На Украине – ажиотаж на две модели АвтоВАЗа

В Украине снова начали собирать Lada

Есть информация, что в ЗАЗе продолжается организация производства автомобилей под бердом Lada, который входит в группу Renault. Но официально об этом пока не говорят.

“АвтоВАЗ” возвращается на украинский рынок: уже привезли последние новинки и запустили совершенно новый сайт. Но самое главное: как стало известно “Главкому” из нескольких собственных источников, в Запорожье начато производство автомобилей под брендом Lada.

Эту информацию подтвердили несколько дилеров марки в Украине. По их словам, “лады” собирают на Запорожском автомобильном заводе, корпорации “Укравто”.

“Главком” обратился к компании с просьбой прокомментировать информацию о производстве Lada на украинском предприятии. В офисе “УкрАвто” не стали опровергать этот факт. Из ответа компании становится понятно лишь то, что на данном этапе идут переговоры о возобновлении производства на ЗАЗе. Поэтому представители завода избегают каких-то конкретных заявлений.

“Уже много лет идут переговоры с различными производителями. В существующей нестабильной ситуации прийти к каким-то финальным договоренностям не удалось. Сейчас решаются рабочие вопросы, проводится тестирование технологических возможностей производства ЗАЗа, аудит качества. После завершения всех необходимых процедур подготовки и выводов аудита можно будет говорить об определенных деталях”, – таков был ответ пресс-службы компании.

То, что сейчас производство находится в тестовом режиме, подтвердил и один из дилеров “Лады”, с которым удалось пообщаться. По его словам, в салоны уже завезли “пробную” партию Lada Largus (бюджетный универсал, построенный на базе Renault Logan), собранный в Запорожье. В автосалоне убеждены, что и дальше будут получать “Лады” отечественного производства. Другой собеседник предположил, что на ЗАЗе также могут собирать две модели Lada – Vesta и XRay.

Судьба “Лады” в Украине

После событий 2014 года Lada почти исчезла с отечественного рынка. И если в 2011 году более 10% украинцев, покупая новый автомобиль, выбирали модели “АвтоВАЗа”, то уже в 2015-м, доля этого производителя сократилась почти до 2%.

Также “АвтоВАЗ” потерял в Украине двух крупных партнеров. Один из них – корпорация “Богдан”, которая принадлежит скандально известному партнеру Петра Порошенко Олегу Гладковскому (в прошлом Свинарчук).

До 2014 года “Богдан” не только продавал, но и собирал автомобили Lada. Более того, корпорация Гладковского наладила производство из российских компонентов моделей под собственным брендом. Например, в Черкассах с 2009 по 2014 годы выпускали “пирожок” Bogdan 2310, который был построен на базе Lada 2110.

Вторая потеря для “АвтоВАЗа” – группа компаний “АИС”, которую связывают с Дмитрием Святашем. До 2014 года харьковский бизнесмен успел поработать в парламенте под крышей “Партии регионов”, а уже после второго “Майдана” был в составе фракции “Возрождение”.

За последние несколько лет бренд Lada без лишнего шума исчез из салонов компании. А в пресс-службе “АИСа” признавались, что делают ставку на партнерство с китайскими производителями. Также “аисовцы” активно развивают направление автомобилей с пробегом.

Торговать российскими автомобилями было банально невыгодно. С 2016 года на все автомобили, собранные на “АвтоВАЗе”, начала действовать специальная пошлина – 14,57% от стоимости. К тому же налог на импорт составлял около 10%. При таких обстоятельствах Lada становилась в Украине неконкурентоспособной.

В результате, единственным партнером “АвтоВАЗа” в Украине осталась корпорация “Укравто” с одной из крупнейших дилерских сетей в стране и Запорожский автомобилестроительный завод.

Французский следует

Но, судя по всему, активизация “Лады” на отечественном рынке связана не только, а может и не столько с “Укравто”. Стараться, вернуть симпатии украинский, российская марка начала в последние несколько лет, когда ее брендом начали активно заниматься французы.

В 2020-м российский бренд начал позиционироваться как одна из марок группы Renault. А уже в следующем году французы встретились с тогдашним премьер-министром Владимиром Гройсманом. Последний утверждал, что “Рено” заинтересована в производстве в Украине.

Но никакой конкретики за этим не было. Французы вообще решили держать язык за зубами: они никак не комментировали встречу с главой украинского правительства. И ЗАЗ в этом контексте вообще не упоминался.

В тот же 2020 год состоялось еще одно почти незамеченное событие – в Украине был запущен абсолютно новый официальный сайт бренда Lada – lada.ua. По данным Who is – сервиса, который предоставляет информацию относительно сайтов – украинское доменное имя для торговой марки было зарегистрировано в июле 2020 года. На новом сайте уже можно найти информацию о том, что с января 2020 года Lada является брендом Groupe Renault.

Читайте также:  Volvo показал новые прототипы XC40 и V40

Следующие новости о Renault, связанные с производством в Украине, появились уже осенью этого года. Украинские СМИ сообщили, что в Запорожье могут начать собирать кроссовер Renault Arkana. Однако, эта информация так и не подтвердилась. Но в “Укравто” признали, что ведут переговоры о совместном проекте с Renault.

“Мы не можем комментировать детали. На данный момент решаются рабочие вопросы, после чего можно будет говорить об определенных договоренностях”, – такое заявление сделали в пресс-службе ЗАЗа в конце октября.

Имеет ли Renault отношение к началу производства “Лады” в Украине, неизвестно: в украинском офисе компании эту информацию не комментируют. Однако переговоры между ЗАЗом и “Рено” – это уже подтвержденный факт.

Да и трудно представить, что международная компания, которой принадлежит около 75% акций “АвтоВАЗа”, не имеет никакого отношения к запуску нового производства. Хотя бы знать об этом французы должн были. Но почему-то решили молчать.

Зачем “Ладу” собирать в Украине

На первый взгляд, идея собирать “Лады” в Украине, выглядит не очень удачной. Автомобили марки продаются в Украине крайне плохо. Например, в ноябре, по данным ассоциации “Укравтопром”, украинцы купили 60 “вазовских” машин. Для сравнения, в том же месяце “Рено” продала украинцам 1751 авто. То есть, почти в 30 раз больше.

Однако, скорее всего, “АвтоВАЗ” работает на перспективу. И рассчитывает на то, что украинцы наконец вернутся к их марке – до 2012-го советская марка ВАЗ была самой популярной в Украине. К тому же уже на три четверти французская Lada остается любимым брендом россиян. Поэтому в “АвтоВАЗе”, видимо, не видят причин, почему бы не вернуть эту любовь и украинцам.

Но шанс реализовать этот план остается при одном условии: Lada должна сохранить свой единственный козырь – низкую цену. А это очень трудно сделать, с учетом действующих налогов.

Более того, еще правительство Гройсмана запретило с 2020 года импорт российских легковых авто. Об этом постановлении уже как-то забыли. Но ее судьба очень интересная: на сайте Кабмина нам не удалось найти ни одного документа об отмене запрета. А на запрос ни у премьера, ни в Министерстве экономики не ответили.

В любом случае локальное производство “Лады” позволяет избежать санкций в отношении импорта, так как ввоз комплектующих никто не запрещал. Если вообще этот запрет будет действовать – дилеры марки уверены, что документ не вступит в силу.

Почти самый дешевый новый автомобиль на украинском рынке

Также не касается комплектующих и уже упомянутая дополнительная пошлину на российские автомобили. Поэтому именно локальное производство позволит “АвтоВАЗу” держать самые низкие цены в Украине. И, возможно, именно поэтому сегодня один из самых дешевых новых автомобилей на украинском рынке – это “Лада Гранта”. Она стоит от 235 620 грн. Для сравнения самый дешевый автомобиль на рынке, Ravon R2, стоит от 235 200 грн.

Почему украинцам приглянулись машины из России

Российские автозаводы увеличивают экспорт на Украину, некогда крупнейший внешний рынок. Благодаря слабому рублю автомобили из нашей страны остаются там конкурентоспособными, несмотря на действие дополнительных пошлин и зачастую негативное восприятие потребителями российской продукции.

Слабый рубль объехал пошлины

Еще недавно казалось, что Украина стала для нас потерянным рынком. Дело в том, что с этого года на российские машины были введены дополнительные таможенные сборы в размере от 10,41 до 17,66%, в зависимости от производителя. Тем не менее девальвация рубля во многом смогла компенсировать заградительные пошлины, и продукция российских автозаводов осталась востребованной среди украинских потребителей. Так, в январе-июне 2016 года нашим соседям было завезено около 2 тыс. автомобилей (включая иномарки), что почти в 4,5 раза больше по сравнению с низкой базой прошлого года. В результате доля российского автопрома в общем объеме импорта увеличилась с 3 до 7%, гласят данные ассоциации «Укравтопром». В свою очередь, росту поставок способствует начавшееся в этом году восстановление украинского авторынка, который за I полугодие вырос на 58%, до 27,2 тыс. машин.

Топ-10 автомобилей российского производства на рынке Украины (д анные «Укравтопрома» за январь-август 2016 года)

МодельДоля, %
1Lada 4×426%
2Volkswagen Polo23%
3Chevrolet Niva14%
4Nissan Sentra7%
5Lada Granta7%
6Hyundai Solaris6%
7Hyundai Accent4%
8Lada Largus4%
9Lada Kalina2%
10Kia Rio1%
Другие5%

Как отмечает партнер PwC в России Олег Малышев, в условиях снижения покупательной способности украинских потребителей автомобили российского производства, относящиеся преимущественно к нижнему и среднему ценовым сегментам, остаются востребованными на украинском рынке даже с учетом увеличения пошлин.

Немалую роль в увеличении спроса на продукцию российского автопрома сыграла девальвация рубля, которая компенсировала и спецпошлину на официальный импорт, и обычную пошлину, что распространяется на машины, не предназначенные для импорта в режиме свободной торговли, добавляет директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. По его словам, низкие цены в российских автосалонах привели к тому, что на украинском рынке все чаще стали появляться модели, произведенные для внутреннего рынка России. К примеру, 60% автомобилей Hyundai российской сборки, проданных на Украине, были Solaris и только 40% — Accent. В итоге с января по август в стране было зарегистрировано более 3 тыс. автомобилей с российскими WMI (World Manufacturers Identification — часть в VIN-номере автомобиля, указывающая на его происхождение), что соответствует 8% рынка за этот период против 4% годом ранее.

Читайте также:  Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Между тем Украина — некогда крупнейший внешний рынок для наших автозаводов — стала восстанавливать свои позиции в структуре их экспорта. В объеме поставок автомобилей из России эта страна увеличила свою долю с 1% до более чем 6% по итогам шести месяцев 2016 года. Впрочем, во многом это обусловлено сокращением экспорта в Казахстан, где повышение утилизационного сбора на автомобили привело к их удорожанию и падению спроса.

Lada пропадет без Весты

Крупнейшим российским экспортером автомобилей на Украину остается АВТОВАЗ. В январе-августе 2016 года продажи Lada на украинском рынке увеличились почти в 2,2 раза и составили около 1,2 тыс. машин (данные «Укравтопрома»). При этом вседорожник Lada 4×4 является здесь самой популярной российской моделью — на нее приходится более 65% продаж АВТОВАЗа. За восемь месяцев этого года реализация Lada 4×4 составила 790 автомобилей, благодаря чему модель вошла в десятку бестселлеров на рынке Украины. Также местным покупателям доступны седан Lada Granta и универсал Largus, а вот Lada Kalina и Priora в эту страну официально не поставляются. Пока остается под вопросом и появление на украинском рынке новых моделей Lada Vesta и XRAY.

По мнению директора информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, в зависимости от ценового позиционирования в отношении основных конкурентов Lada XRAY мог бы пользоваться определенным спросом у украинских покупателей, но ажиотажа вокруг этой модели нет. А вот эксперты украинского сайта по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua считают, что перспективы появления вазовских новинок довольно туманны, поскольку российский бренд в целом имеет довольно негативный имидж качества сборки и надежности в сравнении с конкурентами в данной ценовой категории.

Ульяновский автозавод также постепенно наращивает продажи на украинском рынке, хотя они пока невелики — по итогам восьми месяцев 2016 года было реализовано чуть более 50 ульяновских вседорожников против восьми машин годом ранее. Локомотивом спроса, как и в России, является UAZ Patriot, чьи продажи за год выросли в 3 раза. При этом в ближайшие месяцы в салонах украинских дилеров появится обновленная версия флагманского вседорожника, сообщили в пресс-службе ГК «АИС», которая является официальным дистрибьютором бренда УАЗ. Продолжает пользоваться спросом и линейка коммерческой техники УАЗ, оставаясь вне конкуренции по внедорожным качествам и цене.

Шоу-рум для «Шнивы»

Для GM-АВТОВАЗ Украина и вовсе вновь стала крупнейшим внешним рынком, заняв почти половину в экспорте Chevrolet Niva. В пресс-службе СП это объясняют грамотно выстроенной ценовой политикой совместно с дистрибьютором на Украине. Кроме того, специально под Chevrolet Niva была создана собственная сеть из 15 автоцентров 3S формата. «Даже в России нет таких шоу-румов, где эксклюзивно представлена только одна модель Chevrolet Niva», — заявляют в компании «АИС».

В январе-августе 2016 года продажи вседорожника от GM-АВТОВАЗ на украинском рынке выросли в 5 раз, до 420 единиц. В результате Chevrolet Niva заняла третье место в сегменте компактных SUV с долей 15%, уступая лишь Lada 4×4 и Suzuki Vitara. По словам Олега Омельницкого, Chevrolet Niva стала более привлекательна для украинских покупателей после того, как рынок покинул ряд китайских конкурентов. В частности, за последние несколько лет по разным причинам ушли BYD, Lifan, а продажи Geely и Chery стали больше эпизодическими, чем системными. В свою очередь, в GM-АВТОВАЗ отмечают, что результаты продаж Chevrolet Niva на Украине зависят не только от действий производителя и дистрибьютора, но и экономической, и политической ситуации в этой стране.

Что касается иномарок российской сборки, то до недавнего времени на Украину из Калуги поставлялась лишь одна модель — Volkswagen Polo. В январе-августе украинцы приобрели 700 автомобилей этой модели, что позволило ей занять второе место в своем сегменте с долей в 18%. Дополнительные пошлины на автомобили российского производства привели к увеличению цены на седан и негативно сказались на продажах, потому что в этом сегменте клиент очень чувствителен даже к небольшим колебаниям стоимости.

На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности

На Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) в конце 2020 года организовали мелкосерийную отверточную сборку модели Lada Largus из машинокомплектов АвтоВАЗа. Об этом пишет drom.ru со ссылкой на украинское издание Glavcom.

Пресс-служба компании не стала отрицать, но и не внесла ясность в эту информацию, заявив, что сейчас идут переговоры о возобновлении производства на ЗАЗе.

говорится в ответе «Укравто».

Один из дилеров LADA сообщил украинским журналистам, что в автосалонах уже продаются пробные партии Lada Largus украинского производства. Еще один источник издания сообщил, что ведутся переговоры о производстве моделей Lada Vesta и Lada XRAY.

Источник Дрома в Запорожье сообщает, что возле ЗАЗа нет видимых движений. Если много лет назад возле завода были автовозовы, то сейчас их нет.

Читайте также:  Volkswagen вынужден останавливать производство Passat

Напомним, с 1 января 2020 года на Украине вступил в силу запрет импорта готовых автомобилей российского производства. Решение организовать сборку Lada на ЗАЗе может быть способом обхода этого закона.

Обн.07.01.20: Портал drom.ru со ссылкой на агентство «Укринформ» пишет, что пресс-секретарь корпорации «Укравто» Дмитрия Скляренко сообщил, что сейчас представители ЗАЗа ведут переговоры с руководством Renault Group относительно производства автомобилей на мощностях ЗАЗа.

заявил Скляренко журналистам.

Сайт Лада.Онлайн обратился за комментарием в пресс-службу Renault Group, в которую входит АвтоВАЗ. Нам ответили:

В Renault-Group подтвердили, что они начали переговоры с «Укравто» о возможностях местных сборок, но на данном этапе еще рано раскрывать какие-либо подробности или окончательное решение.

Обн.18.01.2020: Канал «For Friends & Для Друзей» в ВК опубликовал новые подробности по выпуску автомобилей LADA на заводе ЗАЗ. Сообщается, что в августе 2020 года с АвтоВАЗа на завод ЗАЗ было отправлено 12 машинокомплектов (Lada Largus и Lada XRAY).

Так же в сообщении говорится о том, что на завод ЗАЗ были посланы специалисты АвтоВАЗа для обучения сборке персонала. В данный момент все 12 автомобилей собраны и находятся на территории завода ЗАЗ.

В настоящее время ведутся переговоры с компанией Renault Group о крупноузловой сборке. Если будет достигнута договорённость, то завод ЗАЗ будет ставить свои бампера, рули, полки и будут устанавливать свой шильдик, как в своё время на LADA 2110, собираемые на Украине, назывались «Богдан».

Всем по «Весте»: «АвтоВАЗ» удвоил выпуск модели из-за ажиотажа

Лента новостей

Все новости »

Коммерческий директор группы компаний «Автомир» Алексей Савоськин подтвердил Business FM, что данной модели действительно всем клиентам не хватает. В феврале в России было продано почти 3 тысячи Lada Vesta, но продажи все равно уступают Kia Rio или Hyundai Solaris

Посетители автосалона осматривают Lada Vesta. Фото: Maxim Shemetov/Reuters –>

«АвтоВАЗ» удвоил выпуск Lada Vesta, сообщают «Ведомости». В марте завод в Ижевске начал собирать по 230 машин в сутки, хотя еще в прошлом месяце с конвейера сходило на 100 автомобилей в день меньше. Некоторые покупатели ждут машину до полутора месяцев.

Данной модели действительно всем клиентам не хватает, подтвердил Business FM коммерческий директор группы компаний «Автомир» Алексей Савоськин:

Алексей Савоськин коммерческий директор группы компаний «Автомир» «Мы последние два месяца наблюдаем устойчиво растущий интерес потребителя к этой модели в первую очередь в регионах. Клиенты переориентируются на эту модель с недорогих иномарок, интерес очень большой. Мы испытываем сейчас нехватку машин на уровне растущего спроса, и решение завода очень правильное: оно позволит избежать повышения цен в ближайшее время, возможно, даже снизить их. В первую очередь все клиенты отмечают, что машина получилась очень красивая. Все клиенты, которые приходят, безоговорочно говорят, что просто нравится машина внешне. И второй момент: в этом году у нас еще практически нет гарантийных ремонтов машин, проданных в прошлом году, то есть мы сами удивляемся, насколько высокое качество получилось у этой модели. Есть две крайности: больше всего уходят или самые дешевые комплектации, или самые дорогие — с мультимедиа, с большим дисплеем, навигацией. У нас сейчас даже нехватка именно дорогих комплектаций».

конкуренты в базовой комплектации продаются от 600 тысяч.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи автомобилей в России упали более чем на 13%.

Правда ли, что на Украине начали собирать автомобили Lada

Украинское издание “Главком” сообщило, что на Запорожском автозаводе началась сборка автомобилей Lada Largus, а в будущем на конвейер могут встать ещё две модели: Xray и Vesta.

“Уже много лет идут переговоры с различными производителями. В существующей нестабильной ситуации прийти к каким-то финальных договоренностей не удалось, – цитирует издание пресс-службу компании “УкрАвто”, являющейся владельцем ЗАЗа. – Сейчас решаются рабочие вопросы, проводится тестирование технологических возможностей производства ЗАЗа, аудит качества. После завершения всех необходимых процедур подготовки и выводов аудита можно будет говорить о некоторых деталях”.

Информацию “Главкому” подтвердил один из дилеров марки на Украине, сообщив, что в салоны завезли несколько экземпляров “пробных” (собранных на ЗАЗе – прим. “РГ”) Lada Largus.

Логично предположить, что автомобили должны выпускаться из машинокомплектов, завезённых из России, поставленных АвтоВАЗом.

“Российская газета” обратилась за комментарием в пресс-службу российского предприятия. На АвтоВАЗе сообщили, что ничего не знают о локализации сборки моделей Lada на территории Украины.

Со своей стороны добавим, что Украину вряд ли можно считать рынком, приоритетным для АвтоВАЗа.

Коллеги из “Главкома” предполагают, что продвижению темы сборки Lada на ЗАЗе может способствовать партнёр АвтоВАЗа по Альянсу – компания Renault.

По данным “Главкома”, в ноябре прошлого года в соседней республике было куплено только 60 вазовских автомобилей, в то время как Renault выбрали 1 751 человек. К тому же, в этом свете теория украинского издания выглядит противоречиво: для чего Renault создавать себе конкуренцию? И Largus в этой перспективе выглядит крайне нелогичной моделью для старта, ведь у французской марки на Украине представлены универсалы Logan MCV, Lodgy и “каблучок” Dokker.

Оцените статью
Добавить комментарий