Alfa Romeo тестирует свой первый кроссовер Stelvio

Alfa Romeo Stelvio 2020-2020 – первый кроссовер компании

Многие производители сейчас для получения дохода выпускают кроссоверы. Итальянская компания Альфа Ромео ждала 30 лет, в 2003-м году машина была показана в качестве концепта. Тогда у производителя не было денег для запуска машины в серию.

Содержание:

В конце 2016-го года на автовыставке в Лос-Анджелесе представили паркетник Alfa Romeo Stelvio 2020-2020 – машину получившую свое название в честь одного из перевалов в Альпах. Так как это первый опыт, было принято решение основательно подойти к созданию модели. Давайте разбираться более подробно с результатом.

Внешний вид

За основу был взят концепт 2003-го года. Получилась модель стильной, привлекательной и агрессивной. Очень много сходств с Giulia, они практически идентичны. Агрессивная морда – это основная фишка данного авто. Установлены узкие светодиодные фары, рельефный капот, фирменная треугольная радиаторная решетка. Большого внимания заслуживают воздухозаборники на переднем бампере.

Боковая часть 5-дверного кроссовера Stelvio тоже выглядит отлично. Достаточно сильно раздуты колесные арки, особенно задняя. Привлекают внимания выштамповочные линии сверху и снизу. Присутствует хромированная окантовка вокруг стекла. В базе здесь установлены 18-е литые диски, опционально их можно увеличить до 21-х.

Форма задней части поражает не меньше, огромная крышка багажника получила небольшое антикрыло посередине. Также присутствует спойлер в верхней части. Оптика практически идентична передней по форме, оформление у нее немного другое, но выглядит она все равно отлично.

Задний бампер – просто шедевр дизайнерской мысли, стильные углубления и расширения в нижней части – необычно. Также сзади есть массивная пластиковая вставка, в которую интегрированы большие хромированные патрубки. Патрубков двое, но в комплектации Quadrifoglio их 4.

Крутой дизайн, агрессивный, все как надо. К сожалению, Alfa Romeo Stelvio выглядит как Джулия хэтчбек с увеличенным клиренсом. Возможно для некоторых это плюс, но некоторые хотят какой-то индивидуальности и уникальности. Спорное решение.

Габариты кроссовера:

  • длина – 4687 мм;
  • ширина – 1903 мм;
  • высота – 1648 мм;
  • колесная база – 2118 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Салон

Благо интерьер решили не копировать, сделав его более уникальным. Здесь 5 мест для пассажиров. Если передний ряд представляет собой два кожаных кресла с небольшой боковой поддержкой, за дополнительные деньги могут установить Recaro. То вот задний ряд это неплохой кожаный диван, спокойно вмещающий в себя 3 человека, там достаточно пространства, но сиденья Стельвии 2020-2020 имеют прямую спинку. Тем самым при дальней поездке у пассажиров могут возникнуть боли в спине.

В салоне преимущественно применяется кожа, также присутствуют деревянные вставки и вставки из хрома. У водителя в руках будет располагаться 3-х спицевый спортивный руль, на котором находится кнопка запуска двигателя. Помимо этого здесь расположились другие клавиши для управления мультимедийной системой. Руль оснащен массивными лепестками переключения передач.

Приборная панель имеет два глубоких колодца с крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Большой монитор информативного бортового компьютера расположен посередине. Приборная понятная, удобная и стильная.

На центральной консоли Alfa Romeo Stelvio сразу замечаешь сенсорный 10-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Производитель создал специальное, приложение позволяющее управлять системой с помощью смартфона. Ниже под дефлекторами воздуха находится большой, интуитивно понятный блок управления климат-контролем. Нижняя часть получила розетку на 12V.

Тоннель полностью выполнена из дерева, на ней нет перегрузки какими-либо элементами. Установлен небольшой селектор коробки передач и три шайбы. Одна шайба ответственна за мультимедиа, другая за работу с радиостанциями, а третья за выбор режимов езды.

Стильное внутреннее убранство Альфа Ромео Стельвио имеет деревянные вставки на дверях, панели торпедо, тоннели и так далее. За дополнительную плату устанавливается 3-х зонный климат-контроль, установлена система кругового обзора и множество других систем, ответственных за безопасность передвижения.

Отличный багажник получил объем 525 литров. Есть функция складывания кресел, получится ровный пол, но какой объем получится после неизвестно.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л280 л.с.400 H*m5,7 сек.230 км/ч4
Бензин2.9 л510 л.с.3,9 сек.285 км/чV6

Подробнее

Модель обладает 2-мя силовыми агрегатами в линейке, но пока покупателям будет доступен только один.

Базовый двигатель – это 4-х цилиндровый турбо мотор, выдающий 280 литров при объеме 2 литра. Крутящего момента в нем 400 H*m, передается он на все колеса. Агрегат оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения. Кроссоверу потребуется 5,7 секунды для достижения первой сотни, максимальная скорость равна 230-ти км/ч. По заявлению производителя мотор расходует 9 литров АИ-95 в городе.

Второй двигатель относится к версии Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2020-2020, это V6 объемом 2,9 литра. Мотор имеет 510 лошадиных сил, турбонаддув и с ним машина разгоняется до сотни уже за 4 секунды. Максимальная скорость выросла до 285-ти км/ч.

Также есть мнение, что европейские версии будут обладать более обширной линейкой. Оба двигателя оснащены 8-ступенчатой АКПП – Q4. Эта коробка передает момент на задние колеса, при необходимости 50% момента может переходить на переднюю ось с помощью многодисковой муфты. Топовая версия получит активный дифференциал и 2 многодисковые муфты.

Машина построена на платформе Giorgio, которая имеет много алюминия и углепластика. Спереди используется двухрычажная система, сзади многорычажная. Управляется Stelvio с помощью активного электроусилителя. Подвеска неплохая, особенно для легкого бездорожья. Останавливается машина благодаря дисковым тормозам с вентиляцией спереди, опционально устанавливается Brembo.

Уже в этом году машина будет продаваться в нашей стране, в других странах она уже хорошо продается. В нашей стране кроссовер будет продаваться от 3 900 000 рублей, а максимальная стоимость будет достигать практически 7-ми миллионов рублей. Машина будет оборудована:

  • светодиодной оптикой;
  • контролем полосы движения;
  • контроль слепых зон;
  • отличной мультимедиа;
  • музыкой Harman/Kardon на 14 динамиков и т.д.

Автомобиль в принципе неплохой, жалоб от покупателей пока что не было. Немного огорчает ситуация с дизайном, но это дело вкуса. Бренд никогда не был хорошим в плане надежности, но пока что не было жалоб. Решайте сами и ждите старта продаж Alfa Romeo Stelvio в России.

Видео


Roma-Urraco › Блог › Stelvio: первый кроссовер Alfa Romeo

Ну вот — еще одна легендарная марка не устояла перед соблазном откусить хотя бы небольшой кусочек огромного пирога под названием “SUV”. Причем слухи о появлении спортивного кроссовера Alfa Romeo, на моей памяти, ходили более 10 лет и только в 2016 итальянцы наконец-то выдали серийное воплощение этой заезженной концепции.

Показали машину в Лос-Анджелесе: явно с прицелом на основой рынок сбыта, которым должна стать Северная Америка, где недавно состоялся перезапуск бренда.

Как и ожидалось, модель назвали Stelvio — в честь знаменитого горного перевала в восточных Альпах: расположенную на высоте 2,7 км дорогу с множеством крутых поворотов уже давно облюбовали не только любители спорткаров, а и киношники и всякие “Топ Гиры”.

Вполне предсказуемо авто построено на платформе уже серийного седана Alfa Romeo Giulia с передней подвеской на двойных рычагах и задней “многорычажкой”. Полноприводная трансмиссия — типична для подобного класса машин: в обычном режиме машина заднеприводная, а а передний мост подключается в случае необходимости через многодисковую муфту.

Дизайн не стал откровением: фактически это вариация на тему Giulia, но с 5-дверным “универсальным” кузовом и чуть приподнятой посадкой. Не знаю как живьем, но на фото смотрится совсем не “вау”: как-то уж слишком по-азиатски. От итальянцев и Alfa Romeo, по старой памяти, всегда ожидаешь чего-то более эффектного и лаконичного, а здесь какая-то смесь Infiniti с Kia Sportage.

Интерьер неплох, но тоже не вызывает бури эмоций. В дизайне салона прослеживаются аналогии с современной линейкой BMW. Из “альфического” сохранились приборы с вертикальным нулевым положением стрелок. Как и на Giulia, кнопка запуска двигателя находится на руле.

Что касается силовых установок, то в США Stelvio будет продавать с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант — 2,0-литровая турбочетверка на 280 сил с 8-диапазонным “автоматом”. Максимальная скорость такого кроссовера — 231 км/ч.

Ну а флагманом станет заряженная версия Stelvio Quadrifoglio с уже знакомым битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.), как у топовой Giulia. Ключевой маркетинговый посыл — это самый мощный SUV в своем сегменте. Никто из конкурентов (а это Mercedes GLC, Audi Q5, BMW X3/X4 и Jaguar F-Pace, Porsche Macan) на сегодняшний момент даже близко не предлагает подобных цифр.

Исполнение Quadrifoglio также подразумевает 8-ступенчатую АКП по дефолту, активный задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами (для управления вектором тяги), усиленные подвеску и тормоза. За доплату будут предлагаться керамические тормоза Brembo и даже передние сиденья Recaro с карбоновым каркасом. Впечатляет время разгона от 0 до 100 км/ч — ровно 4 секунды.

А как вам “максималка” в 285 км/ч? Вангую скорое появление чипованных Stelvio Stage 1-2-3 на “анлиме”)) Хотя не факт, что модель будет официально завозиться в РФ, ведь из-за особенностей сертификации (ЭРА-ГЛОНАСС и так далее) импортер вряд ли рискнет завозить эту довольно нишевую машину от непопулярной (за 10 месяцев продано 99 авто) марки. Поставки в Украину тоже пока под вопросом, ведь обещанную Giulia до сих пор так и не привезли.

А вот в Западной Европе Stelvio появится в салонах дилеров Alfa Romeo уже с первых месяцев 2020 года. Причем упор сделают на экономичные модификации с дизельными моторами. Производство новых кроссоверов на итальянском заводе в Кассино уже идет полным ходом.

Также в моем блоге можно почитать о седане Alfa Romeo Giulia, капсула времени Alfa Romeo Alfasud Sprint 1982-го года с пробегом 245 км, ранней Alfa Romeo Alfetta, которая погибает на улицах Одессы, спортивном родственнике “Жигулей” — Fiat 124 Coupe, практически всех Maserati дофиатовской эпохи в Украине, роскошном седане Fiat 130, который был брошен пропадать в огороде и не очень удачном примере тюнинга классической Alfa Romeo 2000 Berlina. С путевыми заметками об Италии можно ознакомиться здесь.

Смотрите также

Комментарии 695

Если автомобиль проектировали инженеры то едет он соотвественно

Странно да.но порше едет достойно, все дело в том что бмв говницо.

Вы б еще тлк 200 сравнили с ламборгини М2 и 911 это совмем разные машины.

2020 добралась родимая

Кто о чем, а вшивый о бане. Это я к тому, что если покупаешь машину, с оглядкой на ремонты, то так оно и будет.

Какое пафосное начало про кроссоверы …
Фирма должна производить то, что хочет купить покупатель, а не приучать к своему видению вкуса …или сгинет как многие до неё

Alfa Romeo никогда не производили то, что хочет купить покупатель. Для этого в концерн Fiat производит автомобили Fiat. А AR всегда были маркой для души, а не для маркетинга. Это живые одухотворенные законодатели моды. Невероятно комфортные, качественные, эргономичные, стильные машины, которые можно понять только став владельцем. Как говорил Джереми Кларскон:
“Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины.”

“… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…”

Немногим ранее этого кроссовера альфа выпустила на рынок Джулию 2016, которая сразу же стала быстрейшим в мире серийным седаном на нюрбургринге.

хочу, хочу, хочу!
Приму в дар 🙂

оооо-адекватный коммент, от человека, который владел Альфой!
а то эти гаврики гавкучие напрягают, даже не сидев ни разу в жизни за рулём данной марки))
на заборе тоже иногда “йух” пишут, поэтому всё и всех ровнять не стоит под одну линейку!
да Альфа не во всех случаях самая надёжная, но в принципи как и другие авто!и работает она, с таким же отношением, как и к ней относятся! если всё вовремя обслуживать и менять, будет верным помошником…а если только вжаривать на ней, да ещё по нашим “идеальным” дорогам, и ничего в ней не делать, то так она и будет сыпаться!
и фраза что она “не для всех” тоже уместна! кто-то тоже должен ездить на других дрынах 🙂
а Альфа, с её большой историей в больше века, всегда была и будет считаться одной из топовых спортивных “массовых” авто!

Сам придумал, сам себе рассказал, сам поверил.

и что же придуманного в моих словах прозвучало?

Как минимум массовость. Ну а про то что о история альфы к современной альфе не имеет отношения и сами знаете

Создается такое впечатление, что кто пишет о плохом качестве альфы-никогда эту машину не эксплуатировал. У меня самые лучшие воспоминания об этом бренде. В 90-х годах в Антверпене я приобрел подержанную Альфу 33, 1983 года выпуска. Пробег был 130 000. Так я откатался на ней еще около 100 000 и проблем никаких у меня не было. Перебрал только суппорта, заменил жидкости, масло и все… С подвеской вообще никаких проблем не было. Оппозитный двигатель, прекрасный салон, а на дороге просто зверь! По сравнению с ней, наши восьмерки, девятки, да что там наши, немецкий гольф, опель кадетт и т.д. просто курили в сторонке… причем двигатель был 1300 куб.см. На дороге стояла как влитая. Основная беда была в том, что кузов подвержен быстрой коррозии, после первой зимы зацвел как первоцвет и к концу двигатель стал поджирать масло, поддымливать… Но тяги при этом не потерял. 🙂 Расставался с ней с огромной грустью.отдал в подарок дальнему родственнику. Тот еще года два отъездил. Если бы не наши дороги и сервис, купил бы альфу не задумываясь. Ну и цена конечно у нее …кусается…:-) Правильно ребята здесь пишут-эта машина не для всех…она особая

1983 это ещё была альфа. Никто и не спорит. А в 30-х они ещё и гонки выигрывали.
Только вот альфа 1983 года к современной отношения никакого не имеет. Вообще.

А какие современные модели машин имеют какое-либо отношение к своим знаменитым старшим собратьям? Назовите хоть какой-нибудь бренд, выпускавший в прошлом знаковые модели, прославившие эти компании, который выпускает сейчас автомобили такого же уровня. Думаю, что уже таких и нет. Поэтому современная альфа ничуть не хуже других марок. Во всяком случае она, на мой взгляд, выгодно отличается от похожих друг на друга, как близнецы моделей других брендов.

По сравнению с немцами их машины на три года. При чем все, не только альфа

Что за детсадовский бред? Я пять лет откатал на Фиате и только благодаря этому пересел на Альфу, которая в моих руках уже шестой год.

Ну и? Вам бред, мне не бред. Каждому своё.

Я конечно Итальянцев не особо люблю, но, объективно говорят. Про надежность немцев тут не стоит хвастаться. Или Вы еще живете автомобилями 90-х годов?

Объективно показывает только рынок! А говорить можно что угодно. Машины теряющие на рынке 50% стоимости в первые три года не могут по факту быть хорошим продуктом. Немцы вообще ни при чём. На данный момент кроме корейцев более менее надёжное вообще никто ничего не делает — моё мнение.

Насчет корейцев согласен с Вами. Тойота тоже фаворит по надежности.

Я конечно Итальянцев не особо люблю, но, объективно говорят. Про надежность немцев тут не стоит хвастаться. Или Вы еще живете автомобилями 90-х годов?

У меня были 2 атальянца, у брата немец, он чаще ромонтирует.

Согласен, тут от машины и от хозяина много зависит. + Климат.

Представлен Alfa Romeo Stelvio — первый кроссовер марки

О выпуске паркетника в компании Alfa Romeo задумались еще тринадцать лет назад: первый концепт под именем Kamal дебютировал в 2003 году. Но тогда компанию лихорадило, ресурсов на разработку серийной машины не было, поэтому проект отложили до лучших времен. И вот наконец они наступили: накануне автосалона в Лос-Анджелесе прошла презентация кроссовера Alfa Romeo Stelvio.

Машину назвали в честь перевала в восточных Альпах: расположенная на высоте 2,7 км дорога с множеством крутых поворотов — излюбленное место спортсменов и итальянских сорвиголов на мощных автомобилях. Не должен сплоховать здесь и новый кроссовер, ведь в его основе лежит шасси седана Alfa Romeo Giulia — с передней двухрычажной подвеской, задней многорычажкой, постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси.

Собственно, Stelvio и есть приподнятая Giulia с пятидверным кузовом: в одинаковом ключе оформлены и внешность, и интерьер. Сохранились и приборы с вертикальным нулевым положением стрелок, и кнопка запуска двигателя на руле, но передняя панель все же намеренно сделана более массивной — с выраженной «двухэтажной» архитектурой.

Пока что в Америке представили только две модификации, актуальные для местного рынка. Базовая — с двухлитровой бензиновой турбочетверкой мощностью 280 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Такой кроссовер может разогнаться до 231 км/ч, а в начальной комплектации есть 18-дюймовые колеса и медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма. Версия Ti отличается 19-дюймовыми колесами и более крупным дисплеем (8,8 дюйма), а еще есть пакеты Sport и Lusso со спортивным и люксовым декором.

На вершине гаммы — «заряженный» кроссовер Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с тем же битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.), что и у топовой Джулии. На сегодняшний день это самый мощный паркетник в классе, ведь схожие по габаритам Mercedes GLC, Audi Q5, BMW X3/X4 и Jaguar F-Pace оснащаются двигателями с отдачей не более 380 л.с., Porsche Macan может предложить максимум 440 л.с., да и грядущий Mercedes-AMG GLC 63, по предварительной информации, будет иметь не больше 480 сил.

Версия Quadrifoglio имеет восьмиступенчатый «автомат», активный задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами (для управления вектором тяги), усиленные подвеску и тормоза. Такой кроссовер может выстрелить до «сотни» за четыре секунды — всего на 0,1 с медленнее аналогичной Джулии. Максимальная скорость — 285 км/ч! За доплату предлагаются углерод-керамические тормоза Brembo, углепластиковые передние сиденья Recaro и продвинутая акустическая система Harman Kardon.

В Европе обязательно появятся и другие модификации — как с менее мощными бензиновыми моторами, так и с дизелями. Тестовое производство кроссоверов на итальянском заводе в Кассино ведется с лета, поэтому выход в продажу — вопрос нескольких месяцев, причем одним из приоритетных станет американский рынок, на который марка Alfa Romeo вернулась несколько лет назад.

Шансы увидеть Stelvio в России, увы, почти нулевые. Несколько дилеров за первые десять месяцев этого года продали у нас лишь 99 автомобилей Alfa Romeo (это хэтчбеки MiTo и Giulietta). При таких объемах заниматься сертификацией новых моделей, да еще с учетом огромных трат на инсталляцию и испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС, сейчас никому не интересно.

Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?

Конечно, Альфа Ромео Стельвио должна быть обязательно в каком-нибудь ярком цвете. Как по мне, так лучше – в красном. Ну или по крайней мере – в синем. Только так она будет правильно восприниматься. Серый – это обыденность, а Alfa Romeo – эмоция, и она не должна теряться в потоке осенней хандры.

Если говорить прямо, то Stelvio – это Giulia в размере King Size: здесь та же платформа и компоновка Giorgio (обо всем этом более подробно вы можете прочитать в тесте Alfa Romo Giulia). Но при этом автомобиль выше, немного длиннее, немного шире, да и вообще – кроссовер.

Дизайн

Я не хочу заниматься разбором внешности, скажу только, что так же, как и у Джулии, мне не очень нравятcя слишком «обмыленные» фары. Хотелось бы побольше агрессии. Невероятно маленькими также кажутся колеса. Обратите внимание, в тестовом автомобиле профиль резины выглядит просто огромным, при том что диаметр дисков – 18-й. Как по мне, так устанавливать нужно хотя бы 19-е. А еще внешность то ли портят, то ли сильно упрощают неокрашенные накладки по периметру кузова. Я понимаю, что это – издержки «кроссоверности», но перед нами все же Alfa Romeo.

Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:

У которой мы намеряли целых 19 см клиренса – этого более чем достаточно. Но вот что смущает. Учитывая клиренс и профиль резины, Stelvio не должна бы сколь либо нормально рулиться. Но все же на дороге она хороша.

Управляемость

Руль здесь очень понятный и очень острый – чуть больше двух оборотов от упора до упора, так что ни при каких маневрах перехватывать его нет никакой необходимости. Реакции быстрые и резкие (хотя правильнее сказать – точные). И я не совру, если скажу, что в моем понимании Stelvio – самый понятный в управлении кроссовер. Понятный и легкий.

Но такое поведение имеет и обратную сторону медали. Если я дискомфорта не ощущал, то девяносто процентов тех, кто садились за руль, отмечали, что он слишком легок. В целом, я согласен, но и минусом это не назову. А вот то, что центр тяжести высоковат – это да. Я на подсознательном уровне от Стельвио ожидал такого же поведения, как у Джулии. И это было ожидаемо глупо, ведь физику не обманешь. Придется констатировать – кроссовер склонен к кренам. Наверняка проблему решили бы активные стабилизаторы, но в нашей комплектации их нет.

Комплектации

К слову, о вариантах Alfa Romeo Stelvio для украинского рынка: наша версия является полноприводной, под капотом установлен 2.0-литровый рядный турбобензиновый мотор на 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента, спаренный с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Вторая из предложенных версий – с аналогичными агрегатами, но мотор развивает 200 л.с. и 330 Нм момента. Моноприводные версии к нам поставляться не будут. В принципе, даже 200 сил должно было бы хватать, но учитывая разницу в цене (около 2000 долларов), мне кажется, покупать более слабую не имеет смысла.

Динамика

По своему смыслу Стельвио, как и Джулия – заднеприводный автомобиль с возможностью подключения передней оси посредством муфты Magna, равно и автомобили BMW. Поэтому при прохождении кольцевых развязок либо затяжных поворотов охотно начинает забрасывать заднюю ось, но электроника быстро осаждает пыл, и кроссовер стабилизируется. А на прямой радует мотор. Хотя бы тем, что заявленный разгон – 5.7 с до первой «сотни».

Если взглянуть на результаты конкурентов, окажется, что характеристика разгона Stelvio – самая впечатляющая среди всех. Но так ли это на самом деле? Замеры с помощью RaceLogic показали результат в 6.7 с, то есть «обсчитали» нас на секунду (это если «по-честному», с одной педали). Если же зажать педаль тормоза, то вы выиграете около 0.5 с – кроссовер должен уложиться в 6.2 с. Так что показатели, заявленные в характеристике, являются маркетинговым ходом.

Коробка перестраховывается, и сам по себе старт не может быть уж таким резким, он скорее плавный. Зато потом, когда стрелка тахометра подползает к 2500 об/мин, двигатель раскрывается на полную, и сама по себе динамика, и отклик на нажатие педали газа начинают радовать по-настоящему. И я невольно расплываюсь в улыбке.

Салон

И так же невольно улыбка сходит с лица, когда на кураже я вхожу в поворот и понимаю, что меня начинает буквально выносить из кресла. Это – уж совсем не очень. Дело в том, что в нашей комплектации кресла стандартные. И, по идее, они должны быть удобнее, чем те спортивные, которые были в Джулии. Но это совсем не так. Помимо отсутствия нормальной боковой поддержки, коротковата еще и подушка. Ко всему этому, вы не можете нормально отрегулировать подголовник, так что если вы привыкли сидеть более вертикально, он постоянно будет нависать над вашим затылком.

В остальном же внутренне убранство кроссовера – слегка видоизмененный интерьер Alfa Romeo Giulia (еще раз призываю ознакомиться с ее тестом на нашем сайте, там есть информация и о приборах, и о бортовом компьютере, и о мультимедийном комплексе). Я лишь отмечу отличия. Посадка здесь более высокая; эргономика все так же неплоха, а обзорность немного лучше, чем у седана. Вот, в общем-то, и все. Хотя нет: в отличии от Джулии, центральная стойка не находится на уровне с вашим ухом – она расположена немного позади. Таким образом, высадка и посадка будет удобнее. А чего действительно не хватает, так это защиты порогов пластиковыми накладками на двери. Мелочь, конечно, но было бы приятно.

Неуместными мне кажутся деревянные вставки в салоне. Это шпон, причем нелакированный. Вроде как премиально, но мне не очень нравится, что он слишком светлый, я бы предпочел оттенок потемнее. Благо сорт дерева, из которого изготовляется шпон, можно изменить, выбрав более темный орех.

Задний ряд в Stelvio очень скромен даже по меркам этого класса, но, тем не менее, я уместился сам за собой (да и вообще места здесь заметно больше, чем у Giulia). Есть подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, два разъема USB для зарядки ваших гаджетов. Спинки регулировать нельзя. В общем, два человека здесь разместятся более-менее комфортно, а вот троим будет уже тесно.

Багажный отсек

Багажник у кросссовера располагает объемом в 525 л. Это немало, но чуть-чуть меньше, чем средний показатель в этом классе (около 550 л). Но это не так уж важно: сам отсек вместительный и отделан очень качественно. Пол добротный, очень жесткий, а вот шторка – по качеству – ему не впору. Из приятных мелочей – подсветка с двух сторон, 12-вольтовая зарядка, крючки для багажа, а также возможность специальными ручками складывать спинки заднего ряда (в пропорции 40:20:40, то есть лаз для дальномеров присутствует). Под полом расположилась докатка, которой вам хватит (по моему опыту) на три раза, не больше. Сама докатка нам говорит о том, что стандартными покрышками здесь является обычная бескамерная шина, а не типа «run-flat», как у Джулии.

Сравнение с конкурентами

Хороша эта платформа в плане настройки подвески – никаких пробоев, никаких серьезных вибраций. Возможно, были бы здесь диски 20-го диаметра, все было бы по-другому. К сожалению, каждый удар отчетливо слышен внутри салона: звуко- и виброизоляция, мягко говоря, не на должном уровне. Если учитывать, что Stelvio «сватают» в класс премиальных кроссоверов.

Для сравнения, в Mercedes-Benz GLC тише, в Audi Q5 – тоже тише. Даже в Volvo XC60 заметно тише, чем в итальянском кроссовере. Все эти три модели – отличные «ординарные» кроссоверы, как говориться, на каждый день. У них также есть соответствующие 2.0-литровые турбомоторы (GLC300 4MATIC – 245 л.с., 2.0 TFSI – 252 л.с, 2.0 T5 – 254 л. с.), и они также выдают мощность, близкую к показателям Стельвио (хотя Альфа Ромео все же мощнее); разгонная динамика является сопоставимой.

Да и премиальности в них побольше. Но все же эта троица – не совсем те конкуренты итальянскому кроссоверу, – есть варианты поуместнее. На ум приходит Jaguar F-Pace. Он все еще остается достаточно эксклюзивным автомобилем, и в нем также присутствует дух спортивности. Но на ходу это совершенно другой автомобиль. Он ощущается полновесным и даже немного грузным. Взамен вы обретаете всепрощающую подвеску, отличную звукоизоляцию и чуть больший салон. А в версии 30t, выдающей 300 л. с. (снятых с тех же двух литров объема двигателя), располагает еще и завидной динамикой. Но руль здесь, к сожалению, из другой оперы. В Ягуаре он куда искусственнее, что ли, и той отточенности, что присуща Стельвио, вы не получите.

Так что если хочется больше спортивности, лучший в этом плане конкурент – Porsche Macan. Даже в самой простой версии с 2.0-литровым мотором, выдающим 252 л. с., он является самым спортивным из всех конкурентов. Этот немец поджар, с отличной управляемостью, хорошим балансом большинства качеств. Он слегка тесноват, но салон, тем не менее, очень удобный. Заявленный разгон до первой «сотни» составляет по паспорту 6.7 с. И это, казалось бы, минус. Хотя… Убедиться в честности этого показателя на RaceLogic не составило труда – показатель составил те же 6.7 с.

Для более точного сравнения мы сымитировали что-то вроде гонки на четверть мили между Маканом и Стельвио (последний и в этом случае показал уже знакомый результат в 6.7 с). Было видно, что коробка PDK у Порше чуть более эффективно реализует крутящий момент мотора на первых двух передачах, за счет чего кроссовер поначалу слегка вырвался вперед. Хотя на скорости около 120-130 км/час Альфа Ромео начинала наверстывать упущенное. Но смысл не в этом… Вот скажите, зачем выдумывать эти показатели, а? Ну какие 5.7? И уж если бы Porsche Macan не подтвердил свой разгон! А так…

Офф-роуд

Ладно, тут уж ничего додумывать не нужно: как есть, так есть. Давайте вспомним, что Альфа Ромео Стельвио – кроссовер, и что он должен уметь ездить и за пределами асфальтовых дорог. Да и соответствующее оборудование для этого тоже имеется (даже помощник при спуске). Но лучше уж был бы помощник при подъеме: на нашу «классическую» песчаную горку (куда зачастую не с первого раза, но все же забираются многие) Стельвио так и не смог заехать.

Систему стабилизации полностью отключить невозможно: даже в режиме Dynamic она хоть и ослабляет свое влияние, но, к сожалению, не полностью. В итоге в условиях, похожих к нашей песчаной горке, крутящий момент теряется полностью, и вы уже не можете ничего сделать. Потом система что-то пересчитывает, подключает привод, но толку от этого нет, потому что вы уже успели «сесть». Итог на офф-роуде – незачет.

Расход топлива

Это вообще отдельная тема. Я, конечно же, не ждал никаких чудес, в конце концов, Стельвио тяжелее Джулии, но в «паспорте» заявлено 8.9 л на «сотню». Теперь мне кажется, что у альфовцев есть целый отдел, где работают сотрудники, профессионально придумывающие характеристики «с потолка». На самом деле даже в экономном режиме показатель будет равен около 13-13.5 л; если ездить нормально (то есть не быстро и не медленно), то расход возрастет к 14.5 л. Если же ездить, «наваливая», то это, скорее всего, 20 л. Но об этом узнать невозможно, потому что бортовой компьютер, как и у Джулии, больше 15 л не показывает.

Итоги

Альфа Ромео Стельвио – интересный кроссовер, но не дешевый. В нашей комплектации его цена составляет от 59 500 долларов. Это немало, но, тем не менее, сопоставитмо с базовыми версиями конкурентов. А если те укомплектовать условно так же, то разница в цене будет только расти. Но аналогично, как и в ситуации с Джулией и с Мазерати Леванте, полученную разницу нужно считать компенсацией при потере стоимости на рынке вторых рук. От этого, к сожалению, никуда не денешься – итальянцы дешевеют активнее остальных.

Платформа Giorgio, на которой построен кроссовер, потрясающая по сочетанию своих ездовых качеств. Но все же я вынужден констатировать, что она разрабатывалась именно для Джулии, но никак не для Стельвио. Это чувствуется. Но рынок требует кроссоверов, и Альфа Ромео, по большему счету не понимая ничего в этих самых кроссоверах, дает его вам. Он стабильно едет, у него отличная управляемость, хороший мотор, но на закоренелых игроков в этом классе замахиваться пока рано.

Стельвио – компромиссный автомобиль. Нужно отчетливо понимать, чем вы жертвуете, чтобы получить эту остроту и «честность» в управлении. Но с Альфа Ромео так было всегда. Уверен, своего покупателя она найдет. И, скорее всего, далеко не одного.

Обсуждение тест-драйва Stelvio

Стельвио, как и Джулия – на любителя.

Тема: Alfa Romeo тестирует кроссовер

Опции темы

Alfa Romeo тестирует кроссовер

Помнится, еще в 2003 году на автосалоне в Женеве компания Alfa Romeo представила концепт под названием Kamal – это был кроссовер, который, как все думали, скоро пойдет в серийное производство. Но шли годы, Alfa Romeo ничего подобного не делала. И все уже успели забыть о желании итальянцев начать выпуск своего кроссовера со спортивным характером.

Но, кажется, скоро такой автомобиль все же появится. Фотографам совершенно случайно удалось поймать в свои объективы новый кроссовер марки Alfa Romeo, который проходил дорожные испытания. Причем, без какого-либо камуфляжа. А это говорит только об одном – премьера серийной модели может состояться уже в ближайшее время (скорее всего, Kamal покажут в марте на на автосалоне в Женеве).
http://auto.mail.ru/article.html? >

Конечно, Альфа – классные машины, скорее- легендарные, но кроссовер мне не очень понравился. Передняя часть – 5, задняя – 3-. Альфа – спортивные машинки с неповторимым характером. А кроссовер – как то не то.

Не бойтесь совершенства. Вы его никогда не достигните!

Сальвадор Дали, «Дневник гения»

Страшный он.

морда-как у старых американских машин.
напоминает времена аля 50-ые..

Спорное утверждение. Скорее стильные чем спортивные.

Кросовер – ужас, в профиль привет Хёндай. Аналогичная по стилю Трибека и Каен гораздо органичнее и целостнее выглядят

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio вышел в версии Quadrifoglio

США итальянцы привезли свою долгожданную новинку — Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссовер марки раскрыл свои секреты перед самым открытием автошоу в Лос-Анджелесе. С учётом общего шасси можно сказать, что Stelvio — это как бы Giulia-паркетник. И, что приятно, у кроссовера тоже создана «горячая» версия Quadrifoglio с тем же самым мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н•м), что и на седане. (С таким потенциалом вполне можно попробовать развить успех Джулии на Нюрбургринге.)

Из-за чуть большей массы динамика Stelvio слегка уступает четырёхдверке — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 285 км/ч (у Джулии Quadrifoglio — 307 км/ч). А вот базовая модификация получила «турбочетвёрку» 2.0, развивающую 284 л.с. и 410 Н•м. Ей же положены колёсные диски диаметром 18 дюймов. Комплектация Ti означает прибавку одного дюйма к колёсам, и, к примеру, более крупный экран мультимедийной системы (8,8 дюйма вместо 6,5).

Читайте также:  Uber планирует запустить воздушное такси Hyundai S-A1 со скоростью полета 290 км/ч - AutoTopik.ru
Оцените статью
Добавить комментарий