Машины Lifan российской сборки пойдут в экспорт

Lifan начинает продажи Х70 китайской сборки. В ближайших планах: Myway, X80 и новое производство в РФ

В ожидании открытия новых сборочных мощностей в России Lifan пока будет завозить машины из Китая

Прежний компактный SUV от Lifan – кроссовер X60 удерживает звание самого популярного китайского автомобиля как по объёму продаж, так и по количеству нареканий. Нашей редакции X60 хорошо знаком – равно как и многие его «проблемы», с которыми, к чести китайского производителя, инженеры Lifan по мере сил боролись. Между тем в апреле 2020 года российские дилеры Lifan, не прекращая продаж Х60, стали получать новый компактный кроссовер X70, уже избавленный от множества наследственных недугов. Сборку автомобиля по полному циклу наладили на заводе «ДерВейс», но уже в декабре Lifan вывез из Черкесска своё оборудование и с тех пор продавал только складские машины. Последние экземпляры с конвейера «ДерВейса» были отгружены дилерам в июле прошлого года, а всего реализовали 2314 машин. X70 – самая перспективная модель Lifan, поэтому не удивительно, зачем марка решила в первую очередь вернуть именно её.

Сертификат, выданный Росстандартом на «российскую» версию Х70, действует до 5 марта 2021 года, но, поскольку машину для нашего рынка теперь будут собирать в Чунцине, потребовались новые испытания, в частности, Х70 снова проверили на пассивную безопасность, разбив на полигоне НАМИ в Дмитрове. По данным редакции Kolesa.ru, машину планировали вернуть в Россию ещё в сентябре, однако процедура выдачи ОТТС затянулась.

Вы спросите, а как же многочисленные публикации на нашем сайте Kolesa.ru с информацией о грядущей сборке автомобилей Lifan на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области? Отвечаем: этот вопрос не отпал даже с учётом неопределённости со Специнвестконтрактом (СПИКом), который Haval никак не может заключить из-за драконовских условий, выставленным Правительством РФ. Кроме того, с января возможна полная отмена компенсаций инвесторам за локализацию производства, поэтому не исключено, что рынок РФ скоро изменится: останутся «Солярисы», «Рио», «Лады», а все прочие фирмы будут только импортировать.

К «прочим» уже относится Lifan, поскольку некоторые модели из запланированных к поставке в РФ, по данным Kolesa.ru, совершенно точно не обретут российской прописки. К ним относится полноразмерный кроссовер Lifan X80, с которым посетители Московского международного автосалона познакомились в августе прошлого года. Напомним, что прежде эту машину не планировали продавать в РФ, но сейчас, по информации Kolesa.ru, ситуация изменилась: машину просчитывают к выводу, но к нам она приедет только в 2020 году.

Между тем, компанию двум этим кроссоверам составит самая, пожалуй, необычная машина нашего рынка – Lifan Myway. В силу особенностей конструкции, касающихся рамы и заднего привода, её облюбовали водители коммерческого транспорта, которым Myway вовсе не кажется неудобным и трудноуправляемым после «Газели». Продажи Myway стартовали у нас в сентябре 2020 года – до января дилерам отгрузили 724 машины, в 2020 году продали 3230 шт., в нынешнем – 374 шт., причём склады ещё не опустели.

Что касается X70, у нас этот переднеприводный кроссовер будут продавать в прежних модификациях: 2,0-литровый двигатель LF483Q (136 л.с. и 178 Нм) доступен как с ручной коробкой LD525MFA20 производства чунцинской фирмы Chongqing Landai Transmission, так и с вариаторной коробкой от Wuhu Wanliyang Transmission, в состав которой, наряду со шкивами бесступенчатой передачи вместо привычного гидротрансформатора, входит «мокрое» многодисковое сцепление.

Читайте также:  Российские цены на купе 718 Cayman рассекречены

Пиши пропало: китайский Lifan уходит из России?

Как такое могло случиться? Несколько лет кряду Lifan лидировал в России среди всех представленных у нас автобрендов из КНР, а сейчас скатился до сомнительного четвертого места.

И дело тут не только в проблемах, связанных с деятельностью (читай — бездеятельностью) завода «Дервейс», который подпортил репутацию едва ли не всем своим китайским партнерам. Одни — Geely и JAC — вежливо отказались от производства в Черкесске, другие — Hawtai и Haima — провалились в продажах, третьи — Chery и Lifan — занялись поиском новой площадки.

Мало того, что качество сборки выпускаемых на Derways машин оставляло желать лучшего, так еще и взаимодействие с компаньонами вызывало у последних большое недовольство.

Но вернемся к нашим «лифанам». По итогам четырех месяцев этого года продажи китайских автомобилей в России показывают пусть и небольшой, но все же рост. Если быть точнее, то на 1%. В абсолютных цифрах это немногим больше 10 000 машин. На фоне общего падения авторынка — показатель определенно неплохой. Вот только к Lifan он, увы, никак не относится.

Скажем больше: в апреле компания просела сильнее остальных, а это без малого 500 проданных авто и целых −62%. Что будет дальше даже и представить страшно. Особенно учитывая тот факт, что несколько моделей уже пропали из российской продуктовой линейки марки. К примеру, несмотря на то, что на официальном сайте Lifan все еще числится доступной к заказу Celiya, купить ее у дилеров невозможно. Да что там говорить, если в продаже отсутствуют и недавние новинки бренда.

Сразу в нескольких шоу-румах порталу «АвтоВзгляд» подтвердили, что приобрести кроссовер Lifan X70 при всем желании не получится. Менеджеры записывают данные с обещаниями перезвонить через пару месяцев — «живых» машин нет!

Первый тест-драйв кроссовера Lifan X70: плохо забытое старое

Первый тест-драйв Lifan Myway: анализируя это

И более того — дилеры даже отказываются брать за автомобили предоплату. Правда, не все. К примеру, в компании Altera порталу «АвтоВзгляд» заявили, что у них есть аж 200 авто в наличии! Мол, выбирайте комплектацию — «Комфорт» или «Люкс», звоните за 1—2 дня до визита в автосалон, и кроссовер будет ждать вас. Вы в это верите? Вот и мы нет. Тем более, что дилеры уже давно не пополняют складские запасы без оформления договора с клиентами и внесения авансового платежа. Иными словами, страхуют собственные риски деньгами покупателей.

Не удивляйтесь, но у дилера Vita Auto найдутся седаны Lifan Cebrium, сохранившиеся до наших дней с 2015 года. Да, еще кто-то торгует совершенно новыми машинами четырехлетней давности. Куда более любопытным выглядит предложение от «Инком-Авто» купить тот же Cebrium, но уже 2020 года выпуска! Похоже, эти ребята имеют свой собственный конвейер. По-видимому, он же клепает и пресловутый Х70.

Одним словом, у многих экспертов рынка возникло ощущение, что «Лифан» сдулся, и готовится покинуть Россию. Тем более, что и усебя на родине дела компании идут из рук вон плохо. Если в 2020-м году она реализовала в КНР около 300 000 авто, то в 2020-м — не дотянула и до 80 000 проданных экземпляров.

По нашим собственным данным, «Лифан» обсуждает вопрос сотрудничества с только что открывшимся заводом конкурента-соотечественника — Haval — под Тулой. Правда, официально эту информацию пока не подтвердил ни один из брендов. Впрочем, скоро все тайное станет явным. А как мы знаем, у ребят из Поднебесной слова далеко не всегда вяжутся с делами.

Lifan перейдет с российской сборки на импорт

Компания Lifan вышла на российский авторынок в 2007 году — и с самого начала это были машины локального производства. Первое время седаны и хэтчбеки Lifan Breez выпускали на черкесском заводе Derways «отверточным» способом, а в 2010-м было запущено производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов, после чего гамма моделей стала шире. Однако в конце прошлого года Derways встал: заводу предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, китайские партнеры вывезли свое оборудование, а Lifan остался без сборочной площадки в России. С тех пор дилеры распродавали складские запасы, которые сейчас подошли к концу: по данным АЕБ, в августе был реализован только 261 автомобиль.

О возобновлении российского производства Лифанов пока не слышно (строительство собственного завода под Липецком Lifan так и не начал), зато появилось подтверждение о скором начале импорта: в открытой базе Росстандарта опубликовано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на паркетник Lifan X70 китайского производства.

X70 — самая свежая и потенциально востребованная модель компании, поэтому выбор пал на нее. Решение о переходе на импорт принято еще весной, а по закону смена производственной площадки требует повторной сертификации и оформления нового ОТТС, поэтому документ появился только сейчас. Сборочным заводом указано головное предприятие в Чунцине.

Судя по Одобрению типа, из КНР к нам будут поставлять такие же кроссоверы, что выпускали в Черкесске. Они имеют двухлитровый атмосферник (136 л.с.), передний привод и две трансмиссии на выбор (пятиступенчатая «механика» или вариатор). Единственное отличие — для машины китайского производства с механической коробкой передач допускается буксировка прицепа (массой 550 кг, без тормозной системы), тогда как у российских машин такого разрешения не было вообще.

Дилеры ожидают первую партию машин из КНР уже в октябре. Цены пока не объявлены, но с переходом на импорт Lifan X70 наверняка подорожает. В последнем прайс-листе на автомобили российской сборки цены лежали в диапазоне от 829 тысяч до 1 млн 90 тысяч рублей.

“Форды” российской сборки пойдут на экспорт

Совместное предприятие Ford Sollers начинает поставку своей продукции в Казахстан. Первая партия из 300 автомобилей Ford Focus и Ford EcoSport отправится за границу в ноябре.

Несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, продажи автомобилей в Казахстане идут весьма успешно. До последнего времени здесь продавались автомобили Ford, собранные в Европе. Поставка российских “Фордов” позволит Ford Sollers лучше использовать производственные мощности и даст возможность закрепиться на новом и достаточно перспективном рынке.

Отметим, что в 2015 году совместное предприятие Ford Sollers во Всеволжске планирует поставить на конвейер новое поколение Ford Focus и Ford Mondeo.

Авто новости:

Новая Hyundai Creta приедет в Россию в удешевленной версии

Неделю назад компания Hyundai представила удешевленную версию кроссовера Hyundai Creta второго поколения. Новинку показали на автосалоне Auto Expo 2020 в Нью-Дели. Как стало известно порталу NJCAR.RU, в Россию приедет аналогичная модификация паркетника, такую информацию накануне опубликовало издание “За Рулем”.

Читайте также:  Audi представит специальную версию купе R8

Названа дата продаж кроссовера Kia Sonet

Компания Kia определилась со временем вывода на рынок нового субкомпактного кроссовера Kia Sonet. По эксклюзивной информации издания Indianautosblog, новинка выйдет на рынок в августе текущего года.

Renault Arkana для Китая прибавила в размерах и мощности

Компания Renault выводит кросс-купе Renault Arkana на новый рынок. Накануне на сайте министерства промышленности Поднебесной были опубликованы фото и характеристики модели. Как стало известно порталу NJCAR.RU, новинка дебютирует этой весной. Примечательно, что версия для Китая стала больше и получила более современную платформу.

Отзывы владельцев:

Ford Mondeo

Первый Форд появился у меня в 2011 году, до этого были преимущественно японцы. Это был ФФ2 рестайл с.

Ford Focus

Мой предыдущий автомобиль Форд Фокус 2 1,6 АКПП рестайл хэтчбек в комплектации «Комфорт». Куплен в 2.

Ford Fiesta

Выбрал новую Фиесту из большого ряда претендентов, включая Солярис, Рио, Поло Седан и Рапид. Все маш.

Ford Ecosport

Всем привет. На днях приобрел первый в своей жизни кроссовер. Маленький, моноприводный но все равно .

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Производство Lifan в России и планы на будущее

Фото взято из открытых источников

2020 год был для Lifan непростым. Началось все с прекращения производства автомобилей бренда на заводе «Дервейс» в Черкесске, а после появились слухи и о резком подорожании модельного ряда, и о проблемах штаб-квартиры в Китае, и об уходе с рынка.

В то же время представители компании, в том числе заместитель генерального директора Lifan Motor Rus Вячеслав Галузинский, не прекращали говорить о социальной направленности их политики в России. Бренд хочет не только получать, но и что-то отдавать россиянам, от доступных автомобилей с лучшим соотношением «цена/качество» до рабочих мест на сборочных линиях. Поэтому речи о массовом импорте уже собранных автомобилей Lifan не ведет.

Кроме слухов, плохих новостей из Китая было не много – наоборот, вспоминаются лишь хорошие. Например, о разрешении проведения тестов автопилотируемых машин на территории города Чунцин или о появлении новых представительств в мире (к примеру, бренд пришел в Грузию). А недавно появилась информация об инвестициях в новый завод на территории Китая с сильной государственной поддержкой.

Близкий к редакции источник, который также непосредственно связан с деятельностью Lifan, помог нам несколько дополнить картину официальной информации.

Во-первых, договор с производственной площадкой уже подписан, однако точная информация пока не раскрывается. Дилерам уже озвучили планы компании на второе полугодие 2020-го, и на новое производство команда Lifan возлагает большие надежды.

Во-вторых, в компании решительно настроены удержать российское лидерство среди всех китайских автопроизводителей. Своей целью Lifan видит сохранение хорошей репутации бренда. Для этого представительство намерено сосредоточить значительный ресурс на улучшении качества обслуживания в дилерских шоу-румах и службы поддержки текущих владельцев автомобилей марки.

На запросы редакции дать комментарий представительство Lifan отвечает кратко, дескать вся информация будет озвучена в скором времени через официальные пресс-релизы, и на все вопросы мы получим исчерпывающие ответы. Видимо, надо еще немного подождать.

Оцените статью
Добавить комментарий