Французский концерн PCA и итальянско-американский Fiat/Chrysler хотят слиться – AutoTopik.ru

Fiat Chrysler сливается с производителем Peugeot

Итало-американский автопроизводитель со штаб-квартирой в Нидерландах, Fiat Chrysler Automobiles, уже второй раз в этом году включился в переговоры о слиянии с французским конкурентом. На этот раз – с группой PSA, выпускающей автомобили марок Peugeot, Citroen и DS. Весной Fiat Chrysler уже делал предложение о слиянии компании Renault. Однако той сделке помешали напряженные отношения Renault с японской компанией Nissan, входящей с Renault в один альянс, и позиция правительства Франции, которое опасалось, что сделка может поставить будущее альянса под угрозу.

Первой о переговорах Fiat Chrysler и PSA во вторник сообщила The Wall Street Journal. В среду обе компании подтвердили, что переговоры ведутся, и даже раскрыли некоторые детали, обсуждавшиеся на них. Одним из вариантов соглашения является полное слияние компаний на равных условиях, в результате которого может возникнуть четвертый по величине в мире автопроизводитель стоимостью около $46 млрд. В этом случае гендиректор PSA Карлос Таварес может возглавить объединенную компанию, а председателем совета директоров станет наследник семьи Аньелли Джон Элканн, занимающий аналогичную должность в Fiat Chrysler.

Если переговоры будут идти гладко, обе компании могут объявить о сделке уже в четверг утром, пишут The Wall Street Journal и Reuters со ссылкой на свои источники.

Почему Fiat Chrysler отказался от слияния с Renault

В марте PSA уже обращалась к Fiat Chrysler по поводу слияния. Таварес хочет вернуть Peugeot на рынок США, на котором компании нет уже почти три десятилетия. Но тогда итало-американская компания отказалась от переговоров, поскольку Элканн считал сделку с Renault более выгодной.

Аналитики положительно смотрят на слияние Fiat Chrysler с PSA. По оценкам Арндта Элленгхорста из Evercore, синергия от сделки может достичь 7 млрд евро не далее чем в 2021–2023 гг. «Fiat Chrysler хочет увеличить свой бизнес в Европе и взамен может предложить долю на американском рынке, на котором пока нет PSA, – описывает выгоды слияния Филипп Ушуа из Jefferies (цитата по Financial Times). – У PSA, в свою очередь, есть технологии, которые помогут машинам Fiat Chrysler уменьшить выбросы углекислого газа». Еще один важный повод для сделки – необходимость много инвестировать в разработку электромобилей и технологии беспилотного управления машинами.

Тем не менее на пути сделки есть препятствия. Объединенной компании будет трудно сокращать производственные мощности в Европе, так как для местных властей важно сохранить рабочие места – а при таких слияниях повышение эффективности достигается как раз через уменьшение издержек. В Италии на заводах Fiat Chrysler трудятся 58 000 человек, и большинство предприятий работают не на полную мощность. Хотя у итальянского правительства нет доли в Fiat Chrysler, оно часто влияет на стратегические решения автопроизводителя, а предыдущему гендиректору концерна Серджио Маркионне за много лет так и не удалось одолеть профсоюзы.

Правительству Франции принадлежит 12,2% акций PSA и оно захочет сохранить свое влияние и в объединенной компании, пишет WSJ со ссылкой на сотрудника министерства финансов страны. Хотя аналитики считают, что правительство более расположено к слиянию PSA c Fiat Chrysler, чем к слиянию с Renault, так что сейчас его доля уже не будет такой большой проблемой. И Париж, и Рим заявили, что следят за ходом переговоров.

Читайте также:  В России планируют ужесточить правила техосмотра

Fiat Chrysler и PSA продали в общей сложности 8,7 млн автомобилей в прошлом году. Таким образом, объединенная компания опередила бы General Motors (8,4 млн автомобилей), но продолжила бы сильно отставать от трех крупнейших автопроизводителей мира – группы Volkswagen, альянса Renault, Nissan и Mitsubishi, а также от Toyota, у каждого из которых продажи превышают 10 млн автомобилей. Но в отдельно взятой Европе объединенная компания заняла бы 23% рынка, лишь немного уступая континентальному лидеру, Volkswagen (24%).

Акции Fiat Chrysler в США во вторник подорожали на 7,5%, а в среду утром – еще на 1,2%. Акции PSA перед началом основной сессии в Париже в среду подорожали на 4,8%, но затем немного снизились.

Концерны PSA и FCA договорились о слиянии

У FCA сильны позиции в Северной Америке, поэтому PSA, желающей вернуться на рынок США в 2023 году, объединение очень кстати. В свою очередь, французская группа поможет итало-американским коллегам в Европе. (На фото, сделанном в мае у штаб-квартиры в Турине, показан хэтч Lancia Ypsilon.)

Четвёртый по величине автопроизводитель в мире (после Фольксвагена, Тойоты и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) с ежегодным объёмом продаж в 8,7 млн автомобилей всё-таки будет создан. Группы PSA и FCA договорились об открытии объединённой компании (ОК) с головным офисом в Нидерландах. Её активами в пропорции 50:50 будут владеть акционеры обоих концернов. В совет ОК войдут 11 членов: по пять человек с каждой стороны плюс гендиректор ОК Карлос Таварес, босс PSA. Председателем правления ОК станет Джон Элканн, занимающий аналогичный пост в FCA. Между тем директор итало-американской группы Майк Мэнли оказался непристроенным.

«Это сближение приносит пользу всем сторонам и открывает светлое будущее объединённой компании. Я доволен работой, уже проделанной Майком Мэнли, и буду очень рад работать вместе с ним», — заявил Таварес. «У нас долгая история успешного сотрудничества с PSA, и я убеждён, что вместе мы сможем создать глобальную компанию мирового класса», — ответил Мэнли.

В портфеле группы PSA находятся пять основных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. У FCA восемь марок, но многие дышат на ладан: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Jeep, Lancia, Maserati. Ожидается, что синергетический эффект (экономия на расходах) составит 3,7 млрд евро в год. Совокупный доход оценивается в 170 млрд, а операционная выручка, по идее, превысит 11 млрд.

Согласно прогнозам партнёров, объединение на 80% будет достигнуто через четыре года, тогда как полное слияние потребует семь лет. «Расширенный портфель со знаковыми брендами и сильными продуктами на основе рационализированных платформ и оптимизации инвестиций охватит все сегменты рынка», — обещают PSA и FCA. В ближайшие недели они подпишут меморандум о взаимопонимании.

Дополнение

Наблюдатели единодушны, предсказывая после слияния расцвет Фиата, который, подобно Опелю, получит доступ к архитектуре PSA — платформам CMP и EMP2. Бренд FIAT сможет существенно расширить линейку и загрузить избыточные мощности, ведь сейчас больше 50% простаивает. (На снимке Fiat Concept Centoventi.)

Данные по продажам за первое полугодие 2020-го говорят, что PSA и FCA вместе реализовали 4,16 млн автомобилей. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опережает дуэт на 680 000 единиц, зато General Motors отстаёт на 430 000. В Европе PSA и FCA уже лидируют в двух растущих сегментах — SUV и LCV. Компании передали покупателям 697 000 кроссоверов (доля 22%), в то время как VW Group удалось сбыть 684 000 штук (доля 21,6%). В секторе коммерческого транспорта партнёры захватили 37%, продав 502 100 единиц — вдвое больше, чем Renault-Nissan-Mitsubishi.

Читайте также:  Обновлённые Renault Sandero и Logan осенью 2016 года появятся в России

В то же время объединяющиеся концерны испытывают проблемы в Китае. У PSA там нарастающий кризис: за первое полугодие продажи рухнули на 53%, до 77 700 машин. Группе FCA удалось распространить на 11 000 меньше. Нельзя сказать, что дуэт преуспел в электрификации, поскольку доля гибридов и электрокаров в общем объёме ничтожна: 0,2% у PSA и 1,4% у FCA. Обоим будет трудно выполнить норму по средним выбросам CO2. Напоследок заметим, что в 2020 году группа FCA (полагающаяся на Америку) продала больше автомобилей, чем PSA (сбывающая 80% продукции в Европе): 4,8 млн против 3,9 млн.

Fiat Chrysler не хочет сливаться с Peugeot

Итало-американский автопроизводитель не намерен сотрудничать с PSA, так как в его планы не входит расширение влияния на европейском рынке.

Руководители Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot Soci e t e Anonyme Groupe ( PSA ) больше не ведут переговоров о совместной работе, так как FCA не планирует увеличивать свое влияние на зрелый европейский рынок, пишет Wall Street Journal.

Это означает, что PSA придется искать новые пути на североамериканский рынок, который так интересует французский концерн. Кроме того, семья Агнелли, владеющая контрольным пакетом акций FCA , не заинтересована в сделке, финансируемой акциями PSA. Французскому концерну, вероятно, пришлось бы использовать акционерный капитал для транзакции, чтобы не допустить роста долгов, поскольку автопроизводитель еще не оправился после приобретения европейского бизнеса General Motors ( Opel ).

При этом генеральный директор FCA Майк Мэнли не против сделки. Наоборот. Он уверен, что такой ход сделает его компанию сильнее. Но окончательное решение от него не зависит.

«Я хочу найти области, в которых сотрудничество (будь то партнерские отношения, совместные предприятия или другие уровни сотрудничества) будет выгодно для нас, а партнер, кем бы он ни был, дал лучшее нашим клиентам и акционерам», — заявил Мэнли на автосалоне в Женеве.

Старший аналитик Morningstar Ричард Хилгерт указывает на то, что сотрудничество FCA и PSA не лишено смысла: вместе они будут производить почти 9 млн автомобилей в год, что даст им возможность конкурировать с Volkswagen, Toyota и альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Это особенно важно в сегменте малых автомобилей, которые популярны в Европе и Южной Америке.

Что касается возвращения бренда PSA Peugeot на рынок Северной Америки в 2026 году, Хильгерт уверен, что розничная сеть FCA в США «даст им возможность выйти на рынок с готовой сетью дилеров».

  • После покупки Opel французским концерном бренд возвращается на российский рынок. Уже известны модели, которые первыми появятся в продаже.
  • Майк Мэнли, ратующий за слияние, занял пост генерального директора FCA совсем недавно, после смерти легендарного топ-менеджера автоиндустрии Серджио Маркионне, возглавлявшего концерн.

Концерны PSA и FCA объединяются: подробности

Теперь уже официально: автомобильные концерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу и огласили некоторые подробности. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.

Разумеется, главная цель такого сотрудничества — унификация и снижение расходов. А вдобавок это позволит упростить компаниям выход на новые рынки: концерн FCA сейчас имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA — в Европе, хотя оба концерна представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на это уйдет 2,8 млрд евро. Партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет.

Читайте также:  Женевский автосалон 2016 новинки автомобилей

Образованный альянс станет четвертым по величине автопроизводителем в мире: общий объем выпуска сейчас достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а операционная прибыль — 11 млрд евро. Меморандум о взаимопонимании будет подписан в ближайшие недели. Намерения компаний кажутся серьезными, но прежние громкие заявления вокруг концерна FCA все же оставляют сомнения: например, широко обсуждаемое ранее объединение FCA и Renault так и не состоялось.

Кстати, сотрудничество компаний, ныне входящих в концерны FCA и PSA, имеет давнюю историю. Например, еще в 1978 году Fiat и PSA основали совместное предприятие SEVEL (Societa Europea Veicoli Leggeri) для производства легких коммерческих автомобилей, которое работает до сих пор и выпускает семейство Fiat Ducato/Citroen Junper/Peugeot Boxer. А еще в том же, 1978 году концерн PSA выкупил подразделение Chrysler Europe, после чего совместная работа двух компаний продолжалась почти десять лет.

Новости и тест-драйвы › Группы PSA и FCA создали объединённую компанию

Сегодня Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и Peugeot SA (Groupe PSA) подписали соглашение о слиянии их предприятий в пропорции 50:50 для создания четвёртого по величине OEM-производителя в мире (с ежегодным объёмом продаж в 8,7 млн автомобилей) и третьего по совокупной выручке (около 170 млрд евро). Ожидается, что 46% доходов новый альянс будет получать из Европы, где крепки позиции PSA, и 43% из Северной Америки, где сильна FCA.

Головной офис зарегистрирован в Нидерландах. Руководителем организации на пять лет назначен Карлос Таварес, председателем правления стал Джон Элканн, в совет вошли по пять человек из каждой группы. Экономия на расходах (синергетический эффект) составит 3,7 млрд евро в год: 40% придётся на обмен технологиями, унификацию платформ и продуктов, ещё около 40% удастся сберечь при совместных закупках, оставшиеся 20% — это администрирование, IT, маркетинг и логистика.

Интересно, что китайской Dongfeng Group (DFG) пришлось сократить свою долю в PSA и объединённой компании, продав 30,7 млн акций, за которые PSA выплатит 679 млн евро (сами акции будут аннулированы). В противном случае сделку не одобрили бы регуляторы в США, а сейчас всё нормально: доля DFG в альянсе составит 4,5%. Перед закрытием сделки FCA распределит между акционерами специальные дивиденды на 5,5 млрд евро и избавится от непрофильного актива в виде робототехнической фирмы Comau. В свою очередь PSA отдаст акционерам 46-процентную долю в компании Faurecia, которая оценивается в 3,2 млрд евро.

Текущая прибыль нового предприятия оценивается в 11 млрд евро, рентабельность — 6,6%. Общая численность сотрудников — около 400 000 человек. Партнёры сказали много слов об эффективности, оптимизации, гибкости, балансе. Они пообещали стимулировать инновации и предлагать экологичные решения для мобильности будущего. Наблюдатели снова указывают на проблемы PSA и FCA в Китае, а также нахваливают Карлоса Тавареса, ведь он оживил Peugeot и Citroen, возродил убыточный Opel, а теперь создал нового автогиганта.

Константин Болотов, 18 декабря 2020 в 15:15. Фото: FCA, PSA

Оцените статью
Добавить комментарий