Audi представит специальную версию купе R8

Купе Audi R8 V10 Decennium напомнило об истории «десятки»

Новичок окрашен в эксклюзивный матовый колер Daytona Gray и снабжён фрезерованными 20-дюймовыми колёсными дисками в матовой бронзовой отделке. Глянцево-чёрные сплиттер, пороги и диффузор дополнены боковыми воздухозаборниками и зеркалами из углепластика в глянце.

В честь десятилетия десятицилиндрового мотора на «эр-восьмой» компания Audi построила лимитированное издание купе R8 V10 Decennium (с латинского — «десятилетие»). Автомобиль получил самую мощную версию атмосферника V10 5.2 с отдачей 620 л.с. и 580 Н•м, как у модификации R8 V10 performance quattro (бывшая версия V10 Plus) после недавнего рестайлинга.

Как и версия performance, купе с приставкой Decennium набирает первую сотню с нуля за 3,1 с, а его максималка равна 331 км/ч. Интересно сравнить эти числа с параметрами самой первой вариации купе R8 V10 десятилетней давности: 3,9 с и 316 км/ч.

Впускной коллектор на моторе юбилейного купе окрашен в матовую бронзу.

От обычных «эр-восьмых» Decennium отличается декором. Про уникальный матовый цвет Daytona Gray мы говорили, хотя при желании клиент получит окраску Daytona Gray в жемчужном варианте либо «металлики» Suzuka Gray, Floret Silver, Mythos Black, Ascari Blue и Kemora Gray. В чёрном интерьере появились вставки из глянцевого углепластика, ромбовидная простёжка на креслах, а ещё прострочка медного цвета на сиденьях, центральном подлокотнике, руле (обшитом алькантарой), чехле селектора трансмиссии и дверях.

На центральном тоннеле и дверях красуются надписи «10 Decennium». Такая же подпись «заряжена» в дверной проектор, причём дополнена номером машины в серии. А на порогах появились углепластиковые накладки с металлической пластиной и надписью Decennium (смотрите наш «Крупный план»).

Купе Audi R8 V10 Decennium появится в продаже в Европе весной по цене 222 000 евро (цена в Германии), это на 22 000 евро дороже обычного закрытого варианта V10 performance quattro. Такова доплата за малый тираж (всего будет выпущено 222 экземпляра Децениума), ну и ещё за эксклюзивный чехол для машины с бронзовой вышивкой Decennium. Обычные купе и родстеры R8 в рестайлинговом виде поступят на рынок одновременно с этой юбилейной версией. Напомним также, что в нынешнем году российский рынок остаётся ещё с дореформенной «эр-восьмой».

Логотип Decennium проявляется на углепластике в виде полупрозрачных матовых букв. Эффект получен за счёт запатентованного Audi процесса. Упрощённо: изначально глянцевый слой в нужных местах делается шероховатым за счёт специального порошка, причём неровности составляют тысячные доли миллиметра.

Площадкой для публичной премьеры Децениума мог бы стать Женевский автосалон, однако компания Audi заявила, что на её стенде там будут присутствовать исключительно электрокары и гибриды. Заодно она анонсировала премьеру ещё одного электрокара, Audi Q2 L e-tron, которая состоится через несколько недель в Китае. Как тут не вспомнить, что, по неофициальным данным, следующее поколение купе R8, если вообще появится, будет с самого начала полностью электрическим. Выходит, второе полное десятилетие на «эрке» мотор V10 может и не отпраздновать.

Бонус

Двигатель V10 5.2 был внедрён на купе R8 в декабре 2008-го, а попал на рынок весной 2009-го. Условно считается, что это дефорсированный до 525 сил вариант Lamborghini Gallardo LP560-4. Однако то был своего рода «возврат долга», поскольку мотор Gallardo 5.2 представлял собой эволюцию агрегата, ещё раньше появившегося на Audi S6 C6 и Audi S8 D3 (а не V10 5.0 Gallardo дореформенного, у них отличны не только рабочий объём, но и расстояния между цилиндрами).

Читайте также:  Старт продаж нового кроссовера Mercedes AMG GLC 63 запланирован на 2020 год

Сама «эрка» сразу же проектировалась вокруг двигателя V10 5.2, но сперва вышла в свет с агрегатом V8 4.2. Десятицилиндровая версия поступила в продажу позднее (вверху показано первое поколение, внизу второе).

Мотор V10 5.2 был радикально переработан во втором поколении «эр-восьмой» (с 2015-го), когда получил комбинированную систему питания, start/stop и научился отключать половину цилиндров на малых нагрузках. После обновления модели R8 осенью 2020-го у агрегата 5.2 имеются две версии по отдаче: на 570 л.с. и 550 Н•м в базовой модели купе и родстера либо 620 л.с. и 580 Н•м на «Перформансе».

Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder 2020 – новые версии спорткара Ауди Р8

Незадолго до открытия автосалона в Лос-Анджелесе компания Ауди представила обновленные купе и родстер Audi R8 2020-2020 года. Новые модели обзавелись слегка подкорректированной внешностью и модернизированными двигателями V10, приведенными в соответствие с более жесткими экологическими требованиями. На европейском рынке спорткары поступят в продажу в первом квартале следующего года. Базовая цена Ауди Р8 2020-2020 в странах Старого Света составит ориентировочно 165 тыс. евро (около 12.3 миллионов рублей). В России, согласно заявлениям местного офиса Audi, в течение всего 2020 года будет продаваться дореформенное купе с приставкой plus, оцененное в 11.2 миллиона рублей. О сроках выхода новинок станет известно позже.

Перемены снаружи и внутри

Дизайнеры Ауди постарались сделать внешний облик нового «эр-восьмого» более стильным и броским, добавив ему сходства с ретро-моделью Audi Ur-quattro из 80-х годов прошлого века. Основная порция доработок пришлась на переднюю часть кузова, которая получила подросшую в размерах центральную секцию решетки Singleframe и сложносочиненные боковые вырезы с дополнительными треугольниками у самых краев бампера. Помимо этого появились три тонких прорези рядом с нижней кромкой капота, а сплиттер переднего обтекателя стал гораздо шире. Фирменная эмблема с четырьмя кольцами отныне доступна в черной глянцевой отделке.


Фото купе Ауди Р8 2020

Корма новых Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder разжилась видоизмененной крышкой моторного отсека (на выбор пластиковой или углепластиковой), широченной вентиляционной решеткой и модернизированным диффузором с огромными круглыми «стволами» труб выхлопной системы (прежде были прямоугольные насадки).


Профиль


Новый дизайн кормы

Покупателю машины предложат массу способов индивидуализации дизайна. Кроме стандартных 19-дюймовых колес он сможет заказать опциональные 20-дюймовые диски с оригинальным пятиспицевым рисунком. Также в наличии два новых «металлических» цвета кузова – Kemora Gray и Ascari Blue.


Фото Audi R8 Spyder


Родстер со сложенной крышей


Родстер с поднятой крышей

Интерьер спорткара полностью сохранил старую архитектуру со всем сопутствующим оборудованием – 12.3-дюймовой цифровой «приборкой» (отображает кучу бортовых параметров), удобным блоком климат-контроля, продвинутой акустической системой с разбросанными по всему салону динамиками. Нововведения затронули только внутреннюю отделку, в частности, появились две новые схемы с серебристой и коричневой расцветками материалов обивки.


Интерьер «эр-восьмого»


Салон родстера

Технические характеристики Audi R8 2020-2020 года

Обновленным купе Audi R8 Coupe и родстеру Audi R8 Spyder не досталось новых силовых установок, поэтому спорткары вынуждены довольствоваться прежним 5.2-литровым «атмосферником» V10, пережившим, правда, основательную ревизию. По ее итогам двигатель прибавил в тяговых характеристиках и смог уложиться в более строгие экологические нормы по вредным выбросам. Последнего удалось добиться благодаря интеграции сажевого фильтра.

Всего для нового Ауди Р8 будет доступно две вариации мотора V10 5.2. Базовая версия имеет отдачу 570 л.с. и 550 Нм (+30 л.с. и 10 Нм к старым показателям), «старшая» – 620 л.с. и 580 Нм (+10 л.с. и 20 Нм). Оба исполнения предполагают установку в пару к силовому агрегату семиступенчатой роботизированной коробки S Tronic с двумя сцеплениями. Привод, разумеется, без альтернатив полный типа Quattro.

Приведем динамические характеристики всех модификаций Audi R8:

  • Audi R8 Coupe – 3.4 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость – 324 км/ч;
  • Audi R8 Spyder – 3.5 секунды, 322 км/ч;
  • Audi R8 V10 performance Coupe – 3.1 секунды, 331 км/ч;
  • Audi R8 V10 performance Spyder – 3.2 секунды, 329 км/ч.
Читайте также:  MPV в Китае

Как мы видим, для идентификации топовых исполнений Ауди Р8, оснащенных более мощной версией мотора V10, отныне используется обозначение performance, тогда как раньше применялось наименование Plus (Audi R8 V10 Plus).

Кроме модернизации двигателя разработчики произвели немало других доработок по части подвески, рулевого управления и электронных систем. Так, новой модели отрядили облегченный передний стабилизатор из карбона и алюминия (на 2 кг легче простого аналога), оптимизированную систему ESC (уменьшает тормозной путь на 1.5 метра при торможении со 100 км/ч и на 5 метров при замедлении с 200 км/ч), обновленную систему управления ездовыми режимами с тремя дополнительными программами (Dry, Wet и Snow). В целом, после перенастройки шасси поведение Ауди Р8 на дороге стало еще более стабильным и предсказуемым.

Суперкар Audi R8 получил специальную версию

Новое исполнение купе дебютировало сегодня в Нью-Йорке. Спецверсия получила название Audi Sport и отличается эксклюзивным окрасом, обивкой и отделкой салона, в том числе карбоном.

Audi R8 выступает в роли флагмана бренда на дороге и треке. В ее ДНК включены многократные успехи подразделения Audi Sport, включая гонки на выносливость. «2016 год стал самым успешным в истории гоночных команд-клиентов Audi Sport – нашего спортивного подразделения, — сказал глава Audi Sport GmbH Стефан Винкельман. – с R8 LMS мы привезли домой 24 титула, одержали победу в 85 гонках и более 100 раз поднимались на подиум».

Audi Sport Edition символизирует эти победы неся фирменные гоночные цвета – серебристый, красный и черный, а также эксклюзивное оборудование в интерьере. В независимости от выбранного окраса кузова, боковые воздухозаборники и корпуса внешних зеркал окрашены в контрастный красный цвет, тогда как передний спойлер, решетка и диффузор получили титаново-черное покрытие, а выхлопные патрубки получили черное глянцевое напыление.

В Audi Sport GmbH оснастили спецверсию особыми 20-дюймовыми колесами с 10-спицевым Y-образным дизайном из кованого алюминия, обутыми в шины 245/30 спереди и 305/30 сзади. Колеса получили двухтональную покраску – серебристый обод и черный антрацитовый цвет остальной части.

Салон приветствует водителя и пассажира подсвечиваемыми порогами с выгравированной надписью Audi Sport, красным ромбом и порядковым номером, подчеркивающим эксклюзивность автомобиля. Цветовая схема интерьера гармонично сочетается с экстерьером. Дверные панели и сиденья отделаны комбинацией черной и красной кожи Nappa, а на спинках вытеснено название модели – R8. Еще присутствует контрастная прострочка, темные серебристые вставки на руле, дверях и сиденьях, а также вставки из глянцевого карбона на передней панели, черная кожаная отделка руля с эмблемой R8 и 12-часовым маркером.

Audi R8 Coupe Audi Sport Edition будет выпущена ограниченной серией в 200 автомобилей. Дилеры марки начнут принимать заказы на новинку по всему миру со следующего месяца. В Германии стоимость модели с 540-сильным мотором V10 составит от 181 900 евро (около 10 994 000 рублей по актуальному курсу), а более мощный 610-сильный вариант V10 plus обойдется в 205 800 евро (приблизительно 12 439 000 рублей).

Вскоре Audi представит еще одну новинку на Шанхайском автосалоне, которую анонсировала тизером в формате видео.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Audi представила особую версию купе R8 V10 plus

Купе укомплектовали карбоновым аэродинамическим обвесом: передним спойлером, боковыми «юбками», задним диффузором и жестко закрепленным антикрылом, разработанными подразделением Audi Sport. Это позволило снизить массу купе, и увеличь прижимную силу. На максимальной скорости 315 км/ч этот показатель составляет 250 кг, что на 100 кг больше, чем у стандартного суперкара. Коэффициент аэродинамического сопротивления увеличился с 0.36 до 0.42.

Читайте также:  На Украине – ажиотаж на две модели АвтоВАЗа

Благодаря использованию титановых опорных пластин для углеродных керамических тормозных колодок масса купе уменьшилась на килограмм. Еще минут 12 кг суперкар потерял за счет установки облегченных 20-дюймовых колесных дисков, аналогичных дискам участника гонок на выносливость R8 GT4.

В салоне установлены черные спортивные сидения с контрастной красной строчкой из эксклюзивного пакета Audi exclusive. Кожей отделаны передняя панель и дверные карты. В салоне купе появилась 550-ваттная звуковая система Bang&Olufsen с тринадцатью динамиками и обтянутое алькантарой рулевое колесо.

Салон Audi R8 V10 Plus

Информацию о силовых агрегатах компания не предоставила. Предположительно, специальная версия укомплектована 5.2-литровым «атмосферником» V10, генерирующим 610 л.с. и 560 Нм крутящего момента. Сочетается мотор с семиступенчатым «роботом» и полным приводом.

В официальных дилерских центрах компании купе Audi R8 Competition появится в ноябре. Предварительный ценник – $237 350 без стоимости доставки, налогов и других сборов.

Обновленный суперкар Audi R8: мощнее и экологичнее

Плановые модернизации не чужды и суперкарам, поэтому на четвертом году конвейерной жизни среднемоторный Audi R8 подвергся доработке. Теперь у него измененный дизайн передка и кормы. Причем по задумке разработчиков новое оформление переднего обтекателя с увеличенным воздухозаборником и тремя дополнительными прорезями над ним должно напоминать о спорткарах Audi Ur-quattro восьмидесятых годов. Однако такое решение встречается и в современной гамме марки — у маленького хэтчбека Audi A1 нового поколения.

Сзади обновленная «восьмерка» отличается от прежней версии решеткой во всю ширину кузова и круглыми патрубками выпускной системы вместо прежних прямоугольных. Также изменилась крышка двигателя (она может быть пластиковой или углепластиковой), а на выбор — три аэродинамических пакета. Интерьер остался нетронутым.

Audi R8 по-прежнему обходится без турбонаддува, но едва ли не самая важная доработка атмосферника V10 5.2 — появившийся сажевый фильтр, с которым удалось впихнуть мотор в ужесточенные эконормы. В трансмиссии остались семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод. Вариантов форсировки по-прежнему два, но оба прибавили в мощности и тяге.

Базовый Audi R8 V10 теперь выдает 570 л.с. и 550 Нм вместо прежних 540 л.с. и 540 Нм. Обновленное купе может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, а Spyder — за 3,5 с (оба сняли по одной десятой секунды), максимальная скорость — 324 и 322 км/ч соответственно (плюс 4 км/ч к прежним вариантам).

Топ-версия сменила приставку plus к названию — теперь это Audi R8 V10 performance. Здесь мощность выросла с 610 до 620 л.с., а крутящий момент — с 560 до 580 Нм. Хотя родственный суперкар Lamborghini Huracan Performante с тем же мотором V10 (640 л.с., 600 Нм) все еще впереди. Время разгона до «сотни» после модернизации также уменьшилось на одну десятку: 3,1 с у купе и 3,2 с у спайдера. Максимальная скорость символически выросла на 1 км/ч: 331 и 329 км/ч соответственно.

Кроме того, у Audi R8 доработаны подвеска и рулевой механизм — машина должна поехать точнее и стабильнее, чем прежде. За доплату предложен облегченный передний стабилизатор из углепластика и алюминия, который позволяет сэкономить 2 кг массы. У ездовой электроники появился новый набор режимов (dry, wet и snow, то есть «сухой», «мокрый» и «снежный»), оптимизирована настройка АБС и ESP, благодаря чему тормозной путь со 100 км/ч на некоторых покрытиях удалось сократить на 1,5 м, а с 200 км/ч — на пять метров, хотя итоговые параметры компания не приводит.

На европейском рынке обновленные суперкары Audi R8 появятся в первом квартале 2020 года. Позже они доберутся и до российского рынка. Дореформенная модель у нас представлена в единственном варианте — это купе в мощной версии plus по цене от 11,2 млн рублей. По информации Авторевю, за первые семь месяцев этого года в России куплено семь таких машин.

Оцените статью
Добавить комментарий