General Motors разработала новую тормозную систему для пикапов – AutoTopik.ru

Тормозная система

Тормозная система

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Читайте также:  Seat Ibiza шаг вперед в технологическом прогрессе

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

  • Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
  • Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
  • Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
  • При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
  • Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
  • Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
  • АБС – Антиблокировочная система тормозов
  • ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
  • Система вспомогательного торможения (EBA)
  • Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
  • И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.

Владельцев пикапов приучат к моторам от малолитражек

General Motors разработала новый четырехцилиндровый двигатель для пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2020 модельного года. Как отмечают аналитики, новые моторы станут проверкой лояльности целевой аудитории, у которой рядные четверки в первую очередь ассоциируются с компактными автомобилями.

Четырехцилиндровый двигатель на большом пикапе было трудно представить еще десять лет назад. Но достижения в области инженерии, а также успех Ford с его двигателями V6 EcoBoost доказал, что двигатели V8 вовсе не обязательное требование для покупателей пикапов. 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый турбодвигатель является важной вехой для GM. Это первый четырехцилиндровый двигатель в современном пикапе. Это также первый двигатель на тяжелом транспортном средстве, который способен работать на двух цилиндрах.

Читайте также:  Mersedes отобрал пальму первенства у BMW, которая отягощена линейкой стареющих моделей

Мощность мотора составляет 310 лошадиных сил. Работает он в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и будет стандартным на новом Silverado RST и популярном Silverado LT, заменив 4,3-литровый V-6 мощностью 285 лошадиных сил.

В GM считают, что двигатель поможет улучшить топливную эффективность транспортного средства и сделать его более привлекательным по сравнению с конкурентом от Ford – пикапом F150 с двигателями V6 EcoBoost

Также новый двигатель призван конкурировать с машинами Dodge Ram 1500, имеющими на борту гибридную силовую установку. Как считает глобальный директор по бензиновым двигателям GM Джефф Люк, очень вероятно, что новый четырехцилиндровый мотор в конечном итоге может заменить традиционный V6 в пикапах.

“При разработке данного мотора акцент был сделан на долговечности, надежности и производительности, – сказал Люк Automotive News. – Мы считаем, что данная модификация пикапа будет очень хорошо принята нашими клиентами.”

По словам представителя GM, новый двигатель позволяет Silverado разгоняться от 0 до 97 км/час менее чем за 7 секунд. Добиться этого удается в том числе и благодаря снижению общей массы транспортного средства. С новым двигателем пикап полегчал на 172 кг.

Использование новой силовой установки, по заверениям GM, не приведет к снижению грузоподъемности транспортных средств. Данный показатель будет сопоставим с машинами конкурентов — Ford и Dodge. При этом автомобили от General Motors будут обладать большим крутящим моментом.

Все двигатели для следующего поколения пикапов Silverado и Sierra — которые, как ожидается, поступят в производство в третьем квартале — оснащены фирменной системой управления двигателем от General Motors.

Она позволяет работать мотору в разных режимах. Технология получила название Dynamic Fuel Management. Она может задействовать разное количество цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. Для большей экономии топлива в ряде случаев работать будет всего пара цилиндров.

Тормозная жидкость GM DOT-4 Brake Flu >
  • 1 Описание продукта
  • 2 Область применения
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Одобрения, допуски и спецификации
  • 5 Форма выпуска и артикулы
  • 6 Как отличить подделку
  • 7 Инструкция по применению
  • 8 Преимущества и недостатки
  • 9 Видео
  • 10 Отзывы

Американская компания General Motors известна во всем мире как крупный автомобилестроительный концерн, которому принадлежит множество марок транспортных средств. Под этим брендом на лучших заводах Европы выпускаются также специальные технические жидкости. В том числе тормозная жидкость GM DOT-4 Brake Fluid, о которой пойдет речь в этом обзоре.

Описание продукта

Тормозная жидкость GM DOT-4 производится на гликолевой основе без использования нефтепродуктов, также не содержит этиловый спирт. В состав входит комплекс современных присадок, которые обеспечивают превосходные технические характеристики.

Продукт обеспечивает максимально эффективную передачу усилия при торможении, гарантирует стабильную, четкую и слаженную работу тормозной системы. Это позволяет комфортно и безопасно управлять автомобилем в любых условиях.

Благодаря составу этой жидкости детали тормозной системы защищены от коррозии, ржавления, формирования отложений, от возникновения воздушных пробок. Прокладки и уплотнители остаются в целости и сохранности, не разбухают, не деформируются, что снижает риск возникновения протечек.

Область применения

Предназначена для тормозных систем автомобилей, где рекомендованы жидкости стандарта DOT 4. Используется в различных транспортных средствах производства концерна General Motors.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Плотность при +15 °C:1,05
Температура застывания:-45 °C

Одобрения, допуски и спецификации

По производителям авто:

Форма выпуска и артикулы

Как отличить подделку

Производитель заботится о своих потребителях. Чтобы случайно не купить подделку, которых очень много, необходимо внимательно осмотреть упаковку в магазине на предмет вскрытия, дефектов и повреждений. У оригинала их быть не должно. Информация на упаковке должна быть изложена в полной мере, достоверно, понятно и без ошибок на нескольких языках. Обязательно наличие голограммы.

Инструкция по применению

Применение и замена тормозной жидкости осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя.

Преимущества и недостатки

Дженерал Моторс ДОТ 4 обеспечивает следующие преимущества при ее использовании:

  • эффективно защищает тормозную систему от возникновения коррозии и отложений;
  • надежно и качественно передает тормозной импульс, обеспечивает безопасное и быстрое торможение на протяжении всего своего срока службы;
  • бережно относится к уплотнительным материалам и прокладкам, тем самым не дает возникать утечкам.

Хорошие отзывы потребителей, а также результаты лабораторных исследований и тестирований показывают полное соответствие этого продукта заявленным техническим характеристикам. При правильном применении недостатков возникнуть не должно. Кроме того, продукт отличается доступной ценой.

Видео

Отзывы

Сергей, 29 лет

Классная тормозная жидкость Джи Эм ДОТ4, ни разу не давала осечек. Тормоза работают, как новые. Пользуюсь давно, менять на какую-то другую марку не собираюсь.

Михаил, 36 лет

Отличная жидкость по доступной цене. Недавно проводил осмотр тормозной системы, все чистое, исправное, нет следов коррозии. Тормоза работают идеально.

Федор, 31 лет

Доволен качеством этой жидкости. Рекомендую. Оптимальное соотношение технических характеристик и цены.

GM разрабатывает электрический пикап. Пока что концерн поделился лишь одним тизером

Новинка американского производителя встанет на конвейер завода, расположенного в Детройте, в следующем году.

Многие мировые автопроизводители пришли к тому, что нужно переводить на электротягу ситикары; многие начали оснащать электромоторами свои кроссоверы, а американский концерн General Motors решил электрифицировать «рабочую лошадку»: производитель занимается созданием «розеточного» пикапа. В GM пока что опубликовали один тизер будущей новинки.

Изображение, откровенно говоря, не очень информативное. Судя по нему, у электрического «грузовичка» будет длинный «наклонённый» капот и большое ветровое стекло. Вероятнее всего, грузовой отсек у будущего пикапа окажется относительно коротким.

Производство новой модели GM будет налажено на заводе D-HAM (Detroit-Hamtramck), который расположен в Детройте. Сейчас здесь завершается выпуск Cadillac CT6 и Chevrolet Impala. Однако в скором будущем на этой площадке компания будет производить исключительно электромобили: кроме пикапа, который встанет на конвейер в 2021 году, здесь окажутся беспилотный пассажирский шатл Cruise Origin, а также «розеточные» автомобили сегмента SUV, в их числе электрические Cadillac Escalade и GMC Sierra (предположительно в 2023 году).

На фото: GMC Sierra Denali Crew Cab

На переоборудование предприятия General Motors потратит порядка 2,2 млрд долларовв. После того, как завод в Детройте будет переориентирован на выпуск электрокаров и полностью введен в эксплуатацию, здесь будет задействовано свыше 2200 человек. Концерн, помимо прочего, намерен вложиться в СП с LG Chem (2,3 млрд долларов): деньги пойдут на производство аккумуляторных батарей в Лордстауне (штат Огайо), которые оттуда будут поступать на завод D-HAM.

По предварительным данным, для пикапа могут возродить название Hummer. Новая информация о будущей «зелёной» новинке может появиться в начале следующего месяца. Как в конце прошлого года сообщала глава GM Мэри Барра, электрический «грузовичок» появится в продаже на рынке США осенью 2021 года. В общей сложности к 2023-му у концерна будет 20 электромобилей. По слухам, одним из них может стать «электровнедорожник» Hummer.

На прошлой неделе Kolesa.ru подробнее рассказывал о проекте Cruise Origin. Этот «беспилотник» представляет собой однообъёмный шатл, созданный на основе новой модульной электромобильной платформе GM, подробности о которой пока не сообщаются. Известно, что места водителя в этом шатле не предусмотрено, движением управляет искусственный интеллект, который опирается на систему «зрения» с радарами и лидарами, на высокоточную онлайн-навигацию и на постоянную связь с другими транспортными средствами.

Ожидается, что в будущем такие машины как Cruise Origin смогут полностью заменить традиционные такси, а интеллектуальное централизованное управление беспилотным потоком позволит навсегда забыть о пробках, при этом время поездки можно будет спрогнозировать с точностью до секунды.

Nikola Motors представляет электрический пикап

Nikola Motors объявила, что она следует за Tesla, Rivian, Ford и General Motors на рынок электрических пикапов с прототипом под названием Badger.

Компания «Никола Моторс», более известная своими электрическими полуприцепами на топливных элементах, сегодня представляет концепцию нового электрического пикапа с гибридным двигателем / топливным элементом, обеспечивающую запас хода дальность 965 км, разгон до 0–100 км/ч за 2,9 секунды.

Электрический пикап Nikola Badger

Аризонская компания планирует использовать аккумуляторные батареи в своих более крупных водородных полуприцепах и полностью электрические силовые агрегаты в своих небольших и коротких пикапах.

После объявления своих планов для грузовиков в 2015 году, стартап начал расширять свое портфолио электрическими вездеходами, водными судами и многим другим.

Теперь они выходят на рынок электрических пикапов и представляют Nikola Badger.

Тревор Милтон, генеральный директор Nikola Corporation, прокомментировал объявление: Nikola имеет миллиарды технологий для нашей программы грузовиков, так почему бы не использовать их в пикапе? Я работал над этой программой пикапов годами и верю, что сейчас рынок готов к этому. Этот электрический пикап можно использовать для работы, отдыха в выходные дни, буксировки, бездорожья или для катания на лыжных трассах без потери производительности. Никакой другой электрический пикап не может работать при таких температурах и условиях.

Они перечислили следующие характеристики для Nikola Badger (Барсука):

  • 965 км на смешанном FCEV / BEV
  • 480 км на одном BEV
  • Работает в смешанном режиме FCEV / BEV или BEV только одним переключением кнопки
  • Пиковая мощность – 906 л.с.
  • 455 л.с. непрерывная мощность
  • 1330 нм крутящего момента
  • 160 кВт*ч – литий-ионный аккумулятор
  • Топливный элемент 120 кВт
  • Улучшенная система запуска на суперконденсаторах
  • -30С – рабочая среда без значительной потери производительности
  • Буксировочная способность более 3,6 тонн
  • Экспортная мощность 15 кВт
  • Совместим со стандартной зарядкой для режима BEV
  • Пять мест
  • Габариты грузовика: длина 5900 мм, высота 1850 мм, ширина 2160 мм и ширина кузова 1560 мм.

Пока они анонсируют спецификации, но они не представляют прототип. Они показывают только некоторые концептуальные изображения.

В компании говорят, что автомобиль будет полностью представлен на их мероприятии Nikola World 2020 в сентябре. Тогда же они начнут принимать предварительные заказы. опубликовано econet.ru по материалам electrek.co

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Оцените статью
Добавить комментарий