Nissan готовит необычайную модель автомобиля Nissan Gripz

Nissan Gripz (фото) – концепт определяющий будущий дизайн серийных моделей

Новый дизайнерский язык, который получат будущие модели японского производителя Ниссан, в стане компании назвали «эмоциональная геометрия». Каких изменений следует ожидать в дизайне автомобилей данной марки, красноречиво продемонстрировала новая модель компании – концептуальный кроссовер компактных размеров под названием Nissan Gripz.

Эта модель компании Nissan построена по формуле 2+2. Его внешность позволяет говорить о том, что новинка будет ориентирована главным образом на молодых людей.

При создании Nissan Gripz дизайнеры использовали мотивы джипов, участвующих в ралли-рейдах и велосипеды, используемых для трековых состязаний. Но все же главным прообразом модели считается Nissan 240Z – победитель ралли-рейдов. В 70-ые годы прошлого века производитель осуществил переработку этих автомобилей. Новые раллийные автомобили приобрели приподнятый кузов. Подвеска, которой они оснащались, была усилена. А кузов был окрашен в контрастные цвета.

При создании силовых элементов кузова Nissan Gripz производитель активно использовал углепластик. Этот же материал применялся и при создании кузовных панелей автомобиля. В форме бумеранга производитель выполнил передние кромки дверей. Кузов для новой модели в «Ниссан» сделали четырехдверным.

Необходимо отметить, что над созданием облика новой модели Nissan Gripz работала большая группа дизайнеров. Тесно со специалистами компании работы по разработке дизайна экстерьера новой модели сотрудничали специалисты из Старого света. Работы по проектированию салона автомобиля выполняли японские специалисты. При его создании они ориентировались на функциональную простоту. Он в чем-то схож с гоночными велосипедами. Сидения имеют ковшеобразную форму, а мотивы сиденья гоночного велосипеда прослеживаются в центральной консоли.

Под капотом Gripz производитель расположил гибридную установку. Она называется Pure Drive e-Power. Каких-либо подробностей касаемо её мощности в компании пока не стали раскрывать. Единственное, что известно, электромотор, который входит в её состав, был позаимствован у Nissan Leaf. А в роли генератора работает связанный с ним агрегат, работающий на бензине.

Nissan Gripz Concept (2015)

Обзор Nissan Gripz Concept 2015

Родоначальник сегмента кроссоверов – компания Nissan – представляет новый концепт-кар, свидетельствующий об инновационном будущем бренда. Разработанный командами дизайнеров из Европы и Японии, Nissan Gripz Concept представляет собой сплав функциональности компактного кроссовера со стремительностью спорткара.

Вселяющий ощущение восторга и дух приключений, во многом благодаря радикальному дизайну и новейшей концепции силовой установки, Nissan Gripz Concept – следующий ход в игре, правила которой постоянно меняет Nissan. Кроме того, это прообраз компактного кроссовера будущего от основоположника сегмента кроссоверов.

В дизайне Gripz отражается дуализм этого автомобиля – модели, которую можно использовать в повседневных поездках и отправляться навстречу удивительным приключениям в выходные.

Подобно тому, как велосипедисты добираются утром на работу, а вечером на том же велосипеде устремляются за мощным зарядом адреналина, владельцы Nissan Gripz Concept смогут в будни перемещаться по городским «джунглям», а в выходные отправляться в захватывающие загородные поездки.

Вдохновение

Несмотря на близкие по значениям размеры Nissan Gripz Concept и обычного кроссовера, концепт-кар имеет силуэт спорткара с приподнятым над дорогой кузовом, дающим возможность двигаться по дорогам с различным покрытием.

При создании образа концепта была отдана дань одному из первых кроссоверов Nissan – легендарному победителю ралли Сафари Nissan 240Z. В 1970-х эти спорткары были переработаны с использованием опыта, полученного при разработке полноприводных моделей Nissan для сложных ралли Baja Peninsula, проходивших на равнинах Кении, в Уганде и современной Танзании. Эти раллийные машины имели приподнятый кузов, усиленную подвеску и контрастную окраску: капот и крышка багажника были черно-матового цвета, а основная часть кузова – красно-оранжевая.

Читайте также:  Volkswagen приобрел сервис оплаты парковки PayByPhone

Автомобили Nissan 240Z доказали, что кузов раллийных автомобилей не должен находиться слишком близко к земле, и это доказывает и Nissan Gripz Concept – с учетом опыта Nissan в области кроссоверов, внедорожников, спорткаров и электрических силовых установок.

Силовая установка

Nissan Gripz Concept оснащен технологией, применяемой в электромобилях, в составе серийной гибридной системы ‘Pure Drive’ e-Power. Для питания электромотора от Nissan LEAF используется экономичный бензиновый двигатель.

Для управления гибридным приводом используются различные технологии Nissan, созданные за долгие годы работы над электромобилями. Такая конфигурация обеспечивает плавное и линейное ускорение при почти полном отсутствии шума и крайне малом расходе топлива. В результате Nissan Gripz Concept обеспечивает мощный и ровный разгон, и при этом очень экономичен.

Дизайн

Nissan Gripz Concept, скорее, представляет собой шаг в сторону новой модели, а не замены какой-либо из существующих, хотя в концепте и используются некоторые элементы языка дизайна Nissan, называемого «эмоциональной геометрией».

При разработке концептуального кроссовера использованы четыре ключевых элемента дизайна, которые впервые были представлены в Европе на концепт-каре Nissan Sway в ходе Женевского автосалона весной 2015 года. Как и в случае со Sway, Gripz имеет V-образную решетку радиатора, фары и задние фонари в виде бумеранга, «парящую» крышу и задние стойки с видимыми клиновидными накладками.

Но на этом сходство заканчивается. В то время как Sway может представить вектор развития дизайна компактных хэтчбеков, Nissan Gripz Concept относится к совершенно другому направлению.

«Nissan принадлежит революционная идея компактного кроссовера, и это нашло отражение в невероятной популярности моделей Qashqai и Juke, а также в росте сегмента нового рынка по мере вступления в него других автопроизводителей».

«И, хотя Nissan Gripz Concept не рассматривается как прямой преемник этих легендарных моделей, он демонстрирует широту границ идеи компактного кроссовера», – сказал Широ Накамура (Shiro Nakamura), старший вице-президент и главный креативный директор Nissan.

Будучи плодом сотрудничества команд из европейского дизайн-центра Nissan, расположенного в Лондоне, и японского глобального дизайн-центра Nissan, экстерьер Nissan Gripz Concept был разработан в рамках концепции дизайна «эмоциональной геометрии», предполагающей формирование скульптурного образа с помощью динамичных, «туго натянутых» поверхностей с острыми гранями в местах их пересечения.

Двойственность характера

Приняв вдохновение от гоночного велосипеда с его высокотехнологичной простотой – два очевидных противоречия, концепт оснащен карбоновой рамой, над которой размещены выразительные кузовные панели, словно «бронирующие» автомобиль.

Видимые снаружи элементы из углепластика акцентируют такие особенности дизайна, как передние кромки дверей, выполненные в форме бумеранга. Кузов Gripz имеет четыре двери, причем передние – с острыми гранями на пересечении поверхностей – при открывании выходят из поверхности кузова наружу и поднимаются вверх, а задние двери меньшего размера открываются навстречу движению. Средних стоек у кузова нет, что упрощает доступ в пассажирский салон с компоновкой 2+2.

В передней части кузова доминирует низко установленная V-образная решетка радиатора, по бокам которой находятся прямоугольные фары дальнего и ближнего света.

В фары автомобиля встроены камеры, и изображение, получаемое с их помощью, записывается в каждой поездке, точно так же, как это делают камеры, закрепленные на шлеме велосипедиста. Теперь впечатлениями от своих путешествий по всему миру можно делиться с друзьями: они смогут отслеживать перемещения автомобиля на своих компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени.

Дневные ходовые огни в форме бумеранга находятся выше фар – на верхних кромках передних крыльев – и отделяют матово-черный капот от деталей кузова основного красно-оранжевого цвета.

Читайте также:  Mersedes отобрал пальму первенства у BMW, которая отягощена линейкой стареющих моделей

Матовый черный цвет используется также на облицовках выпуклых расширителей колесных арок, на узких изогнутых задних стойках кузова, приподнятых, чтобы подчеркнуть увеличенный дорожный просвет, а также на передних стойках, переходящих в «парящую» крышу. В крыше, в зоне над сиденьями, находится центральный люк с композитными панелями темно-серого цвета. Они зрительно скрадывают ширину автомобиля, переходя в заднюю часть кузова и соединяясь с задними фонарями, заходящими на боковины, причем их форма повторяет форму дневных ходовых огней. Задняя клиновидная часть с матово-черным «хвостом» Камма создает эффект концепта «codatronca», а под дверью багажного отделения установлены хромированные насадки двух выпускных труб.

Вид трехспицевых 22-дюймовых колесных дисков также напоминает образ велосипедных колес – легких, но прочных – со сравнительно низкопрофильными, рассчитанными на высокое давление шинами, которые были специально разработаны для этого концепта компанией Bridgestone. На боковинах шин используется красно-белая графика, элементы которой можно найти и на рулевом колесе.

Если над экстерьером работали дизайнеры из Европы, то за интерьер отвечала специальная команда из Японии. Так же, как и внешний вид концепта, внутреннее пространство отличается функциональной простотой.

Здесь снова используется сочетание матово-серых тонов и глубокого красно-оранжевого цвета. Интерьер выполнен в духе интерьера машин Tour de France – с видимыми трубами, формованными ковшеобразными сиденьями и накладными элементами «бронирования», напоминающими накладки, используемые в экстерьере.

Форма сидений и центральной консоли явным образом ассоциируются с сидением гоночных велосипедов, так же как форма ручек дверей, а трехспицевое рулевое колесо имеет форму, сходную с формой колесных дисков, вплоть до специальной графики на боковинах шин.

Как и в Nissan Sway Concept и серийных автомобилях, недавно запущенных в производство, в Nissan Gripz Concept используется дизайн «Gliding Wing» для передней панели. В этом элегантном стиле мощь сочетается с простотой – лейтмотивом дизайна всего концепта.

«Какое влияние дизайн этого концепт-кара окажет на последующие поколения кроссоверов Nissan, еще предстоит оценить, а пока нам не терпится увидеть реакцию публики на этот концепт в ходе автосалона во Франкфурте», – добавил г-н Накамура.

Nissan Kicks / Gripz готовится к выходу в России?

По информации отечественных автомобильных СМИ российское представительство Nissan возможно готовится начать продажи в нашей стране новой модели, под которую якобы японцы планируют расширить производственные мощности на своем заводе в Санкт-Петербурге, в частности к октябрю текущего 2020 года принять 450 новых сотрудников и даже перейти на двухсменный режим работы.

Предположительно на наш рынок просится субкомпактный паркетник Nissan Kicks (на фото), в прошлом году дебютировавший в странах Латинской Америки, однако, японский производитель сразу обозначил планы сделать его глобальной моделью. В Европе, в том числе и в России, данный автомобиль может выйти под именем Nissan Gripz в качестве новинки 2020 / 2020 модельного года.

Впрочем, изначально поводом для таких слухов послужил прошлогодний уход с российского рынка концептуально близкого “Киксу” кроссовера Nissan Juke, который поставлялся к нам в страну из Японии и Великобритании. Естественно, с учетом повышения курсов иностранных валют и одновременного спада на автомобильном рынке в России целесообразность импорта такой модели, мягко говоря на любителя, оказалась под сомнением, поэтому японцы вроде как всерьез стали рассматривать возможность локального производства нового кроссовера, позиционируемого в качестве более бюджетной альтернативы “Джуку”.

Последний, кстати, недавно вернулся на российский рынок, однако, при своей стартовой цене в 1 099 000 рублей он вряд ли может стать бестселлером в сегменте SUV B-класса, где очень уверенно себя чувствуют недавние новинки Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Читайте также:  Aston Martin презентовал свой первый в истории кроссовер DBX - AutoTopik.ru

Технически Nissan Kicks в латиноамериканской версии ничего необычного из себя не представляет – автомобиль оснащается одним единственным доступным пока атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с., работающим в паре либо с пятиступенчатой “механикой”, либо с вариатором. Ведущей у кроссовера является только передняя ось, однако, как и в случае с соплатформенным “Джуком” введение полноприводных модификаций для производителя не должно стать особой проблемой.

Что касается размеров, то Nissan Kicks оказался заметно крупнее своего ближайшего родственника: на 160 мм в длину (4295 мм) и на 25 мм в высоту (1590 мм), хотя ширина у них практически одинакова – 1760 мм. Колесная база у новинки длиннее на 80 мм (2610 мм).

Nissan готовит необычайную модель автомобиля

Компания старается экспериментировать с внешним видом своих машин. К примеру, Ниссан Жук многим в нашей стране пришелся по душе.

Поэтому велика вероятность, что новая модель, которая носит смысловое и весьма специфическое название Gripz (если убрать букву z, то в переводе слово обозначает – сцепление с дорогой), придёт как альтернатива Nissan Жук.

С технической точки зрения, основная особенность Nissan Gripz – это отсутствие центральной стойки.

В результате этого решения, значительно легче посадка задней части машины (для кроссоверов небольших габаритов данный аспект является большой проблемой).

Также убранная стойка позволяет более обширно экспериментировать с дизайном автомобиля. Вид концепта уже сейчас крайне необычен.

Однако, здесь есть и отрицательные стороны, которые существенно влияют на стоимость машины. А новый кроссовер обязан быть дешевым, чтобы удовлетворить потребности большего количества потребителей.

И дойдет ли концепт Gripz (именно в таком виде, каков он сейчас) до массового производства без центральной стойки, еще не известно.

Еще одной отличительной чертой Gripz серийного производства, в отличии от концепта, будет отсутствие гибридных силовых систем (мотор бензиновый (109 лошадок) + подзаряжаемая батарея).

На машинах будут стоять обычные двигатели. Диски останутся прежними — 22-дюйма.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит отметить, камеры, расположенные в фарах видеоизображение с которых будет транслироваться на дисплее, установленном на центральной панели.

Вникнув хотя бы немного в концепт Gripz, понимаешь, что Nissan умеет удивлять.

Nissan Gripz

Nissan Gripz Nissan Gripz сбоку Nissan Gripz сбоку Nissan Gripz сверху Nissan Gripz экстерьер Nissan Gripz сзади Nissan Gripz интерьер Nissan Gripz интерьер Nissan Gripz интерьер

Nissan презентовал на автосалоне во Франкфурте концепт-кар под названием Gripz. Своим ярким инновационным дизайном автомобиль призван напоминать о раллийных Датсунах 240Z. Nissan Gripz являет собой спортивное купе с шасси кроссовера. Концепт-кар оснащен карбоновой рамой, над которой размещены выразительные кузовные панели. Сам же кузов предполагает посадочную формулу 2+2 и лишен центральной стойки, что облегчает посадку на задние сидения.

Nissan Gripz – Promo

Технические характеристики

Gripz Concept приводится в движение гибридной силовой установкой Pure Drive e-Power, где бензиновый двигатель используется для подзарядки батарей, а 80-киловаттный (109 л.с.) электромотор от Nissan Leaf крутит 22-дюймовые колёса. В результате Nissan Gripz Concept обладает мощным и ровным разгоном, и при этом очень экономичен.

Длина машины составляет 4100, ширина – 1890 мм, высота – 1500, колесная база – 2580 мм.

Nissan Gripz Видео

Дизайн

Разработанный командами дизайнеров из Европы и Японии, Nissan Gripz Concept представляет собой сплав функциональности компактного кроссовера со стремительностью спорткара. Кузов лишён центральной стойки, задние двери открываются против хода движения, что облегчает посадку назад. Внутри — тоже реинкарнация знаменитого 240Z: схожий по дизайну трёхспицевый руль, а три дефлектора системы вентиляции расположены почти там же, где у «240-го» были циферблаты дополнительных приборов.

Оцените статью
Добавить комментарий