Новинка совместного производства от авто производителя Volvo и Geely

Volvo создаст с китайской компанией совместное производство двигателей

Шведский производитель легковых автомобилей Volvo Cars и его владелец, китайская Geely, планируют создать совместную компанию для объединения производства двигателей, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на гендиректора Volvo Cars Хокана Самуэльссона.

По его словам, компания будет поставлять 2 млн дизельных и бензиновых двигателей в год по сравнению с 600 000, которые Volvo производит сегодня. Создание независимого поставщика позволит компании сократить расходы при производстве электродвигателей, рассказал Самуэльссон. Слияние планируется завершить в 2020 г.

Ожидается, что к 2025 г. половина мировых продаж компании составят электромобили, а другая – автомобили с гибридным двигателем. На предприятии будут работать около 3000 сотрудников Volvo и 5000 сотрудников Geely. Сокращений не планируются, говорится в сообщении на сайте Volvo.

В феврале шведский автопроизводитель Polestar (принадлежит Volvo Cars и Geely) представил первую полностью электрическую модель – Polestar 2. В компании заявили, что по цене и дальности поездки автомобиль станет конкурентом Tesla Model 3.

Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Новости и тест-драйвы › Компании Volvo и Geely объединят моторные подразделения

В прошлом году глава Volvo Хокан Самуэльссон заявил, что компания больше не будет проектировать новые поколения ДВС, а лишь продолжит совершенствовать имеющиеся конструкции. Однако двигатели внутреннего сгорания не уйдут со сцены в один момент, а значит, полностью свернуть это направление нельзя. И вот теперь анонсирован любопытный шаг: компания Volvo Cars и гигант Geely, владеющий шведским производителем, объединят свою деятельность в сфере ДВС в один самостоятельный бизнес.

Детальный план такого объединения ещё разрабатывается, и ему предстоит пройти ряд согласований — от советов директоров до профсоюзов. Тем не менее главная цель проекта оглашена: разработка и выпуск перспективных ДВС и гибридных установок на их базе и глобальные поставки таких агрегатов. Пока же Volvo и Geely приступили к выделению своих моторных операций в новые подразделения, которые потом и будут соединены.

Эта структура возьмёт на себя все аспекты работы по ДВС (исследования, разработки, закупки компонентов, производство, информационные технологии и финансы). Она сможет поставлять продукцию всем компаниям, подконтрольным группе Geely (Geely Auto, Volvo, Proton, Lotus, LEVC, Lynk & Co), а также продавать ДВС сторонним автопроизводителям. Соответственно, в неё будут переданы все конструкторские и производственные объекты, связанные с ДВС у двух компаний, плюс 3000 соответствующих сотрудников Volvo Cars и около 5000 инженеров и рабочих Geely, сокращений не планируется.

Леонид Попов, 8 октября 2020 в 10:08. Фото: Volvo

Смотрите также

Комментарии 113

“Шеф, усе пропало” (с)

Зря вы люди пургу гоните на Джили…, меня вот после пяти лет работы инженером по гарантии на разных мировых брендах(ММС, GM? Опель, Шкода) занесло работать к ОД Джили… и я вам доложу это нечто очень недурственное, все ОК, тачки плотные, едут особено новый GS 1/8 на роботе, Атлас 1.8 турбо то же очень даже и цена 1.5 млн…, короче серьезная контора, рекомендую пройти тестдрайв.

Вот за Volvo я бы точно не переживал, у них все в порядке. С момента ухода от своей квадратности, они может и потеряли в надежности в угоду технологиям, но так сделали все уважающие себя марки. Теперь это безопасные, семейные, приспособленные к зимним условиям, престижные и модные автомобили. Посмотрите сколько поклонников они завоевали за последние годы. Если раньше это были машины для старперов, то теперь авто для современного бизнесмена, семьянина, зрелой женщины и молодой девушки. Цены теперь кусаются, но это явный прицел на премиум, цена XC90, не сильно отличается от Q7, но на уровень большой немецкой тройки пока не вышли, хотя это уже и не уровень VW, как было ранее. Хватит уже ныть о надежности, с этим у Вольво тоже все в порядке, новые 2литровые двигатели уверенно становятся “миллионниками”. Иногда складывается ощущение, что люди ради надежности мечтают всю жизнь ездить на 940й модели.
Я бы сейчас больше переживал за BMW, с их обещанной “гарантией”. Вот эти ребята реально обосрали себе репутацию. Лучше ездить на “китайском электрическом” Вольво XC90, чем на российском “Автотор X5” без гарантии.

Читайте также:  Lifan может привезти в Россию конкурента Ларгусу

Какие миллионики в 2020году 🙂
С тем ворохом навесного сложного оборудования, тотальным облегчением, выжиманием Нм/л.с. с 1литра, высокой температорой и выполнением экологий — это просто не реально.
Хотите миллионика? Отлистайте историю развития ДВС на 80е года и получите их. Если говорить за миллионика в которого за миллион только масла фильтра меняли. И то.

Вот за Volvo я бы точно не переживал, у них все в порядке. С момента ухода от своей квадратности, они может и потеряли в надежности в угоду технологиям, но так сделали все уважающие себя марки. Теперь это безопасные, семейные, приспособленные к зимним условиям, престижные и модные автомобили. Посмотрите сколько поклонников они завоевали за последние годы. Если раньше это были машины для старперов, то теперь авто для современного бизнесмена, семьянина, зрелой женщины и молодой девушки. Цены теперь кусаются, но это явный прицел на премиум, цена XC90, не сильно отличается от Q7, но на уровень большой немецкой тройки пока не вышли, хотя это уже и не уровень VW, как было ранее. Хватит уже ныть о надежности, с этим у Вольво тоже все в порядке, новые 2литровые двигатели уверенно становятся “миллионниками”. Иногда складывается ощущение, что люди ради надежности мечтают всю жизнь ездить на 940й модели.
Я бы сейчас больше переживал за BMW, с их обещанной “гарантией”. Вот эти ребята реально обосрали себе репутацию. Лучше ездить на “китайском электрическом” Вольво XC90, чем на российском “Автотор X5” без гарантии.

кто там себе что обосрал?) вы сами когда-нибудь обращались по гарантии в бмв или только наслышаны об этом от человека, который говорит, что “машина проездила месяц и полностью развалилась”, при том что у нее лишь отказал задний динамик в двери?)

Нет, не обращался, хотя косвенный опыт владения BMW (немецкой сборки !) у меня был в течении года. И судя по последним событиям, думаю что не хочу быть владельцем “аналога BMW” собранном в Калининграде. Как же я рад, что выбрал Mercedes…

есть программа отзыва автомобилей, если б собранные в Калике бмв не имели отношения к бренду, она бы на них не распространялась. обслуживали по ней трешку друга, никакого говна при общении с дилером не испытали, наоборот почитали, куда лучше поехать что б рейку точно поменяли, а не “подкрутили”, дилер был Автодом на вернадке, без проблем все сделали

Дилеры это делают по одной простой причине — им это выгодно, им за это платит корпорация. Но когда вопрос встанет серьезнее, о замене авто или возврате, они грамотно юридически сольются. Все просто. Вся ситуация уже описана в подробностях и с фактами, я просто вижу то, что есть. На данный момент компания BMW попыталась оправдаться только словами, какого-то пиарщика, а должно быть не так. Должен публично предстать человек минимум из совета директоров, извиниться, переубедить всех и сказать, что все недочеты связанные с гарантией официально поправят документально, и сделают как в других, уважающих себя марках с громким именем. А этот пустой бездоказательный треп человека, который сегодня пиарщик, а завтра менеджер по продажам — полная хрень. Мои знакомые уже отвернулись от BMW, пока ситуация не разрешится. Так что удар по репутации присутствует…

Китай давит по всем направлениям. Что дальше?

Слияние Volvo и Geely создаст первого китайского автопроизводителя мирового уровня

Geely уже владеет шведской автокомпанией, но Volvo и Geely сейчас работают как отдельные компании. Полное слияние создаст не только первого китайского автопроизводителя мирового масштаба, но и позволит прилично сэкономить как на производственных расходах, так и на расходах на научные исследования и развитие.

Китай уже давно является крупнейшим авторынком планеты. Он остается первым авторынком в мире даже сейчас несмотря на недавний спад в продажах автомобилей. Китайские автопроизводители обладают одной особенностью – преимущественно они продают машины китайским потребителям.

Полное слияние китайского и европейского автопроизводителя, имеющего большие операции на территории США, станет существенным шагом в сторону от внутреннего авторынка, проблем на котором хватает. Слияние может даже ускорить экспорт автомобилей из Поднебесной в Европу и США, который сейчас напоминает слабый ручеек, но имеет потенциал стать полноводной рекой.

Автопром постоянно находится под давлением, вынуждающим автопроизводителей консолидироваться, чтобы находить ресурсы для конструирования и производства электромобилей и автономных автомобилей. Поэтому, в этом секторе промышленности так много слияний и поглощений. Например, совсем недавно о полном слиянии договорились Fiat Chrysler и французская PSA Group, а Ford и Volkswagen объявили о союзе для совместной работы над новыми моделями. General Motors создал компанию Cruise для создания следующего поколения автомобилей и получил на эти цели примерно 2 млрд долларов от конкурента Honda.

Читайте также:  Корейская КИА везет в Россию тройку новинок

Обсуждаемое слияние также позволит новой компании Geely-Volvo получать инвестиции у иностранных инвесторов, что для китайских автопроизводителей будет новым видом финансирования. Geely, кстати, сообщил, что акции объединенной компании будут торговаться и в Гонконге, и в Стокгольме.

Новости о полном слиянии подняли акции Geely при открытии гонконгской биржи на 10%. Правда, через какое-то время они скорректировались на росте в районе 6%.

Напомним, Ford купил в 1999 году автомобильное подразделение Volvo за 6,45 млрд долларов. Оставшаяся часть шведской компании сконцентрировалась на более прибыльном выпуске грузовиков и автобусов. Однако после финансового кризиса Ford начал избавляться от иностранных брендов и продал Land Rover и Jaguar. Geely купил в 2010 году 99% акций Volvo у Ford всего лишь за 1,8 млрд долларов.

«Мы планируем сохранить отчетливую индивидуальность всех наших брендов: Geely, Volvo, Lynk & Co и Polestar»,- говорится в заявлении китайского автопроизводителя.

Lynk & Co. и Polestar – новые бренды, созданные в результате совместной работы Volvo и Geely. Автомобили конструируются в Швеции, но собираются и продаются в Китае. В скором будущем ожидается их появление на авторынках Европы и Северной Америки.

Volvo открыл первый завод в США в 2020 г. на юге Калифорнии. Шведская компания также стала первой, кто начал пять лет назад экспортировать автомобили из Китая в Америку. Глобальные продажи Volvo растут несмотря на то, что в целом в автопроме в последнее время наблюдается спад продаж. Так, в прошлом году продажи Volvo выросли на 10% и достигли 705 тыс. штук.

Ожидается совместное производство автомобилей Volvo и Geely

По сообщениям информационного агентства Bloomberg уже в 2015 году в продаже появятся первые модели автомобиля, разработкой которого занимались два известных во всем мире автопроизводителя — Volvo и Geely. Производится автомобиль будет в Китае.

Гуй Шенг Ю, который занимает пост исполнительного директора в китайском представительстве Шведского бренда Geely, уверяет, что на сегодняшний день обе компании занимаются совместными разработками и исследованиями, однако более подробную информацию о технических характеристиках будущей новинки топ-менеджер компании сообщать отказался.

В 2013 году на Шанхайском автосалоне, уже состоялась дебютная презентация концептуальной модели Geely KC, базирующейся на платформе S80 от Volvo.

Geely KC на Шанхайском автосалоне 2013
Представители компании еще несколько месяцев назад сообщили, что в самое ближайшее время начнется серийная сборка данного концепткара, хотя конечные сроки пока не называются. Ожидается, что шведы поделятся со своими китайскими коллегами не только платформой от своих автомобилей, но и двигателями на 4 и 5 цилиндров.

Как уже не раз замечали эксперты и автолюбители со всего мира, у автомобилей, которые производятся в Китае, год от года заметно повышается качество сборки. В свою очередь тем автолюбителям, которые приобретали автомобили китайского производства несколько лет назад, вполне вероятно уже сегодня нужно обращаться в техцентр, для удаления сверчков в салоне.

Завод Geely в Китае

Кстати данные работы в наши дни проводятся во многих автосервисах, выполняются они достаточно качественно и по приемлемой цене. Специалисты советуют поберечь собственные нервы и устранить скрипы салонного пластика, тем самым комфортабельность транспортного средства в значительной мере повысится.

Китайские автопроизводители так же получат от компании Volvo платформу модели кроссовера XC90.
В свою очередь шведы надеются в недалеком будущем совместно с Geely создать уникальную модульную платформу, на базе которой будут изготовляться мини-кары гольф-класса.

От Volvo и Geely с любовью: новый кроссовер Lynk&Co 01

Компактный кроссовер Lynk&Co 01 — отчаянная попытка китайцев прорваться в тесный кокон европейского рынка. Я оказался одним из немногих, кто задолго до начала продаж увидел первенца шведско-китайского бренда.

На презентации в Берлине, куда я прилетел буквально на несколько часов, фотографировать запретили. Даже камеры на телефонах заклеили специальными стикерами. Понятно: покажут полуфабрикат. Собравшиеся шушукались. А когда вице-президент марки Lynk&Co Ален Виссер (до недавнего времени он занимал пост вице-президента Volvo) вдруг заявил, что миру новый автомобильный бренд не нужен, в зале повисла гробовая тишина.

Но вот лучи прожекторов высветили светло-серый кроссовер с неожиданными вкраплениями оранжевого декора, и лица приглашенных просветлели: а он недурен собой! Спереди и в профиль напоминает Porsche Cayenne, но по размерам — как Sportage или Tiguan. Двухэтажная головная оптика не внове, но всё еще воспринимается свежо. А сзади так и вовсе самобытен.

Машину обнесли невысоким стеклянным заборчиком — вплотную не подойти. Но и с расстояния в метр видно, что кузовные панели имеют выверенные зазоры, краска лежит ровно, а пластмассовые детальки подогнаны не хуже, чем на многих европейских машинах. Так почему же снимать-то не разрешили?

Читайте также:  В Китае увеличились продажа электрокара BYD e1

Для пущей интриги. Европейские производители частенько устраивают подобные предпоказы с табу на съемку и прочими эмбарго? Вот и мы так будем! Это крохотное звено стратегического плана по вторжению в Европу и покорению Америки. До сих пор подобные попытки заканчивались провалом.

Зацепить нужно прежде всего молодежь, а она к автомобилям дышит ровно — во всяком случае, в Европе. Автомобиль — это дорого. Это налоги, проблемы с парковкой. Зачем себя обременять, если общественный транспорт работает без сбоев, для индивидуальных поездок есть каршеринг и традиционное такси, а в дальнее путешествие можно отправиться на прокатной машине? Поэтому нужен вызов, разрыв шаблона.

И компаньоны из Geely и Volvo низводят автомобиль до смартфона, до шариковой ручки. Чем менее автомобильным будет автомобиль, тем лучше. Так вот что подра­зумевал Виссер в своей пламенной речи!

Потенциальных дилеров просят не дергаться: автомобили Lynk&Co будут продавать только через интернет. Оплатил машину — ее пригонят к подъезду. Через Сеть проконтролируют состояние автомобиля, своевременность техобслуживания. Для проведения ТО специалист заберет Lynk&Co в удобном для владельца месте, а по окончании работ доставит по нужному адресу. Контактировать напрямую с покупателем можно на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, вплоть до перепродажи следующему владельцу.

Благодаря новой бизнес-модели автомобили марки Lynk&Co должны стать примерно на четверть дешевле, чем если бы они реализовывались обычным путем. Есть идея предоставлять машины в долгосрочное пользование — за абонентскую плату. Попользовался — вернул. Если машина часто простаивает, ее можно «пересдать» — предоставить за вознаграждение на время соседу, приятелю, коллеге. Эдакий сарафанный каршеринг.

Проповедуется отказ от традиционной концепции базовых версий с длинным перечнем опций. Это осложняет сборку и приводит к росту затрат на производство. Все машины будут в топ-комплектации. На выбор — только двигатель, трансмиссия, несколько вариантов цвета кузова и… год выпуска. Китайцы хотят создать фирменный вторичный рынок!

Само название новой марки должно торкнуть, прежде всего, тех, кто не отрывается от смартфонов. Lynk — это оригинальное написание английского слова link. Связь, соединение, интернет-ссылка. А режущая глаз приставка &Co — это, как объясняют китайцы, вовсе не «компания», а «контраст», «коннектинг» и даже cool — клёвый, классный, крутой! И нечего играться с названиями — новые модели будут нумероваться по порядку: 01, 02, 03…

В основе Линка — платформа CMA (Compact Modular Architecture). Китайцы гордо говорят, что она разработана в Гётеборге специалистами созданного в 2013 году совместного предприятия CEVT (China Euro Vehicle Technology), которым в равных долях владеют Volvo и Geely. Но мы-то понимаем, что в данном случае важен не уставной капитал, а инженерный потенциал. Клеймо Designed in Sweden как гарантия того, что человек хотя бы заинтересуется: что это там напридумывали шведы?

При каждом удобном случае китайцы напоминают, что на этой же платформе созданы новые Volvo XC40 и V40, которые появятся на рынке через год. Дескать, Lynk&Co и Volvo — почти близнецы-братья. Между тем автомобили Lynk&Co будут позиционироваться между премиальными Volvo и недорогими Geely.

Особенность новой модульной платформы — поперечное расположение силового агрегата, малокубатурные трех- и четырехцилиндровые турбомоторы (140–180 л.с.), многорычажная или полузависимая задняя подвеска, гибридные и даже полностью электрические версии. На этой же базе построят седан Lynk&Co 02 и семиместный минивэн Lynk&Co 03.

Показанный в Берлине Lynk&Co 01 имеет трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель (1,5 л, 140 л.с.) и 55‑киловаттный электромотор. Суммарный крутящий момент — 390 Н·м. Коробка — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Все машины будут оснащены системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического экстренного торможения, адаптивным круиз-контролем, системами мониторинга слепых зон и удержания в своей полосе.

Шведская инженерия, мировая премьера в Берлине, интернет-торговля… Но выпускать-то машину будут в Китае, иначе не добиться вкусных цен. На домашнем рынке продажи начнутся во второй половине будущего года. В 2020 году Lynk&Co 01 обещают «законнектить» с европейскими покупателями. Затем «ноль-первый» шагнет за океан.

А Россия? В последние годы китайские бренды у нас лихорадит. Некоторые и вовсе сворачивают бизнес. Но китайцы пообещали, что в 2020 году Линки появятся и в России.

Забавно! Сидишь где-нибудь в Тамбовской губернии, в глуши, куда позавчера протянули интернет. Заказал машину. Оплатил (говорят, фермеры стали неплохо зарабатывать). И через денек-другой менеджер по продажам в выглаженной белой сорочке подгоняет Lynk&Co 01 прямо к полевому стану.

— Поздравляю с покупкой! Вот ключи, документы. А это гиперссылочка на наш сервисный сайт, где можно записаться на бесплатное первое ТО. Но и мы за вами будем следить по Сети — напомним, если что.

— А если интернет отключат? Да и осенью к нам — только на тракторе. На кроссовере можно сесть намертво.

— Хм… В экстренных ситуациях жмите на кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС — авось помогут.

Оцените статью
Добавить комментарий