Анализ китайского авторынка в Санкт-Петербурге, лидеры продаж в 2016 году

Авто с пробегом в Санкт-Петербурге: тенденции рынка

Экономический кризис, наблюдающийся в российской экономике на протяжении последних нескольких лет, привел к заметному снижению покупательной способности граждан, что, в свою очередь, повлекло за собой уменьшение продаж новой автопродукции. Наиболее уязвимым к кризисным явлениям оказался рынок новых иномарок. По сведениям аналитического агентства «Автостат-Инфо», на конец 2016 г. в объеме питерского рынка машины российского производства получили 10-процентную долю, в то время как годом ранее этот показатель составлял 8,5%.

При этом все более востребованными иномарки становятся на вторичном рынке. Вероятно, это связано с тем, что отечественные автолюбители выражают больше доверия качеству и надежности автотехники зарубежного производства, предпочитая купить подержанную иномарку, вместо того, чтобы за те же деньги приобрести только что сошедшую с конвейера российскую модель. Тем более, что это вполне реально: по данным портала sankt-peterburg.avtopoisk.ru, премиальное авто с пробегом в Санкт Петербурге можно купить по цене от 250 000 рублей.

Какие машины с пробегом можно купить в Питере

Проанализировав актуальную информацию, представленную на портале «Автопоиск», легко заметить, что даже с пробегом до 10 тыс. км, машина теряет в стоимости до 10%. При более существенном километраже на спидометре можно стать владельцем авто за 50% от цены новой техники. Составив рейтинг из размещенных на портале объявлений (около 35 тысяч), просто определить, что на питерском рынке по числу предложений сегодня лидируют следующие марки:

  • Ford – 7,38%;
  • Volkswagen – 7,19%;
  • Hyundai – 6,89%;
  • Nissan – 5,63%;
  • KIA – 5,5%;
  • Renault – 5,29%;
  • LADA – 4,42%;
  • Mitsubishi – 4,26%;
  • Toyota – 3,95%;
  • Chevrolet – 2,9%.

Исследования аналитиков «Автостат-Инфо» показали, что за десять месяцев 2016 года (с января по октябрь) на вторичном рынке Санкт-Петербурга было продано 185051 легковых авто (3,7% от общего количества продаж). Эти данные позволили питерскому рынку подержанных автомобилей войти в ТОП-5 самых крупных торговых площадок сбыта б/у автотехники, уступая лишь Московской области и Краснодарскому краю.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года, только за первый квартал 2016 года рост вторичного авторынка северной столицы составил 16,4% (вырос с 35620 до 41476 единиц). Положительная динамика продаж машин с пробегом в регионе дает основания предположить, что Петербург будет оставаться крупнейшим рынком сбыта подержанных автомобилей на фоне общего развития вторичного рынка в стране.

В Петербурге начали стремительно падать продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей в Петербурге упали в ноябре 2020 год на 10% (до 13,6 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Последний раз более низкую динамику эксперты фиксировали в сентябре 2016 года. Но даже несмотря на сильное сокращение, результат ноября стал одним из лучших в этом году. Больше машин было продано только в марте (14,5 тыс.).

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», всего в январе-ноябре 2020 года в Санкт-Петербурге объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 138 981, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

По прогнозам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, при сохранении динамики ноября падение автомобильного рынка по итогам года в Петербурге составит 4%. «Единственным фактором, который не позволит серьезно упасть продажам в декабре, может стать повышение утилизационного сбора с 2020 года. Но год назад была похожая ситуация, когда с января увеличивался НДС. Поэтому, как и тогда, покупатели будут стремиться приобрести автомобили по ценам 2020 года», — говорит он.

Агентство уточняет, что тройка лидеров авторынка (KIA, Hyundai, Lada) остается неизменной. При этом их доля продолжает нарастать. По итогам 11 месяцев она составила 37,6% (год назад за этот же период 34,9%). Среди отдельных моделей автомобилей обострилась борьба за 1-е место. Неизменный лидер последних лет — Hyundai Solaris — может по итогам декабря потерять первенство. Сейчас он опережает Hyundai Creta всего на 23 автомобиля. При этом во второй половине года объем реализации Creta заметно выше.

Ранее «Auto-Dealer-СПб» сообщало, что за 11 месяцев 2020 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 337,8 тыс. легковых автомобилей, что на 2% меньше объема производства в городе за одиннадцать месяцев 2020 года. В ноябре выпуск автомобилей сократился на 17% по отношению к ноябрю прошлого года. «Как правило, к концу года автомобильные заводы наращивают объемы выпуска, но в нынешней ситуации на автомобильном рынке это бессмысленно. Последний раз меньше 30 000 автомобилей в ноябре производилось в 2016 году — тогда завершалось трехлетнее падение петербургского автопрома, которое началось в кризисный 2014 год. Сейчас ситуация другая: автозаводы с нынешним модельным рядом находятся на пике своих возможностей», — говорил тогда Михаил Чаплыгин.

Итоги российского авторынка в 2016 году и прогнозы на 2020 год

10 марта 2020 года

1 марта в Москве проходила VII ежегодная конференция «Автомобильный рынок России – 2020. Итоги и прогнозы», организаторами которой выступили аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и компания «АвтоМаркетолог».

Это мероприятие собрало более 250 участников, среди которых были дистрибьюторы, дилеры, представители финансовых и страховых компаний, сервиса, IT-индустрии, маркетологи, аналитики, собственники бизнеса, руководящий состав отделов продаж и пр. В конференции приняли участие и представители ведущих СМИ: федеральных и профильных изданий, как печатных, так и Интернет-порталов.

В кризисные годы одну из главных ролей на автомобильном рынке играл и продолжает играть фактор господдержки. Поэтому не случайно пленарную сессию конференции открыл представитель аналитического центра при правительстве РФ, начальник Управления отраслей экономики Григорий Микрюков. «Без поддержки государства негативная динамика в сегменте новых легковых автомобилей в 2020 году может сохраниться (падение составит порядка 3%), – заявил в своем выступлении спикер, – а при поддержке рост может составить до 11%.

В 2020 году на поддержку отрасли планируется выделить 62,3 млрд руб. Из них 17,5 млрд руб. составят субсидии российским организациям на компенсацию части затрат. Ожидаемый эффект, по оценке Минпроторга России, – обеспечение производства 250 тыс. автомобилей и сохранение рабочих мест.

Читайте также:  Ford F-150 следующей осенью 2020 года ознаменуется существенными изменениями

Кроме этого, важными факторами роста должны стать новые программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». На них, а также на поддержку продаж газомоторной техники, городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и «скорой медицинской помощи» выделяется 17,4 млрд. руб., что должно позволить реализовать в 2020 году более 90 тыс. единиц автомобильной техники».

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков ознакомил участников конференции с ключевыми цифрами и трендами российского рынка. Так, рынок легковых показал снижение по сравнению с 2015 годом, LCV были реализованы на уровне 2015 года, грузовые – показали небольшой рост. Из современных трендов российского авторынка можно выделить следующие:

– Рынок автомобилей с пробегом вырос. Изменилось соотношение продаж новых автомобилей и подержанных. В 2012 году соотношение было примерно 1:2, сейчас – примерно 1:4.

– Лидеры рынка увеличили свою долю, и в настоящее время ТОП-10 брендов аккумулирует около 80% рынка.

– Меняется соотношение премиальных и массовых брендов (в основном за счет появления у премиальных более бюджетных моделей и комплектаций), в настоящее время оно составляет примерно 90%:10%.

– Фактически продажи «ушли» преимущественно в два сегмента – В и SUV (два сегмента из девяти занимают сейчас около 80% рынка).

– Что касается роста цен, на них в значительной степени повлияло укрепление рубля; по-прежнему сохраняется корреляция цен на нефть и продажи автомобилей.

– Покупательская способность населения заметно сократилась: примерно 51% россиян не имеют сбережений, 47% – считают, что трудные времена еще впереди, 25% оценивают свое материальное положение как плохое или очень плохое.

Из факторов, формирующих динамику рынка, эксперт выделил следующие: низкая база АППГ; накопление отложенного спроса, цикл смены автомобиля (3 – 5 лет), рост цен на нефть и стабилизация рубля. Из отрицательных: снижение покупательской способности населения, санкции и экономическая и политическая нестабильность, рост цен на новые автомобили, автомобили с пробегом – как альтернатива новым.

В ходе панельной дискуссии, в которой приняли участие многие ведущие участники современного автобизнеса (представители компаний-производителей: PSA, Hyundai, KIA, Mazda, Subaru, Volkswagen, Jaguar Land Rover, Chery, дилерских холдингов: Major, «ТрансТехСервис», «Дженсер» и ряда других), каждый постарался дать оценку итогам 2016 года (для своей компании) и поделился планами на год наступивший.

Так, Олег Мосеев (РОАД), отметил, что за последние три года дилерская сеть России потеряла порядка 1 тысячи дилеров и многие сегодня держатся только надеждами на восстановление рынка. Можно по-разному относиться к этим потерям, считает спикер, но было бы цинично считать, что «выживают сильнейшие». «Думаю, что настало время для консолидации усилий, как производителей, так и дистрибьюторов, для поиска тех сегментов, где мы можем вместе поднимать доходность. Именно потому, что ситуация была очень сложная, выскажу надежду, что в этом году легче будет договариваться дилерам и дистрибьюторам».

Йорг Шрайбер (АЕБ) уверен, что именно благодаря консолидированным усилиям автопроизводителей, действовавших через Ассоциацию, удавалось в 2016 году вести конструктивный диалог с правительством. Ассоциация подсказывала болевые точки в автомобильном секторе и постоянно напоминала о необходимости продления мер господдержки. «Я думаю, что то, что мы выжили, и не только мы – уже хороший итог не очень хорошего года».

В ходе СМС-голосования по вопросу: «Ваш прогноз для рынка на 2020 год?» большинство участников конференции оказались настроены весьма оптимистично. Так, например, лишь 4,9% присутствующих предположили, что авторынок в наступившем году ожидает падение. Основная масса (66,7%) прогнозирует рост до 5%. Еще 27,7% предполагают, что рост составит от 5% до 10%.

Пьер Бутен (Volkswagen) в своем выступлении сообщил, что хотя условия работы стали очень напряженными, но при этом он смотрит в будущее с оптимизмом. К примеру, в его компании довольны результатами выполнения собственных задач на 2016 год, даже несмотря на то, что этот период был самым плохим для автомобильной промышленности за последние 11 лет. «Сегодня мы живем в новой реальности. Рынок уже никогда не будет таким, как прежде. С этим нужно смириться. И ни у кого нет волшебной палочки, чтобы в один миг коренным образом изменить ситуацию к лучшему. Мы держим руку на пульсе различных потребительских запросов. Сейчас важно делать упор не на одно отдельное направление, а на несколько. Отсюда пристальное внимание сервису, запчастям, банковским услугам и продаже автомобилей с пробегом».

Некоторые участники, которых можно условно назвать реалистами, попытались остудить пыл оптимистов, напомнив о новых трендах, которые уже наметились и обязательно окажут влияние в 2020 году. И первый из них – это снижение уровня доходности дилерских центров. «Мы уже привыкли к тому, что почти никто не зарабатывает на новых автомобилях, но сейчас будем терять на тех нишах, на которых привыкли зарабатывать», – высказал свои опасения Вячеслав Зубарев («Транстехсевис»). И первая такая ниша – сервис. Отношение к сервису меняется в сторону экономии: люди не готовы переплачивать только за то, что сервисный центр имеет статус официального. Эксперт также считает, что почти полностью у ДЦ исчерпана возможность зарабатывать на финансовых инструментах. Остается возможность прирастать за счет автомобилей с пробегом – за счет чего, собственно, и развивался холдинг Зубарева в 2016 году. А вот что касается консолидации усилий дистрибьюторов и дилеров – здесь ситуация по разным брендам отличается. И кто-то из дистрибьюторов помнит о подписанной Конвенции и не навязывает дилерам в кризис грабительские контракты, а кто-то соблюдать ее не считает необходимым, и во многих случаях она не работает.

В рамках конференции прошло Третье ежегодное вручение премии «АВТОСТАТ» –
«Сохранность остаточной стоимости» (Residual value – 2020). В рейтинговом отборе принимало участие примерно 2 000 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 брендов легковых автомобилей. За основу исследования эксперты брали цены на новый автомобиль (2013 года выпуска) и при перепродаже (2016 года выпуска) – в рублевом эквиваленте. В итоге были определены лидеры по остаточной стоимости – как по маркам, так и по моделям.

Также в ходе конференции прошло четыре рабочих сессии – по направлениям «Автомобили с пробегом», «Коммерческий транспорт», «Запчасти и сервис», «Финансы и лизинг». В рамках каждой из них эксперты отмечали свои тренды.

Читайте также:  Новый Volvo XC90 2015

Особо отметим несколько важных мыслей, высказанных участниками в ходе работы этих сессий:

– Прошедший 2016 год для коммерческого транспорта был сложным, но важен итоговый результат: рынок достиг дна и стал расти, благо исходная база оказалась низкой. «Главной движущей силой подъема выступил отложенный спрос, помноженный на свет в конце тоннеля, – заявил в ходе своего выступления Андрей Чурсин, председатель Комитета коммерческого транспорта АЕБ. – Это был ожидаемый результат, в пределах экспертных прогнозов».

– На рынке тяжелой коммерческой техники самыми быстро растущими сегментами оказались седельные тягачи и самосвалы. «Это свидетельство роста перевозки грузов и оживления деловой активности в строительной индустрии, т.е. о начале восстановления докризисной структуры рынка, – уверен начальник отдела маркетинга ПАО «КАМАЗ» Виталий Минин. – Применительно к КАМАЗу приращение доли производителя отмечено во всех сегментах: 10,5% по бортовым автомобилям, 8,3% по седельным тягачам, 5,8% по самосвалам и 5,3% по спецтехнике на грузовом шасси».

– На рынке тяжелых грузовиков значительно упал спрос на новые иномарки, но при этом выросла доля коммерческой техники российского производства. Эксперты считают, что эта тенденция должна сохраниться в 2020 году. Анализ структуры сбыта позволяет сделать вывод о том, что дно продаж тяжелых грузовиков пройдено. Впереди ожидается только рост, но с одной оговоркой: при отсутствии экономических и политических потрясений.

– Помимо расширения сегмента седельных тягачей руководитель отдела маркетинга ООО «ДАФ Тракс Рус» Евгений Савельеввыделил еще несколько основных трендов в сегменте грузовых автомобилей – уменьшение спроса на новые шасси под монтаж кузовных надстроек и повышение интереса к лизингу от производителя. Два предыдущих года перевозчики не покупали новые грузовики, а теперь крупные и средние «флитовые» клиенты стали заметно активнее. При этом небольших компаний в числе заказчиков новой техники стало меньше.

– Важнейшими факторами, определяющими развитие рынка LCV, стали: величина ВВП, динамика реальных доходов населения и индекс потребительской уверенности, предпринимательский климат и доля малого бизнеса в экономике. В этом же списке – динамика розничной торговли, промышленное производство и грузооборот, состояние рынка кредитования и автолизинга. Так считает директор по продажам и маркетингу ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» Олег Марков. Он также отметил, что за 2016 год доля машин российской сборки выросла с 72% до 74%, а иномарок соответственно сократилась с 28% до 26%.

– Еще один тренд в сегменте «легких коммерческих автомобилей» – рост регистрации юрлиц и снижение участия физлиц. Так, за 2016 год число физических лиц и ИП в первичной регистрации LCV снизилось до 32% (-6 п.п.), а юрлиц – выросло на такую же величину, до 68%.

– По мнению экспертов, на российском рынке на данный момент есть один важный неиспользованный ресурс, который в потенциале может дать рост рынку LCV – это закон о мобильной торговле (автолавки, автомагазины, передвижные кафе), который активно обсуждался, но пока не принят.

– «Российский рынок стремительно меняется, и не только в объемах продаж техники, – считает Александр Колошенко, президент «Тойота Банка». – В последнее время набирают вес кэптивные банки, чья основная цель – не получение прибыли, а увеличение продаж бренда, В отличие от независимых банков, у которых автобизнес является одним из направлений работы, у кэптивного банка это единственная причина существования. И если в обычном банке клиент и прибыль уходят к конкурентам, то в кэптивном банке они остаются в семье автопроизводителя».

В заключении отметим, что врамках 7-й ежегодной конференции «Автомобильный рынок России – 2020. Итоги и прогнозы», специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели презентацию нового проекта – «АвтоИндекс». Этот рейтинговый проект предназначен для использования в сфере автосервисных услуг, потребность в которых на российском рынке в последние годы растет и, по мнению экспертов, будет и дальше расти. Идеи, заложенные в основу «АвтоИндекса», помогут автосервису стать более «прозрачным» и, соответственно, более привлекательным в глазах потенциальных клиентов.

Авторынок Санкт-Петербурга в 2016 году сократился на 4%

Пять автомобильных брендов из десятки лидеров показали положительную динамику продаж машин в Северной столице.

Автомобилисты Санкт-Петербурга в течение 2016 года купили 119 517 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 4% меньше по сравнению с показателем продаж машин в 2015 году. Самым лучшим месяцем прошлого года для автодилеров Северной столицы стал декабрь, который показал пусть и небольшой, но прирост.

На фото: Renault Duster

В общей сложности в течение последнего месяца прошлого года петербургские дилеры реализовали 11 715 автомобилей, что на 1% больше по отношению к показателю аналогичного периода предыдущего года. Это стало лучшим результатом месяца для петербургского авторынка в 2016 году.

ТОП-10 автомобильных брендов Санкт-Петербурга в 2016 году

МестоМаркаПродажи в 2016 году, шт.Продажи в 2015 году, шт.Разница, %1Hyundai14 55211 094+ 312Renault12 04612 587– 43Lada11 8839 449+ 264Kia11 05412 691– 135Volkswagen8 3078 428– 16Ford7 4497 060+ 67Skoda6 8276 652+ 38Toyota6 1015 799+ 59Nissan4 9406 223– 2110Mercedes-Benz4 8225 240– 8

На фото: Lada Vesta

«Можно сказать, что авторынок достигнул дна в нынешнем цикле своего развития – меньше автомобилей за последние восемь лет в Петербурге было продано только в 2009 году, на который пришёлся пик предыдущего кризиса, – комментирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – В нынешнем году на динамику продаж уже не будут оказывать влияние результаты ушедших с рынка Opel, Chevrolet и Daewoo. Учитывая это, а также спрос на некоторые бестселлеры авторынка, можно говорить о возможном росте продаж по итогам года. Правда положительный прогноз зависит и от срока действия госпрограмм».

Отметим, в общем объёме продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России по итогам 2016 года на долю Санкт-Петербурга пришлось 8,4%. Авторынок страны в целом за прошлый год сократился на 11% (всего был реализован 1 425 791 экземпляр), об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру».

Авторынку поставили нешуточный диагноз. Итоги-2016 и прогнозы

Черная полоса для российского авторитейла, похоже, подходит к концу. В ноябре продажи новых машин впервые за два года вышли в плюс, показав признаки оживления спроса. Впрочем, восстановление авторынка после кризиса обещает быть медленным и мучительным.

Выйти из пике

Разразившийся кризис на российском авторынке, который длится вот уже четыре года подряд, стал самым затяжным в его истории. И хотя в уходящем 2016-м падение спроса почти на 10% оказалось уже не столь сильным, как в прошлом году, когда продажи рухнули на 36%, в количественном выражении авторынок идет на новый антирекорд. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет реализовано 1,44 млн легковых машин и LCV. В прошлый кризис худшим результатом стали 1 млн 465 тыс. авто, проданные в 2009-м. При этом спрос тогда обвалился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, а уже с 2010 года начал восстанавливаться.

Читайте также:  Как работает внешняя подушка безопасности для автомобиля

Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту.

Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения, такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, аналитики «Атлант-М» полагают, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года.

По мнению партнера, руководителя отдела сопровождения сделок PwC в России Олега Малышева, «дно» уже пройдено, и при условии постепенного улучшения экономической ситуации в стране продажи новых машин в 2020 году могут достигнуть 1,49 млн единиц. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения, в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.

«Сегодняшний кризис отличается от предыдущих более затяжным характером в связи с продолжительной негативной макроэкономической динамикой и как следствие ожидается, что восстановление также займет больше времени. Большинство брендов покажут положительную динамику в 2020–2020 гг. с учетом отложенного спроса», — считает аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Кризис завел Ладу

Что касается итогов 2016 года, безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ. В условиях кризиса вазовские машины стали более востребованными благодаря тому, что по-прежнему являются одними из самых доступных на рынке. Как известно, российский автогигант пытается сдерживать рост цен за счет большего использования отечественных комплектующих, однако это влечет за собой риск с точки зрения качества продукции и восстановления имиджа марки Lada среди потребителей, отмечают аналитики «Атлант-М».

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

#МодельЯнварь-Ноябрь
20162015Изм.,%
1.Hyundai Solaris82 338106 509—23%
2.Kia Rio79 63388 920—10%
3.Lada Granta78 953108 653—27%
4.Lada Vesta48 1601 748
5.Volkswagen Polo43 39040 7476%
6.Renault Duster40 10538 6254%
7.Toyota RAV428 44523 69120%
8.Chevrolet Niva26 72728 350—6%
9.Renault Logan26 54137 754—30%
10.Lada Largus26 46035 928—26%
11.Toyota Camry25 53527 307—6%
12.Renault Sandero25 52427 575—7%
13.Lada 4×424 72032 541—24%
14.Skoda Rapid23 45822 2685%
15.Skoda Octavia A719 71919 914—1%
16.Lada Kalina19 23834 084—44%
17.Hyundai Creta17 927
18.Lada XRAY17 299
19.Kia Sportage17 26418 420—6%
20.UAZ Patriot17 02317 753—4%
21.Nissan Qashqai16 8929 36580%
22.Nissan X-Trail16 31018 434—12%
23.Lada Priora16 22525 849—37%
24.Mazda CX-514 00816 178—13%
25.Kia cee’d13 92617 627—21%

За январь-ноябрь 2016 года россияне купили 238,7 тыс. вазовских машин (-3%), при этом с июля фиксируется рост реализации автомобилей Lada, который в ноябре достиг 18% со знаком «плюс». Отчасти спрос на продукцию АВТОВАЗа подстегнули слухи о возможном завершении программ господдержки в будущем году, а они традиционно являются одним из основных драйверов продаж Лады.

Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, АВТОВАЗ и его дилеры стремятся максимально быстро распродать стоки и задействуют весь арсенал специальных предложений. Ведь если программы господдержки не будут сохранены, то это означает отмену скидок в 30–50 тысяч на большинство моделей. Кроме того, возможна индексация цен, что в совокупности приведет к значительному их росту, а это, в свою очередь, вызовет снижение продаж. Поэтому ноябрь уже стал, а декабрь вполне может оказаться для Лады наиболее успешным месяцем уходящего года.

Стоит отметить, что успехи АВТОВАЗа в 2016-м во многом связаны с обновлением модельного ряда. Так, флагманский седан Vesta обеспечивает более 20% в объеме реализации Лады, а доля высокого хэтчбека XRAY, вышедшего на рынок в феврале, на сегодня достигает почти 10%. Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, с выходом новинок Lada расширила свою аудиторию и стала более востребованной в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Между тем новые модели отняли часть покупателей у Гранты, продажи которой с начала года упали на 27%. В результате бюджетник утратил лидерство в рейтинге самых продаваемых моделей в России, тогда как новые Vesta и XRAY еще не могут конкурировать с иномарками на равных.

Оцените статью
Добавить комментарий