АвтоВАЗ доработал “Лада Калина” и готовится внести изменения в ряд других моделей собственного производства

Содержание

Лада Калина – отличные изменения в лучшую сторону.

Попробую провести анализ того, что мне так понравилось в Новой модели «Лада Калина». Скажу, что машина хоть и имеет некие недостатки, но в целом порадовала целым рядом достоинств.

АКПП

Японская коробка передач в Калине – это не просто известная на весь мир Jatco, это ставшая для нее родной часть! Городской автомобиль, которые за годы эксплуатации был признан автовладельцами одним из лучших отечественных машин, от привычной механики сделал хороший шаг вперед и наконец стал управляться посредством коробки – автомат, что значительно упростило движение в городском режиме, особенно в условиях мегаполисов. АКПП Jatco работает настолько четко и точно, что позволяет говорить о значительных улучшениях потребительских характеристик машины с русским характером. О том, насколько проще водителю управлять обновленной версией лады Калины и говорить не приходится. Чего стоит только старт при подъем на светофоре с коробкой автомат! Абсолютно другой, отличный уровень, если сравнивать с привычной механикой.

Динамика

Стоит отметить, что новая АКПП в Калине отлично «нашла общий язык» с двигателем ВАЗ-21126. Если я не ошибаюсь, то этот мотор впервые был представлен на суд отечественных водителей в Приоре. Позднее «приоровское приобретение» успешно было применено в ладе Калина Спорт, а затем в люксовых Калинах первого поколения и в Ладе Самара. 1,6 – литровый, 16 – клапанный двигатель всегда мог отлично брать быстрый старт, его уважают все водители за хороший «подхват с низов». Отечественные инженеры АВТОВАЗа постарались и сумели перенести сильные стороны механики на японский автомат, сохранив знаменитый подхват Приоры. Настоящий драйверовский автомобиль должен покорить любителей быстрого старта.

Подвеска

Лада Грант поделилась с новой Калиной своей подвеской, лучшей среди всех отечественных машин АВТОВАЗа. Доработки, конечно, были, но незначительные. Однако крепкое шасси, созданное для российских дорог и их отсутствия, осталось неизменным. Думаю, что в новой Ладе оно может даже дать фору Ладе Ларгус, имея существенные преимущества перед ней. Новая модель, даже на скорости плавно входит в повороты, не дает глубоких, тяжело выравниваемых кренов, имеет хорошую устойчивость на любой дороге. Приятная информация для поклонников отечественной ласточки. АВТОВАЗ обещает порадовать еще более улучшенным вариантом, итак, универсального шасси Новой Лады Калина.

Рулевое управление.

Чем может радовать Калина, так это тем, что свои ошибки разработчики признают и исправляют. Некоторые проблемы с ЭУРами (на электроусилителях рулей махачкалинского изготовления) в Калинах первого поколения, уже не наблюдались в последующих моделях. Новая Лада Калина имеет корейский ЭУР компании Mando, что позволяет говорить о значительном улучшении рулевого управления. Машина получила короткую рулевую рейку в 3,1 оборота, жесткое ее крепление к моторному щиту. Это привело к остроте реакции механизма при любом прокручивании руля, ликвидации пустот в нейтральной зоне.

Внешний вид

Экстерьер Новой Лады Калина – это уже другой качественный уровень. Ни какого намека на женский автомобиль. Это стильная, мощная, современная машина, вид которой близок к европейским брендам. Справедливости ради стоит сказать, что она имеет сходства с другими моделями, однако они довольно отдаленные. Так от Лады Гранты достались капот и передние крылья, но они совершенно не узнаваемы с абсолютно новым передним бампером. Последний оснащен оригинальной решеткой радиатора. Своя у Новой Лады Калина и оптика, которая более всего изменила ее облик. Машина даже ближе к Volkswagen Polo, чем к своим предшественницам.

Трансформация и вместимость салона

240 литров – таков объем багажного отсека безучастия салона и 550 – со сложенными задними сидениями. Для городской машины В-класса – это очень неплохие показатели. Такой багажник позволяет перевести вещи семьи из пяти человек с маленькими детьми на отдых к морю. А, проверенно лично, сложенные сиденья помогли вместить в автомобиль 4 колеса R17, а также два комплекта летних покрышек на R15. Отмечу, что трансформация салона порадовала быстротой и функциональностью. Причем заполненный багажник не мешал качественному обзору через зеркало заднего вида.

Климатическая система.

Перечень сильных сторон машины еще незакончен. Впервые Лада Калина имеет климат – контроль. Новая климатическая система не имеет на ручке регулятора отметок с градусами, но автоматическое поддержание заданной температуры дает возможность системе самой контролировать ее уровень. При этом в Новой Калине можно выставить обдув в пяти положениях, регулировать забор воздуха снаружи машины, либо на время от него отказаться. Кнопки и рукоятки включаются без видимых усилий, легким нажатием. Немаловажно, что вентилятор отопительной системы бесшумен и эффективен даже на второй скорости.

Мультимедиа

Я всем с гордостью демонстрирую свою Новую Ладу Калину. И все с удивлением обращают внимание на 7-дюймовый тачскрин-дисплей, который является частью штатной мультимедийной системы. Он удачно вписан в интерьер салона и настолько подходит панели управления, что порой не верится, что это не иномарка. Стильный и дорогой – вот, что можно сказать о тачскрин-дисплее. От себя добавлю, что удобный и легкий в управлении, имеет дубляж в виде блока обычных кнопок. Умеет читать MP3-файлы, воспроизводит видео, демонстрирует фотографии, транслирует радиоканалы. О недостатках говорить не хочу сегодня, хотя они есть. Скорее всего, для них создам отдельную тему. Но сразу отмечу, что они незначительны.

Цена

Цена Новой Лады Калина в люксовой комплектации с АКПП – 445 400 рублей. Я сделал сравнение с машинами, в которых кузов хэтчбек, коробка автомат, кондиционер, две подушки безопасности. Мой анализ закончился выводом – у Калины конкурентов в своем классе по цене нет.

Машины, которые по комплектации похожи с Новой Калиной:

Opel Corsa – комплектация Active с АКПП от 625 000 руб.

Peugeot 208 – комплектация Active с АКПП от 604 000 руб.

Renault Sandero – комплектация Expression с кондиционером и АКПП от 537 200 руб.

Chevrolet Aveo хэтчбек – комплектация LT Base от 552 000 руб.

Citroen C3 – комплектация Tendance с роботизированной КПП от 626 000 руб.

Hyundai Solaris хэтчбек – комплектация Classic с кондиционером и АКПП от 504 900 руб.

Skoda Fabia – комплектация Ambition с АКПП и кондиционером от 586 900 руб.

Volkswagen Polo хэтчбек – комплектация Trendline с АКПП и кондиционером от 639 450 руб. KIA Picanto – комплектация Comfort с АКПП от 524 900 руб.

Чтобы понять и прочувствовать Новую Ладу Калину, конечно, надо в ней проехать, прочувствовать.

История «АвтоВАЗа»: самая крупная российская компания, которая пережила смену эпохи

ОАО «АвтоВАЗ» является центральным автопроизводителем в современной России. Компания выпускает машины под логотипом Lada. На данный момент она является составляющей альянса Renault-Nissan, поэтому основные точки выпускают автомобили бренда Ниссан, Рено, Лада и Датсун. Основные производственные мощности находятся в Тольятти.

Начало длинного пути АвтоВАЗа

История ВАЗ начинается с 1966 года. Руководство Советского Союза принимает решение о создании автомобильного завода. Производство организовывают в городе Тольятти. Главной задачей становится обеспечение советских граждан доступными автомобилями в личное пользование. На тот момент автомобильной промышленности как таковой не было, поэтому те автомобили, которые поставлялись в ограниченном количестве, были дорогими и являлись непозволительной роскошью.

Перед тем как приступить к строительству, руководство заключает договор с итальянской компанией Fiat, которая уже на тот момент является развитой и выпускает огромное количество единиц техники. В итоге, советская промышленность получает технический проект, оборудование и техническую документацию. Более того, итальянские коллеги делятся собственным интеллектуальным богатством – присылают специалистов. В связи с этим, первые автомобили марки максимально приближены к известным моделям Fiat. Именно поэтому фото Лада того времени так похожи на «иностранцев».

Не вставляйте заправочный пистолет в бак до оплаты: эксперты рассказали о новом способе обмана

Холостой ход: используем правильно без вреда для двигателя и меняем масло

Пожилых водителей ждут серьезные изменения: проходить медкомиссию придется чаще, чем раньше

Итак, строительство завода официально начинается в 1967 году. Тогда оно велось усиленными темпами и носило название «комсомольской стройки». Более 840 машиностроительных заводов, расположенных на территории СССР и более 900 иностранных площадок были задействованы в поставке оборудования.

Выпуск ВАЗ-2101 – 1970-1988

В 1970 году заводу удалось выпустить первый автомобиль — ВАЗ 2101 «Жигули». Невооруженным взглядом было заметно максимальное сходство с французским Фиат-124. Конечно, перенос в СССР внес свои коррективы. По замечаниям конструкторов того времени, в связи с собственными наработками, сменой оборудования отечественный аналог имел более 800 различий. В их числе называется увеличенный клиренс, использование барабанных тормозов вместо дисковых, усиление кузова и подвески. Таким образом, с конвейера спустился пригодный для использования на низкокачественных дорогах седан. Поставки наладили во все республики СССР.

В качестве основного силового агрегата выступал бензиновый двигатель с усиленной конструкцией распредвала. Советскому гражданину было доступно два варианта – на 64 и 69 лошадиных сил. В первом случае объем составлял 1,2 литра, во втором 1,3 литра. Максимальная скорость, которую они способны развить – 142 и 148 км/ч, а разгон занимает в среднем 19 секунд.

Конечно, ВАЗ-2101 был далек от совершенства. Инженерам то и дело приходилось дорабатывать несовершенную конструкцию. В связи с этим «Жигули» так и не удалось стать народным автомобилем из бюджетного сегмента. Отзывы Лада были не самыми лестными, однако это не стало преградой для популярности машины, поскольку отечественные автолюбители попросту не имели другой альтернативы.

Первый автомобиль спустился с конвейера в марте 1971 года, а 16 июля выпущен 100-тысячный экземпляр. Мощностей завода должно было хватить на 220 000 единиц ежегодно. ВАЗ-2101 в народе получает прозвище «копейка» и становится родоначальником семейства «Классика». Ему предстояло пройти долгий путь – он выпускался до 1988 года. За 17 лет существования тольяттинскому заводу удалось обеспечить более 4,85 млн водителей машинами в разных модификациях. Волжский завод получает за его выпуск международную премию «Золотой Меркурий».

Читайте также:  Корейская КИА везет в Россию тройку новинок

Выпуск ВАЗ-2102 – 1972-1985 года

Спустя год после начала производства «копейки», стартует производство более мощного автомобиля – ВАЗ 2102. Визуально автомобили почти не отличались, однако здесь упор был сделан на изменение привода. Ваз задний привод в кузове универсал стал главным автомобилем для дачников, поскольку был проходимым и вмещал больше количество рассады и садового инвентаря.

Выпуск ВАЗ-2103 – 1972-1984 года

1972 год становится датой начала производства еще одной модели – ВАЗ-2103. Для экспорта появляется альтернативное название – Lada 1500. В качестве силового агрегата устанавливают полуторалитровый мотор с предельной мощностью 77 лошадиных сил и максимальным разгоном до 152 км/ч. Инженерам удалось повысить динамику. Теперь для набора первой «сотни» автомобилю требовалось 16 секунд, что позволило стать прямым конкурентом для доступных в то время иномарок. Однако говорить о создании собственного дизайна было еще рано, поскольку внешность была почти полностью скопирована с французского Fiat 124 Speciale (1968 год). Конечно, для российских дорог автомобиль пришлось «рехтовать», но в целом глобальных изменений не наметилось. Машина получила просторный салон, в багажном отделении появилась пластиковая отделка, немного усовершенствовали шумоизоляцию. В связи с этим Лада, цена которой подросла, стала дороже.

Выпуск этой модели продолжался 12 лет, за которые удалось произвести больше 1,3 млн единиц.

Выпуск ВАЗ-2106 — 1976–2005 года

Новый этап развития отечественного завода связан с появлением самой популярной модели — ВАЗ 2106. Но и здесь нет собственных открытий. Он наследует внешность прототипа того же автомобиля Fiat 124 Speciale, но уже 1972 года. Интересный факт: в момент выхода автомобиля его позиционировали только, как замену «тройки», но никто не ожидал подобной популярности от незаурядной модели.

Под капотом «шестерки» оказался 1,6-литровый двигатель на 75 «лошадей». Динамика увеличилась до 152 км/ч., а экстерьер отличался появлением новой передней облицовки, изменением бамперов и панели багажника, появились боковые указатели поворотов, колпаки для колес и решетки вентиляции. Не больше изменений было и в салоне: новая обивка, подлокотники на дверных кассетах и регулируемые подголовники.

Но, были и новшества, которые несомненно заслуживают внимания: подрулевой выключатель омывателя, появление «аварийки», карбюратор ВАЗ, на передней панели обозначился индикатор уровня тормозной жидкости. В расширенных версия устанавливался радиоприемник, обогрев заднего стекла и единственный красный противотуманный фонарь.

Выпуск ВАЗ-2121 — 1977 год

В 1977 году была открыта новая эпоха автомобилей АвтоВАЗ – появился первый внедорожник ВАЗ-2121 или просто «Нива». Отсутствие полного привода не мешало ему справляться с бездорожьем. Это происходило благодаря 1,6-литровому мотору, рамному шасси. Примечательно, что авто признали не только местные жители, но и зарубежные. К последним уходило почти 50% от всех произведенных внедорожников. К слову, на местном рынке ажиотажа не наблюдалось, поскольку стоил внедорожник относительно дорого, да и столь габаритные автомобили требовались далеко не всем.

Вместе с мощным мотором устанавливалась 4-ступенчатая «механика» с блокировкой межосевого дифференциала и двухуровневой «раздаткой». Уже тогда стало понятно, что «Нива» стала сенсацией и понижать уровень центральный производитель не собирается. В дальнейшем акцент был сделан именно на цельнометаллический кузов, независимую переднюю подвеску и сохранение бюджетного сегмента.

В 1978 году ВАЗ-2121 заслуживает звание «Лучший автомобиль» в своем классе на выставке в Брно, а в 1980-м заслуженно получает медаль Познаньской международной ярмарки из чистого золота. Вслед за классическим исполнением на рынок выходит праворульная версия с 1,3-литровым мотором, которые названы спецверсией для экспорта.

Выпуск ВАЗ-2105 – 1979-2010 года

Стоит немного сказать об автомобиле ВАЗ-2105, выпуск которого продолжался до 2010 года. Машина специально разрабатывалась для продолжения заднеприводной линейки. В то же время он стал «донором» для создания «премиального» седана ВАЗ 2107 и универсала ВАЗ 2104.

Выпуск ВАЗ-2108 – 1984-2003 года

Знаменитый ВАЗ-2108 стал завершающей моделью из линейки «классики». Если сравнивать его с предшественниками, то можно сказать, что он является «люксовой» модификацией «пятерки». Изменения претерпел двигатель, фары, бампера, капот, радиаторная решетка, дефлекторы, приборная панель, сиденья.

В 80-х годах очевидно вырисовывалась перспектива переднеприводных автомобилей. В связи с этим руководству пришлось пересматривать свою точку зрения. К тому же, отечественные автолюбители откровенно устали от однотипного дизайна. Так, в 1984 году появился трехдверный ВАЗ-2108 «Самара» (хэтчбек), а позже пятидверная модификация ВАЗ-2109 «Спутник». В это время появляется расширенная моторная гамма и покупатель может выбрать между 1,1-, 1,3- и 1,5- литровыми агрегатами. Немного позже появляется ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которые также именуются «Самара».

Выпуск ВАЗ-2110 – 1995-2007 года

После выхода «восьмерки» АвтоВАЗовцы проектируют более солидный автомобиль, который возглавляет «семейный» модельный ряд. ВАЗ-2109 получается солидным. В то же время наряду с появлением переднего привода появляется целый ряд недостатков: слабый маслоприемник и картер. В 90-м году выходит в свет четырехдверный седан ВАЗ-21099, который становится последним авто произведенным в СССР.

Несмотря на сложный период АвтоВАЗ выпускает ВАЗ 2110, который разработан был в 1989 году, но экономическое состояние завода позволило приступить к началу производства только в 1995 году. Двигатель ВАЗ обладал объемом 1,5 литра, имел 8 клапанов и 79 л.с. Вместе с ним шел аналог 1,6-литровый мотор с 16 клапанами и 92 л.с. Его противопоставляли таким знаменитым конкурентам, как Опель Астра, Ауди 80 и Деу Нексиа. Со временем на рынке появились модификации с разными типами кузова. Вплоть до выхода Lada Priora, «десятка» считалась самым престижным и дорогим авто.

Выпуск Lada Kalina – 2004-2011 года

1993 год стал отправной точкой для разработки Lada Kalina. Дебют новинки состоялся только в 1999 году. Первый представленный экземпляр был в кузове хэтчбек. Через год на рынок представили седан, а еще годом позже универсал. Однако выпуск начался только в 2004 году. Лада Калина получила новый двигатель на 1,4 литра в июле 2007 года, а в сентябре современную антиблокировочную систему. Со временем перечень функций дополнился штатной аудиосистемой. Выпуск продолжался до 2011 года.

Кризис АвтоВАЗа и появление альянса Renault-Nissan

В 2008 году четверть акций «АвтоВАЗ» переходит во владение корпорации Renault-Nissan. На следующий год государство выделяет поддерживающие средства, в размере 25 млрд рублей, на производство автомобилей. После было объявлено о предбанкротном состоянии автозавода, поэтому начались массовые сокращения. Без работы остались 50 тысяч сотрудников.

В 2010 году удалось поправить дела автомобильного завода в связи с предложением Renault организовать на волжском заводе производство автомобилей смежных предприятий на платформе В0. К концу 2013 году 76,25% акций ОАО «АвтоВАЗ» отошло к французско-японскому альянсу.

Lada Priora – 2007 год

В 2007 году на арене появляется седан Лада Приора, обозначенная в качестве преемника ВАЗ-2110. Спустя год появляется хэтчбек с аналогичным названием, а в 2009 году на рынок выходит перспективный универсал. Независимо от типа кузова под капотом 8-клапанный мотор на 81 л.с. и 16-клапаннный на 98 «лошадей». В создании интерьера приняла участие итальянская студия Carcerano.

Lada Granta – 2011 год

В мае 2011 года стартовало серийное производство Лада Гранта, донором для которого выступила Калина. Спустя два года появляется лифтбек, с минимальным количеством изменений. Обе версии родит единственный двигатель на 1,6 литра с мощностью 87,98,106 лошадиных сил. В начале своего пути авто вызвал ажиотаж. Позже успех был подкреплен появлением автоматической коробки на 4 диапазона. Это первый случай, когда российская разработка получила «автомат».

Lada Largus – 2012 год

При поддержке Renault на рынок выходит универсал повышенной комфортности Лада Ларгус, закрывая образовавшуюся брешь в модельном ряду отечественного производителя. На данный момент у покупателей есть возможность купить 5- и 7- местные модификации. В качестве платформы используется «тележка» от Logan. Спустя пару лет на рынке появляется Лада кросс версия для универсала.

Модельный ряд в настоящее время

На данный момент линейка АвтоВАЗа включает множество моделей. Помимо перечисленных в список можно включить семейство Лада Веста, Лада Нива, Лада Х Рей, Лада СВ Кросс, Лада Гранта и их модификации. Качество машин с каждым годом становится лучше: повышается шумоизоляция, усиливается подвеска, а современный мотор соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5. В 2014 году «АвтоВАЗ» производил 17% легковых автомобилей, продаваемых в России. Автор: Н. Плотникова

АвтоВАЗ доработал “Лада Калина” и готовится внести изменения в ряд других моделей собственного производства

Вчера на АВТОВАЗе прошла ежегодная конференция дилеров LADA. Участие в ней принял президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, топ-менеджеры завода, а также 330 компаний сервисно-сбытовой сети предприятия.

В рамках мероприятия АВТОВАЗ рассказал дилерам LADA о ближайших перспективах своего бренда и шагах по улучшению серийных автомобилей LADA. В частности на моделях Лада Калина и Лада Гранта АВТОВАЗ во втором квартале текущего года намерен внедрить ряд улучшений. LADA Kalina и LADA Granta получат в рамках этого небольшого обновления новую обивку сидений, автозапуск, а также более эффективную шумоизоляцию. Лада Ларгус будет комплектоваться усовершенствованным стеклоочистителем и парктроником. А для внедорожника LADA 4х4 специалисты АВТОВАЗа подготовили новые колесные диски.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на конференции также заявил, что компания намерена усиливать дилеров LADA, поскольку, повысив качество их работы, можно будет рассчитывать на рост доли LADA на рынке России. Также глава предприятия отметил: «АВТОВАЗу нужны профессиональные, мотивированные дилеры. У нашей компании – самая большая в стране дилерская сеть, поэтому с вашей помощью мы рассчитываем поднять нашу долю на российском рынке до 20%, включая крупные города: Москву, Санкт-Петербург, и другие, и нынешний кризис этому не помеха» Позже Андерссон продолжил: «Этому способствует растущее качество автомобилей LADA – в 2014 году оно увеличилось на 50%. А наши новые современные модели LADA Vesta и XRAY – это наш ответ вызовам нынешнего непростого периода».

Участники конферениции обсудили ряд актуальных вопросов: повышение удовлетворенности потребителей, а также стратегия продаж и сервиса в 2015 году. Кроме того АВТОВАЗ рассказал, каким образом планирует усиливать своих дилеров. Это обеспечение высокого качества и оснащенности машин, развитие работы по предзаказу автомобилей LADA (дилерам дадут возможность в назначенный срок получить любую из 150-ти выпускаемых на АВТОВАЗе комплектаций), повышение уровня локализации, пополнение продуктовой линейки автомобилями Лада Веста и Лада Икс Рей.

Официальный Лада Калина Клуб также публикует сюжет ВАЗ-ТВ, посвященный проходившей на АВТОВАЗе конференции дилеров LADA.

Доработка Лады Калины, топ 7 вариантов

«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.

Читайте также:  Колесо из будущего от Continental по технологии Conti CARE

После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.

Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь». Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток». Тем не менее, прошло достаточно времени и на машину стали обращать внимание, так как спрос рождает предложение.

Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.

Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг. «Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени. Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений. В основном замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что чаще всего характеризуется увеличением крутящего момента, а не максимальной мощности. Существуют и мощностные программы, влияющие на динамические и скоростные показатели, но при этом придётся мириться с увеличившимся расходом топлива.

Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления. На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K&N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам. Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.

Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя. В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней. Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.

Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор. Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа». Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.

Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха. После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают. Следующий на очереди впускной ресивер. Ресивер увеличенного объёма снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Цена подобного девайса составляет порядка 7000 рублей, а прибавка к мощности обычно не более 10 процентов. Далее следует установка распредвала с нестандартной формой кулачков. Он ставится для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя за счёт более высокого подъёма клапанов.

Тюнинговые распредвалы делятся на «низовые» и «верховые». «Низовой» («моментный») вал повышает тягу в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки мощности такой вал не даёт. «Верховой» («горбатый») вал повышает тягу в зоне высоких оборотов, добавляет большее количество «лошадей», чем «низовой», но имеет один недостаток движение в пробке превращается в проблему из-за посредственной работы в зоне низких и средних оборотов. Такие распредвалы увеличивают мощность до 20 процентов. В продаже существуют валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями (прибавка к мощности составляет до 25 процентов). При установке тюнингового распредвала желательно (а порой и необходимо) менять разрезную шестерню на тюнинговую, дающую возможность регулировки. Если вы решили сильно не «терзать» двигатель тюнингом, идеальной будет установка «низового» распредвала. Если же вы планируете дорабатывать головку блока, приобретайте «верховой». Соответственно, после установки нестандартного вала необходимо снова машину чиповать (на данном этапе цена чип-тюнинга составит 3500 рублей). Сам вал с установкой стоит порядка 7000 рублей. После проведения Stage 2 , мотор автомобиля выдаст порядка 100 «лошадей».

В Stage 3 ко всем предыдущим доработкам добавляется установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может включать в себя установку клапанов большего диаметра, увеличение сечения каналов, изменение форм седел и клапанов, установку Т-образных облегчённых клапанов. Стоимость переделок составляет порядка 10000 рублей (8-клапанный мотор) и 30000 рублей (16-клапанный мотор). Замена мотокомплекта проводится для увеличения рабочего объёма двигателя, тем самым, увеличивая тягу. Одна из самых популярных расточек до 1,7 литров, в которую включается установка коленвала с ходом 80 мм. Расточка производится под первый ремонтный размер 82,4 мм (в стандарте 82 мм). Форсунки устанавливаются от ЗМЗ, и стоимость их составляет 2000 рублей. После проделанных доработок, мотор должен выдавать мощность от 115 до 145 «коней». В случае если у вас 16-клапанная головка блока, мощность поднимется до отметки 170 «коней». Установка тюнингового распредвала в таком случае обойдётся вам в 12000 рублей, а расточка и хонингование блока в 10000 рублей.

Если же вам и подобных доработок Калины не хватает, остаётся только один выход установка турбины (чаще всего ставят хорошо себя зарекомендовавшую турбину Garrett 25). На 8-клапанном моторе мощность повысится до 190 «коней», на 16-клапанном вы получите свыше 250 «коней». Стоимость турбины 50000 рублей независимо от типа мотора. Выпускная система автомобилей с турбиной обойдётся уже в 15000 рублей, мотокомплект в 20000 рублей, форсунки в 4000 рублей и чип-тюнинг в 5000 рублей.
Настала очередь трансмиссии. По сравнению с коробкой «Самар», на «Калине» присутствует блокировка включения заднего хода, а родное сцепление способно работать в паре с 120-сильным двигателем. Существенным недостатком коробок «ВАЗа» являются «слабые» синхронизаторы. Выход из ситуации замена синхронизаторами изменённой конструкции. Можно установить короткоходную кулису переключения передач, уменьшающую ходы рычага, правда у неё есть один недостаток сокращение ресурса синхронизаторов. Если вы настроены на кардинальную перестройку двигателя, готовьтесь к замене сцепления. Благо выбрать есть из чего: карбоновое, из кевлара, керамическое. В продаже можно найти огромное количество деталей для усовершенствования трансмиссии, таких как шестерёнчатые пары с различными передаточными числами, комплекты для внедрения в КПП шестой передачи, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Подобные девайсы больше всего влияют на динамику разгона. Можно рассмотреть все предложения, но будет правильнее остановиться на одном идеальном. Итак, идеальный набор таков: набор шестерней с передаточными числами специально для передвижения по городу (ряд №8, 5700 рублей), пятая удлинённая передача от 102 ряда (компенсирует снижение максимальной скорости, 3100 рублей), главная пара 4,13 (для улучшения разгона, 2700 рублей), блокировка дифференциала (6600 рублей).

Переходим к подвеске. Необходимо отметить, что подвеска «Калины» с завода очень недурна. Силуминовые кронштейны, которыми оснащались «Самары» уступили место стальным. С одной стороны это плюс запас прочности увеличен. С другой это минус при серьёзных повреждениях возможны непоправимые деформации передней части подвески. Распорка стоек, увеличивающая жёсткость кузова также таит в себе подводный камень в случае аварии передаёт силу удара как на одну сторону кузова, так и на другую. Кроме того, в магазинах можно приобрести дополнительный крепёж рулевой рейки. Фирма SS20 предлагает владельцам «Калины» опорные подшипники, причём предпочтение отдаётся модели SS20 Sport (-9 мм). Стойки для авто найти не проблемно: имеется огромное количество фирм, и выбрать есть из чего. Большинство владельцев устанавливает стойки Plaza Sport, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах. Если вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, придётся в ущерб дорожному просвету ставить укороченные пружины. Для примера, фирма «Клаксон» предлагает свою продукцию пружины с занижением и переменным шагом. Задняя подвеска «Калины» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, которого вполне достаточно.

Тормозная система машины заслуживает похвалы, но это не значит, что система АБС, которая может быть включена в комплектацию авто с завода, вовсе не нужна. Совет лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС. Тюнинг тормозной системы обычно заключается в замене штатных тормозных дисков дисками с увеличенным диаметром от известных фирм производителей, таких как Brembo, Zimmerman, LGR.
Наконец, мы подошли к внешнему виду. Одна из самых главных его составляющих колесные диски. Какие диски выбрать литые или кованные решать вам. Оптимальным размером следует считать 14 дюймов, так как 15-дюймовые диски ухудшают плавность хода, динамику авто, да и просто могут задевать за колесные арки в поворотах.

Тюнингованной машине никак не обойтись без «правильного» обвеса. Предложений море выбирайте понравившийся обвес и покупайте. Одной из ведущих компаний, предлагающей обвесы, является компания EL-Tuning. Для примера, обвес ТОТТИ-2 с покраской и установкой обойдётся вам в 45000 рублей. Если вам необходим спойлер на крышку багажника, следует обратить внимание на фирму PROSPORT. Цены на спойлеры колеблются от 2 до 8 тысяч рублей. В магазинах для «Калины» продаётся альтернативная оптика на любой вкус. Прежде чем покупать её, обдумайте все «за» и «против». Зачастую тюнинговая оптика (особенно с линзами) светит на порядок хуже стандартной «бошевской» оптики. Подумайте, стоит ли рисковать и в угоду моде «лишать себя зрения».

Читайте также:  Nissan готовит необычайную модель автомобиля Nissan Gripz

С тюнингом салона всё намного проще. Вы можете поменять стандартный «бублик» на спортивный, поставить алюминиевые накладки на педали, рычаг коробки переключения передач, а также ковши (спортивные сиденья).

Тюнинг процесс творческий и остановить его довольно трудно, но если вы уже им «заболели» — творите, дорабатывайте Ладу Калину до совершенства!

Топ 5 переделок в Лада Калина

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.

И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.

То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.

Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска

Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.

Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.

То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.

Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.

То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Что я могу отметить, значит, после переделки? Вот, здесь главный плюс ещё в том, что малый контур, сяду в машину, ветер дует — неудобно рассказывать.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Еще нужно следить за состоянием крышки на расширительном бачке. Для себя я нашел такие крышечки значит, они, ну крышка на расширительный бачок, она называется «Автоприбор», в синей такой коробочке и написано «Автоприбор», вот, хорошие крышки.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.

То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.

Ну, и вообще он такой родной, короче, не интересный. Вот. Значит, я поставил тоннель от Гранты встаёт он очень хорошо, на штатное место. Вот, единственное, что… Калиновский, он значит здесь разбирается, а грантовский он идет целиковый.

То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.

Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.

А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.

Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Оцените статью
Добавить комментарий