Lada Largus (R90)

Лада Ларгус

Прототип Лада Ларгус как Проект R90 показали на Московском автосалоне летом 2010 года. Сборка по полному циклу, включая сварку и окраску, началась на АвтоВАЗе два года спустя. Эта модель основана на базе Dacia Logan MCV образца 2008 года, но имеет некоторые отличия.

К семейству Largus также относят модели: Cross и Furgon.

  • Кузов
  • Салон
  • Рестайлинг
  • Безопасность
  • Электрика
  • Ходовая
  • Модификации

Кузов, лакокрасочное покрытие и багажник Lada Largus

Авто выпускается в нескольких типах кузова: пяти и семи местный универсал, грузовой фургон и внедорожная версия под названием Cross, о которой на сайте имеется отдельный материал.

Кузовные элементы изготовлены из такого тонкого металла, что в некоторых местах его можно погнуть, лишь просто облокотившись. Качество сборки часто не выдерживает никакой критики, хотя постепенно оно улучшается и возможно скоро наконец станет приемлемым. Большинство водителей жалуются в сети на большие зазоры, кривые стыки и плохо закрывающиеся двери.

Лакокрасочное покрытие среднее по толщине и стойкости, но многие авто настолько ужасно окрашены, что с кромок и порогов краска может отвалиться кусками. Огромный размер кузова обуславливает высокую парусность и плохую обзорность и это при больших окнах и зеркалах. Высокий клиренс в 160 мм и штатная защита мотора обеспечивают ей неплохую проходимость.

Проблемы с лакокрасочным покрытием на порогах и дверях хорошо показаны на видео.

  • И без того огромный багажник авто в 560 литров можно сделать безразмерным 2350 литров, сложив заднее сидение. Даже в 7-местном исполнении остается еще 135 литров для поклажи. При помощи ограничителя задние распашные двери открываются на угол в 90 и 180 градусов. Довольно низкая погрузочная высота и удобные сетки для мелочей дополняют благоприятное впечатление от практичного и очень вместительного багажного отделения данного универсала.

    Салон, сидения и шумоизоляция модели Ларгус

    Пластик в салоне твердый и гремучий, зато не так сильно царапается, как на других моделях. Относительно быстро затирается только руль. Сидения весьма жесткие и к тому же скрипучие. Неудачные эргономические решения переехали сюда еще с первого Логана, например клавиши стеклоподъемников расположены прямо на передней панели, клаксон на подрулевом рычажке, а ручки управления отопителем находятся настолько низко, что к ним вам приходится тянуться. И к этому добавилось неудобное расположение ремней безопасности для задних пассажиров.

    Салон просто огромный, даже рослый человек может спокойно сесть сам за собой на всех трех рядах сидений. Крыша настолько высокая, что инженерам удалось подвесить вместительную полку под потолком. Благодаря большим дверям на третий ряд попасть довольно легко, а там не только много места, но и некоторые удобства в виде подстаканника, держателя для бутылок и дополнительных вентиляционных окон. Есть от большого пространства и ожидаемый минус, прогреть его в холодную погоду быстро не получится, особенно это касается задней части авто.

    Теперь поговорим о самых существенных минусах салона. Шумоизоляция тут просто никакая. Слабая пружина регулировки позволяет спинке сидения самопроизвольно отклоняться назад. Из-за конструктивного просчета при проектировании дренажной системы кондиционирования, конденсат здесь постоянно попадает в салон и скапливается под ногами переднего пассажира.

    Ожидаемый рестайлинг Лада Ларгус

    Рестайлинг универсала планируется в 2020 году. По сети уже несколько лет ходит фотография, на которой можно разглядеть изменения в передней части автомобиля в стиле модели Веста. Аналогичный Dacia Logan MCV давно сменил поколение и выглядит он совершенно по-другому.

    Фирменное руководство пользователя вы можете скачать на сайте производителя

    FORUM

    На что обратить внимание при покупке б/у Ларгуса рассказывает журнал ЗаРулем

    ARTICLE

    Этот универсал прошел длительный тест-драйв от популярного портала Колеса.ру

    Системы активной и пассивной безопасности Largus

    Уже в базе машина оснащается подушкой безопасности водителя, передний пассажир получает такую защиту лишь начиная с улучшенной комплектации Norma Comfort. По умолчанию на все автомобили ставится блокировка задних дверей от открывания их детьми. Из систем активной безопасности присутствует ABS и электронная система распределения тормозных усилий EBD.

    В 2013 году был проведен краш-тест авто по правилам ЕЭК, то есть фронтальный удар о барьер с 40% перекрытием на скорости в 56 км/ч, а также имитировано боковое столкновение и наезд сзади со скоростью 36 км/ч. Со всеми испытаниями машина справилась более чем достойно. Однако в тестах по методикам EuroNCAP универсал набрал только 8,32 балла из 16 возможных.

    Результаты тестов Лада Ларгус по правилам Евразийской экономической комиссии.

  • Проблемы с электрикой и доп оборудованием Лада Largus

    От своих французских прародителей универсал унаследовал проблемы с плохими контактами, поэтому сбои электрооборудования тут совсем не редкость. Случается, что приборная панель самопроизвольно загорается или наоборот гаснет, да и сами показания приборов могут в один момент внезапно пропасть. Часто горят предохранители, желательно возить с собой запасные.

    Нередко тут переламываются провода в гофре, идущей к задней двери. Из-за этого перестает работать дворник, обогрев стекла, стоп-сигналы. Порой их функции просто меняются местами, при торможении на панели мигает лампочка обогрева, а при включении дворника горят стопы.

    Из мелочей, водители жалуются на регулярно перегорающие лампочки, ненадежный подогрев передних сидений либо отвратительные по качеству штатные динамики акустической системы.

    Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Ларгуса

    Передняя подвеска автомобиля типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади Н-образная балка с продольными рычагами. Высокая энергоемкость и большие ходы колес давно стали визитной карточкой моделей, построенных на платформе B0, для них любые ямки нипочем. К тому же крены и продольная раскачка тут находятся на приемлемом уровне. Специально для эксплуатации с высокой загрузкой на эти машины ставят усиленные пружины.

    Читайте также:  Автомобили Polestar 1 /2 будут продаваться в салонах, в которых не будет продавцов

    Из всей подвески наименьший ресурс тут имеют шаровые опоры. Выйдя из строя, они выдают себя постоянными постукиваниями во время движения. Особенно быстро они изнашиваются у автомобилей, которые постоянно ездят с предельно допустимой нагрузкой или превышают её. Нередко здесь рвутся пыльники ШРУСов. Если этого не заметить, то вскоре вы услышите хруст при повороте руля и можете потихоньку готовиться к замене того либо иного привода целиком.

    Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Они имеют посредственную эффективность, но вполне предсказуемы. Раньше система ABS была опцией, а теперь ставится абсолютно на все наши новые автомобили без исключения. Из-за своей чрезмерной жесткости, родные тормозные колодки быстро приводят в негодность диски и часто они меняются вместе. Качественные аналоги увеличивают срок эксплуатации тормозных дисков как минимум вдвое.

    Рулевое управление тут довольно тяжелое, но с хорошей обратной связью. Универсал неплохо выписывает повороты, даже на очень высокой скорости. К тому же рулевая рейка редко у кого начинает стучать или люфтить до уж совсем космических пробегов. Регулярно встречающейся проблемой считается разве что течь гидроусилителя, но решается она просто и очень недорого.

    Технические характеристики Lada Largus

    Характеристики Лада Ларгус

    Модификация1.4i 8V1.6i 16V
    Тип кузовауниверсалуниверсал
    Приводпереднийпередний
    Коробка передачмеханическаямеханическая
    Количество дверей55
    Количество посадочных мест77
    Длина, мм44504450
    Ширина, мм17401740
    Высота, мм16741674
    Колесная база, мм29052905
    Клиренс, мм130130
    Объем багажного отделения, л200200
    Объем багажного отделения, л
    (при сложенных спинках заднего сиденья)
    23502350
    Снаряженная масса, кг12701270
    Допустимая масса, кг18101810
    Рабочий объем двигателя, куб. см13901596
    Количество цилиндров/клапанов4/84/16
    Мощность, л.с. при об/мин75/550098/5600
    Крутящий момент, Нм при об/мин114/4250145/4000
    Система питанияраспределенный впрыск топлива
    Объем топливного бака, л5050
    Рекомендованный тип топливаАИ-92АИ-95

    Краткий обзор

    В преддверии весны 2012 года АвтоВАЗ выпустил в свет универсал повышенной вместимости — Лада Ларгус (Lada Largus). Этот автомобиль является совместным проектом тольяттинского завода-гиганта АвтоВАЗ и французской корпорации Альянс Renault-Nissan — и, надо сказать, весьма удачным.

    Для выпуска новой модели цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием, была создана отдельная широкая база производства полного цикла. Это позволило применить современные технологии и инновационные линии сборки авто. В итоге вслед за предсерийной партией белоснежных автомобилей, не предназначавшихся для продажи, в серийное производство поступили модели Лада Ларгус, прошедшие конструкторскую проверку и доступные для покупателей.

    Как ранее и ожидалось специалистами, технические характеристики Лады Ларгус соответствуют статусу этого, в первую очередь, высококлассного семейного автомобиля. Ключевые достоинства новинки: вместительность и надежность, подтвержденная тест-драйвом. В целом же, есть три модификации авто: и грузовой фургон.

    Руководство АвтоВАЗа уже сейчас констатировало, что Lada Largus не будет продаваться за рубежом. В основном автомобиль — который, заметим, максимально адаптирован под российские условия эксплуатации — будет реализовываться только на территории России. Купить машину можно будет через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ», оформить заказ на покупку автомобиля можно в том числе и посредством Интернета.

    Объемы производства

    В феврале 2012 года планируется выпуск более 600 автомобилей, и дальше по нарастающей — всего в 2012 году с конвейера сойдут порядка 30 000 новеньких авто Lada Largus.

    Что касается цен, то — за счет низкой себестоимости производства автомобиля — она в зависимости от комплектации составит от 340 до 420 тыс. руб.

    Напомним, что Lada R90 дебютировала на Московском автосалоне в 2010 году. Высокая трансформируемость семиместного салона позволяет получить большой объем для перевозки крупных и длинных грузов. В Европе этот автомобиль выпускается под маркой Renault и носит название Logan RF90. Российская версия адаптирована к климатическим и дорожным условиям.

    Большой универсал Lada Largus

    Впервые универсал повышенной вместимости Lada Largus показали на Московском автосалоне 2010 под названием «Проект R90». А свое нынешнее название (с латыни Largus переводится как «щедрый») автомобиль получил в июле 2011-го.

    Для создания Ларгуса ни дизайнерам, ни инженерам АвтоВАЗа долго трудиться не пришлось, поскольку автомобиль представляет из себя почти точную копию модели Dacia Logan MCV, уже несколько лет успешно выпускаемую в Восточной Европе.

    Комплектации и цены Лада Ларгус 5-местная 2020

    Прайс от 25.01.2020Цена
    1.6 (87 л.с.) Standart 5-seats MT5615 900
    1.6 (87 л.с.) Classic 5-seats MT5641 900
    1.6 (87 л.с.) Classic Climate 5-seats MT5671 900
    1.6 (87 л.с.) Classic Climate 7-seats MT5694 900
    1.6 (106 л.с.) Comfort 5-seats MT5710 900
    1.6 (106 л.с.) #CLUB 5-seats MT5725 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe 5-seats MT5731 900
    1.6 (106 л.с.) Comfort 7-seats MT5733 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige 5-seats MT5746 900
    1.6 (106 л.с.) #CLUB 7-seats MT5748 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe 7-seats MT5754 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige 7-seats MT5769 900

    MT5 — механика 5-ст.

    В отличие от зарубежного аналога, российский универсал Lada Largus 2020-2020 (фото и цена) обзавелся лишь новой решеткой радиатора, подретушированными бамперами, а также модернизированными тормозами и перенастроенным движком, который лучше адаптирован под наш бензин.

    Габаритная длина Ларгуса составляет 4 470 мм (величина колесной базы — 2 905), ширина — 1 750, высота — 1 636, дорожный просвет (клиренс) равен 145 миллиметров. Универсал имеет два варианта исполнения: пяти- и семиместное. В первом случае объем багажника составляет 560 литров, во втором — 135 литров.

    Салон модели в новом кузове остался аналогичен донору. Дизайн передней панели оставили без изменений, но установили другое рулевое колесо с ВАЗовской эмблемой и немного изменили оформление щитка приборов. В семиместной версии универсала Largus сидеть на третьем ряду вполне комфортно и не тесно, даже для двух взрослых человек. Пятиместный вариант щеголяет просторным багажным отделением.

    Читайте также:  Porsche представил дизайн обновлённой Panamera

    В качестве силовых агрегатов для Лады Ларгус 2020 (характеристики) предлагается два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были импортные движки фирмы Renault на 84 и 102 л.с., но в дальнейшем их заменили на тольяттинские.

    Комплектации и цены Lada Largus 7-местная 2020

    КомплектацияЦена
    1.6 (87 л.с.) Norma Climate 7-seats MT5666 900
    1.6 (87 л.с.) Norma Comfort 7-seats MT5681 900
    1.6 (102 л.с.) Norma Comfort 7-seats MT5703 400
    1.6 (102 л.с.) Luxe 7-seats MT5726 400
    1.6 (102 л.с.) Luxe Prestige 7-seats MT5736 400

    MT5 — механика 5-ст.

    Теперь базовый ВАЗ-11189 развивает 87 сил (8-клапанный), а более мощный ВАЗ-21129 выдает 106 л.с. и 148 Нм момента (16-клапанный). Правда, сочетаются они по прежнему с французской 5-ступенчатой механической коробкой передач.

    Речь идет о трансмиссии Renault K4M, причем топовый мотор отечественного производства можно заправлять бензином АИ-92, тогда как прежний просил АИ-95. Плюс для него в коробке немного изменили передаточные числа третьей, четвертой и пятой ступеней, а сам двигатель может похвастать лучшей тягой на низах.

    Как и другие ВАЗовские модели, Ларгус предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Самая доступная пятиместная версия универсала с 87-сильным движком стоит 564 900 рублей. Семиместная обойдется минимум в 640 900 рублей, но это будет машина в комплектации «Норма».

    Цена Lada Largus 2020 в топовой модификации «Люкс» со 106-сильным мотором составляет 676 400 рублей (5-местная) и 700 400 рублей (7-местная). А еще в линейке имеется грузопассажирский фургон с просторным кузовом и заваренными задними стеклами и дверьми (от 534 900 рублей).

    Лада Ларгус (Lada Largus R90)

    Фото. Технические характеристики, цены. Первый автомобиль, который будет выпускаться в Тольятти на французской платформе B0

    Лада Ларгус (Проект R90) – это первый автомобиль, который выпускается в Тольятти на французской платформе B0. Именно на ней уже создано семейство Renault Logan, и именно она станет основой сразу для нескольких будущих моделей Lada. Надо отметить, что Lada Largus не является такой уж новинкой. Этот универсал уже давно выпускают в Румынии под маркой Dacia (Logan MCV), и в Европе он пользуется очень большим спросом. Еще бы, ведь это самый доступный семиместный универсал в Старом свете. Да-да, вы все поняли правильно – данный автомобиль может оснащаться сразу тремя (!) рядами кресел. Разумеется, «АвтоВАЗ» тоже будет выпускать Ладу Ларгус в семиместном исполнении, ведь для России подобный автомобиль будет уникален.

    Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он будет равен всего 135 л. Но не забывайте, что задние кресла можно будет сложить.

    При этом уже сейчас известно, что Лада Ларгус будет оснащаться французским мотором объемом 1,6 л, а в базовой комплектации появится две подушки безопасности, система ISOFIX для крепления детского кресла. А при желании «Проект R90» можно будет купить даже с боковыми подушками, АБС, музыкальной системой с МР3/CD.

    Напомним, что серийный выпуск модели Lada Largus на платформе Renault Logan (B0) должен начаться во втором квартале 2012 года.
    Цены нв автомобиль предполагается установить на уровне от 340 тысяч до 420 тысяч рублей.

    Волжский автозавод в начале июня 2011 года начал тестовую сборку новинки. “Первый автомобиль из пяти будет собран за неделю. Дальнейший темп будет увеличен. Пятый автомобиль мы должны собрать в течение трех дней. Конвейеры уже адаптированы. Мы прогнали по этим конвейерам сначала подвеску, потом кузова, были проблемы – мы их устранили, и персонал готов запустить этот кузов на первую нитку главного конвейера и начать сборку “пилота-1″. Всего мы планируем до конца этого месяца собрать пять пилотов”, – рассказал в эфире ВАЗ-ТВ руководитель проекта B0 “АвтоВАЗа” Михаил Рябов.

    Технические характеристики Lada Largus (данные производителя):

    Название автомобиляR90 5 местR90 7 мест
    Длина, ширина, высота, мм4470х1750х16364470х1750х1636
    Колесная база, мм29052905
    Дорожный просвет, мм145145
    Колея передняя, мм14691469
    Колея задняя, мм14661466
    Радиус поворота по шинам, м5,625,62
    Объем багажника, л560-2540135-2540
    Тип двигателя4-цилиндровый, R-образный4-цилиндровый, R-образный
    Максимальная мощность, л.с.105 при 5750 об/мин105 при 5750 об/мин
    Максимальный крутящий момент, Нм148 при 3750 об/мин148 при 3750 об/мин
    Объем двигателя, см315981598
    Степень сжатия9,8:19,8:1
    Диаметр цилиндра, мм79,579,5
    Ход поршня, мм80,580,5
    Снаряженная масса MT/AMT, кг12691294
    Грузоподъемность MT/AMT, кг515555
    Максимальная скорость, км/ч165165
    Разгон 0-100 км/ч, с13,113,5
    Городской цикл, л/100км11,511,5
    Загородный цикл, л/100км7,57,5
    Смешанный цикл, л/100км9,09,0
    Тип топливаАИ-95АИ-95
    Объем топливного бака, л5050

    Лада Ларгус (Lada Largus R90): Упоминания в публикациях

    Цены на продукцию Волжского автозавода выросли от 10 000 до 45 000 рублей. Новые цены действуют с 4 марта и касаются машин 2015 года выпуска. Больше всего подорожала Lada Largus.

    100-тысячный универсал LADA Largus реализован в России 21 апреля. Продажи этих автомобилей стартовали в июле 2012 года.

    В компании “Фаркопы на фучика” появились фаркопы на популярный автомобиль Лада Ларгус. Фаркоп можно не только купить, но и установить.

    С 25 марта 2014 года АВТОВАЗ вводит новые рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 2,8%.

    За 10 месяцев 2013 г. АВТОВАЗ продал 443 265 а/м LADA – на 12,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. LADA Largus по-прежнему входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России и лидирует среди универсалов.

    Показатели крупнейшего российского автопроизводителя по-прежнему оставляют желать лучшего. По результатам июля продажи “АвтоВАЗа” упали на 20,3% на внутреннем рынке. В целом с начала года продажи в России упали на 11,3%. Положительную динамику продемонстрировали только “Гранта” и “Ларгус”.

    Читайте также:  Volkswagen запатентовал новый концепт спортивного дизайна с двигателем EV

    17 марта при поддержке event-агентства «Promotion Event Group» на курорте Красное озеро прошел мега тест-драйв автомобилей от группы компаний «Терра-Авто». Отметить Масленицу на территории автомобилей собрались более 200 гостей.

    Бестселлеры Logan и Sandero, которые концерн Renault-Nissan продает в Европе под брендом Dacia, обновились еще осенью прошлого года. Площадка Женевского автосалона стала местом премьеры еще одной новинки из этого семейства – универсала Logan MCV.

    Ориентируясь на прогноз инфляции в России в 2013 году, с 28 января АВТОВАЗ изменяет рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем повышение составит 3%. Изменение рекомендуемых розничных цен распространяется только на автомобили с ПТС 2013 года

    28 июля 2012 в 11.00 в автосалоне “Скарт” под адресу ул. Благодатная, 12 пройдет презентация долгожданного автомобиля LADA Largus.

    16 июля, стартовали официальные продажи самой ожидаемой новинки этого года, автомобиля LADA Largus. Это первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault – Nissan, автомобиль с кузовом универсал на базе платформы B0, который АВТОВАЗ будет производить в пяти- и семиместном исполнении.

    Lada Largus – очередное имя в прайс-листах дилеров “отечественного производителя”. Имя совершенно новое, но отечественное ли? Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем Гранту.

    Представляем краткий фотоотчет с XXI международной выставки “Мир автомобиля 2012”

    4 апреля 2012 года на АВТОВАЗе состоялось официальное открытие нового производства мощностью до 350 тысяч автомобилей в год. Премьер-министр Владимир Путин совершил 4.

    C 4 по 8 апреля 2012 года в Петербургском СКК проходит 21-я Международная выставка «Мир Автомобиля 2012» – настоящее событие для жителей Северо-Западного региона России, увлекающихся автомобильной тематикой или планирующих в ближайшее время приобрести автомобиль

    В начале марта 2012 года на первой линии главного конвейера “АвтоВАЗа” начнется производство нового универсала Лада Ларгус. Сборка предсерийной партии, которая насчитывает 90 автомобилей, началась еще 30 января. Продажи Lada Largus начнутся в июне 2012 года.

    Система предварительных заказов, которая была впервые опробована “АвтоВАЗом” на модели Lada Granta, производителю понравилась. Российский автогигант планирует использовать ее и при начале продаж своего нового универсала Lada Largus.

    Новое всегда привлекает много внимания, но куда больше интереса вызывают новинки отечественного автопрома. Последняя из них – пришедший на смену “классике” народный автомобиль Lada Granta стоимостью от 230 тысяч рублей. Чтобы оценить качество и внешность новой Lada, Авто.Вести.Ru отправились в Сочи.

    Крупнейший российский автопроизводитель “АвтоВАЗ” придумал имя новой модели – семиместному универсалу, созданному совместно с партнером Renault, который ранее был известен под рабочим названием R90. Новинка выйдет на российский рынок под именем Lada Largus, говорится в сообщении компании.

    В пятницу, 17 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошел первый автомобиль под индексом R90. Всего в пилотной партии их будет пять. Машина, впервые представленная летом 2010 года, построена на базе.

    Волжский автозавод приступил к сборке пилотной партии универсала, созданного на платформе модели Renault Logan. До конца месяца завод планирует собрать пять “пилотов”. Рабочее название универсала – Lada R90. Впервые машину продемонстрировали публике год назад на Московском автосалоне.

    Международный автомобильный салон 2010 в Москве” Фотоотчет выставки (часть 3).

    Одна из премьер Московского международного автосалона – автомобиль R90, выпуск которого АВТОВАЗ планирует начать весной 2012 года. На российском рынке R90 займет нишу бюджетных универсалов повышенной вместимости. АВТОВАЗ на московском автосалоне представляет R90 в семиместном варианте.
    Серийный модельный ряд компания представляет семействами LADA Rriora и LADA Kalina – на примере этих машин посетители ознакомятся с новыми опциями, которые появятся на автомобилях АВТОВАЗа в ближайшее время.

    Лада Ларгус 2012, универсал, 1 поколение, R90 (07.2012 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

    Самая недорогая комплектация Ларгус — версия «Стандарт». В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации «Норма» автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.

    Двигатели разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра (1598 кубических сантиметров). Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью. Базовый 8-клапанный мотор комплектаций «Стандарт» и «Норма» способен развить максимальную мощность 84 л.с. (при 5500 об/мин). Для спокойной езды в городе или на трассе этого, в принципе, достаточно, тем более что двигатель обладает достаточной тяговитостью: максимальный крутящий момент 124 Нм приходится на 3000 об/мин. 16-клапанный силовой агрегат, устанавливаемый в Лада Ларгус, выдает до 105 лошадиных сил (при 5750 об/мин), а максимальный крутящий момент составляет 148 Нм (3750 об/мин). Несмотря на значительную массу и немалые габариты автомобиля, этот мотор позволяет прилично улучшить динамику. Конечно, до болида Формулы-1 по-прежнему далеко, но для обыденной эксплуатации — вполне нормально.

    Независимая передняя подвеска McPherson и полузависимая — торсионная балка — наделяют Ларгус характером типичного компактного легкового автомобиля, однако, чтобы сгладить недостатки (тяжесть кузова и его высота не позволяют обеспечить достаточно высокую устойчивость в поворотах, и на больших скоростях заметны крены), автомобиль получил модернизированную подвеску. С другой стороны, удлиненная база является дополнительным залогом стабильности в движении по прямой и делает автомобиль малочувствительным к состоянию дорожного покрытия. В комплектациях «Норма» и «Люкс» присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.

    Безопасность Лада Ларгус вполне отвечает современным требованиям. В модификации «Стандарт» автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации «Норма» добавлена антиблокировочная система тормозов.

    Главные достоинства «Ларгуса» заключены в его высокой энергоемкости подвески, отличных геометрических параметрах, неплохой грузоподъемности и повышенной вместительности. По сравнению с этим такие недостатки, как аскетичность салона, проистекающая из бюджетной направленности, кажутся весьма простительными. Совершенно не случайно, что автомобиль пользуется высоким и стабильным спросом, в том числе и на вторичном рынке. Ларгус хорош не только как коммерческий автомобиль, но и как пассажирский, в том числе для любителей дальних путешествий, хотя последним лучше обратить внимание на более продвинутый Ларгус Кросс.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий