Компания Uber нанимает ветерана Google для развития технологий автономного вождения

Uber активно развивает свои позиции в области технологий беспилотного вождения

Этим летом Uber реализует сразу несколько инициатив и проектов, направленных на развитие беспилотного автотранспорта. Самым громким из них, по всей видимости, будет запуск целого парка беспилотных такси в Питтсбурге уже в конце этого месяца.

Начиная с конца августа, у клиентов Uber в городе Питтсбург будет возможность вызвать беспилотный автомобиль с помощью стандартного приложения со своих телефонов. Делая обычный заказ, если повезет, пользователю может достаться поездка на тестовой беспилотной машине.

Такая поездка будет бесплатной для клиентов, но может включать некоторые неудобства: пассажиры смогут сидеть только на задних сидениях, т.к. передние будут заняты водителем-испытателем, готовым в любой момент взять на себя управление автомобилем, а также оператором, который будет собирать всю статистику и данные о поездке. Также в машине будет вестись видео-запись.

В качестве беспилотных такси Uber использует специально модифицированные спортивные автомобили Volvo XC90, оснащенные десятками датчиков, которые используют камеры, лазеры, радары и GPS-приемники. Всего Uber договорился с Volvo о приобретении 100 машин XC90, последние из которых должны поступить до конца этого года. Обе компании подписали соглашение потратить $ 300 млн, чтобы разработать полностью автономную машину, которая будет готова к 2021 году.

В дополнение к запускаемому совместно с Volvo проекту беспилотного такси в Питтсбурге, Uber приобретает компанию Otto вместе с коллективом ведущих сотрудников.

Otto занималась разработкой технологий беспилотного вождения для уже эксплуатируемых в настоящее время грузовых автомобилей. Другими словами, Otto не занимается полноценной разработкой автономных транспортных средств. Вместо этого компания сосредоточилась на создании отдельных комплектов для беспилотного вождения. Otto также самостоятельно разрабатывает для автомобилей лазерные датчики для измерения расстояния (лидары).

Этот подход полностью вписывается и в стратегию Uber, так как компания не намерена становиться автопроизводителем. Вместо этого Uber устанавливает партнерские отношения с известными производителями автомобилей, такими как Volvo, для того, чтобы превратить парк своих автомобилей в автономные такси с использованием фирменной технологии Uber. Так что остается ждать еще и комплектов автономного вождения от Uber.

А теперь появилась команда специалистов Otto. Энтони Левандовски хорошо известен в мире беспилотных автомобилей. Над созданием таких машин он начинал работать в Google. Лиор Рон из Otto был главой продукта Google Maps. Учитывая, что картографирование является ключевым элементом для автономного вождения, опыт Рона может здесь очень помочь.

Другие инженеры Otto работали в Tesla, Apple и Google. Uber хочет сохранить этот коллектив из 91 сотрудника, поэтому Левандовски будет вести проект беспилотного вождения Uber, а офис Otto в Сан-Франциско станет центром иследований и разработок Uber.

От сочетания технологий Otto и Uber ждут значимых результатов на дороге. У Uber нет другого выбора, кроме как освоить технологии автономного вождения, если компания хочет оставаться конкурентоспособной на рынке такси. Понятно, что цены резко упадут, как только Uber сможет избавиться от водителя на переднем сиденье. Но ничто не остановит и другие компании от создания беспилотных конкурентов Uber. Google, BMW , Ford, Mercedes-Benz, GM и другие автопроизводители уделяют сегодня много внимания технологии автономного вождения.

Процесс приобретения Otto еще не завершен и стоимость сделки не согласована. По данным Bloomberg, это приобретение может стоить 1% от рыночной стоимости Uber и составит $680 млн.

Uber против Google: битва в сфере беспилотных автомобилей

Компания Uber, создавшая одноименное приложение для мобильных устройств и предназначенное для поиска, заказа и оплаты такси, а также частных водителей, решила в некотором роде перенаправить свои силы и навязать Google конкуренцию в создании беспилотных автомобилей. Вполне возможно, что в скором времени на улицах американских городов появится целый парк беспилотных такси.

Представители Uber отмечают, что разрабатывать это направление они будут не одни, а при поддержке Университета Карнеги — Меллон, при партнерстве которого обе стороны планируют создать Центр перспективных технологий Uber (Uber Advanced Technologies Center) в городе Питтсбург. Некоторые из будущих проектов этого центра перспективных технологий будут включать исследование и разработку автономных транспортных средств и систем автомобильной безопасности.

«Партнерское соглашение с компанией Uber позволит лучшим специалистам как с нашей стороны, так и со стороны Университета Карнеги — Меллон коллективно вести разработки передовых технологий, направленных на развитие систем автомобильной безопасности и автономного передвижения транспортных средств», — говорится в официальном блоге компании, где добавляется, что по случаю подписания соглашения в Питтсбурге в ближайшее время пройдет специально приуроченное по этому случаю мероприятие.

Следует отметить, что слухи о данном предприятии ходили и ранее, поэтому оглашение данного партнерства не должно стать особым сюрпризом. В прошлом мае генеральный директор Uber Трэвис Каланик заявил в одном из интервью о том, что одним из неизбежных направлений дальнейшего развития компании может стать разработка самоуправляемых автомобилей.

«Причина, по которой Uber может быть весьма дорогим приложением для использования, заключается в том, что вы платите не только за автомобиль, на котором осуществляете поездку. Вам приходится оплачивать наем того парня, который управляет этим автомобилем», — заявил Каланик в интервью на пресс-конференции Code Conference.

«Если бы машиной никто не управлял, то соответственно и стоимость использования приложения была бы ниже. Она была бы ниже, чем владение собственным автомобилем. Так вот, задача заключается в том, чтобы сделать стоимость использования приложения дешевле для всех, чем стоимость самостоятельного владения автомобилем».

Тогда некоторые СМИ отметили, что хотя данное заявление не совсем вяжется с политикой компании, которая предлагает подзаработать сторонним водителям, оно может являться прямой попыткой найма водителей такси, а также водителей, предоставляющих другие дорожные сервисы с гарантией того, что с этой компанией они смогут заработать больше. В свою очередь Каланик отверг эти заявления, пояснив это тем, что в этом случае потребуется «не один десяток лет на развитие бизнеса».

Читайте также:  Ford Mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Как отмечает издание The Verge, Uber является одной из немногих компаний, которые наряду с Google, Tesla и рядом других автопроизводителей нашли способ и ведут проекты, благодаря которым для их автомобилей не потребуются водители. Однако успешность этих проектов будет напрямую зависеть от возможности решить те проблемы, которые перед ними встали. Речь идет о развитии компьютерных технологий, способных определять и адекватно реагировать на предметы, объекты и людей на дороге, развитии радарных систем, способных подстраиваться под погодные условия, а также в автоматическом порядке переходить и соответствовать новым правительственным постановлениям о дорожном движении.

Следует отметить, что новость о желании Uber заняться беспилотными автомобилями пришла вместе с сообщением от информационного издательства Bloomberg, которое поведало о желании Google создать и продвигать аналогичный Uber сервис такси. И это несмотря на сведения об инвестициях Google в Uber на сумму в 258 миллионов долларов в августе 2013 года и занятие директором юридического отдела Google Дэвида Дрюммонда поста в совете директоров компании Uber. В том же мае Google начала предлагать возможность заказа такси Uber через свой сервис Google Maps.

Uber нанимает ветерана НАСА, чтобы разрабатывать летающие автомобили

В 2010 году опытный инженер из НАСА по имени Марк Мур (Mark Moore) опубликовал статью, в которой описал возможность создания электрических летательных аппаратов, которые могли бы взлетать и приземляться на манер вертолетов, но были бы меньшего размера и более тихими. Эти летательные аппараты могли бы быть скоростной альтернативой утренним пробкам по пути на работу. Исследованиями Мура восхитился по меньшей мере один из миллиардеров-технологов. После прочтения статьи, один из основателей Гугла Ларри Пейдж по-тихому основал и финансировал два стартапа в Силиконовой Долине: Zee Aero и Kitty Hawk, чтобы разработать такую технологию.

В настоящий момент Мур покидает НАСА, где проработал не меньше 30 лет, чтобы присоединиться к конкуренту Гугла: Uber Technologies Inc. Мур принимает пост технического директора в компанию «авиамаршруток» (т.е. подразумевается, что летательный аппарат будет двигаться по заранее определенному маршруту, но будет подбирать и высаживать пассажиров в любой точке маршрута, а не на заранее определенных остановках), чтобы разработать программу создания «летающих авто», известную как Uber Elevate.

В настоящий момент Убер еще не разрабатывает «летающие авто». В своей статье, опубликованной в октябре, компания описала свое видение воздушных перевозок и описала технологические проблемы, которые предстоит преодолеть зарождающейся отрасли: такие как шумовое загрязнение, эффективность транспортных средств и ограниченный ресурс батареи. Мур, прочитав эту статью был поражен видением компании и потенциальными перспективами.

Мур признал, что есть множество препятствий на пути реализации проекта, и они не только технические. Он говорит, что компании по производству «летучих авто» предстоит самостоятельно вести переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены и лоббировать законодательство, чтобы сертифицировать летательные аппараты и облегчить существующие воздушные ограничения. Но Убер, со своими 55 млн. «ездоками» может продемонстрировать, что это может быть масштабным, доходным и безопасным рынком.

Читайте также:  Самые популярные подержанные внедорожники в России в 2016 году

Видение Убер довольно соблазнительное, особенно для фанатов научной фантастики. По видению компании, люди будут вызывать аэротакси из своих домов в ближайшие «вертолетные площадки», которыми будут усеяны жилые кварталы. Они будут садиться в аэротакси и лететь через весь город к «вертолетной площадке», распложенной как можно ближе к офису. Такие воздушние такси будут иметь радиус действия от 80 до 160 км, и Мур считает, что летательные аппараты могли бы частично заряжаться во время посадки и высадки пассажиров. Он считает, что несколько хорошо продуманных летательных аппаратов будут разработаны в ближайшие 1-3 года.

Volkswagen в разгар «дизельгейта» приступил к созданию беспилотного авто

Прощание с «яблоком»

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen назначил главу своего нового подразделения — департамента дигитализации, который займется разработкой беспилотного автомобиля. Им стал Йохан Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple. Трудовой договор с Юнгвиртом вступил в силу 1 ноября. Инженер будет напрямую подчиняться недавно назначенному гендиректору VW Маттиасу Мюллеру, сообщается в пресс-релизе автоконцерна.

В Apple Юнгвирт пришел в октябре 2014 года. Формально он курировал инженерную работу с системами Mac, а также группу специальных проектов компании, но, как пишет The New York Times, мало кто сомневается, что на самом деле специалист продвигал перспективный проект беспилотного электрокара, получивший кодовое имя Titan. До работы в Apple он возглавлял НИОКР-подразделение Mercedes Benz концерна Daimler, базирующееся в городе Саннивейл, одном из крупных центров Кремниевой долины. Инженер занимался технологиями автопилотирования и информационных систем и работал над созданием электромобиля.

Йохан Юнгвирт родился в Румынии, он трансильванский сакс по национальности, ему 42 года. Он окончил Кооперативный государственный университет земли Баден-Вюртемберг по специальности «Электротехника». Кроме того, он учился в Массачусетском технологическом институте, ведущем университете США, специализирующемся на инновациях.

Юнгвирт широко известен в Кремниевой долине и считается авторитетным специалистом. Именно он представил концепт самоуправляемого автомобиля Mercedes F015 на прошедшей в январе в Лас-Вегасе престижной Международной выставке потребительской электроники CES, а также анонсировал новые автотехнологии компании.

The New York Times считает, что прием на работу Юнгвирта свидетельствует о том, что Volkswagen не намерен сворачивать работу над перспективными технологиями, несмотря на «дизельный скандал», который может стоить концерну миллиардов долларов.

Герберт Диес, глава бренда Volkswagen, уже объявил о сокращении инвестиций на €1 млрд в год (всего инвестиции планируется уменьшить на €5 млрд) и ускорении программы уменьшения издержек. По оценкам международной консалтинговой группы Evercore, общие затраты автоконцерна по итогам скандала составят €28,7 млрд в течение двух лет (до конца 2020 года), рассказывал РБК руководитель лондонского офиса этой компании Арндт Эллингхорст.

«Если такой опытный ветеран индустрии, как Юнгвирт, видит VW как надежного работодателя, это можно считать намеком на то, что компания способна выбраться из «дизельного скандала», — рассуждает Ник Джейнс из специализирующегося на компьютерных технологиях издания Mashable. — Или, в конце концов, это значит, что Юнгвирт готов устроиться на работу, которая вернет его домой в Германию».

Конкуренция за робототехников

Борьба автомобилестроительных и IT-компаний за профессионалов-робототехников ужесточилась в последнее время в связи с повсеместным внедрением технологий автоматизированного вождения и растущей ориентации автомобильных технологий на информацию и развлечение.

Этой весной Илон Маск, глава производителя электромобилей Tesla, заявил, что за год его компания «увела» у Apple в пять раз больше спецов, чем та забрала у Tesla.

В конце прошлого года слухи об автомобильном проекте Apple были с тревогой встречены традиционными автопроизводителями. Появление iPhone позволило «яблочной компании» перевернуть рынок смартфонов, а активное привлечение Apple к работе над проектом электрокара известных автоинженеров грозило оставить конвенциональных авторазработчиков далеко позади. В конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

«Я полагаю, что отрасль находится в точке перехода к огромным изменениям, не просто эволюционным изменениям», — в конце октября объявил на ежегодной технологической конференции в Южной Калифорнии глава Apple Тим Кук.​

Apple cобирает команду

По данным The Wall Street Journal, проект Titan курирует вице-президент Apple Стив Жадески, бывший инженер Ford, уже 17-й год работающий в компьютерном гиганте. Как утверждает издание, Жадески на это направление поставил лично глава компании Тим Кук, дав добро на наем до тысячи сотрудников.

Вместе с Юнгвиртом в прошлом году в Apple пришел Муджиб Иджаз , главный инженер разработчика аккумуляторных батарей A123 Systems. Компания также наняла известного швейцарского специалиста по роботам-автомобилям Поля Фургейла , который курировал запущенный Еврокомиссией проект автоматического паркинга V-Charge. Сейчас корпорация продолжает поиск специалистов по робототехнике и машинному зрению. В Apple также перешли Роберт Гоу (работал на компанию — производителя средств безопасности для автомобилей Autoliv), Хью Джей (специалист по трансмиссии и системам стабилизации​ EMCO Gears), дизайнеры Ford и GM Дэвид Пернер и Фернандо Куна. В отделе промышленного дизайна Apple с сентября 2014 года работает Марк Ньюсон , ранее участвовавший в создании концепт-кара Ford.

Читайте также:  CITROEN DS рассекретил российские цены на хэтчбек DS 4

Другой IT-гигант, Google, представил прототип своего электромобиля еще в мае 2014 года. В феврале этого года стало известно, что разработкой беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber, переманивший около 40 сотрудников из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги-Меллон. На прошлой неделе японская Toyota Motor сообщила о создании исследовательского подразделения, которое, среди прочего, займется разработками в сфере автоматизации процесса вождения и искусственного интеллекта. В настоящее время технологии беспилотных автомобилей развивает множество компаний, в том числе BMW, General Motors, Continental Automotive Systems, IAV, Autoliv Inc., Bosch, Nissan, Renault, Audi, Volvo, Peugeot, AKKA Technologies и другие.

Беспилотные автомобили в цифрах

42 тыс. автомобилей Tesla в 2015 году были оснащены технологией полуавтономного вождения, которая позволяет машинам автоматически выбирать скоростной режим и парковаться

1,87 млн км — общая протяженность пути, пройденного автономными машинами Google c 2012 года по конец сентября 2015 года

10 тыс. автомобилей, оснащенных технологией автономного вождения машин, получили от Министерства транспорта США допуск на американские дороги до 2020 года

16 ДТП зафиксировано с участием автономных машин Google c 2012 года и по конец сентября 2015 года

На €5 млрд Volkswagen решил сократить инвестиции после начала «дизельного скандала»

$1 млрд составили инвестиции Toyota Motors в НИОКР-подразделение в Кремниевой долине, которое будет заниматься разработкой технологий предотвращения ДТП и автоматизации вождения

229 261 робот был продан во всем мире в 2014 году, по данным Международной федерации робототехники

В $44,48 млрд оценивает мировой рынок роботов к 2020 году консалтинговая компания Transparency Market Research

Власти США обвинили экс-инженера Uber в краже технологий беспилотных автомобилей у Google

Минюст США предъявил бывшему инженеру Google и Uber Энтони Левандовски обвинение в 33 эпизодах кражи и попыток кражи коммерческой тайны у Google. Об этом, как сообщает The New York Times, представитель ведомства объявил на пресс-конференции.

Подразделение Google Waymo, которое занимается разработкой самоуправляемых автомобилей, в феврале 2020 года обвинило Левандовски, его стартап Otto и Uber, который купил этот стартап, в краже технологий. В материалах дела указано, что Левандовски в 2016 году скачал больше 14 000 файлов с важной информацией о разработках компании в области самоуправляемых автомобилей перед тем, как уволиться из Waymo, уточняет NYT. Среди документов были схемы, разработанных в Google плат и датчиков света — лидаров, которые используются в самоуправляемых автомобилях. После ухода из Google Левандовски основал Otto, занимавшийся разработкой беспилотных грузоперевозок. Uber купил его в августе того же года за $680 млн.

Uber уволил Левандовски в мае 2020 года. Компания отрицала свою причастность к краже технологий Google и утверждала, что ее разработки отличаются от тех, что есть у конкурента. В начале 2020-го Uber и Waymo заключили соглашение, согласно которому Uber обязался передать 0,34% своих акций Alphabet — головной компании Google. Это произошло за четыре дня до начала суда, который решил перенаправить дело в Генпрокуратуру США. Левандовски тогда отказывался выступать в суде, сославшись на право не свидетельствовать против себя.

Если Левандовски будет признан виновным, ему грозит до 10 лет заключения и по $250 000 штрафа за каждый проступок, а также инженеру придется возместить убытки, отмечает NYT. Адвокаты Левандовски Майлз Эрлих и Исмаил Рэмзи заявили, что обвинение включает «перефразированные уже урегулированные иски», цитирует CNBC. Адвокаты добавили, что Левандовски пользовался файлами, когда еще работал в Google, и в Uber или другие компании они никогда не передавались. Uber заявил, что сотрудничал с властями и продолжит делать это в будущем. Представитель Waymo Сюзанн Филион заявила об одобрении работы Генпрокуратуры США и ФБР в рамках этого дела. Стартап Pronto, который Левандовски основал в 2020 году и возглавлял, после пресс-конференции представителя Минюста США сообщил о назначении нового гендиректора, добавил CNBC.

NYT называет Левандовски пионером самоуправляемых автомобилей и одним из главных специалистов в этой области. Хотя компании нередко судятся со своими бывшими сотрудниками из-за корпоративных секретов, до уголовного преследования обычно не доходит, пишет издание.

Оцените статью
Добавить комментарий