Китайский автопроизводитель Jak Motors вернется в Россию

Содержание

Кроссоверы JAC вернулись в Россию

Китайский автопроизводитель JAC Motors возобновляет продажи выпускаемого ею легкового автотранспорта на российском рынке: доступными для россиян окажутся две модели – компактный кроссовер S3 и среднеразмерный паркетник S5.

Интересно, что грузовые машины JAC непрерывно поставлялись в Россию, реализации легковушек же постоянно что-то мешало: в 2007 году реализация минивэнов и кроссоверов по неизвестным причинам была прекращена, в 2014 продажи паркетников и седанов провалилась: за 1,5 года было продано всего около 600 автомобилей. И вот настала очередь для третьей попытки: на этот раз в Россию станут поставляться авто, изготавливаемые в Казахстане, где был организован полный цикл производства, начиная со сварки кузова и заканчивая сборкой.

Особенности JAC S3 и S5

По размерам S3 напоминает Duster: длина кузова транспортного средства составляет 4,325 метра, ширина равняется 1,765 м, высота – 1,66 метрам. Модель имеет передний привод и единственный доступный мотор, коим является 1,5-литровый бензиновый агрегат, мощностью 113 л. с., который может работать в паре с 5-ступенчатой МКПП или вариатором (устанавливается за дополнительную плату). С «механикой» автомобиль можно будет купить за 699000 рублей, версия с вариатором обойдется на 100 тысяч дороже. В базовую комплектацию входят подушки безопасности, 16-дюймовые диски, ABS и ESP, электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулируемые зеркала с подогревом.

Китайский кроссовер S5 отличается более крупными габаритами: его длина – 4,475 м, ширина составляет 1,84 метров, высота равняется 1,68 метрам. Авто оборудовано 2,0-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине. Если покупатель выберет механическую коробку передач, модель получит 136-сильный двигатель, если же выбор будет сделан в пользу роботизированной коробки с двумя сцеплениями, мощность мотора увеличится до 150 л. с. Как и младший собрат, S5 доступен только с передним приводом. На сегодняшний день возможно приобрести лишь комплектацию с МКПП, стоимостью 949 тысяч рублей, включающую мультимедийную систему, задний парктроник, колесные диски 17 дюймов, зеркала с электроприводом и функцией и обогревом, а также ряд иных опций. Производитель заверяет, что чуть позже появится версия и с «роботом».

Продажа JAC в России

Кроссоверы JAC уже несколько лет изготавливают в Костанае, товары, производимые в Казахстане, ввозятся в Россию беспошлинно, чем уже давно планировали воспользоваться китайцы, однако согласовать все нюансы удалось только сейчас.

Пока что продажа ведётся лишь в Екатеринбурге, в ближайшее время машины поступят в московские автосалоны, когда кроссоверы станут доступны в других российских городах, неизвестно.

Китайские автомобили

Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России

Что происходит с самым большим авторынком мира. Мнение эксперта

Posted By: 19.01.2020

Авторынок Китая продолжает испытывать на себе трудности, возникшие в экономике страны. «Китайские автомобили» предлагают читателям перевод публикации колумниста авторитетного британского портала Autocar. Аналитик Грег КЕЙБЛ рассказал, с чем подошел самый большой авторынок мира к 2020 году и дал осторожные прогнозы на развитие ситуации. Не исключено, что складывающиеся в Поднебесной тенденции отразятся и на российском рынке, где китайцы начинают отвоевывать все большую долю.

Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все шло как нельзя лучше.

По мере того, как после рецессии 2009 года длительный рост экономики конвертировался в доходы среднего класса Китая продажи на крупнейшем авторынке в мире взлетели до небывалых высот. Пика они достигли в 2020 году – 28 879 000 единиц, это более четверти всех автомобилей, проданных тогда в мире.

Читайте также:  Хэтчбек Ford Ka+ поступит в продажу в октябре текущего года

Благодаря, казалось, нескончаемому потоку доходов, прибыль и многих известных западных автопроизводителей, и молодых китайских автомобильных компаний значительно выросла. В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых властями мер по стимулированию продаж электромобилей, а также открытия важных и ранее не слишком используемых рынков, в основном, в западной части страны.

Однако наступил 2020 год, когда экономика Китая неожиданно сократилась, и крупнейший в мире авторынок упал впервые за более чем два десятилетия. Вначале многие автокомпании не слишком поверили в серьезность ситуации, когда годовые продажи автомобилей сократились на 6%. Однако с тех пор падение продаж в Китае ускорилось. На фоне торговой войны между США и Китаем и сохраняющейся неопределенности на мировых финансовых рынках продажи автомобилей в Китае показывали отрицательную динамику в течение 16 из 17 последних месяцев вплоть до конца ноября 2020 года.

На скриншоте: публикация Грега Кейбла на портале Autocar.

Интересно, что исторический спад продаж автомобилей оказался настоящим испытанием на устойчивость и для финансово стабильных компаний, в том числе государственных, – SAIC, BAIC, FAW, GAC, Changan и Dongfeng. А все потому, что спад произошел в тот самый момент, когда они, согласно последним директивам правительства, были вынуждены вкладывать значительные средства в разработку технологий, связанных с альтернативными источниками энергии, включая водородное топливо, и с автономным вождением.

Падение продаж также сказалось на прибыли западных автопроизводителей, формировавших совместные предприятия в Китае. Например, годовые продажи General Motors в Китае за первые 11 месяцев прошлого года снизились на 17,94%. Еще более драматичной является ситуация в совместном предприятии Changan и Peugeot – Citroën, которое распадается после восьми лет работы, а общий объем инвестиций составляет более 1.3 млрд долларов.

В то же время продолжающийся спад продаж заставил максимально жестко затянуть пояса и ведущих частных китайских автопроизводителей, включая Geely, Great Wall Motors, BYD, Chery, Brilliance и JAC. Многие из них столкнулись с очередным годовым падением продаж в 2020 году, который ожидался как переломный после кризиса в 2020-м.

Для небольших отечественных автопроизводителей Китая, в том числе для ряда модных стартапов с электромобилями, дефицит продаж оказался катастрофическим явлением. Редко проходил месяц в 2020 году без новостей о том, что тот или иной китайский автопроизводитель вынужден обратиться за финансовой помощью, чтобы сохранить свою деятельность. В последние месяцы Zotye и Lifan пришлось предстать перед судом после того, как их кредиторы объединились, чтобы сократить свои потери.

Некоторые, как Hawtai, и вовсе незаметно прекратили свою производственную деятельность в начале 2020 года. Для них спад, по-видимому, оказался фатальным. Хотя это не подтверждено, но ходят разговоры, что располагающаяся в Пекине марка, которая продала 129 232 автомобиля в 2020 году, стала банкротом.

Тревожная ситуация также привела в замешательство многие недавно созданные китайские стартапы EV. В то время как Nio, WM Motor (Weltmeister) и Xpeng Motors продолжают набирать обороты с появлением новых моделей, их общие ежемесячные продажи до сих пор находятся значительно ниже, чем ранее прогнозировалось.

На фото: завод Changan в китайском городе Чунцин.

Одно из последствий сложных условий в автопромышленности Китая – наличие дешевых производственных мощностей. Получив избыточные мощности, традиционные китайские производители объединяются с постоянно возникающими стартапами, чтобы поддерживать работу своих заводов, часто субсидируемых местными органами власти.

Так, в прошлом году Bordrin объявила, что подписала соглашение с FAW Xiali о выпуске своей первой модели, iV6 – конкурента Tesla Model Y – на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь.

Аналогичное сотрудничество Nio и JAC в Хэфэе оказалось настолько успешным, что Nio отказалась от планов по созданию собственного производственного предприятия в Шанхае. Точно так же Xpeng Motors сотрудничает с Haima для производства своей G3 в Хэнани.

Впрочем, амбиции китайских производителей электромобилей столкнулись с неожиданным препятствием в прошлом году, когда продажи EV падали пять раз подряд до конца ноября на фоне сокращения государственных субсидий.

Продажи аккумуляторных электромобилей в Китае за первые 11 месяцев 2020 года составили 832 000. Это означает рост на 1,3% в годовом исчислении. Однако по более ранним прогнозам ожидалось, что ежегодные продажи должны были превысить миллион единиц.

Читайте также:  Машины Lifan российской сборки пойдут в экспорт

Тем не менее, несмотря на пессимизм, связанный с сектором электромобилей, сокращение потерь в отношении традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае порождает некоторый оптимизм и более позитивные прогнозы на 2020 год.

Volkswagen, успешно представивший марку Jetta на китайском рынке в 2020 году, – лишь одна из компаний, предполагающих, что худшее уже позади, а лучшее – на подходе. Показательно, что в течение следующих 12 месяцев немецкий автопроизводитель планирует инвестировать более 4,3 млрд долларов в свою деятельность в Китае, включая строительство инфраструктуры, исследования и разработки.

На фото: развитие бренда Jetta от VW – свидетельство того, что китайский рынок не обречен.

Китайский автопроизводитель Jak Motors вернется в Россию

Китайская государственная компания «JAC Motors» (полное наименование «Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd») начала свою историю 30 сентября 1999 года, а основана она была на базе фирмы «Hefei Jianghuai Automobile Factory», которая вела свою деятельность с 1964-го. На сегодняшний день эта марка входит в пятерку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, а её продукция расходится более чем в 100 странах мира. В конце 2000-х годов китайцы предприняли неудачную попытку завоевания российского рынка (автомобили JAC продавались под брендом ТагАЗ), а в 2014-м решили повторить свой «заход» в нашу страну, но вновь потерпели фиаско…

Среднеразмерный SUV, который справил официальный дебют в апреле 2020 года, после чего поступил в продажу в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, пяти- или семиместной раскладкой салона, а также производительными бензиновыми моторами.

Среднеразмерный «грузовичок» дебютировал в апреле 2014 года (на автошоу в Пекине), а в продажу поступил в сентябре 2015-го. Он может похвастать: достаточно симпатичной внешностью, современным салоном, крепкой рамной конструкцией и производительными моторами.

Этот компактный SUV официально дебютировал в ноябре 2020 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Он может похвастать яркой внешностью и стильным салоном, а оснащается двумя бензиновыми двигателями на выбор.

Классический китайский компактный паркетник: «исключительно передний привод + кроссоверная внешность» (кстати, о внешности – несмотря на «собственное лицо», его силуэт «подозрительно похож на одного известного корейца».

Субкомпактный китайский паркетник был представлен в 2013-м, а к 2020 году подвергся модернизации. Автомобиль не может похвастать полноприводностью, но обладает броской внешностью и современным интерьером, а так же хорошим уровнем оснащения.

Электрохэтч A-класса дебютировал в апреле 2016-го (на Пекинском автошоу), а в сентябре того же года поступил на китайский рынок. Он обладает современной внешностью и стильным салоном, а оснащается двумя электродвигателями на выбор.

Компания JAC возобновила продажи кроссоверов в России

Тихой сапой, без громких анонсов и пресс-релизов, на российский рынок вернулись китайские легковые автомобили JAC — об этом сообщила Российская газета. Интересно, что грузовики этой марки у нас продают уже много лет, но с пассажирскими машинами постоянно что-то не клеилось. Первая попытка с кроссоверами и минивэнами была предпринята в 2007 году, однако бизнес быстро свернули. В 2014-м компания вывела на рынок седаны JAC J5 украинской сборки и паркетники S5, сделанные на черкесском заводе Derways, — за полтора года нашлось менее шестисот покупателей. Теперь — третья попытка, на этот раз через Казахстан.

Автомобили JAC уже несколько лет выпускают на предприятии СарыаркаАвтоПром в Костанае, причем кроссоверы S3 здесь делают по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. А поскольку Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, то поставлять эти машины к нам можно беспошлинно.

Воспользоваться этим преимуществом китайцы планировали еще на старте производства в Казахстане, но поставки начались лишь недавно: по данным агентства «Автостат Инфо», в первом квартале этого года на учет в ГИБДД поставлены восемь автомобилей JAC S3 и два S5. На эти две модели казахстанской сборки в Росстандарте оформлены Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), однако ни одна из них не оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС. Обе модели уже можно купить в России, хотя география продаж пока скромная: машины есть в Екатеринбурге, а московский дилер ожидает их «со дня на день».

JAC S3 — это паркетник размером с Duster (длиной 4325 мм), который имеет исключительно передний привод, заднюю полузависимую подвеску и безальтернативный бензиновый мотор 1.5 мощностью 105 л.с. Впрочем, в ОТТС также заявлен мотор 1.6 на 109 «лошадей».

На выбор — шестиступенчатая «механика» или вариатор Punch с фиксированными передачами, причем тип трансмиссии жестко привязан к оснащению. В начальной комплектации Luxury есть две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема и легкосплавные колеса, а версия Intelligent с вариатором предусматривает «кожаный» салон, медиасистему, климат-контроль и круиз-контроль. Цены — от 750 до 840 тысяч рублей.

Читайте также:  Porsche представил дизайн обновлённой Panamera

Более крупный кроссовер JAC S5, беззастенчиво скопированный с модели Hyundai ix35, в длину насчитывает 4475 мм и тоже имеет только передний привод, хотя задняя подвеска независимая. Прежде эти машины у нас продавали с двухлитровыми атмосферниками, но сейчас предложены только версии с турбомотором такого же объема, который выдает 177 л.с., хотя в ОТТС предусмотрительно указана налогововыгодная мощность 150 л.с. Коробка передач — только механическая, а цена — от 920 тысяч рублей.

Кроме того, китайцы уже начали сертификацию еще двух моделей — рамного пикапа JAC T6 и некоего электромобиля. В производственной программе завода СарыаркаАвтоПром есть и T6, и компактный электрический кроссовер JAC iEV7S с батареей емкостью 39 кВт∙ч — скорее всего, именно эту модель готовят к выходу на российский рынок. Старт продаж ожидается до конца года.

Поиск по меткам: Последние новости о Jac

30 августа 2020, 12:35

JAC расширит модельный ряд в России

Компания JAC, которая в 2020 году начала продажи в России кроссоверов S3 и S5, до конца года планирует реализовать порядка 500 этих автомобилей. Об этом в рамках презентации марки на Московском автосалоне сообщил представитель компании «Джак Автомобиль» Владимир Денисов.

28 августа 2020, 17:02

На Московском автосалоне покажут электрокар JAC казахстанского производства

29 августа в столице РФ стартует Московский международный автосалон (ММАС-2020). Помимо уже озвученных премьер, особого внимания заслуживают и электромобили. Так, на автосалоне состоится презентация модели JAC iEV7S, который производят в Казахстане.

27 июля 2020, 16:19

Новый пикап JAC T6 ожидается в России осенью

Рамный полноприводный пикап JAC T6 казахстанской сборки должен добраться до России осенью. Об этом сообщила пресс-служба компании-производителя “Сарыарка-Автопром”. По данным источника “Российской газеты”, старт продаж в нашей стране запланирован на октябрь 2020 года.

1 июня 2020, 14:06

Итоги российского автомобильного рынка в мае 2020 года: кто пришел и кто ушел?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» продолжают отслеживать появление или уход с российского рынка тех или иных моделей и подводить итоги. В последний месяц весны две модели ушли с рынка, пять моделей поступили в продажу и еще две – теперь доступны для заказа.

22 мая 2020, 09:29

JAC возобновил продажи легковых автомобилей в России

Китайская компания JAC возобновила продажи легковых автомобилей в России. На сегодняшний день модельный ряд этой марки представлен двумя кроссоверами S3 и S5, цены на которые стартуют с 699 тысяч и 799 тыс. рублей соответственно.

6 марта 2020, 13:14

JAC Motors планирует увеличить продажи и расширить модельный ряд в России

Компания «Джак Автомобиль», официальный дистрибьютор грузовых автомобилей марки JAC на территории России, в 2020 году реализовала на российском рынке 227 грузовых автомобилей, что в три раза превышает показатели годичной давности.

26 мая 2020, 08:01

Volkswagen и JAC создадут СП по выпуску электромобилей в Китае

Государственный комитет по делам развития и реформ Китая одобрил создание совместного предприятия по производству электромобилей компаниями Volkswagen China и Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC Motor). Общий объем инвестиций в новую компанию превысит 5 млрд юаней (726 млн долларов). Ежегодно планируется выпускать 100 тыс. электромобилей.

3 апреля 2020, 07:59

JAC Motors впервые запустила trade-in в России

Компания JAC Motors запустила в России программу Trade-in, в рамках которой официальные дилерские центры марки примут в зачет старый грузовой автомобиль клиента при покупке новых коммерческих машины N-серии, специально адаптированных для эксплуатации в нашей стране.

12 декабря 2016, 15:22

МАЗ может организовать сборку китайских грузовиков

Китайская корпорация JAC заинтересована в создании совместного производства с «Брестмашем». Выпускать автомобили планируется на МАЗе и под его маркой.

8 ноября 2016, 09:02

JAC вернется на российский рынок с новым кроссовером

Китайская марка JAC снова планирует продавать на российском рынке легковые автомобили. В следующем году в России должна появиться первая партия компактных кроссоверов JAC S3, сборка которых налажена в Казахстане на площадке Группы компаний AllurGroup. Более конкретные сроки поставок, а также российские цены и комплектации модели пока не раскрываются.

Оцените статью
Добавить комментарий