Автопроизводители из Японии в ожидании новых антияпонских настроений в Китае

Какие автопроизводители бегут от китайского коронавируса

Какие производители бегут от китайского коронавируса, сколько автокомпаний работает в эпицентре заражения, какие автомобили перестанут выпускать и как это угрожает российскому рынку – Autonews

В Китае обнаружен смертельный вирус, вакцины от которого пока нет. Общее число заболевших в стране превысило 4,5 тыс. человек, более сотни скончалось. По мнению главы специальной экспертной комиссии госкомитета по вопросам здравоохранения КНР Чжуна Наньшаня, пика эпидемии следует ждать через 7–10 дней. Помимо Китая заражения фиксировались в Японии, Германии, Макао, Тайване, Таиланде, Японии, Южной Корее, США, Канаде, Вьетнаме и Австралии.

Центр эпидемии — город Ухань провинции Хубэй, который уже закрыли на въезд и выезд. В самом городе остановлен общественный транспорт и запрещен проезд личных автомобилей, для перемещения граждан работают 6 тыс. такси. Всего власти Китая заблокировали уже 17 городов с населением более 50 млн человек.

На данный момент большинство производственных площадок в Китае не работает в честь лунного Нового года, который начался в прошлые выходные. Возобновить работу компании должны были 3 февраля, но далеко не все готовы вновь запустить заводы из-за вируса. Уже сейчас некоторые производители собираются продлить каникулы до 10 февраля и позже, что приведет к сильному падению продаж на местном рынке. Об остановке фабрик уже объявили Samsung, Apple и Johnson & Johnson.

Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press

Есть ли угроза для российского рынка

В Ухани и ее окрестностях расположены десятки автомобильных предприятий, которые также готовы остановить производство. Январь и февраль в Китае традиционно являются упадочными из-за праздников, но теперь в дело вмешивается коронавирус. Многие дилерские центры перестали функционировать, потому что покупатели предпочитают оставаться дома. Представители автомобильных компаний уже объявили о том, что ограничивают деятельность и вывозят из Китая иностранный персонал.

Главный автопроизводитель Ухани — крупная корпорация Dongfeng Motor, которая не только выпускает машины под своими брендами, но и имеет ряд совместных производств. В Ухани у Dongfeng есть совместные предприятия с Peugeot Citroen, Renault и Honda. Почти вся эта продукция предназначается для местного рынка.

В Россию из Ухани поставляют только кроссоверы DFM AX7 (от 1 099 000 рублей), но сейчас у нас продают машины первого поколения, выпуск которых прекращен в прошлом году. Другая представленная в России модель DFM 580 (от 1 190 000 руб.) выпускается в Чунцине. Скорее всего, остановка производства не скажется на продажах — за весь прошлый год Dongfeng продал 1548 автомобилей, и, по данным опрошенных Autonews.ru дилеров, автомобили на складах есть в достаточном количестве. Под вопросом пока остаются лишь поставки DFM AX7 второго поколения.

Кто отзывает персонал и останавливает заводы

Самое громкое заявление сделала группа PSA (Peugeot — Citroen), которая намерена вывезти весь свой иностранный персонал с трех предприятий города Ухань и его окрестностей. Автопроизводитель эвакуирует 38 своих специалистов и членов их семей. Выезд сотрудников будет происходить при содействии властей КНР и местного французского консульства. При этом во время ожидания отъезда работники PSA и их родственники будут находиться в карантине в городе Чанша.

По данным источников CNBC, компания Nissan также планирует вывезти большинство сотрудников и членов их семей из района Ухань. Японцы заявили о том, что отслеживают ситуацию с распространением вируса и находятся в контакте с сотрудниками. Renault попросила экспатов со своего завода в Ухани по возможности временно покинуть страну. Американский офис Volkswagen, заявил, что следит за ситуацией в Китае и будет принимать решения о поездках в индивидуальном порядке.

Honda эвакуирует из Китая 30 своих работников и их семьи. Для этого выделен специальный чартер. Командировки также были отменены. Однако небольшое количество специалистов остается в стране для подержания необходимых операций. Кроме того, Honda временно приостановит производство на двух мотоциклетных заводах в пригороде Шанхая. Японский автопроизводитель заявил, что не возобновит производство даже после новогодних праздников.

Фото: Keystone Press Agency / Global Look Press

Toyota, у которой нет собственных заводов в Китае, в понедельник также ввела ограничения на поездки в страну. По заявлению представителя компании Эрика Бута, производитель следит за ситуацией и просит воздержаться от поездок до прояснения ситуации. Вывозить сотрудников компании не приходится.

Крупнейший американский производитель General Motors пока не определился со своей позицией. Вопрос о возобновлении работы сборочного завода в Ухани после 2 февраля пока остается открытым. Всего у GM в Китае 15 предприятий, но пока неясно, какие из них возобновят работу после каникул. При этом GM ввел ограничения на поездки своих сотрудников в Китай, а тем, кто все-таки едет в страну, напоминает о мерах защиты.

У Ford нет заводов в Ухани, а оба производства и офисы расположены в Чунцине и Ханчжоу — в сотнях километров от эпицентра распространения вируса. Компания, согласно официальному заявлению, намерена возобновить производство в Китае 3 февраля. При этом представители Ford отметили, что будут опираться на рекомендации китайских официальных лиц. Компания так же ввела ограничения на поездки в страну.

Читайте также:  Kia планирует встречные меры на случай непредвиденных действий Трампа

Фото: Chen Zhenhai / Xinhua / Global Look Press

Fiat Chrysler запретил своим сотрудникам поездки сразу в 11 городов Китая. Еще в выходные компания попросила сотрудников отложить или перенести поездки до конца февраля. Исключения могут быть сделаны лишь для критически важных для бизнеса вопросов и только после консультаций с отделом безопасности. У компании два сборочных завода в Гуанчжоу и Чанше — на расстоянии около 300 км к юго-западу от Ухани.

Крупный производитель климатических систем Webasto, имеющий 11 заводов в Китае, отменил все поездки сотрудников в Китай на ближайшие две недели и объявил о двух заразившихся коронавирусом сотрудниках в Германии. Один из заболевших не был в Китае, но был инфицирован китайским коллегой, побывавшем в Ухани.

Как автопром помогает Китаю

Компания Tesla Motors, которая буквально в конце прошлого года начала в Китае продажи электрокаров местного производства, предоставила своим клиентам возможность бесплатного использования всех фирменных зарядных станций Supercharger. Американцы разослали своим клиентам сообщения о том, что в машины по «облаку» будет загружено обновленное программное обеспечение, позволяющее на безвозмездной основе пополнять запас аккумуляторов, пока вспышка болезни не начнет угасать.

Это уже далеко не первый раз, когда «Тесла» объявляет подобные акции. Так, в августе прошлого года производитель электрокаров предоставлял бесплатную энергию в штате Флорида, на который обрушился тропический шторм «Дориан».

По данным Automotive News, компании Daimler, BMW, Toyota и Honda, а также и их китайские коллеги Dongfeng Motor и GAC Motor пожертвовали денежные средства в размере от 5 млн юаней (720 460 долларов США) до 26 млн юаней фондам, созданным, чтобы помочь жителям Хубэя и Ухани бороться с этой болезнью.

Ford обратился к сотрудникам своего совместного предприятия Jiangling Motors с просьбой переоборудовать 600 фургонов Ford Transit в специальные машины скорой помощи для перевозки зараженных пациентов. Два государственных китайских автопроизводителя, SAIC Motor и Beiqi Foton Motor, также собирают микроавтобусы для помощи заболевшим.

Geely, которая недавно начала строительство нового завода для производства автомобилей Lotus в Ухани мощностью 150 000 автомобилей, пожертвует крупную сумму на помощь в борьбе с вирусом. Компания обещает закупить лекарства и 250 000 медицинских масок и выделить 50 фургонов для строительства машин скорой помощи.

Наконец, сама Dongfeng пожертвовала в общей сложности 36 млн юаней (5 млн долларов) на закупку медицинских защитных средств и комплектов спецодежды, а также передала кроссоверы собственной марки для транспортировки медицинского персонала.

Китайцы подрезали японцев

Японский автопроизводитель Nissan понизил годовой прогноз прибыли почти на 20%. Причиной стало резкое падение продаж марки на крупнейшем авторынке мира – в Китае, где сейчас сильны антияпонские настроения. Снижение прибыли ощутят и некоторые другие японские фирмы. На фоне этих событий в Китае значительно вырос интерес к продукцию американских, европейских и южнокорейских автомобильных компаний.

Руководство одного из трех крупнейших автопроизводителей Японии, компании Nissan, понизило прогноз прибыли фирмы на 2012 финансовый год на 20% – с 400 млрд иен ($4,99 млрд) до 320 млрд иен ($4,02 млрд). Такой показатель оказался ниже даже прошлогоднего результата прибыли японской марки, которая составила 340 млрд иен ($4,24 млрд).

Подобная динамика вызвана массовыми антияпонскими выступлениями в Китае в сентябре и октябре, связанными с территориальным спором между двумя странами. Недовольство китайцев вылилось в спонтанные акции протеста: жители этой страны начали громить японские рестораны и бойкотировать японские автомобили. Масштаб волнений вынудил ряд крупных компаний из Японии, такие как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть выпуск своей продукции в Китае.

При этом больше всего пострадала прибыль Nissan, поскольку компания опирается на продажи в Китае в большей степени, чем автомобильные конкуренты марки из Японии. В сентябре китайские продажи автомобилей Nissan сократились на 35%, а в октябре падение оказалось еще более значительным и составило 41% по сравнению с показателями предыдущего года.

Общемировой прогноз по количеству проданных машин Nissan на предстоящий год также снизился – с 5,35 млн автомобилей до 5,08 млн. В частности, ориентировочное сокращение спроса на «Ниссаны» в Китае составит 13%. По данным СМИ, снижение популярности машин японской марки ожидается также на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Японии (1,4%). Кроме того, прибыль Nissan снизится из-за укрепления японской иены: высокий курс национальной валюты страны означает, что на родине зарубежные продажи марки будут выглядеть менее впечатляющими.

Аналогичные изменения годового прогноза сделали в компании Honda: ожидаемая прибыль марки сократится на 20%, но будет выше, чем аналогичный показатель у Nissan – 375 млрд иен ($4,68 млрд). Одной из основных причин снижения ожиданий в Honda назвали волнения в Китае.

Тем не менее японская компания Toyota, наоборот, повысила годовой прогноз прибыли на 2,6% – до 780 млрд иен ($9,74 млрд). Оптимизм Toyota связан с тем, что одновременно с потерями в Китае наблюдается рост спроса на продукцию марки в США и Юго-Восточной Азии.

В свою очередь, ряд автопроизводителей из США, Европы и других регионов Азии столкнулись со значительным повышением спроса на свои машины в Китае. По данным СМИ, на фоне японско-китайского территориального спора продажи таких европейских компаний, как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5% соответственно. Американские марки Ford и GM улучшили свои показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов соответственно.

Читайте также:  Dacia Lodgy скоро в Украине, видео показ автомобиля - AutoTopik.ru

По результатам российских продаж автомобилей в первые 9 месяцев 2012 года марка Nissan заняла 7-е место с результатом в 118 тысяч проданных машин. В сентябре «Ниссан» продал в России 13,7 тысячи автомобилей, что на 9% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее. Наиболее популярными моделями японской марки в России являются кроссоверы Qashqai и Juke.

Автопроизводители закрывают фабрики в Китае из-за вируса

В соответствии с правительственными директивами, крупные автопроизводители и поставщики запчастей закрывают заводы в Китае из-за вспышки коронавируса.

Ниже приведен список объявлений автомобильных компаний в алфавитном порядке.

– BMW заявила, что производство на своем заводе в Шэньяне возобновится 17 февраля.

– Компания Daimler сообщила, что планирует возобновить производство легковых автомобилей в Пекине 10 февраля.

– Fiat Chrysler предупредил в четверг, что перебои с поставками запчастей могут поставить под угрозу производство на одном из его европейских заводов в течение 2-4 недель.

– Ford Motor планирует возобновить производство 10 февраля на своих заводах в Чунцине и Ханчжоу с партнером по совместному предприятию Chongqing Changan Automobile. Ford на этой неделе исключил какое-либо потенциальное влияние из своего и без того слабого прогноза на год, заявив, что еще слишком рано давать оценку.

– Honda подтвердила в пятницу, что 13 февраля возобновит работу трех заводов в Ухане, которые она обслуживает совместно с Dongfeng Motor Group. Honda, повысившая в пятницу прогноз годовой прибыли, заявила, что в настоящее время нет проблем с цепочкой поставок, которые могли бы помешать производству.

– Hyundai Motor заявила на этой неделе, что приостановит производство в Южной Корее в связи с перебоями в поставках, первый крупный автопроизводитель, который сделал это за пределами Китая. Большинство южнокорейских заводов Hyundai будут закрыты с 7 февраля, а некоторые производственные линии, как ожидается, будут запущены 11 или 12 февраля, сообщил представитель профсоюза.

– Nissan Motor заявила, что она рассматривает возможность возобновления производства в Китае на своем предприятии с Dongfeng после 10 февраля. Производство в Хубэй начнется примерно после 14 февраля, говорится в сообщении.

– Компания PSA Peugeot Citroen, которая находится в процессе слияния с Fiat, заявила на прошлой неделе, что три ее завода в Ухане будут закрыты до 14 февраля.

– Suzuki Motor Corp заявила в пятницу, что рассматривает вопрос о поставке комплектующих для автомобилей за пределами Китая, так как вспышка угрожает срывом производства автомобилей на ее крупнейшем рынке, Индии.

– Tesla заявила на прошлой неделе, что задержка с увеличением производства в Шанхае из-за закрытия завода слегка повлияет на рентабельность. В среду один из руководителей заявил, что Tesla отложит поставки седанов Model 3, построенных на этом заводе. Компания также оценивает, будет ли затронута цепочка поставок для автомобилей, построенных на заводе в Фримонте, Калифорния.

– Toyota Motor в пятницу продолжила закрытие своих заводов в Китае с 9 по 16 февраля. Японский автопроизводитель управляет 12 заводами по производству автомобилей и запчастей в таких регионах, как северный город Тяньцзинь и южная провинция Гуандун.

– Valeo, французский производитель автозапчастей, заявил на прошлой неделе, что три его завода в Ухане будут закрыты по крайней мере до 13 февраля. В среду она заявила, что не испытывает серьезных сбоев в своей цепи поставок в Китае.

Автонационализм

Toyota временно прекращает поставки автомобилей в Китай

Японский автопроизводитель Toyota временно прекращает экспорт автомобилей в Китай, передает РИА «Новости». Это вызвано падением продаж концерна в КНР из-за роста антияпонских настроений в связи с проблемой спорных островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао).

Для Китая на двух японских заводах производились автомобили Lexus. За прошлый год в КНР было продано 89 тыс. этих машин, а за июль текущего года – всего 13 тыс.

Пока неизвестно, когда экспорт будет возобновлен.

Ранее в СМИ появились сообщения, что японские автопроизводители вынуждены сокращать производство в Китае из-за антияпонских настроений местных потребителей. Президент компании Акио Тоёда заявил, что вид разбитых демонстрантами японских машин причинял ему «такую физическую боль, что он чувствовал, как будто избили его самого».

Японские автоконцерны уже понесли убытки из-за вынужденных остановок производства во время беспорядков в Китае. Многие из них перешли на работу в одну смену и увеличили количество выходных дней. По прогнозам, углубление в китайском обществе антияпонских настроений может привести к падению продаж японских автомобилей в этой стране до 50% от показателей августа.

На прошлой неделе более чем в 100 городах Китая прошли массовые антияпонские выступления, которые сопровождались актами вандализма в отношении зданий японских компаний и товаров.

Протесты были вызваны покупкой правительством Японии у частного японского владельца трех из пяти спорных островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао). Пекин и Токио не могут определить границу в районе островов. Япония утверждает, что занимает острова с 1895 года, а до того времени они никому не принадлежали. Китай настаивает на том, что острова были включены в состав китайской империи еще 600 лет назад, а на японских картах 1783 и 1785 годов Дяоюйдао обозначены как китайская территория. После Второй мировой войны острова находились под контролем США и были переданы Японии в 1972 году вместе с островом Окинава. На Тайване и в континентальном Китае считают, что Япония удерживает острова незаконно. Япония убеждена, что острова всегда были неотъемлемой частью префектуры Окинава и принадлежат ей по праву.

Читайте также:  FAW назвал сроки появления в РФ нового кроссовера Besturn X40

КНР: Протесты принесут Nissan, Toyota и Honda больше убытка, чем землетрясение 2011 г.

Кризис в китайско-японских отношениях, связанный с обострением проблемы спорных островов Сенкаку (китайское название – Дяоюйдао), ставит под угрозу торговые связи двух стран, объем которых за последние 10 лет превысил $340 млрд, сообщает Bloomberg. Panasonic и Canon объявили, что 18 сентября останавливают работу некоторых своих предприятий в Китае, поскольку ожидают новых антияпонских выступлений. Mazda Motor Corp. приостанавливает работу своего предприятия в Наньцине до 21 сентября. Об остановке производства на заводе в провинции Хуннань объявила и Mitsubishi Motors Corp, не уточнив срок остановки.

Toyota Motor Corp., Honda Motor и Nissan Motor также закроют во вторник ряд своих заводов. Toyota и Honda уже сообщили о том, что их дилерские центры пострадали после поджогов в городе Циньдао. Призывы к китайцам бойкотировать продукцию этих автопроизводителей и отдельные нападения вызвали снижение стоимости акций компаний на Токийской бирже. Акции Nissan упали на 5,2% – это максимальное снижение с 7 мая, бумаги Toyota подешевели на 1,2%, Nissan – на 3%. Ассоциация автодилеров Китая (China Automobile Dealers Association) заявила, что антияпонские протесты нанесут трем японским компаниям больший ущерб, чем землетрясение 2011 г.

Из-за беспорядков и нападений нарушилась работа японских торговых точек и ресторанов в Китае. В частности, закрыты 19 магазинов японской молодежной одежды Uniqlo, часть супермаркетов сетей Ito Yokado и 7-Eleven. Падение продаж и убытки из-за повреждения имущества при нападениях также вызвали падение их акций.

“Рост экономики Японии больше зависит от отношений с Китаем, чем наоборот, – заявил агентству экономист Australia & New Zealand Banking Group Ltd. Лю Ли-Ган. – Эскалация напряженности может подкосить уже ослабленную экономику Японии. Китай пострадает меньше”. В 2011 г. Китай был самым крупным рынком для японского экспорта, тогда как Япония для КНР в том же отношении была только на четвертом месте. По данным китайской таможни, Китай за прошлый год продал Японии товары на $148,3 млрд, тогда как ввез из Японии товары на $194,6 млрд.

Всплеск антияпонских настроений начался в Китае на фоне замедления роста ВВП. Еще до начала двустороннего обострения крупный производитель строительного оборудования Komatsu Ltd. снизил прогноз по годовой прибыли, 14% которой приходится на Китай. Также еще в июле Hitachi Construction Machinery заявила, что ожидает снижение годовых продаж строительных экскаваторов в Китае на 20%.

Пять островов раздора

Пекин и Токио не могут определить прохождение границы между исключительными экономическими зонами в районе пяти островов Сенкаку. Япония настаивает на прохождении разделительной линии посередине водного пространства, КНР – на перемещении линии ближе к японскому побережью. Токио утверждает, что занимает острова с 1895 г., в Пекине напоминают, что на японских картах 1783 и 1785 гг. Дяоюйдао обозначены как китайская территория. После Второй мировой войны острова находились под контролем США и были переданы Японии в 1972 г., однако Тайвань и КНР считают, что Япония удерживает эти территории незаконно. В Японии отмечают, что Китай и Тайвань стали претендовать на острова с 1970-х гг., когда выяснилось, что в этом районе много полезных ископаемых.

10 сентября правительство Японии решило выкупить три из пяти спорных островов у частных владельцев. Пекин объявил это решение недействительным. 14 сентября в территориальные воды Японии в районе островов Сенкаку вошли шесть китайских патрульных кораблей, официально объяснив свои действия защитой рыбаков. 17 сентября официальный Пекин объявил успешной миссию этих кораблей, которые продемонстрировали, что острова находятся под юрисдикцией Китая.

В минувшие выходные в КНР прошли антияпонские акции протеста, которые в ряде городов вылились в беспорядки и нападения на японские компании, магазины, рестораны и даже на японские автомобили.

18 сентября АР сообщило, что на спорные острова высадились два гражданина Японии. Их задержала японская береговая охрана. Еще накануне к островам направились сотни китайских рыболовецких шхун. В понедельник утром сообщалось, что эти суда подошли к Сенкаку (Дяоюйдао) на 24 морские мили, но затем отошли дальше после предупреждения береговой охраны Японии. В этот же день в городе Фукуока молодой японец забросал дымовыми шашками консульство КНР. Как сообщает Kyodo, его задержали и на допросе он сказал, что возмущен погромами японских предприятий в Китае.

Во вторник Китай отмечает 81-ю годовщину вторжения японских милитаристов на свою территорию. На этот день планировались очередные массовые антияпонские акции. Митинг протеста у посольства Японии в Пекине собирается уже седьмой день подряд. 18 сентября туда пришли около тысячи человек с флагами КНР и плакатами в защиту территориальной целостности страны. Некоторые кидают в здание дипмиссии бутылки и яйца, передает “Интерфакс”.

Оцените статью
Добавить комментарий