АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты Drive Active

Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина

Знакомимся с самыми доступными автомобилями для активных водителей. Какой ты, спортивный лоукост?

LADA > Granta

LADA > Kalina

В свое время Гранту выводили на рынок как доступную замену вазовской «классике». И к ней прочно приклеился ярлык дачного, совсем не молодежного автомобиля. Мало того, степенный образ распространился и на родственную Калину.

Сейчас каждый покупатель на вес золота — и оставлять за бортом активных водителей непозволительно. Особенно молодежь, падкую на яркие, но не слишком дорогие машины. И вот именно такие автомобили малыми сериями выпускает «Лада Спорт» — дочерняя компания АВТОВАЗа. В ноябре сделан очередной шаг к снижению цен горячих хэтчбеков и седанов: стали собирать антикризисные Калины и Гранты в модификации Drive Active. Какой ты, спортивный лоукост?

Без компромиссов

Сразу успокою поклонников дизайна Стива Маттина: разработанный под его руководством облик не пал жертвой упрощений и компромиссов. И хэтчбек, и седан в исполнении Drive Active щеголяют оригинальными передними и задними бамперами, решетками радиаторов, накладками порогов. У Калины на пятой двери — антикрыло, у Гранты — спойлер на крышке багажника. Шильдики с названием модели есть спереди и сзади, а вазовская ладья плывет по карбоновой подложке. Обувка — оригинальные 15‑дюймовые колеса из легкого сплава с логотипом «Лада Спорт» на одной из спиц.

Что за активная езда, если ты цепляешься за руль, чтобы удержать тело в повороте? По-моему, чувство автомобиля начинается с удобной посадки. Как же приятно видеть в салонах и Калины, и Гранты визитную карточку фирмы «Лада Спорт» — передние сиденья с отстроченными красной нитью швами! Причем у хэтчбека ткань кресел серая, а у седана — серая с красной искоркой: каждому своя. Слава богу, на сиденьях не экономили. Спина сигнализирует: удобно! Даже лучше, чем в тех моделях «Лады Спорт», на которых доводилось ездить прежде.

Посадка стала хоть чуточку, но ниже — благодаря форме подушки и другому наполнению, а профиль спинки с развитой боковой поддержкой словно слепили по моим индивидуальным меркам. Пожалуй, это максимум того, что можно выжать на базе серийного сертифицированного каркаса и стандартных салазок продольной регулировки. Оказывается, в первой половине 2016 года фирма «Лада Спорт» сменила поставщика сидений: раньше их делал «АвтоВАЗагрегат», а теперь — тольяттинская компания «ЛадаПласт». Впервые слышите о такой? «ЛадаПласт» работает давно, ее партнерами являются СП «GM-АВТОВАЗ» и «ВИC-Авто».

А вот и экономия: у обеих машин кожей обшит только руль. На рычагах коробки передач и стояночного тормоза остался пластик.

Без кренов и тряски

Тестовая Калина ниже стандартной, и это заметно даже невооруженным глазом. У нее оригинальные пружины, кронштейны, корпусы амортизационных стоек и штоки. Соответственно, изменены характеристики демпфирования передней и задней подвесок, стали короче ходы сжатия и отбоя, а дорожный просвет уменьшился на 20 мм.

На ровном асфальте Калина воспринимается плотной, но не чрезмерно жесткой. И это здорово! Ведь одна из самых распространенных ошибок тюнинга — пережатые амортизаторы, когда подвеска проглатывает убийственные ямы и ухабы, но на гладкой дороге автомобиль пробирают судороги. А подвеска этой Калины вселяет уверенность в запасе энергоемкости, однако не в ущерб комфорту: демпфирование корректно в самых разнообразных условиях. В поворотах такая Калина кренится меньше стандартной, на волнистой дороге не раскачивается с носа на корму.

Рулевой механизм ВАЗ‑2192–50 и электроусилитель оставлены без изменений, но Калина Drive Active в управлении куда более чуткая, чем ее неспортивные сестры, – за счет подвески и иных углов установки передних колес.

Основная статья экономии — лошадиные силы. Под капотом — серийный мотор мощностью 106 л.с. и коробка передач с главной парой 3,9. Это значит, что не понадобились прочие дорогостоящие переделки, неизбежные при увеличении мощности. Например, передние тормоза у версии Drive Active — с дисками диаметром 260 мм (у более мощной модификации Sport — 284 мм), а задние и вовсе барабанные.

Сколько стоят «драйвовые активные» машины? Сначала нужно понять, за что платим. Drive Active делают на базе стандартных автомобилей в комплектации Норма SE+. У хэтчбека и седана оснащение незначительно различается, но все необходимое, включая кондиционер, у них есть. Отсутствуют лишь элементы роскоши вроде мультимедиасистемы с большим экраном.

Теперь простая математика. Прикиньте, во сколько обойдется качественный пластиковый обвес в цвет кузова, литые колеса, новые передние сиденья и перешитые задние, спортивные стойки с пружинами. Вылетает далеко за сто тысяч! Так вот, Калина Drive Active на 41 800 рублей дороже исходной версии с главного конвейера АВТОВАЗа, а Гранта Drive Active — на 52 тысячи. Набор переделок обходится покупателю так дешево потому, что производство — серийное. Калины и Гранты Drive Active продают в дилерских салонах Лады, на них распространяются заводская гарантия, программа утилизации, покупка по схеме trade-in, сезонные акции.

Понятно, что спортивная версия без доработок двигателя — компромисс, продиктованный желанием не задирать цену. Но возможности серийного силового агрегата неплохи. И, рискну предположить, время основательно «допиленных» моторов уже позади. Пробил час спортивных модификаций, изготовленных цивилизованным способом. Вспомните хотя бы Volkswagen Polo GT — на нем стоит мощный, но серийный двигатель. С ним нетрудно сертифицировать спортивную модификацию, уложиться в нормы токсичности, поддерживать заводскую гарантию, стабильное качество. Есть все основания полагать, что и фирма «Лада Спорт» в недалеком будущем заменит в горячих модификациях Sport доработанный двигатель 1.6 (114 л.с.) серийным 1.8 мощностью 130 л.с. Ждем!

«Спортивная или не очень?»: Блогер выделил 4 отличия спортивной LADA Granta Drive Active от обычной

У LADA Granta Drive Active выделено 28 деталей, которые отличают её от обычной «Гранты». Но если все их сложить и вычесть, то остаётся только 4 пункта, которые реально разнятся.

На YouTube-канале «Авто.ру» вышел обзор на новую LADA Granta Drive Active. Автор видео рассказывает о 4 отличиях спортивной версии «Гранты» от обычной.

Первое, на что стоит обратить внимание, – это подвеска LADA Granta Drive Active. Более спортивная и короткоходная, увеличены диаметры штоков и рабочих цилиндров, а клиренс при этом занижен на 18 мм и составляет 162 мм. Крены в поворотах уменьшились, а сами повороты машина проходит чуть более азартно. При этом грантовская подвеска не утратила своей фирменной «неубиваемости»: она по-прежнему отлично справляется со всеми неровностями и выбоинами на дороге. Более жёсткая настройка даёт о себе знать разве что при преодолении совсем уж больших препятствий. Однако рулевое управление и тормоза остались без изменений.

Читайте также:  Пекин собирается способствовать продажам электромобилям

Второе изменение – обвес. Стилистические новые детали очень напоминают «доспехи» LADA Vesta Sport, а патрубок как будто вообще взят у этой самой «Весты Спорт». Но не дизайном единым. LADA Sport сделали полноценный динамический обвес для Drive Active, с которым машина стала более аэродинамичной, а прижимная сила увеличилась, так что на больших скоростях «Драйв Актив» ведет себя стабильнее обычной «Гранты».

Нельзя не заметить новый интерьер LADA Granta Drive Active, и это третье отличие из списка. Появились вездесущие красные акценты: красная прострочка на отделке рулевого колеса и на чехле коробки передач, красные вставки на креслах. Кресла вообще сделали другими: у них стал другой профиль, более ярко выраженная боковая поддержка, более плотная набивка.

Снаружи автомобиль выглядит низким, спортивным, немножко агрессивным, но ему явно не достаёт оснащения. Нет ни регулировки водительского кресла по высоте для удобной посадки, ни регулировки рулевого колеса по вылету, ни противотуманки. Отметим, что «Драйв Актив» не получила никаких изменений также по моторам и коробкам: двигатель 1,6 с мощностью 106 лошадиных сил сочетается либо с пятиступенчатой механикой, либо с роботом АМТ.

Последнее, четвёртое отличие – целевая аудитория LADA Granta Drive Active. Люди, которые будут покупать «Драйв Актив», по мнению «вазовских» маркетологов, примерно на 10 лет моложе тех, кто покупает «Ладу Гранту» обычную.

Стоимость LADA Granta Drive Active на механике составит 630 000 рублей, а доплата за робот АМТ составит ещё 25 000 рублей. Приблизительно в эти же деньги (635 000 рублей) обойдётся обычная Granta, но в топовой комплектации Luxe с четырёхступенчатым автоматом.

Данная машина получилась весьма самобытной. Прямых конкурентов с учетом её позиционирования на рынке, её немножко спортивного, динамичного характера, фактически нет. Однако стоит ли LADA Granta Drive Active своих денег, «спортивная она или не очень» – эти вопросы остаются открытыми.

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

В конце августа 2016 года директор по развитию компании LADA Sport Владислав Незванкин в интервью официальному Лада Клубу сообщил, что предприятие готовит новые версии Калины и Гранты, которые планируют продавать под названием Drive Active. Более подробно о новых комплектациях «заряженных» LADA Kalina Drive Active и LADA Granta Drive Active мы попросили рассказать директора по производству LADA Sport Дубинкина Александра Алексеевича.

– Где собираются новые версии Калин и Грант?

– Автомобили Drive Active собираются на той же линии, что и «люксовые» версии. Машины идут по единой ветке, только оснащаются другими комплектами.

– Чем отличаются комплектации в версии Drive Active от других автомобилей?

– На эти версии мы ставим серийные двигатели. Только на LADA Kalina и Granta Sport мы устанавливаем доработанный и форсированный до 122 л.с. двигатель. На Drive Active мы используем серийный заводской мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. без доработок. В этом силовом агрегате все серийное: и валы, и коробка.

– Какие изменения были внесены в подвеску?

– В Drive Active устанавливаются те же амортизаторы, что и на LADA Kalina и Granta Sport. То есть , дорожный просвет у нас одинаковый, как и кастер. Кроме этого, мы оставили заводскую рулевую рейку. В плане тормозной системы изменение состоит в том, что сзади вместо устанавливаемых LADA Sport дисковых тормозов мы ставим серийные барабанные тормоза. База у нас остаётся тоже серийная, то есть, мы не стали расширять колею, как на люксовых версиях.

– К этому мотору дисковых барабанных тормозов хватает? Испытания же проводились?

– Достаточно. По мощности это серийный автомобиль, так что оснащать его усиленными тормозами мы не стали. Возможностей, заложенных для обычных машин, вполне хватает.

– Какие изменения у бюджетной версии были произведены по салону?

– Мы сохранили кожаную отделку рулевого колеса, а ручку КПП и стояночного тормоза оставили от серийного автомобиля, то есть, без отделки. Сидения идентичны по своей форме и дизайну Калины и Гранты Спорт. То есть, на них присутствует красная прострочка. Приборная панель на Drive Active пока останется такой же, как и на серийных версиях.

-Какие колёса устанавливаются на Drive Active?

– Колеса другие, немного меньше, но собираются из наших новых литых дисков R 15. А вот резина, которая предназначена для этой версии, серийная и поставляется с завода.

– Какие изменения были произведены в плане шумоизоляции Drive Active?

– Кардинальной трансформации мы не производили. Так что шумоизоляция в бюджетных версиях осталась на уровне люксовых версий Калины и Гранты Спорт.

– Автомобиль в версии Drive Active лишился сильного мотора, хороших тормозов и больших колёс. То есть внешне он очень похож на своего старшего брата, но не имеет спортивной подготовки, которая есть у «заряженных» версий Калины и Гранты?

– По большому счёту, да. Хотя подвеска у Drive Active позволяет ему лучше лавировать в потоке. В этой части мы сохранили новым машинам «спортивную» изюминку.

– Новым версиям потребуются какие-то дополнительные бумаги для постановки на учет?

– Конечно же, нет. Одобрение ТТС мы сами получаем на эти автомобили. Для этого и существует спортивное отделение АВТОВАЗа, которое изготавливает не только машины для профессиональных гонок, но и серийно производит «заряженные» автомобили для гражданской эксплуатации. Всю бумажную волокиту мы берём на себя.

– То есть, если владелец обычной Калины захочет сделать аналогичные изменения в свой автомобиль, то ему придется пройти множество процедур по легализации изменений? Также ему потребуется сначала найти комплект бамперов, потом попробовать также занизить подвеску. В итоге, для оформления такой машины ему придётся очень сильно постараться.

– Чтобы идентифицировать автомобиль существует заводская табличка «Одобрение типа транспортного средства», которая присваивается здесь. Если какой-то человек возьмет и переоборудует свой автомобиль и просто приедет в ГАИ для оформления, то это будет незаконно.

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

Читайте также:  Новинка совместного производства от авто производителя Volvo и Geely

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

У машин производства Лады Спорт — оригинальные бамперы и накладки на пороги. Последние вызывают наибольшие нарекания владельцев из-за «мелкопоточных технологий крепления», читай ― саморезов, вкрученных прямо в кузов.

У седана и хэтчбека отличается передняя панель. В Гранте (на фото) пластик попроще. Далёкие от идеала сиденья с неплохой боковой поддержкой одинаковы. Они лучшие среди вазовских кресел, но не регулируются по высоте — удобной посадке мешает нависающая крыша.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Бесхитростный тест-драйв предполагал многочисленные «змейки» под вторую передачу, где единственной претензией к Калинам и Грантам было недостаточно острое рулевое управление.

У машин начальной линейки Drive Active — 15-дюймовые шины. Спорты обувают в 16-дюймовые (левое фото). А Калину NFR (справа) ― в 17-дюймовые, причём колёса тут монтируются на ступицу Renault с пятью болтами.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

В подвеске Калины и Гранты ― оригинальные пружины, амортизаторы Demfi и кронштейны растяжек. У Калины NFR (справа) сварной подрамник и А-образные рычаги, хотя весь мир и даже Vesta используют L-образные, оптимально сочетающие плавность хода и управляемость.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Kalina NFR управляется точнее Спортов, она стабильнее в поворотах, однако удовольствие от управляемости ниже, чем, например, у обычного седана Ford Fiesta. Печалит бестолковая жёсткость и огромный радиус разворота, ограниченный из-за широких колёс.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Маленький спортивный руль или короткоходная «переключалка» ― мечты, мечты… Kalina NFR довольствуется накладками на педали, хотя я бы предпочёл нормальный упор для левой ступни.

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Форма сидений неотличима от Спортов, а вот щиток приборов фирмы Ferrum с цветным дисплеем у NFR свой. Возможно, скоро его вариацию получат и остальные модели Лады Sport.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты.

Двигатель NFR (слева) отличается от обычного впуском и выпуском, хотя разница на ходу куда скромнее, чем список доработок. Спорты оснащаются укороченной до 4,3 главной передачей, а NFR ещё и дифференциалом повышенного трения.

Производство Весты Sport стартует в декабре, а продажа — в марте 2020-го. От дорогих и эпатажных идей вроде шестиступенчатой коробки передач Renault отказались, и это будет только седан. Работать с современной машиной инженерам, по их признанию, значительно приятнее, чем с платформой, эволюционировавшей из ВАЗ-2108 образца начала 80-х. Потенциал конструкции гораздо выше, врожденных недостатков меньше. Но в целом набор доработок аналогичен нынешним Спортам.

С 2013 года в цехе бывшего Управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа Lada Sport собрала более десяти тысяч машин. Из 250 штатных сотрудников 70 работают на сборке, 30 — над гоночными программами, а 12 занимаются инжинирингом.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee’d GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Читайте также:  «Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Паспортные данные

МодельLada Granta SportLada Kalina SportLada Kalina NFR
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест4/55/55/5
Длина, мм428039653965
Ширина, мм170017001700
Высота, мм147014561465
Колёсная база, мм249024782490
Колея передняя/задняя, мм1430/14201431/14321431/1440
Снаряжённая масса, кг114011501215
Полная масса, кг154016261690
Объём багажника, л520240240
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159615961596
Макс. мощность, л.с./об/мин114/6000114/6000136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4750150/4750154/4750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/50 R16195/50 R16205/40 R17
Дорожный просвет, мм150150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,59,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,110,111,0
— загородный цикл6,86,87,4
— смешанный цикл8,68,68,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

История Kalina Sport Павел Карин

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром