, традиционно, подвеска собрана по схеме с пятью рычагами.

Фирменная система xDrive третьего поколения придает и без того отличной, сбалансированной управляемости Х3 дополнительную надежность. Инженеры «прикрутили» своему кроссоверу полный привод в первую очередь ради того, чтобы сделать его поведение в плохих погодных условиях более уверенным и прогнозируемым, а не для того, чтобы преодолевать серьезное бездорожье. Вывести этот автомобиль из равновесия – задача не из легких. По умолчанию крутящий момент распределяется ассиметрично в «драйверской» пропорции 40:60 в пользу задних колес.

Вес кроссовера, благодаря широкому применению алюминия и оптимизации технологии производства, удалось сохранить на уровне современных седанов Е-класса – 1875кг.

А двигатели и коробки передач, устанавливаемые на «Икс», можно обнаружить на многих современных автомобилях модельного ряда BMW.

Так, кирпичик за кирпичиком, деталь за деталью, баварцам удается облачать дух спортседанов в «плоть» среднеразмерных кроссоверов.

Правда, здесь необходимо внести уточнение – мы протестировали практически самую быструю версию – xDrive30d с трехлитровым дизельным двигателем, выдающим мощность 258 л.с. при 4000 об/мин и «полку» максимального крутящего момента 560 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. В паспортных данных нашего кроссовера в графе разгона указаны цифры 6,2 секунды (0-100км/ч). А «младшая» версия xDrive20d проделывает то же самое упражнение уже за 8,5 секунд.

Всего же для X3 доступно целых шесть различных двигателей – три бензиновых и три дизельных. Все моторы рядные, с наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, и укладываются в диапазон мощностей от 184 до 313 л.с. Две самые доступные версии – с двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Про самый мощный бензиновый мотор (3 литра, 306 л.с.) мы недавно в подробностях рассказывали в статье про 335i, а основные отличия двух «топовых» шестицилиндровых рядных дизелей заключаются в конструкциях систем турбонаддува.

Одна турбина хорошо, а две турбины лучше

В 30d система наддува построена на основе турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины. Обычный компрессор и обычная турбина обладают фиксированными соотношениями A/R (area/radius), которые определяются через отношение площади сечения входного канала турбины (или компрессора) к длине радиуса, проведенного от центра крыльчатки до геометрического центра этого сечения. На характеристики турбин данный параметр влияет гораздо больше, чем на характеристики компрессоров. Другими словами, если у турбины будет большое A/R, порог эффективного давления наддува сильно сдвинется в сторону высоких оборотов, то есть у мотора попросту будет ощутимая турбояма. Если же A/R будет слишком маленьким, то на высоких оборотах двигателя будет наблюдаться большое противодавление в выпускной системе, что приведет к повышенным гидравлическим потерям и падению пиковой мощности двигателя. В обычных системах наддува инженерам приходится выбирать одно оптимальное значение A/R. Но с помощью изменяемой геометрии это фиксированное соотношение можно превратить в некий диапазон, благодаря чему у турбокомпрессора заметно понижается планка оборотов, на которых заканчивается турбояма, сокращается время турболага и повышается эффективность системы наддува на высоких оборотах.

В 313-сильном двигателе версии 35d использована абсолютно другая схема – двухступенчатый наддув. В этом случае турбокомпрессоров уже два – большой и маленький. Меньший нагнетает воздух в больший, а тот уже, в свою очередь, подает максимально сжатый воздух через интеркулер во впускной коллектор. Благодаря этому можно сильно увеличить пиковое давление наддува (читай – повысить эффективные показатели двигателя) при относительно небольших габаритах турбокомпрессоров.

В остальном же моторы похожи – у них одинаковые геометрические параметры цилиндро-поршневой группы, то есть одни и те же диаметры цилиндров – 84 мм и ходы поршней – 90 мм. Таким образом, двигатели являются «длинноходными», что, впрочем, характерно для большинства дизелей. Системы подачи топлива вполне традиционные – Common Rail третьего поколения с пьезофорсунками и максимальным давлением впрыска 1800 бар. «Зеленые», кстати, могут спать спокойно – несмотря на немаленькую мощность, все баварские дизельные ДВС соответствуют нормам Euro V.

Эти инженерные решения из мира высоких технологий позволили придать нелегкому кроссоверу динамику спортивного седана. Хотя самые мощные версии – 35i и 35d, на мой взгляд, стоит покупать только самым прожженным эстетам технической мысли. Даже возможностей трехлитрового дизеля «нашего» xDrive30d полностью хватало, чтобы не только не отставать, но и превышать темп 99% автомобилей, встречающихся в современном транспортном потоке.

Мы знакомы?

При первом же взгляде на X3 в кузове F25 многие люди отмечали, что он безумно похож на Х5. Обвес M Sport и правда придает кроссоверу черты старшего брата, в особенности, если смотреть спереди (визуальное отличие между автомобилями разве что в фарах, да и то, распознает его только разбирающийся человек). И только сзади «Икс три» выглядит немного куцым.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)

Открываем технические характеристики и обнаруживаем еще одну интересную особенность. Оказывается, Х3 и по габаритам стал почти таким же, как Х5 первого поколения! Сравните, размеры первого – 4648х1881х1661 (длина-ширина-высота) и размеры второго – 4666х1872х1707. Похоже, в BMW стараются еще больше дистанцировать Х3 от «бюджетного» Х1, или же попросту увлеклись модой на увеличение пропорций последующих поколений по всем системам координат (новый Х3 стал на 12 мм выше, на 83 мм длиннее и на 28 мм шире, чем раньше).

Читайте также:  Volvo представил свой новый универсал V90 Cross Country

Благодаря тому, что габариты растут как на дрожжах, в салоне немецкого кроссовера стало еще просторнее, чем раньше. Интерьер переработан с использованием унифицированных компонентов, как то: ручки дверей, селектор АКПП, различные кнопки, рычажки управления и переключатели, приборная панель, дисплей мультимедийной системы, селектор системы iDrive.

Такое оформление еще сильнее маскирует кроссоверную сущность «Икс третьего». Кажется, что я снова попал в салон красного седана BMW 335i, который мы недавно тестировали. Только руль тут зачем-то сделали очень толстым, и сиденья, обладающие всевозможными видами настроек, по ощущениям чуть менее спортивны, и чуть более комфортны. Другими словами, если вы уже водили BMW – почувствуете себя как дома, а если нет, потратив немного времени на привыкание к управлению системой iDrive, а также к алгоритмам функционирования других систем, будете получать только положительные эмоции от пребывания в этом автомобиле.

Нетрудно догадаться, что Х3 обыгрывает более «внедорожные» кроссоверы не только по управляемости и динамике, но и по удобству эксплуатации в городе. К габаритам автомобиля привыкаешь буквально с первых минут, что в совокупности с отличной обзорностью и динамикой позволяет запросто маневрировать даже в интенсивном транспортном потоке. При парковке водителю помогут не только упомянутая обзорность, но еще и парктроник с камерой заднего вида, а также рулевое управление Servotronic с переменным передаточным отношением, благодаря чему руль на сверхмалых скоростях делает всего 2,4 оборота от упора до упора. А учитывая немаленький клиренс (212 мм), можно переползать через различного рода бордюры и другие городские препятствия, не боясь повредить при этом пластиковый обвес.

«Младшие» версии оснащаются шестиступенчатыми механическими трансмиссиями, в то время как на «старших» повсеместно устанавливается восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP45. Конечно же, по современному мегаполису комфортнее и удобнее передвигаться на кроссовере с автоматической трансмиссией, тем более что к «коробке» немецкой компании ZF по части эксплуатационных характеристик и реакций на нажатие педали газа придраться в принципе невозможно.

Увы, штатная навигация при передвижении по столице помогает не сильно, традиционно, из-за отсутствия сервиса пробок и неточных указаний. К примеру, если вы двигаетесь по дороге, у которой есть так называемый «дублер», а ваша точка назначения располагается на обочине этого самого «дублера», навигация стопроцентно уведет вас на главную дорогу, и вы попросту проедете мимо места назначения.

Золотая середина

Как хорошо, что все современные BMW оснащаются покрышками, изготовленными по технологии Run-Flat. Они позволяют проехать еще около ста километров даже при потере давления. Эти цифры мы с успехом подтвердили, проколов правое заднее колесо в один из последних дней тест-драйва. Кстати, если у вас есть автомобильный насос или электрокомпрессор, то вы сможете проехать гораздо больше, ведь в накачанном состоянии проколотые шины Run-Flat «теряют» давление гораздо медленнее обычных.

Расставаться с Х3, по правде говоря, совсем не хотелось. Отличный, сбалансированный автомобиль, абсолютно не нервный, со сглаженными и по-аристократически выверенными реакциями. И все это при высочайшем уровне комфорта и богатом оснащении.

Кстати, на просторах интернета бушуют споры по поводу половой принадлежности среднеразмерных кроссоверов. Так вот, если, к примеру, Audi Q5 и можно назвать «женским» (его и впрямь чаще приобретают представительницы прекрасного пола), то BMW X3 второго поколения – настоящий мужской автомобиль. Радует и тот факт, что если вы будете замечены в нем, никто не скажет, что у вас комплексы неполноценности и гигантомания (ведь есть более внушительные Х5 и Х6). Как ни крути, получается, что покупка «Икс 3» – действительно взвешенное решение. Ведь этот автомобиль, по сути, является золотой серединой в компании спортивно-активных кроссоверов.

Единственное, что может омрачить покупку – цены… Самый доступный Х3 обойдется своему владельцу в 1 730 000 рублей, а самый дорогой… в 3 547 000 рублей. Радует, что хотя бы топливо автомобиль экономит. Если ездить плавно и не очень быстро, расход солярки можно удержать на отметке 9,3 литра!

Новый заряженный BMW X3 проходит тестирование

Больше, чем X5 — вот главный посыл, который нужно знать о кроссовере BMW X3 третьего поколения. Правда, только если сравнивать его с самым первым X5 образца 1999 года. А еще X3 быстрее, и уже без всяких оговорок про поколения. Самый мощный на сегодня X3 набирает первую «сотню» за 4,8 с, обгоняя по этому показателю любой актуальный X5, кроме M-версии. Младший брат уверенно заходит на территорию старшего, и это нормально, поскольку конкуренты тоже растут без остановки.

На узких локальных дорожках вокруг португальской Синтры новому X3 немного тесновато — приходится чуть смещаться, чтобы не зацепиться зеркалами с встречным, и чуть резать круговые перекрестки слишком скромного радиуса. В отличие от юркого и компактного X1, новый X3 с заводским индексом G01 построен по классическим баварским канонам, а это значит, что салон немного смещен назад, а в ветровом стекле маячит длинный капот. Зато здесь по-прежнему столь любая адептами баварской марки заднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя, то есть «классика».

В основу машины — кстати, впервые в случае кроссовера — легла платформа CLAR, на которой до сих пор баварцы строили только большие седаны. Эта архитектура легко масштабируется, поэтому на ней в принципе можно построить и любой другой автомобиль, но X3 сейчас, кажется, станет такой линией раздела: все, что ниже — это масс-маркет, а от X3 начинаются классические модели с традиционным драйверским характером. Вопрос останется только в том, как немцы обойдутся с будущей «трешкой», но до нее еще минимум год.

Конечно, заднеприводность кроссовера — понятие условное, хотя версии с приводом только на задние колеса в принципе будут. Другое дело, что у нас таких ждать не стоит, а российского фаната BMW интересует в первую очередь только то, не превратился ли новый X3 в семейный минивэн. Ответить можно сразу: не превратился, хоть и еще сильнее оброс премиальным жирком с толстой прослойкой бортовой электроники. Особенно, если речь идет о топовой на сегодня версии M40i — еще не настоящей «эмке», но машине, которая уже кладет на лопатки даже все гражданские версии старшего X5.

В первую очередь новый X3 удивляет не габаритами и не мощным бампером версии M Performance, а звуком. Трехлитровая бензиновая «шестерка» стартует не слишком громко, но весьма основательно, и смачно плюется выхлопом при перегазовках. А на ходу солидно басит и красиво отстреливает при сбросе газа в спортивном режиме шасси. Понятно, что выхлопу помогает аудиосистема, но и снаружи слушать проносящийся мимо X3 M40i приятно. А уж управлять им — и подавно.

Оцените статью
Добавить комментарий