Компания Ineos планирует возродить модель Land Rover Defender

Английский миллиардер взялся возродить Land Rover Defender

Легендарный Land Rover Defender сняли с производства год назад: последняя машина сошла с конвейера в Солихалле в январе 2016 года, а официальная причина отставки — невозможность вписать конструкцию полувековой давности в текущие требования к безопасности пешеходов. После этого миллиардер Джим Рэтклифф, глава английского химического концерна INEOS и большой поклонник Дефендера, изъявил желание возобновить производство модели на собственных мощностях, для чего предлагал построить новый завод на севере Великобритании. Но этот план не нашел одобрения у менеджмента концерна Jaguar Land Rover: в компании заявили, что не намерены кому бы то ни было продавать права на конструкцию Дефендера.

Land Rover Defender в прощальной версии Heritage

И все же идея не умерла: еще в прошлом году компания INEOS объявила, что исследует целесообразность подобного проекта, несмотря на отказ. И похоже, проекту дали зеленый свет: на днях опубликовано сообщение о плане инвестировать «несколько сотен миллионов фунтов стерлингов» в создание нового внедорожника.

Судя по всему, энтузиасты намерены максимально сохранить классическую внешность английского внедорожника, но привести полный реинжиниринг его конструкции. Как сообщил Джим Рэтклифф, «мы хотим построить чистокровный внедорожник, рассчитанный на путешественников, фермеров и энтузиастов оффроуда со всего мира». В компании ожидают, что будущий полноприводник не просто займет нишу, оставленную Дефендером, но вдобавок окажется заметно надежнее и качественнее оригинала. Ведь Рэтклифф знает о проблемах машины не понаслышке: он не просто владеет парой Дефендеров, но и регулярно ездит на сафари в Африку. Стоит задача сравняться по надежности с внедорожником Toyota Land Cruiser 70, не растеряв выдающихся внедорожных качеств.

Для работы над проектом создана компания INEOS Automotive, ее руководителем стал Дирк Хейлманн — человек без опыта в автобизнесе, ранее отвечавший за инжиниринг и технологии в подразделении INEOS Europe. Машину планируют запустить в производство до 2020 года, а по цене она должна примерно соответствовать Дефендеру. В последние годы он стоил от 23 тысяч фунтов стерлингов за базовую трехдверку до 62 тысяч за «прощальную» версию Autobiography.

Santana PS10 Anibal

Разработка с нуля нового автомобиля, пусть и с оглядкой на существующую машину, — затея крайне рискованная и дорогостоящая. Однако у Джима Рэтклиффа есть и альтернативный вариант — приобрести остатки закрытой еще в 2011 году испанской фирмы Santana Motor. Эта компания еще с 1956 года собирала Ленд Роверы из CKD-комплектов, а с 1968 года перешла на полноценное производство. Однако в дальнейшем эволюция автомобилей Santana шла без привязки к британскому оригиналу. Например, Land Rover еще в середине восьмидесятых перешел на пружинную подвеску и постоянный полный привод, но Сантаны до последнего имели рессоры и трансмиссию с подключаемым полным приводом. Впрочем, это лишь догадки: никаких подробностей о будущем внедорожнике фирмы INEOS пока что нет.

Читайте также:  Hongqi представил новый люксовый седан H9 - AutoTopik.ru

Компания Ineos планирует возродить модель Land Rover Defender

Миллиардер Джим Рэтклифф, основатель и председатель компании Ineos, которая специализируется на выпуске химических веществ, планирует возродить производство внедорожника Land Rover Defender. По данным Autocar, бизнесмен уже ведет переговоры с руководством автомобильной компании.

Пока неизвестно, собирается Рэтклифф приобрести право интеллектуальной собственности на внедорожник или планирует выкупить части производственной линии. На данный момент известно только, то что миллиардер намерен выпускать автомобиль в Великобритании.

Производство Land Rover Defender было прекращено в январе 2016 года. Британский производитель неоднократно заявлял о намерении снять «ветерана» с производства: сначала выпуск собирались прекращать в декабре 2015 г., затем дату перенесли на 2020-й. Два года назад представители британского ателье Kahn Design через портал change.org стали собирать подписи за сохранение Defender, но их инициативу поддержали менее 400 человек. За 68 лет было выпущено более двух миллионов классических Defender.

Ранее появилась информация, что продажи внедорожника Land Rover Defender нового поколения начнутся в 2020 году. Внешность модели будет существенно отличаться от всех концептов, показанных ранее. Компания планирует продавать порядка 10 тыс. экземпляров новых Defender в год. В моторную гамму новинки войдут бензиновые двигатели Ingenium и дизельные JLR. Моторы будут работать совместно с шестиступенчатой «механикой» или девятиступенчатой автоматической коробкой передач на выбор.

Ford и Ineos хотят выпустить совместный автомобиль

Мировой химический производитель Ineos всерьез намерен выпустить автомобиль под собственной маркой. Об этом заявил президент компании Джим Рэдклифф. Как утверждается, в качестве идеологической основы для первой модели должен стать легендарный внедорожник Land Rover Defender.

Однако, машина будет создаваться фактически с нуля и при участии крупного мирового автопроизводителя. В качестве основного кандидата на место партнера эксперты предвидят американский концерн Ford.

Уже сейчас «Инеос» проводит встречи с представителями «Форда», в рамках которых должны быть улажены все вопросы относительно будущего производства. Предполагается, что изготовление автомобиля будет осуществляться на заводе в Бридженте, Уэльс.

Сейчас на этом предприятии изготавливаются двигатели разработки Ford, устанавливаемые на модели концерна Jaguar Land Rover. Однако, соглашение между двумя автопроизводителями рассчитано лишь до 2020 года, поэтому мощности конвейера освободятся. Именно их и планирует занять Ineos, желающая выпустить собственный автомобиль.

Местные журналисты пообщались с представителями концерна, которые подтвердили намерения. Сейчас ведется поиск оптимального места для изготовления будущего внедорожника, но конкретное решение еще не приятно. У специалистов якобы имеется несколько хороших вариантов.

Уже сейчас известно, что в разработке и поставках, комплектующих «Инеос» будут помогать ряд крупных производителей. Среди них стоит выделить компанию MB Tech, которая на протяжении долгих лет успешно сотрудничает с «Мерседесом». Также разрабатывать детали будет предприятие Magna, известное своей плотной работой над составляющими для автомобилей марок BMW и Mini.

Читайте также:  Jeep объявила о создании нового кроссовера под названием Trailhawk

Своим соратникам Ineos может доверить создание платформы и дизайна кузова для будущего автомобиля. Также компании понадобится выпустить несколько концепт-каров, на которых будут производиться дальнейшие испытания.

Предполагается, что внедорожник получит ряд сходств с Land Rover Defender как во внешнем виде, так и в общей идеологии. Уже скоро британская компания планирует полностью отказаться от выпуска легендарной модели, поэтому модель от «Инеос» может прийтись кстати. Несмотря на невысокие продажи, «Дефендер» практически не имеет конкурентов на мировом рынке.

Классический Land Rover Defender хотят возродить

Лента новостей

Все новости »

Британский миллиардер хочет возродить производство легендарных внедорожников Land Rover Defender. Он даже обратился в компанию с соответствующим предложением, о выкупе интеллектуальной собственности

Фото: Land Rover –>

Основатель нефтехимической корпорации Ineos, входящей в десятку крупнейших в мире, британский миллиардер Джим Рэтклифф, загорелся идеей возродить производство легендарных внедорожников Land Rover Defender. И судя по всему, в их классическом исполнении. Об этом сообщает The Sunday Times.

По данным издания, миллиардер уже даже провел предварительные переговоры с руководством концерна Jaguar Land Rover. Ожидается, что бизнесмен выкупит права на интеллектуальную собственность, а вероятнее всего, и на часть сборочного конвейера. После чего организует выпуск внедорожников там же, в Великобритании.

Что же касается названия, то пока это под большим вопросом. По мнению экспертов, вряд ли Land Rover продаст имя бренда и легендарной модели. Ведь сама компания планирует к 2020-2020 году выпустить под именем Defender новую линейку моделей. Предполагается, что новое поколение получит алюминиевую платформу и семейство новых моторов объемом 2 и 3 литра — с атмосферными и с механическим нагнетателем. Также семейство пополнится «заряженной» модификацией и версией для тяжелого бездорожья. Сборку нового поколения Land Rover Defender предполагается наладить на предприятии компании Jaguar Land Rover в Словакии. На его возведение британцы потратят 1,5 млрд долларов.

Напомним, что последний классический Defender сошел с конвейера в январе этого года. Модель выпускалась на заводе компании в Солихалле в течение 68 лет и практически без кардинальных изменений. В связи с ожесточающимися с каждым годом нормами по безопасности и экологии выпуск внедорожников было решено прекратить.

Однако по всему миру у модели остались миллионы поклонников и владельцев, которые в перспективе были бы не прочь обновить свой «Деф», так что возможно, проект Джима Рэтклиффа найдет своего покупателя.

Химики шутят: альтернативный Land Rover Defender будут выпускать на заводе Ford

Британская нефтехимическая компания Ineos ведёт переговоры с Ford о покупке моторного завода в Бридженде (Юный Уэльс). На нём планируется наладить выпуск оригинального внедорожника Grenadier с угловатым дизайном в духе классического Land Rover Defender.

Читайте также:  На Украине – ажиотаж на две модели АвтоВАЗа

Автомобильный мир узнал о компании Ineos летом 2016 года, когда её основатель Джим Рэтклифф (ему в октябре исполнилось 66) заявил о намерении возродить выпуск снятого с производства внедорожника Land Rover Defender. Последний экземпляр классика сошел с конвейера завода в Солихалле 29 января 2016 года, хотя впоследствии Land Rover всё-таки собрал ещё несколько эксклюзивных экземпляров (Works V8) из оставшихся в запасе машинокомплектов. Рэтклифф – большой фанат этой модели, он очень переживал, что её выпуск завершен и захотел выкупить у JLR права на классический Defender вместе со всей производственной оснасткой, но получил категорический отказ.

После этого химик-миллиардер решил разработать новую машину по мотивам Дефендера, у которой был бы похожий угловатый дизайн, но более современная техническая начинка. Ради этой амбициозной задачи Рэтклифф учредил собственную автомобильную фирму Ineos Automotive, но поскольку опыта разработки машин у неё нет, то конструкторские работы были поручены компаниям MBTech и Magna, хорошо известным на рынке инжиниринговых услуг.

Работа закипела. Прототип внедорожника, которому дали имя Grenadier, планировалось показать в конце этого года и запустить в производство в 2020-м. Прототипа пока так никто и не увидел, зато, кажется, проясняется вопрос с производственной площадкой: на этой неделе газета Financial Times сообщила, что Ineos хочет купить у Форда завод по выпуску двигателей в британском Бридженде. Это довольно крупное предприятие сейчас снабжает бензиновыми агрегатами Jaguar Land Rover, но в 2020 году британская компания планирует отказаться от его услуг, а Форду без такого крупного клиента завод не очень-то и нужен, тем более что на носу брексит, и найти новых покупателей на обложенные пошлинами движки за пределами Великобритании будет непросто. В общем, велика вероятность, что именно в Бридженде бросит якорь молодая Ineos Automotive и будет здесь выпускать свои похожие на Land Rover Defender внедорожники тиражом 25 тысяч штук в год.

Новый Land Rover Defender (рендер Колёса.ру)

Любопытно, что в 2020-м на мировой рынок выйдет и Land Rover Defender нового поколения, но с культовым предком эта машина будет иметь мало общего: у неё несущий кузов и независимая подвеска всех колёс. Рэтклифф же обещает явить миру рамный внедорожник, что, безусловно, привлечёт внимание ортодоксальных поклонников Дефендера.

В свою очередь Ford, у которого Ineos хочет выкупить завод, в 2020 году обещает начать продажи внедорожника Bronco нового поколения, с рамой, неразрезными мостами и отличной геометрической проходимостью, то есть его концепция во многом схожа с той, что выбрала для свой первой модели Grenadier фирма Рэтклиффа.

В общем, примерно через два года мы увидим три серьёзных новых внедорожника от разных производителей, которые будут соперничать друг с другом за кошельки любителей бескомпромиссного оффроуда. В России таких очень много, так что каждая машина найдёт своих ценителей.

Оцените статью
Добавить комментарий