«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Содержание

Лучшая покупка: Форд Мотор Компани против Дженерал Моторс – Инвестирование – 2020

Автозапчасти сейчас дешевы: опасения инвесторов по поводу замедления продаж, а также страх перед “срывом” со стороны новых участников рынка высоких технологий заставляют инвесторов сейчас уклоняться от акций крупнейших автопроизводителей.

Для долгосрочных инвесторов подобные ситуации могут создать возможности для покупки избитых акций хороших компаний, которые могут удерживаться в долгосрочной перспективе. Обе Форд Мотор Компани

и Дженерал Моторс

были фаворитами инвесторов в не слишком отдаленном прошлом, и оба платят хорошие дивиденды. Но какой сейчас лучший выбор?

Давайте внимательнее посмотрим.

Как Ford и GM сравниваются по оценке и производительности акций

У Форда и GM был тяжелый год на фондовом рынке. Обе акции упали чуть более 30% в прошлом году.

Сравнение Ford и GM с традиционными оценками, основанными на доходах, становится немного сложнее, потому что GM взял несколько очень больших разовых сборов за последние четыре квартала. Если мы рассчитаем соотношение цены и прибыли GM, используя его чистый доход на акцию, который включает эти расходы, мы обнаружим, что GM торгуется с отрицательным 32-кратным доходом, что бесполезно.

Единовременные платежи GM за последние четыре квартала составили примерно 13, 6 млрд. Долл. США, но большая часть этой суммы состоит из безналичных платежей – корректировки бухгалтерского учета – связанные с продажей GM Opel AG и пересмотренным налоговым законодательством в Соединенных Штатах. Если мы посмотрим на скорректированную прибыль GM на акцию, которая исключает эти сборы, мы увидим, что она заработала 6, 21 долл. США на акцию за последние четыре квартала, что дает GM оценку в пять раз больше (скорректированной) прибыли.

Ford, с другой стороны, однозначно отнесся к новому налоговому законодательству США. Это также было корректировкой бухгалтерского учета, но это сработало в пользу Ford, добавив 0, 21 доллара к чистой прибыли на акцию в четвертом квартале 2020 года. Ford также взял единовременное начисление в третьем квартале 2020 года, 217 миллионов долларов – или 0, 04 доллара на акцию – связано с увольнением сотрудников.

На скорректированной основе, исключая эти две специальные позиции, Ford заработал 1, 52 долл. США на акцию за последние четыре квартала, оценивая примерно в 5, 6 раз (скорректированную) прибыль. Если мы включим две специальные статьи, добавив чистые $ 0, 17 к прибыли Ford, его оценка будет примерно в пять раз больше.

Есть все это? Вывод: обе акции по историческим меркам довольно дешевы, торгуясь в пять-шесть раз больше прибыли.

Дивиденды и почему мы беспокоимся о них

И Ford, и GM платят дивиденды, которые выглядят щедро в текущих ценах. У Ford более высокая доходность, около 6, 8%, против GM 4, 7%. Но всякий раз, когда мы видим такую ​​высокую доходность, нам нужно копать глубже, чтобы оценить вероятность того, что компания сократит свои дивидендные выплаты.

Продажи автомобилей цикличны, растут и падают с уверенностью потребителей. Поскольку автопроизводители имеют высокие постоянные издержки, их прибыль также циклична, резко падает или даже колеблется в убытках во время рецессии. Учитывая возраст нынешней экономической экспансии, неудивительно, если в ближайшие пару лет экономика впадет в рецессию.

Если и когда это произойдет, то и Ford, и GM увидят, что их прибыль сократится. Они могут даже объявить убытки за пару кварталов. Хотя ни у кого нет серьезной опасности обанкротиться, возникает важный вопрос: нужно ли Ford или GM сокращать дивиденды, когда экономика движется на юг?

Как Ford, так и GM заявили, что намерены поддерживать выплаты дивидендов на текущих уровнях «в течение цикла», то есть путем рецессии. У обоих есть огромные денежные запасы, которые позволят им поддерживать платежи, по крайней мере, теоретически: по состоянию на 30 июня у Ford было 25, 2 миллиарда долларов наличными, в то время как у GM было 18 миллиардов долларов. И оба заявили, что считают приоритетным поддерживать выплаты дивидендов, не в последнюю очередь потому, что хотят показать инвесторам, что могут.

Реальность такова, что если следующая рецессия будет умеренной или умеренной по историческим меркам, ни у одной компании не должно быть особых проблем с выполнением обеих задач – поддержанием своих программ по разработке продуктов на должном уровне и выплатой дивидендов. Но если рецессия является серьезной или длительной, компании могут быть вынуждены сделать сокращения. Дивиденды, вероятно, будут в числе первых сокращений.

Вот как можно определить вероятность сокращения дивидендов: посмотрите, как быстро компании истощают свои деньги. У обоих есть значительные кредитные линии, которые можно использовать, если их денежные запасы исчерпаны, но эти кредитные линии не будут использоваться для выплаты дивидендов. Если денежные запасы существенно сократятся до того, как продажи начнут восстанавливаться, вероятно, что дивиденды сократятся.

Вероятен ли рост прибыли с любой из компаний?

Это не акции роста, но и у Ford, и у GM есть планы, направленные на повышение прибыли с течением времени.

План GM хорошо в стадии реализации. GM уже ликвидировала несколько убыточных направлений бизнеса, выходя из таких сложных рынков, как Россия, и продавая Opel AG, свою постоянно убыточную немецкую дочернюю компанию. Он модернизировал всю свою линейку кроссоверов-внедорожников с целью повышения прибыльности, и теперь делает то же самое с пикапами и большими внедорожниками. Компания также инвестировала средства в капитальный ремонт своего люксового бренда Cadillac, который значительно улучшил его качество и должен со временем существенно повысить рентабельность.

Все это должно помочь увеличить и без того стабильную операционную рентабельность GM в течение следующих нескольких лет. Но у GM также есть туз в рукаве: Cruise, его самостоятельное управление.

Круиз в Сан-Франциско отвечает за создание самостоятельной городской службы такси. Он рассчитывает начать запуск своего сервиса в следующем году. Прогрессивное состояние технологии Cruise привлекло внешних инвесторов, включая влиятельный Vision Fund и компанию -конкурента Honda, компанию SoftBank Group, и уже оценило ее в 14, 6 млрд долларов, что намного выше того, что GM потратил на него до настоящего времени.

Круиз сталкивается с жесткой конкуренцией – в частности, с дочерней компанией Alphabet в Waymo – но у него есть все шансы стать гораздо более ценным в течение следующего десятилетия. Также гораздо выгоднее: как только стоимость круиза упадет ниже 1 доллара за милю, что ожидается в течение следующих шести или семи лет, его операционная маржа должна составить от 20% до 30%, заявил президент GM Дэн Амманн в презентации в конце прошлого года. А благодаря общему адресуемому рынку, который, по мнению Ammann, может в ближайшем будущем достичь 750 миллиардов долларов, а в долгосрочной перспективе – вдвое, возможности для очень существенной прибыли велики.

И, несмотря на внешних инвесторов, GM по-прежнему владеет около 75% Cruise и будет получать 75% своей прибыли. Это мощная история роста.

Форд не такой мощный, по крайней мере, пока. У генерального директора Джима Хэккетта есть план реструктуризации, который, как ожидается, увеличит маржу Ford аналогичным образом, переориентировавшись на высокоприбыльный бизнес и добавив новый бизнес, основанный на таких технологиях, как самостоятельное вождение. Но хотя мы знаем, что реализация этого плана будет стоить около 11 миллиардов долларов, мы пока не знаем, чего ожидать в плане роста прибыли, если все пойдет по плану.

Я ожидаю, что Форд расскажет нам больше о потенциале роста его усилий по реструктуризации в какой-то момент. Но прямо сейчас, вот суть: у GM есть мощная история роста, которая уже идет полным ходом; Форд нет.

GM или Ford лучше купить сейчас?

Высокая доходность Форда делает это заманчивым. Но сейчас я предпочитаю GM. Генеральный директор Мэри Барра и ее команда продемонстрировали, что они будут стремительно использовать возможности для увеличения прибыли на инвестированный капитал компании. План Барры по увеличению прибыльности традиционного бизнеса GM хорошо реализуется, и теперь у Круза, похоже, есть потенциал значительно увеличить прибыль GM в течение следующих нескольких лет.

Вполне возможно, что Ford будет генерировать аналогичную прибыль и рост маржи в течение следующего десятилетия аналогичным образом. Но на данный момент путь GM впереди более ясен, и это делает его лучшим выбором для новых денег сегодня.

none, 2020

Вот почему Кловис Онкология вырос на целых 21,9% сегодня

Что случилось Акции Кловис Онкология (NASDAQ: CLVS) Сегодня он вырос более чем на 21% после того, как компания объявила о выручке за четвертый квартал и весь 2020 год. Предварительные операционные результаты были сосредоточены на ключевом активе компании, Rubraca, который набрал обороты в последнем квартале с оценкой в ​​30, 5 млн. долларов США. в продаже. Это выгодно отличается от всего лишь 22, 8 млн. Долл. США, полученных в третьем квартале 2020 года. За весь год выручка Rubraca достигла, по оценкам, 95, 5 млн долларов по сравнению с лишь 55, 5 млн долларов в 2020 году. Не Читать дальше.

Читайте также:  Volkswagen представил свой новый электрокар
3 Ways Trex Company Inc продолжает наращивать прибыль

Trex Company Inc (NYSE: TREX) 21 февраля объявила о своих результатах за четвертый квартал и весь 2020 год, отмечая пятый год подряд рекордных продаж и прибыли. Общий объем продаж вырос на 28% до 122 млн долларов в четвертом квартале и вырос на 18% за весь год до 565 млн долларов. Прибыль выросла на 44% до 0, 62 долл. На акцию в четвертом квартале и на 41% до рекордных 3, 22 долл. На акцию за год. Здоровая экономика и рынок жилья, безусловно, подстегнули результ Читать дальше.

Atlassian поддерживает рост продаж и прибыли

Сотрудничество и производительность программного обеспечения компании Atlassian (NASDAQ: КОМАНДА) сообщила о финансовых результатах за первый квартал после закрытия рынка 18 октября. Массовые неденежные расходы снизили заявленную прибыль, но и выручка, и скорректированная прибыль выросли впечатляющими темпами. Вот что ин Читать дальше.

Square’s Cannibalizing – крупнейший фактор роста доходов

На площади (NYSE: SQ) В письме к четвертому кварталу акционерам компания назвала Instant Deposit первым в своем списке драйверов роста доходов. Мгновенный депозит позволяет потребителям и продавцам переводить средства с Площади в их банк, не дожидаясь обычного времени оформления от одного до трех дней. Следующей в списке была Cash Card, предоплаченная дебетовая карта, которая позволяет пользователям Cash App напрямую тратить свой баланс, а не переводить его в традиционный банк. Два продукта противостоят друг другу. Вы можете запро Читать дальше.

Вот как NV > 2020

Если вы следили за NVIDIA (NASDAQ: NVDA) за любой промежуток времени вы, вероятно, выяснили, что самой сильной стороной компании является также ее самая большая угроза: искусственный интеллект (ИИ). Компания была пионером графического процессора (GPU), который преобразовывал изображения в видеоиграх из квадратных чудовищ в почти реалистичны Читать дальше.

3 топовых акций биотехнологий в январе

Посмотрим правде в глаза: запасы биотехнологии как группы не так уж велики в 2020 году. Конечно, были исключения, но в целом запасы биотехнологии значительно уступали индексу S & P 500 в прошлом году. Но это не значит, что 2020 год не будет намного лучше для акций биотехнологий. И, как и в 2020 году, всегда есть победители, независимо от того, что пр Читать дальше.

Отечественные продукты полностью заменили импорт в магазинах

Конституция России станет ответом на вызовы времени

Гигантский иск Минобороны вызвал переполох в Южной Осетии

Павленский опозорил соратника Макрона

Первый серийный Су-57 разбился прямо перед поставкой в войска

Как сталкиваются интересы России и Турции

Эсмира Джафарова, заместитель председателя правления Центра анализа международных отношений (Азербайджан), эксперт клуба «Валдай»

Великолепное кино. Никогда не буду его пересматривать

Монахиня Елисавета (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук

Мы достаточно настрадались от романтиков-революционеров

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»

Русских и белорусов хотят поссорить

Какими будут пассажирские самолеты будущего

Вода для Крыма в обмен на Донбасс

В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

Шойгу наградил последнего маршала СССР

«ARDA Car Wash Equipment»: Стартап, открывший дверь в мир возможностей

«Калиты»: Как превратить медовый стартап в кондитерское производство

Ceramum: История о том, как слепить стартап своими руками

  • Хорошим поводом выразить чувства
  • Ненужной повинностью
  • Я не признаю этот праздник
  • Учительнице
  • Девятикласснику
  • Сочувствую обоим
  • Не сочувствую никому
  • Дешевле, чем Европе
  • Дороже, чем Европе
  • Так же, как Европе

Какие новинки автопрома приедут в Россию в 2020 году

Как хотят ужесточить штрафы для автомобилистов?

Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства?

Главная тема

коммерческое устремление

Мюнхенская конференция

помощь организаторов

Видео

Основной закон

фантастическая история

война в сирии

особые отношения

Свобода вероисповедания

Угрожающие очертания

Нешуточный перепуг

викторина

на ваш взгляд

Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

3 апреля 2020, 21:30
Фото: Михаил Климентьев/
пресс-служба президента РФ/ТАСС
Текст: Ольга Самофалова

Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время?

Первые новости с ожидаемой церемонии открытия завода Mercedes-Benz в Подмосковье были довольно неожиданными. Президент Владимир Путин приехал на российском лимузине Aurus проекта «Кортеж», а посол Германии в России Рюдигер фон Фрич прибыл на мероприятие на автомобиле BMW – главном конкуренте Mercedes.

Впрочем, автомобильный эксперт Игорь Моржаретто не увидел в этом ничего необычного. «На самом деле президент прилетел на вертолете, а потом пересел на служебный автомобиль, на котором он передвигается», – сказал он. По его словам, никто не воспринял это как рекламу отечественного люксового автомобиля в стане немецкого конкурента.

Но если делегация посольства ФРГ была замечена выходившей из припаркованной у входа BMW 7 Series, то президент на служебном автомобиле заехал прямо на территорию завода. С ним в машине находился глава Минпромторга Денис Мантуров. Владимир Путин уже ездил на лимузине Aurus Senat во время инаугурации в мае 2020 года. Автомобиль доставил его из рабочего кабинета в Большой Кремлевский дворец. Однако министр для служебных поездок использует Aurus чуть меньше месяца, сообщил представитель Мантурова.

Интересно, что до того, как у Владимира Путина появился отечественный служебный автомобиль, президент передвигался как раз на бронированном Mercedes-Benz S600 Pullman. В реестре ФСО значились десятки таких машин стоимостью до нескольких десятков миллионов рублей.

В любом случае эта поездка первых лиц государства на лимузине Aurus станет отличной поддержкой отечественной модели за 6–7 млн рублей, которая является прямым конкурентом автомобилей Mercedes S-класса и той же BMW 7-й серии. До старта серийного производства российских Aurus осталось чуть больше года. После того, как в 2010 году Владимир Путин проехался по трассе Хабаровск – Чита на ярко-желтой Lada Kalina, еще долго в автосалоны приходили клиенты и просили модель в цветовой гамме «как у Путина».

Впрочем, и немецкий концерн Daimler, куда входит подразделение Mercedes, Владимир Путин тоже, конечно, не обидел. «Мы присутствуем при очень приятном и важном для нашего автомобильного рынка событии – на открытии нового автомобильного завода еще одной крупной и очень уважаемой в мире и в нашей стране компании «Мерседес-Бенц», – отметил он.

На эту тему

На строительство завода потребовалось полтора года. Здесь планируется выпускать 25 тыс. автомобилей в четырех модификациях (для сравнения – это в пять раз больше, чем планируемый объем выпуска Aurus). Первыми стали выпускать седаны Е-класса. Цена седана стартует от 3,150 млн рублей. Изменится ли она в связи с открытием производства – пока неизвестно. Эта модель стала второй самой продаваемой в линейке Mercedes-Benz в России (7,3 тыс.). Чуть лучше продается только модель GLC (7,9 тыс.). Со временем могут организовать производство внедорожников GLE, GLC и GLS.

«На заводе будут работать почти 1000 человек, причем уже 500–700 активно работают. Во все уровни бюджетной системы планируется выплатить около 4 млрд рублей (за 10 лет). А общие инвестиции уже составили 19 млрд рублей», – подчеркнул Путин. Президент уверил, что государство и дальше будет поддерживать подобные проекты, которые осуществляются как с российскими, так и с иностранными партнерами.

И, конечно, по традиции Путин оставил свой автограф на капоте немецкой машины. «Это традиция – тот, кто открывает завод, расписывается на капоте первого выпущенного автомобиля. Потом такие автомобили хранят в заводской коллекции и показывают, что вот у нас был президент», – говорит Моржаретто.

«Мерседес» интересен тем, что когда российский авторынок рос двузначными цифрами и многие автоконцерны спешили построить в России завод, немцы ни о чем таком и не помышляли.

Зато когда рынок после 2014 года обвалился, они неожиданно в 2016 году решаются построить в России завод по производству премиальных автомобилей. Чем объясняется такой странный подход?

«Ситуация у «большой немецкой тройки» (Mercedes, Audi, BMW) довольно неплохая, продаются они все отлично. Как правило, в любой стране, и Россия не исключение, кризис кризисом, а «премиум» продается неплохо. Это не наше исключение, это мировое правило», – говорит Моржаретто. Однако «Мерседес» прекрасно обходился до сих пор без прямых инвестиций в Россию.

По данным «Автостата», продажи «Мерседесов» выросли с 2008-го по 2020 год более чем в два раза – с 16,8 тыс. до 36,2 тыс. На пике роста в 2014 года сумели продать в России 49 тыс. таких машин. В 2015–2016 годах продажи упали до 35 тыс., а в 2020-м был небольшой рост – до 36,2 тыс. При этом доля марки в премиум-сегменте в 2020 году составила целых 24%, то есть практически каждый четвертый проданный в России премиальный автомобиль был Mercedes-Benz.

Толчком, скорее всего, стала политика протекционизма российских госструктур. «Мерседесы» не допускали к госзакупкам в последние годы, потому что властным структурам России запретили покупать автомобили, произведенные за рубежом, только собранные в России. Это не мы придумали, такое правило существует во всех автомобильных странах мира. Почему, например, чиновники Германии не ездят на американских автомобилях? На деньги российского бюджета тоже должны покупаться российские машины, в том числе иномарки, собранные в России», – говорит Моржаретто.

Участие в госзакупках – это важно для любых премиальных автомобилей. По данным исследования РБК на начало 2016 года, в сегменте представительских автомобилей в автопарке чиновников представлены все три немецких бренда. Это в основном BMW серии 523, 525, 750, Audi A6, а среди линейки Mercedes чиновники предпочитали E350 и S350.

Постановление о запрете закупок иностранных автомобилей, которое вступило в силу 1 января 2015 года, ударило именно по Mercedes, а не его конкурентам. Потому что BMW и Audi к тому времени уже имели собственные площадки в России.

BMW собирают в Калининграде на «Автоторе», а Audi на мощностях VW под Калугой. Даже у Toyota, которую тоже любят чиновники, был свой заводик во Владивостоке, правда, его в итоге все равно закрыли. «По России лидирует BMW, в том числе потому что его собирают в России», – говорит Моржаретто. Хотя несколько лет назад впереди по продажам был Mercedes.

Госсектор, правда, очень любил и американские автомобили Ford, что не спасло американский автоконцерн от провала. Американцы один за одним покидают российский рынок. Сначала General Motors, а недавно об уходе заявил Ford, начавший распродажу уже выпущенных машин. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал позитивным фактором стремление иностранных промышленных компаний, в частности, Mercedes-Benz, занять освобождающиеся после ухода конкурентов ниши на российском рынке. «Вы видите, что Mercedes расширяет свое присутствие. Какие-то компании не могут завоевать необходимый сегмент рынка. Так, вы знаете, Ford отказывается от производства легковых машин, но другие компании, наоборот, компенсируют, скажем так, отсутствие своих конкурентов. Поэтому процесс развивается, это позитивно», – заявил Песков.

Мнение пресс-секретаря президента участники рынки, правда, слегка раскритиковали. «Форд» и «Мерседес» относятся к разным сегментам – массовому и премиальному – поэтому сравнивать позиции этих брендов на российском рынке нельзя, это абсолютно разные ситуации», – заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Главная ошибка Ford, которая стоила ему любви россиян, заключалась в том, что он из массового сегмента попытался уйти в премиальный, где его ждал полный провал. «В последнее время «Форд» уже не являлся лидером ни в технологическом, ни в имиджевом плане. Его заместили более успешные конкуренты – Хендэ, Киа, Шкода, Фольксваген и прочие», – считает Петрунин.

Mercedes – это изначально премиальная автомобильная марка, которая десятилетиями удерживает лидерские позиции в своем сегменте. Вместе со своими главными конкурентами – другими немецкими брендами BMW и Audi, которые известны как «большая немецкая тройка» в автопроме.

Еще одна причина, почему Mercedes решил открыть производство в России, в том, что заводу удалось получить особые преференции от правительства. «Mercedes-Benz использовал политическую ситуацию из-за санкций и пробил для себя очень-очень-очень хорошие преференции. Какие именно – никто не знает, но догадываются. Мы сейчас в изоляции, и это большой политический шаг – надо показать всему миру, что Mercedes к нам идет. Если бы не было экономических санкций против России, я уверен, что Mercedes не открыл бы завод, потому что не было бы таких преференций», – считает вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

«Раньше были соглашения по промсборке, где условия для всех были примерно одинаковые. Сейчас заключаются СПИКи – специальные инвестиционные контракты, а основные претензии к ним – в их непрозрачности», – говорит Моржаретто.

В целом, открытие завода компанией, конечно, правильное решение. «У Mercedes сильные позиции в России и открытие завода только их усилит. Думаю, он потеснит своих конкурентов. Во-вторых, Mercedes планирует не на один–пять лет, а рассматривает российский рынок на десятилетия вперед. Я верю, что через какое-то время у нас будет рост благосостояние российских граждан, и автомобильный рынок будет расти», – отмечает Моженков.

«Строительство завода Мерседес в России – необходимый шаг для сохранения доли рынка и лидирующих позиций в своем сегменте.

В противном случае часть рыночной доли Мерседес в относительно краткосрочной перспективе могла бы перейти к конкурентам из «большой немецкой тройки», уже имеющим локализованное производство в стране. Автопроизводители, не имеющие собственного производства в РФ, в ближайшее время будут выбывать с российского рынка и превращаться в нишевые бренды», – считает Денис Петрунин.

Удастся ли Mercedes-Benz опередить BMW в России благодаря заводу, сказать сложно. Даже на немецком рынке эти бренды идут ноздря в ноздрю. В любом случае Mercedes снова получит возможность участвовать в госзакупках. Ранее в компании официально указывали, что на долю госзаказа приходилось всего 3% от продаж. Однако эксперты уверены, что чиновники могут обеспечивать большую долю продаж концерну. Не исключено, что после трат на завод во время санкционной войны Запада против России, госструктуры в благодарность будут еще более благосклонны к Mercedes-Benz.

Nickmix › Блог › Лордстаун — завод, попавший в учебники менеджмента

Когда в 1955 году фермер из Огайо продавал землю представителю General Motors ещё никто не знал, какая судьба ждёт эти бывшие пшеничные поля. 19 марта 1956 года GM публично объявил о планах строительства завода Chevrolet, на котором будет выпускаться весь модельный ряд дивизиона. Несмотря на планы открыть завод к 1957 году, строительство началось лишь в 1964 году. Первый автомобиль — Chevrolet Impala сошёл с конвейера 28 апреля 1966 года. Завод строился по самым современным, для того времени технологиям, а на работу приняли молодых местных жителей. Завод в Лордстауне был самым “молодым” (по среднему возрасту работников) автозаводом в США.

В 1967 году к выпускаемым заводом автомобилям добавился Pontiac Firebird, а в 1971 году завод начнет производство новинки — Chevrolet Vega.

В 1972 году на заводе прошла забастовка против менеджмента, попавшая в учебники делового администрирования. Забастовка длилась в общей сложности 22 дня и стоила General Motors $ 150 000 000. По словам Питера Друкера, дело было не только в жесткой дисциплине на сборочной линии или ускорении работы, но скорее в том, что рабочие почти единодушно чувствовали, что могли бы лучше справиться с проектированием большей части своих собственных работ, чем промышленные инженеры GM.

Из-за их “модных” длинных волос и модной одежды — расклёшенных брюк и рубашек с огромными воротниками, бастующие были названы журналом Newsweek “Промышленный Вудсток”. Забастовка повлияла на методы управления — контроль качества на заводе улучшился настолько, что GM решил производить новинку — J-body (Chevrolet Cavalier/Pontiac J2000/Sunbird) в 1981 году только на этом заводе.

В 1970-х завод выпускал Chevrolet Van, GMC Vandura, Pontiac Astre, Chevrolet Monza, Pontiac Sunbird, Buick Skyhawk, Oldsmobile Starfire.

В 1990-2000-х с конвейера сходили Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire, Chevrolet Cobalt, Pontiac Pursuit/G4/G5.
Все 2000-е годы завод планомерно сокращал численность сотрудников и модельный ряд.

А с 2011 года по 6 марта 2020 года завод выпускал лишь Chevrolet Cruze. И именно 6 марта стало последним днём работы завода…

И в дополнение отрывок, посвященный заводу из книги “Падение титанов. Сага о “Форде”, “Крайслере”, “Дженерал Моторс” и упущенных возможностях” Пола Инграссия, в котором рассказывается история забастовки и Chevrolet Vega:
“Чтобы подлить масла в огонь, в мае 1970-го General Motors запустила интригующую рекламу: слоган “Вот увидите” без изображения и названия машины. По злосчастному совпадению в том же месяце солдаты национальной гвардии штата Огайо застрелили четырех студентов во время антивоенной акции в Кентском государственном университете. Вуз находился примерно в часе езды от громадного сборочного завода Chevrolet в Лордстауне, где собирался таинственный безымянный автомобиль. На Лордстаунском заводе, открытом в 1966-м, были самые молодые сотрудники во всей автопромышленности. Многие рабочие были сверстниками убитых в университете парней — и были так же недовольны правительством. Этой демографической группе в следующие десять лет предстояло существенно вырасти.

Новая машина, названная Vega, была выпущена в сентябре 1970-го, под рекламным слоганом «Новая малолитражка Chevy уже готова!». Однако вскоре после ее выпуска началась 67-дневная забастовка СРА. Производство Vega, самого серьезного “оружия против импортеров” в истории General Motors, было приостановлено при самом запуске. Это, как и планировали профсоюзные лидеры, было самым серьезным козырем СРА. Момент был выбран идеально — но только для достижения сиюминутных целей профсоюза, а не защиты всей американской промышленности от японских конкурентов. В итоге дилеры Chevrolet, приготовившиеся к продаже Vega, месяцами не получали поставок.
Кроме того, Vega не исполнила посулов Роша в отношении веса и цены. Она была на 400 фунтов тяжелее обещанного, а стоила на 300 долларов дороже Beetle. У Vega, конечно, были свои преимущества. Ее броские обтекаемые формы и инновационные элементы конструкции позволили ей выиграть престижное звание “Машина года — 1971” журнала Motor Trend, несмотря на то что продажи Pinto были выше (317 тысяч против 245 тысяч машин).
Однако в том же году General Motors забрала у Chevrolet лордстаунский завод, включив его в сборочное подразделение General Motors (с неудачной аббревиатурой GMAD), которой предстояло отныне управлять всеми сборочными заводами компании. Эта попытка реструктуризации (одна из многих предпринятых General Motors в последующие десятилетия) была призвана модернизировать операции, устранить дублирование процессов и повысить эффективность работы.
Создание сборочного подразделения оказалось поворотным моментом в истории компании (пусть даже в то время это было не так очевидно). Этот шаг усложнил задачу компании по созданию высококачественных автомобилей, ведь между Chevrolet и покупателями возник новый организационный слой — и случилось это как раз тогда, когда качество было жизненно важно. Отныне, если директор Chevrolet был недоволен качеством произведенных в Лордстауне машин, он не мог сам устроить разбор полетов руководству завода. Ему приходилось доводить проблему до сведения руководителя сборочного подразделения, что нередко провоцировало внутреннюю бюрократическую возню: работники Chevrolet сваливали все на методы производства, внедряемые подразделением, а те винили во всем инженеров Chevrolet. Увы, зачастую правы были обе стороны — но, занимаясь поиском виноватых, решить, как устранить неполадки, было практически невозможно.
Вскоре после подчинения Лордстауна сборочному подразделению его руководство распорядилось повысить скорость сборочных линий, чтобы наверстать рабочие часы, упущенные при забастовке. Однако вместо того чтобы повысить производство с 60 машин в час до, скажем, 65 или 70, конвейер иногда разгоняли до нереальной скорости 100 машин в час. Кроме того, СП уменьшило количество контролеров брака. Оно посчитало эти меры разумными, поскольку теоретически конвейеры Лордстауна были рассчитаны на скорость до 140 машин в час. Руководство СП также ошибочно сочло, что высокая автоматизация процесса сборки на заводе обеспечит высокое качество без помощи традиционного контроля. СП не учло реакции рабочих, которые решили, что происходит тупое ускорение работы, чтобы заставить их больше вкалывать на боссов.
Ждать пришлось недолго: яростный протест, подобный акции в Кентском университете, разразился и на заводе, некоторые рабочие прибегли к саботажу. “Автомобили постоянно сходят с конвейера с распоротой обивкой салона, поцарапанной краской, вмятинами, погнутыми рычагами передач, порезанными проводами зажигания, слабо закрученными болтами или вообще без них, — писала Time. — У некоторых машин прямо в замке багажника торчит сломанный ключ”. Наркотики и алкоголь зацвели в Лордстауне буйным цветом, и немало рабочих носили ножи и пистолеты — кто для самозащиты, а кто и нет.
В начале 1972-го, всего через 15 месяцев после окончания 67-дневной национальной забастовки, рабочие Лордстауна устроили собственную, местную забастовку, снова прервавшую поставки Vega дилерам. Постоянные конфликты на заводе привлекли внимание СМИ всей страны. Те просто не могли устоять перед искушением напечатать историю о том, как угнетенная рабочая молодежь дала сдачи корпоративной машине, и окрестили Лордстаун родиной “синеворотничкового блюза”.
Таким образом, производство в Лордстауне было расстроено — да и конструкторское решение Vega было сомнительным. Некоторые черты, обеспечившие ей лавры машины года, начали выходить ей боком. У двигателя был облегченный алюминиевый блок и чугунная головка — и два этих металла реагировали на тепловые нагрузки по-разному. Вдобавок “безгильзовым” поршневым цилиндрам двигателя Vega не хватало уплотнений обычных цилиндров с гильзами. Эти новшества призваны были уменьшить вес машины и расход топлива, но, к сожалению, приводили к серьезным утечкам бензина из двигателей. Инженерные инновации в Детройте снова были дискредитированы.

Ничего удивительного, что журнал Consumer Reports бесстрастно написал в сентябре 1972 года: “Похоже, Vega могут отозвать”. Дилерам Chevrolet пришлось заменить столько двигателей Vega, что они в шутку называли их “одноразовыми”. Из-за репутации Vega пострадали и ее продажи. В конце концов, у американцев, которые хотели приобрести малогабаритное авто, было все больше и больше вариантов, даже помимо Beetle”.

Лучшая покупка: Форд Мотор против Дженерал Моторс

Обозреватели автопрома ожидают, что автомобильный рынок США на какое-то время достигнет своего апогея, создав большую угрозу для Ford Motor

и Дженерал Моторс

, Несмотря на то, что долгожданный спад продаж автомобилей на внутреннем рынке пока еще не осуществился всерьез, и Ford, и GM столкнулись с трудностями в других странах мира, которые не позволяют им полностью реализовать свой потенциал.

Учитывая низкие ожидания инвесторов, Ford и GM могут похвастаться исключительно привлекательными ценами на акции. Тем не менее, даже несмотря на то, что акции не принесли удивительной прибыли, которую акционеры надеялись увидеть некоторое время назад, многие инвесторы по-прежнему считают, что у двух автопроизводителей есть хорошие долгосрочные перспективы.

Давайте внимательнее посмотрим на Ford и General Motors, чтобы выяснить, что сейчас выглядит как разумная инвестиция.

Оценка и производительность акций

Ford Motor и General Motors в последнее время в основном застряли на нейтральной позиции. Дженерал Моторс, по крайней мере, сумела принести скромные прибыли акционерам: с марта 2020 года акции выросли на 5%. Ford упал на 19%, что увеличило его многолетние проблемы.

Используя традиционные метрики оценки, и Ford, и GM выглядят очень дешево. Но даже несмотря на то, что его акции упали, Ford выглядит немного дороже на основе цены акций. Ford в настоящее время торгуется примерно в 9 раз больше, чем трейлинг, меньше чем в 7 раз для General Motors. Даже если вы устраните некоторые единовременные воздействия на прибыль, которые повлияли на итоговые показатели компаний за последний год, и вместо этого посмотрите на краткосрочные прогнозы будущих доходов, GM сохранит преимущество. Формула GM, кратная 5, 8, выигрывает у Форда 6, 4. У GM есть и импульс и оценка на его стороне.

дивиденды

Инвесторам дивидендов нравятся выплаты, которые предлагают акции Ford и GM, но Ford выглядит более привлекательным с точки зрения доходности. Акции Blue Oval демонстрируют дивидендную доходность выше 7% по сравнению со значительно более низкой, но все еще привлекательной доходностью 4, 2% для General Motors.

Ford также демонстрирует лучшие результаты недавнего роста дивидендов. «Форд» был быстрее отключен, чтобы восстановить дивиденды после финансового кризиса, и с тех пор он ускорил выплаты. В отличие от этого, GM снова начал выплачивать дивиденды в 2014 году, но он не принес такого большого увеличения дивидендов. Несмотря на некоторые опасения, что его доходность может быть слишком высокой для комфорта, Ford выглядит более привлекательным с точки зрения дивидендов.

Проверьте последние записи звонков доходов для Ford Motor и General Motors.

Перспективы роста и риск

Большой вопрос для Ford и General Motors заключается в том, смогут ли они предотвратить экономический спад, который переживает сейчас большая часть мира. Для Ford 2020 год был трудным, так как операционная прибыль упала на 28%. Несмотря на скромный рост доходов, «Голубой овал» столкнулся с более высокими затратами на товары, необходимые для производства транспортных средств, расходы, связанные с отзывами, и некоторые расходы, связанные с пенсионными обязательствами. Потери в Южной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе сильно отразились на доходах в Северной Америке, и, несмотря на хорошие показатели своего кредитного подразделения, Ford по-прежнему не уверен в своих общих перспективах на 2020 год. Инициатива в таких областях, как электромобили и автомобили с автономным управлением, а также удовлетворение основных клиентов, является жестким балансом, и многие опасаются, что наступающий год может стать еще одним разочарованием для многострадальных акционеров.

General Motors имеет дело со многими из тех же самых жестких условий, но его числа 2020 года выглядели намного лучше. На международном уровне GM столкнулась с препятствиями, так как общие результаты включали в себя чистый убыток в значительной степени из-за падения продаж на ключевом китайском рынке. Прибыль в Северной Америке снизилась по сравнению с прошлогодними уровнями, но все еще оставалась относительно высокой, с растущим интересом к новым версиям автомобилей Chevy Silverado и GMC Sierra, которые помогают закрепить превосходство GM на внутреннем рынке. Самостоятельное подразделение GM Cruise продолжало терять деньги, но с планами добиться стратегического прогресса в следующем году, эти инвестиции, похоже, в конечном итоге окупятся. Прибавьте к этому вероятность того, что доходы GM могут остаться на прежнем уровне, чтобы немного подняться в 2020 году по сравнению с уровнями 2020 года, и у General Motors все выглядит неплохо.

Исходя из этих цифр, трудно принять решение, выбрать ли Ford или GM. Инвесторы дивидендов любят доходность Форда и видят большой потенциал роста, но инвесторы роста должны быть довольны тем, как General Motors ответила на вызов. Те, у кого больше склонности к ценности, могут немного отдать предпочтение Ford, но плюсы и минусы балансируют настолько близко, что решение почти слишком близко, чтобы принять решение.

“Дженерал моторс” давит на газ. Крупнейшие мировые производители автомашин не отказываются от своих планов в России

Сегодня в Петербурге будет торжественно открыт сборочный завод компании “Дженерал моторс”. Он станет вторым крупным автомобильным производством в Санкт-Петербурге, претендующим на то, чтобы стать “Российским Детройтом”. На открытие ожидают высоких гостей из Москвы.

Надо отметить, что новый завод запускает конвейер на фоне мощного спада продаж американских машин на мировых рынках. По данным аналитиков, в результате финансового кризиса объем продаж GM в третьем квартале этого года снизился на 11 процентов, а в самих США – чуть ли не в половину! Причем проблемы компания испытывает уже второй год. За это время ей пришлось расстаться почти с половиной работников.

Но как раз на российском рынке эти проблемы отзываются, как показывает опыт, меньше всего. В то время как во всем мире объемы приобретения машин уже падали, в России они еще в сентябре продолжали расти. В том числе некоторые марки автомобилей американского концерна демонстрировали неплохую динамику. К тому же, сейчас правительство России рассматривает предложение по увеличению с 25 до 35 процентов ввозных пошлин на новые автомашины и введению запретительных пошлин на автомобили старше пяти лет. Все это только повышает интерес иностранных компаний к развитию производства внутри страны. Так что американцы не собираются сворачивать свои российские проекты. Просто они начали переориентироваться на более дешевые марки своих машин. Напомним, что крупнейшей американской автомобилестроительной корпорации к работе в России не привыкать. Еще в 2002 году GM вместе с АвтоВАЗом, при поддержке Европейского банка реконструкции и развития создал совместное предприятие по выпуску внедорожника. И дальше пошло: каждые два года компания начинала новый проект. В 2004-м в Калининграде сборка машин нескольких американских моделей началась в Калининграде. А в 2006-м в рамках Петербургского экономического форума был заложен завод в Шушарах, самый крупный из российских проектов концерна. Первоначально планировалось, что на нем будут выпускаться 25 тысяч машин в год с постепенным наращиванием мощности до 75 тысяч. Но потом руководство компании, опираясь на статистику продаж машин “Дженерал моторс” в России, начало наращивать свои производственные планы. Последние цифры выглядели так: 75 тысяч на первом этапе и свыше 200 тысяч при выходе на полную мощность! Соответственно, и начальные инвестиции увеличились со 115 до 300 миллионов долларов.

И цифры эти не выглядели фантастикой. Ведь в минувшем году объем продаж автомобилей американского концерна на российском рынке составил более 260 тысяч машин. При этом он рос очень быстро. Так, по сравнению с 2006 годом было продано на 80 процентов больше. Понятно, что при таких темпах можно было ожидать в скором времени нехватки машин на рынке. И так некоторые дилеры заговорили о слишком длительном (до двух месяцев) ожидании заказанных клиентами машин.

К тому же именно 200 тысяч машин в год – те масштабы производства, при которых, по оценкам специалистов, имеет смысл создавать производства для обеспечения завода комплектующими. А ведь иностранные компании собирают в России свои машины при вполне определенных условиях. Государство предоставляет им льготные таможенные пошлины на ввоз узлов и систем, а они обязуются за три-пять лет до половины комплектующих начать производить в нашей стране. Но, как уже выяснилось, в России фирм, способных удовлетворить требованиям иностранцев по качеству и срокам поставок, очень мало. Чтобы выполнить обещание, нужно создавать новые заводы автокомплектующих. Однако эти производства, традиционно очень высокопроизводительные, и строить их есть смысл лишь тогда, когда гарантированы крупные заказы.

Завод GM в Шушарах станет вторым крупным предприятием по производству иностранных легковых автомобилей в городе на Неве. Первыми были традиционные конкуренты американцев на авторынке мира последних лет – “Тойота”. Следующим станет “Ниссан”. На очереди “Сузуки” и “Хендай”. Юрий Юрьев САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Комментарии Михаил Осеевский, вице-губернатор Санкт-Петербурга:

– Происходящее сегодня в Шушарах говорит о том, что в Санкт-Петербурге благоприятный инвестиционный климат. В других местах инвесторы сворачивают свои программы, а к нам они продолжают приходить. Значит, уверены: в городе на Неве можно нормально работать даже во время мирового экономического кризиса. Сергей Бодрунов, президент Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомплектующих:

– Открытие завода “Дженерал моторс” – событие знаковое. Ведь оно показывает, что крупнейшие мировые концерны по производству автомобилей верят в российский рынок, даже несмотря на собственные проблемы. А мы в настоящее время решаем вопрос: нужно ли нам строить заводы по производству автокомплектующих? Первый из них как раз на днях открылся в Луге. Но если число заказов на комплектующие будет ниже 100-250 тысяч в год, вложение денег в наше производство станет бессмысленным. Так что запуск предприятия в Шушарах для нас сигнал: “Строить можно!”

Оцените статью
Добавить комментарий