Китайский новый Lifan X60 2020 уже попал в кадр и скоро появиться в России

Новый китайский кроссовер, который утрет нос многим

Этот китайский кроссовер обречен на успех в России. Правда, недолгий. Почему? Ответ в нашем тест-драйве.

Lifan > X70

Держу пари: вы страсть как не любите снобов. Прямо до дрожи. Кто они такие, чтобы мнить себя выше вас? Но стоит вам однажды очутиться в неугодной компании «тупиц» и «быдла», реальность в одночасье переворачивается с ног на голову. Это не хорошо и не плохо, просто грань между снобизмом и адекватностью у каждого своя.

Чтобы скептически относиться к автомобилям Lifan, не нужно иметь за душой три BMW и два Мерседеса. Компания пришла в Россию в 2007 году с удручающим седаном Breez и каждой новой моделью лишь подтверждала определенный уровень. Тем не менее в прошлом году Lifan реализовал 17 тысяч машин и захватил 53% российских продаж китайских автомобилей, оттеснив далеко назад Geely, Chery и прочих соотечественников.

В основу «семидесятки» легла старая платформа, на которой построен нынешний бестселлер марки — кроссовер Lifan X60. Стойки McPherson спереди и многорычажка, скопированная у Тойоты RAV4 образца 2000 года, – сзади. По словам инженеров, увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, улучшена шумоизоляция, а под капотом прописался 139‑сильный 2-литровый мотор — он пришел на смену 1,8‑литровому (128 л.с.) агрегату предшественника. Мотор сочетается с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Отрадно, что на последний распространяется общая гарантия сроком на пять лет.

Интерьер не вызывает отторжения: это большой шаг вперед относительно прежних моделей Lifan. И хотя здесь по-прежнему присутствует запах фенола и синтетической кожи, характер посадки, эргономика и даже материалы отделки скорее в порядке, чем нет.

Конечно, можно придраться к тому, что даже в нижнем положении водительское сиденье установлено высоковато. Или ехидно улыбнуться выштампованным пластмассовым стежкам на панели, имитирующим отстрочку по несуществующей коже. И всё же больше хочется хвалить сдержанный не по-азиатски дизайн, качественную — почти фольксвагеновскую! — кожу на руле (прерогатива комплектации Luxury) и симпатичные вставки под алюминий.

На городских скоростях Lifan X70 кажется взрослой, «правильной» машиной. Новые стабилизаторы сделали свое дело, и Lifan не пытается перевернуться при въезде во двор. Механическая пятиступка радует неплохой избирательностью при переключениях, возможностей двигателя достаточно, но главное — на руле чувствую обратную связь. А еще по сравнению с «шестидесяткой» и седаном Solano здесь действительно тихо. Кондиционер мягко разгоняет по салону холодный воздух, не давая спине прилипнуть к кожзаму. Из шести динамиков доносится любимая музыка. Красота?

Всё меняется на загородной трассе. Двигателя по-прежнему недостает — до 4000 об/мин он абсолютно мертвый. Для более-менее уверенных обгонов приходится выжимать из мотора последние соки, и акустический комфорт вмиг прирастает приставкой «дис». Обратная связь по рулю не растет с увеличением скорости, и даже скромные ямки норовят выбить его из рук. Именно это свойство оставляет самый неприятный ездовой осадок.

Привычка «недожимать» типична для большинства китайских автопроизводителей, но за X70 мне, пожалуй, обиднее всего. Лифановцы чуть ли не впервые построили автомобиль, который не хочется пустить под пресс спустя первые пять километров пробега, – это достойная машина. Но всё равно недожали. Что с того, что энергоемкости подвески позавидуют все конкуренты из Поднебесной, когда на безобидной грунтовке руль рвется из рук?

Несмотря на личную неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям, X70 с вариатором я предпочел бы механическому. Сухие цифры говорят о том, что до 100 км/ч он на полсекунды медленнее, но субъективные ощущения иные. Претензий к связке мотор/вариатор у меня нет вообще. Эта парочка настроена не хуже, чем у Кашкая или Каптюра. Помимо обычного и спортивного режимов у вариатора есть и режим L (Low).

Хочется ли мне отдать лифановцам должное? Безусловно. Они сделали машину симпатичнее, сохранили богатое оснащение и поколдовали над главным недостатком «шестидесятки» — шасси. Результат далек от идеала, но это достойная попытка. Еще чуть-чуть, и будет почти хорошо.

Буду ли я рекомендовать Lifan X70 друзьям и знакомым? Нет. Во всяком случае, пока за цену базовой «семи­десятки» (от 799 900 рублей) можно купить Крету (от 819 900 руб­лей) или Duster (от 659 000 рублей) — оснащенные проще, но умеющие ездить так, как подобает автомобилю.

Впрочем, «семидесятку» всё равно ждет успех. Многим безразличны уровень инженерии и управляемость — 9-дюймовый тачскрин и экокожа важнее. В прошлом году за «шестидесятку» проголосовало кошельком почти пять тысяч россиян. Думаю, в этом году спрос на «семидесятку» будет даже выше, а ее счастливые обладатели назовут меня зажравшимся снобом.

Связка мотор/вариаторПривод только передний

Lifan X70

Длина / ширина / высота / база 4390 / 1820 / 1715 / 2610 мм
Объем багажника (VDA) 419 л
Снаряженная / полная масса 1460 (1490)* / 1760 (1790) кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1988 см³; 100 кВт / 136 л.с. при 5800 об/мин; 178 Н∙м при 4200–4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 13,8 (14,3) с
Максимальная скорость 180 (175) км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 55 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 (7,7) л / 100 км
Трансмиссия передний привод; М5 (CVT)

Читайте также:  Land Rover скоро представит обновлённый внедорожник Discovery

*В скобках здесь и далее — данные для модификации с вариатором.

Lifan готовит для России четыре новинки

Китайская компания Lifan не подтвердила участие в грядущем московском автосалоне, зато представила сразу несколько новых моделей на выставке Иннопром-2016, которая прошла на этой неделе в Екатеринбурге. Все они вскоре должны появиться у российских дилеров.

Ближайшие новинки — обновленный кроссовер Lifan X60, о котором мы уже рассказывали, и седан Lifan Solano второго поколения. Свежая четырехдверка построена на основе прежней модели, а отличается, прежде всего, более крупным кузовом и просторным салоном. Двигатель 1.5 (100 л.с.), пятиступенчатая «механика» и опционный вариатор перекочевали с седана первого поколения. По данным издания JustMedia, базовая комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники и «кожаный» салон. В России новый Solano начнут продавать уже в сентябре этого года. Ориентировочная цена около 600 тысяч рублей («первый» Solano 2016 года выпуска сейчас стоит минимум 570 тысяч).

Однако посетителей выставки больше заинтересовал Lifan Myway — помесь компактвэна с кроссовером длиной 4,4 м. От первого — просторный салон с третьим рядом сидений, а от второго — брутальный облик и увеличенный дорожный просвет. В основе — заднеприводное шасси с неразрезным задним мостом от легкого грузовичка. У китайских дилеров уже появились версии с мотором 1.5 (109 л.с.) и «механикой», а позже ожидается модификация с двигателем 1.8 (131 л.с.) и вариатором. У нас Myway мог бы стать альтернативой Ладе Ларгус, но, по предварительным данным, китайская машина будет гораздо дороже — от 800 тысяч до миллиона рублей. Впрочем, прицениваться к новинке пока рано: старт продаж в России намечен на лето 2020 года.

Примерно тогда же обещают и флагманский седан Lifan 820, который в Китае представили еще три года назад и уже тогда начали сватать на российский рынок, но воз и ныне там. Машина длиной 4,87 м почти как Toyota Camry, а из оснащения есть обивка сидений кожей, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, медиасистема и люк. На выбор — двигатель 1.8 (133 л.с.) с «механикой» или 2.4 (167 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». Возможно, до нас доберется и топ-версия с двухлитровым турбомотором (210 л.с.). Но востребованность такого «китайца» в России под большим сомнением уже сейчас, ведь предварительный диапазон цен — от 1 до 1,5 млн рублей!

Пока что все автомобили Lifan для России собирают на черкесском заводе Derways . Очевидно, там же будут выпускать и новый Solano. А вот Myway и Lifan 820 могут получить прописку на собственном заводе компании, который прошлым летом начали строить в липецкой области. Предприятие полного цикла мощностью 60 тысяч машин в год обещают запустить как раз к осени 2020 года. Сейчас Lifan лидирует по продажам среди китайских марок в России: в первом полугодии реализовано 7565 автомобилей — на 63% больше, чем за тот же период прошлого года.

Не последнее китайское: Lifan попал в идеальный шторм на родине

У автокомпании Lifan возникли проблемы на родном китайском авторынке. По заявлению местной прессы, под угрозой остановки один из заводов в Чунцине, убыток по итогу III квартала составил $2,6 млрд. Ранее в китайских изданиях появилась информация о потенциальном банкротстве Lifan. В России компания долгое время лидировала по продажам среди китайских автопроизводителей. Однако после прекращения сборки на черкесском заводе Derways ее позиции заметно ухудшились. Как отразятся на российском бизнесе проблемы автогиганта на родине и есть ли риски для клиентов, купивших автомобили Lifan, разбирались «Известия».

Долги растут

Компания Lifan по итогу продаж новых автомобилей за январь-сентябрь на китайском авторынке получила убыток $2,6 млрд, общие долги компании составляют $17,8 млрд, пишет Sina.com. Кроме того, данный портал со ссылкой на китайский телеканал CCTV Finance сообщает о том, что завод Lifan в районе Лянцзян (один из трех заводов в штаб-квартире компании в Чунцине) был продан администрации города, а другой завод в районе Бэйбэй находится в полузакрытом состоянии.

Сборка автомобиля на заводе Lifan в Чунцине

В октябре в китайской прессе также появились сообщения о потенциальном банкротстве нескольких китайских автокомпаний, среди которых упоминался Lifan. Впрочем, руководство Lifan Motors выступило с опровержением этой информации.

В то же время в Китае Lifan выступает в роли ответчика и истца в различных судебных разбирательствах и арбитражных спорах на общую сумму 2,2 млрд юаней. В октябре этого года гонконгский Ping An Bank провел анализ рисков для четырех автомобильных компаний, в том числе Lifan. Полугодовая отчетность по облигациям Lifan показала, что банковские кредиты компании на конец периода составили 12,8 млрд юаней, а задолженность перед небанковскими финансовыми учреждениями — 10,5 млрд юней. 25 банков выдали компании кредиты в общей сложности на сумму 12,6 млрд юаней. В то же время к концу третьего квартала подразделение Lifan Share владело денежными средствами в размере 2,6 млрд юаней. Банк отметил огромное долговое давление на компанию.

Машины есть

В российском офисе Lifan «Известиям» сообщили, что компания уходить из России не собирается, в линейке компании есть автомобили Murman, Solano II, X50, X60, которые были произведены в прошлом году на черкесском сборочном заводе Derways. Напрямую из Китая поставляется кроссовер X70, а на очереди еще один паркетник — Myway, для которого сейчас оформляется российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Читайте также:  Toyota рассекретила гибридный спорткар Supra

Кроссовер Lifan X70 на международной выставке автомобильной промышленности в Шанхае

— Lifan никогда не говорил, что он ориентируется на внутренний рынок, если там есть проблемы, то нас это никак не касается, мы работаем в прежнем режиме. У нас сейчас около 90 активных дилеров, запчасти есть, гарантийное обслуживание осуществляется. Ни о каком уходе с российского рынка речи быть не может. Что касается повышения цен из-за утилизационного сбора, то если кроссовер X70 успеем ввезти до нового года, то, соответственно, это на нем не скажется, если после нового года, то будем смотреть, — рассказал заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский.

По словам собеседника, проблемы компании на китайском авторынке преувеличены в прессе.

Модель для сборки

Компания Lifan не раз отмечала, что российский авторынок рассматривается ею как один из наиболее приоритетных. Вплоть до конца прошлого года марка занимала лидирующее положение среди китайских автокомпаний на российском рынке. За 2020 год было продано 15 тыс. автомобилей, при этом ближайший конкурент — Chery — отставал с глубоким отрывом — 5,6 тыс. машин. Можно с уверенность сказать, что в автопарке страны Lifan — наиболее распространенный китайский бренд.

До начала осени прошлого года Lifan вынужден был прекратить производство в Черкесске на заводе Derways. Предприятие было остановлено из-за возникших претензий налоговой инспекции к администрации завода и последовавшего уголовного дела о незаконном выводе средств.

Сборка автомобилей Lifan в цехе автозавода Derways, Черкесск

Как сообщали «Известия», остановка отрицательно сказалась и на продажах, и на поставках новых автомобилей компании — большинство ОТТС были выданы на черкесский завод, для ввоза этих же моделей из Китая необходимо переоформление документов. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь-ноябрь Lifan реализовал в России 3,7 тыс. автомобилей, что на 71% ниже показателей за аналогичный период прошлого года.

Впрочем, Lifan всё еще надеется локализовать производство в России. Вячеслав Галузинский отметил, что компания рассматривает сборку автомобилей на существующих мощностях автопроизводителей в России, Белоруссии и Казахстане, однако в связи с неопределенностью вопросов регулирования как специнвестконтрактов, так и утильсбора пока не спешит размещать производство.

Если вдруг уйдут

Китайские компании чаще всего покидали российский рынок. Уходили и снова вернулись на российский рынок компании Brilliance, JAC и FAW. Покинули российский рынок компании Hawtai, Luxgen, BYD. Риск, что Lifan отправится вслед за ними, также есть, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Мы уже не раз были свидетелями, как китайские компании покидают российский рынок, извиняюсь за каламбур, по-английски. Европейцы и американцы тоже сворачивали бизнес — взять хотя бы GM и Ford, но те после себя оставляют хоть сервис с гарантийным обслуживанием и поставками запчастей, а что здесь может случиться — неизвестно, — заметил Ифанов.

Производство автомобилей Lifan в России

В случае ухода Lifan с российского рынка претендовать на компенсации по заводским гарантиям и обслуживанию владельцы китайских автомобилей смогут только в рамках российского правового поля. То есть обращаться придется к активам и имуществу российской дочки Lifan Motor. Что-то добиться от материнской компании в Китае уже будет, скорее всего, невозможно, считает управляющий партнер юридической фирмы Solid Case Юлия Ткачева.

— При гарантийном случае, с учетом того, что экспертиза будет российской, что-то доказать в китайском суде будет вряд ли возможно. Скорее здесь стоит рассчитывать на добровольное желание компании, не желающей нести имиджевые потери. Все претензии можно будет предъявлять российскому офису. Но нужно подчеркнуть, что дилеры Lifan, которые непосредственно продали автомобиль, по российскому закону о защите прав потребителей несут ответственность перед клиентом. Так что гарантийные проблемы можно будет решать через них, а вот осуществлять обслуживание и поставки запчастей их принудить уже не получится, это их обязательство перед дистрибьютором, а не перед автовладельцем, — отметила Ткачева.

Дело о Lifan X60, часть 3 . ЭТО ФИАСКО друзья!

Lifan X60 2015

  • Я конечно верю в нашу правовую систему, но тут я просто в ШОКЕ. начну всё по порядку:

    1. как я и говорил ранее товарищ Потяженко Е.С. сделала экспертизу не в мою пользу, но я вам забыл рассказать что судебная экспертиза была один в один слизана с экспертизой так называемого ЛИФАНОВСКОГО “эксперта” Вы можете сравнить заключение с предыдущим отзывом

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ “ЭКСПЕРТА” ХРАМЦОВА СЕРГЕЯ ЮРЬЕВИЧА.

    При чем на момент проведения экспертизы (проводил он её в сентябре 2020 г. а это аж через 5 месяцев после происшествия) он мне лично сказал, что явно техническая недоработка. видать передумал..

    И так на чём я остановился?

    Ах да, короче в суд я нанял эксперта, по методичкам который кстати написал не одну методичку по проведению экспертизы, чтобы он дал опровержение заключению судебной экспертизы, но судья явно был не на нашей стороне и “ЗАТЫКАЛ” моего эксперта при первой же возможности поставить в тупик судебную экспертизу.

    ладно хрен с этим ведром. но ведь это ещё не всё.

    После отказа на Апелляцию на меня же подали в суд по поводу судебных издержек..в итоге я им ещё и должен . ОХУ. ТЬ расклад.

    Я взял у нах тачку на гарантии, при чем перед покупкой проверил у них же в салоне, а после того как она сгорела ещё и должен им денег. У. БКИ. слов других нету.

    А самое главное вы посмотрите на цену экспертизы которую они заказали. 170 тыс руб (это в 3 раза больше чем судебная экспертиза за 50 тыс). они его из ДОМИНИКАНА вызвали что ли?

    Читайте также:  Nissan пересмотрит инвестиционную стратегию в Великобритании

    Короче, решение суда они им отправили по почте, ну и хрен с ними, теперь остаётся решать вопрос с приставами (пока молчат, жду. )

    И так подведём итоги!

    – купил я это “КОРЫТО” за 450 тыс.руб.(сторговал 10 тыс. что по началу казалось выгодным);

    – расходы на поломки и ТО 20 тыс (и это за 4 месяца)

    – потратил на эксперта 50 тыс, адвоката 25 тыс, и мелкие расходы в виде поездок в Иркутский суд аж за 100 КМ от меня – 5 тыс, и не забываем эвакуатор 12 тыс;

    – судебные издержки 171 тыс ;

    – сдал кузов на металлолом +10 тыс (из них -2,5 тыс на эвакуатор, и того +7,5 тыс).

    Какой-то дерьмовый расклад. Мой Вам совет, если хотите купить авто – то только не это, иначе лучше сразу сожгите деньги (сэкономите на тягомотине и судебных издержках). Но решение всегда за Вами и хейтеры сейчас начнут писать в комментария какой это замечательный КУСОК ГОВНА.

    Подписывайтесь на канал, чем нас больше, тем лучше, я считаю надо распространить эту новость по свету, чтобы больше никто не попадался на их удочку!!

    Всем удачи и не забывайте читать отзывы перед покупками!

    LIFAN X60 2020 – обновленная версия китайского паркетника

    LIFAN X60 подвергся новой версии модернизации, так что же в нем изменилось на этот раз. Если присмотреться, то, безусловно, можно сразу заметить обновления во внешнем виде, а если заглянуть в салон, можно заметить некоторые изменения в интерьере.

    новый Лифан Х60 2020 года

    К сожалению, на этом рестайлинг заканчивается, техническая часть осталась прежней, тот же двигатель и та же самая система подвески, что и на предшествующей версии Лифан Х60 .

    Но и их мы тоже рассмотрим, что ж перейдем к обзору изменений, что нового реализовали китайские разработчики.

    Внешний вид кроссовера Лифан Х60 2020

    Как уже говорилось выше, рестайлинг носит косметический характер, так называемый фэйслифитинг, это определение подходит наиболее точно для описания экстерьера автомобиля. При этом больше всего изменилась передняя часть паркетника.

    вид спереди LIFAN X60 2020

    У кроссовера совершенно новое лицо, и примечательно, что он практически копирует морду своего более вместительного брата Lifan Myway, правда все же лицо получилось более мужественным, угловатым. В передней части красуются небольшие фары головного света с неизменными модными линиями дневных ходовых огней.

    Новая решетка радиатора с большой горизонтальной полосой посередине, на которой красуется надпись «LIFAN». Снизу массивный бампер с нестандартно расположенными аккуратными противотуманными фарами, они установлены высоко. По бокам и середине бампера расположены большие воздухозаборники.

    рестайлинг LIFAN X60 2020, вид с боку

    Если смотреть сбоку, можно заметить явные изменения в формах наружных боковых зеркал, на которых органично расположились полоски повторителей указателей поворотов. Китайцы расширили и количество оригинальных дисков, помимо легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов, предлагаются и 18-дюймовые.

    вид сзади X60 2020

    А вот задняя часть получила совсем уж незначительные изменения. Новинка получила другие насадки на выхлопную трубу и измененные фонари габаритных огней, выполненных на светодиодной технологии.

    Интерьер салона новинки LIFAN X60 2020

    Салон преобразился, к слову, неплохо. В наличии полностью обновленная центральная консоль, на которой расположился большой 8-дюймовый экран мультимедии в цветном исполнении и с сенсорным управлением, обновились модули управления кондиционером и аудиосистемой. В отделке салона применялись более качественные материалы, а также появились вставки по всему интерьеру, выполненные под карбон.

    Самая богатая комплектация автомобиля включает в себя отделку салона с применением комбинированной кожи, полноцветный сенсорный тачскрин мультимедии на 8 дюймов с поддержкой спутниковой навигации, аудио и видеофайлов, камеры заднего вида. Также в наличии система кондиционирования, подогрев передних сидений и наружных боковых зеркал, а также с поддержкой электрорегулировки. Кроме этого новинка располагает всеми необходимыми улучшениями, помощниками и системами безопасности, без которых не обходится ни один современный автомобиль. По вопросу вместительности – в салоне могут комфортно расположиться 5 человек, включая водителя.

    Габаритные размеры нового кузова Лифан Х60

    Кроссовер имеет вполне компактные размеры:

    • длина 4 м 40 см,
    • 1 м 79 см в ширину,
    • 1 м 69 см в высоту,
    • клиренс 17,9 см
    • расстояние между осями колес 2 м 60 см;
    • объем багажного отделения 406 л . при сложенных сиденьях.

    Параметры технической части нового Лифан Х60 LIFAN X60

    Что касается технической части, то тут все без особых изменений. Как и на предшествующей модели под капотом расположился самый обычный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра с максимальной мощностью 128 лошадиных сил и пиком крутящего момента 168 Нм. Работает это чудо китайской техники вместе 5-ступенчатой механикой или вариатором.

    Система подвески имеет классическую конфигурацию, спереди стойки МакФерсон, с единственным отличием – сзади вместо балки применяется многорычажная система. Система тормозов полностью дисковая с использованием современных помощников в виде АБС и ЕБД, также есть усилитель руля, привод, как и у предшественника, на переднюю ось.

    Цена LIFAN X60 2020 года

    Старт продаж запланирован по предварительным данным на осень 2016 года, цена в кроссовера LIFAN X60 new 2020 в России:

    МодификацияЦенаДвигательКоробкаПривод
    COMFORT759 900бензин 1.8 -128 л.с.5ст. МКПпередний
    LUXURY799 900бензин 1.8 -128 л.с.5ст. МКПпередний
    COMFORT CVT819 900бензин 1.8 -128 л.с.вариатор CVTпередний
    LUXURY CVT859 900бензин 1.8 -128 л.с.вариатор CVTпередний

    Видео Лифан Х60 2020 года:

    Рестайлинг LIFAN X60 2020 фото:

  • Оцените статью
    Добавить комментарий