Как выбрать антирадар для автомобиля, критерии выбора, виды

Содержание

sonat › Блог › Как выбрать АНТИРАДАР

В данной статье я постараюсь простым и понятным языком рассказать о тонкостях выбора радар-детектора нужного именно вам посетители DRIVE2, без лишних маркетинговых режимов и функций.

Радар-детектор (большинство называет его антирадаром) – это техническое устройство, позволяющее определять и заранее обнаруживать стационарные и передвижные полицейские посты контроля скорости при движении на автотранспорте по дорогам. Этот прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за превышение скорости. Антирадар – это название устройств, предназначенных для подавления работы полицейских радаров путем генерации помех, и антирадары запрещены к использованию и распространению в нашей стране. Радар-детектор же работает на обнаружение, не мешая работе радаров и не создавая лишних помех, поэтому в России приборы такого типа не запрещены к использованию. По сути, радар-детектор – это радиоприемник, который служит для обнаружения радаров и работает на одних и тех же с ними частотах.

Как правильно выбрать автомобильный антирадар?

При подборе радар-детектора следует обратить внимание на его характеристики – доступные диапазоны, особенности работы, внешний вид и т.д. Все доступные на сегодня модели данных приборов можно выделить в категории: бюджетные, аппараты средней ценовой категории и премиум-класса. Попробуем разобраться – что может означать тот или иной бренд или модельная линейка, и как следует выбирать устройство согласно выбранной категории? В первую очередь, нужно обратить внимание на марку – известные и популярные бренды распределены по ценовым уровням, и каждый из них рассчитан на определенную потребительскую аудиторию. Среди всех моделей отдавать предпочтение стоит лишь тем, которые адаптированы под отечественные условия.

Выбор бюджетного радар-детектора

Для водителей, только отдаленно знакомых с автомобильными антирадарами, лучше выбрать бюджетное устройство – они производятся для непрофессионалов, просты в управлении и обладают минимальным функционалом. Надо сказать, что стоимость радар-детектора зачастую говорит покупателю лишь о том, насколько производитель популярен и ремонт генератора в киеве сколько дополнительных (не всегда нужных) функций в нем имеется. Большая стоимость всегда будет означать меньшее количество ложных срабатываний и лучшую устойчивость к помехам. Бюджетный сегмент обладает приемлемыми вариантами – как с точки зрения узнаваемости торгового наименования, так и качества продукции. Аппараты компании “LKT” на сегодня популярны и сочетают в себе низкую стоимость с простотой управления и надежностью. Устройства этого производителя обладают высоким качеством и могут обеспечить высокую эффективность работы при большой доступности. Если вы – начинающий водитель, тогда вам стоит присмотреться к выбору из моделей от Crunch: Crunch 2110, Crunch 2130, и других бюджетных антирадаров. Модели аппаратов Crunch 214В и Crunch 2180 находятся в средней ценовой категории, и они лидируют по продажам в своем сегменте, как и некоторые устройства фирмы Stinger.

Какой брать дорогой антирадар?

как выбрать антирадар, радар-детектор Среди достаточно большого выбора радар-детекторов премиум-класса нужно выделить модели Stinger – эти антирадары способны помочь профессиональному водителю. Так, выбирая модель антирадара Stinger GX-77, оснащенную модулем GPS, водитель может пользоваться уже существующей базой стационарных оснащенных радарами постов, а также вводить координаты обнаруженных самостоятельно. Модель Stinger Q-85 выполнена в корпусе, напоминающем автомобильный макет, а вот радар-детектор Stinger Sunrise легко обходится без использования электричества от бортовой сети машины – он оснащен солнечными батареями, использующими энергию солнечных лучей. Большинство устройств Stinger обладает максимально приемлемой функциональностью и привлекательным дизайном, также они позволяют устанавливать множество пользовательских настроек, делающих работу с этими устройствами еще более удобной.

Важный момент для правильного выбора – это частоты, на которых способен работать радар-детектор. Существующие диапазоны: “X” (устаревший, используется менее 10% общего количества радаров), “K” и “Ка”. Последний тип диапазона — Ка, является на сегодня наиболее перспективным, однако работают на нем пока только до 30% всех радаров. Обычно, чем выше стоимость антирадара, тем больше диапазонов он может улавливать. Надо сказать в завершение – если у вас мощный автомобиль и вы любите скорость, то нужно выбрать радар-детектор, который будет способен значительно упростить вам жизнь, но при его использовании не надо забывать и о том, что любое превышение скорости на дороге может представлять серьезную опасность для вас и окружающих.

Спасибо за внимание, ваш SONAT

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в “перестроечные” 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Лучшие автомагнитолы 2014 по качеству звука, с хорошим радио

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из “золотой серединки” отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Как выбрать антирадар правильно: обзор лучших 2020

Перед каждым водителем рано или поздно возникает вопрос о выборе радар-детектора, естественно, лучшего для своего автомобиля. Для того чтобы подобрать лучший радар-детектор для автомобиля, необходимо определиться с желаемыми основными характеристиками, наличием модуля GPS и дополнительных функций, качеством сборки.

Сначала стоит разобраться в терминологии.

Роль радар-детектора сводится к тому, чтобы сообщить автовладельцу о наличии впереди измерителей скорости (радаров). Продажа и применение радар-детекторов не запрещается законодательством во всех странах СНГ.

Антирадар — это активный подавитель любого излучения, на которое он настроен. Как только обнаружен сигнал нужной частоты, автоматически начинает работать режим подавления, излучая очень сильный сигнал с шумами и помехами. При включенном антирадаре инспектор ГИБДД не сможет зафиксировать скорость передвижения автомобиля, так как его измерительный прибор будет работать некорректно. Применение этого устройства запрещено законодательствами многих стран, а в России наказывается штрафом в несколько не облагаемых налогом минимумов и изъятием прибора.

В странах СНГ официально допущено применение лишь радар-детекторов, именуемых в народе анти-радарами. Именно они и будут рассмотрены в этой статье.

Принцип работы антирадара

Радар-детектор — это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор — это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.

Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.

Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый — прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.
Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.

Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.

Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.
Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.

При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:

  • производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
  • функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
  • регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
  • оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
  • привлекательности дизайна.

Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.

Сигнатурные радар-детекторы

Сигнатурные детекторы отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала. Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами).

Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.

Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей — это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.

Читайте также:  Видеорегистраторы Sho-Me отзывы и мнения людей, обзор моделей

Основные характеристики и параметры моделей

Для безошибочного выбора хорошего радар-детектора нужно обращать внимание на следующие данные:

  • количество поддерживаемых частот;
  • возможность обнаружения радаров «робот» и «стрелка»;
  • способность фиксирования сигналов POP и F-POP;
  • функция переключения режимов город-трасса;
  • возможность обнаружения мобильных радаров Instant-On;
  • наличие спутниковой системы навигации GPS.

Функция GPS в радар-детекторе

Встроенный в девайс модуль GPS способен зафиксировать места помех и блокировать их координаты в будущем. Также возможно вносить координаты помех и стационарных радаров, видеокамер и фотокамер вручную или загрузить из интернета через USB-порт. Во всех лучших моделях антирадаров эта функция стандартная.

Обозначение диапазонов

Радар-детекторы функционируют в нескольких диапазонах. Для эффективной работы гаджет обязан улавливать ту же частоту, на которой работает устройство постов ГИБДД.

Первые проданные модели функционировали в диапазоне Х. В современном мире этот диапазон уже устарел, так как большая часть радаров ГИБДД функционируют в диапазоне К и Ка. Однако несколько фирм, выпускающих детекторы, производят устройства, поддерживающие и современный К-диапазон, и устаревший Х-диапазон.

К-диапазон — это более новое, современное изобретение с используемой частотой 24150 МГц. Модели, функционирующие на этой частоте, имеют гораздо меньшие габариты и дальность действия, в 1,5-2 раза превышающую дальность детектора, работающего в диапазоне Х.

Ка-диапазон используется в новейших моделях, редко встречающихся в России. Их параметры схожи с К-диапазоном, но более усовершенствованы. Также исключено влияние на прибор бытовых или других помех.

Ku-диапазон популярен в странах Европы, но абсолютно не востребован в России. практически во всей Европе большинство радаров функционируют именно в этом диапазоне. В России планировалось внедрение таких устройств, но возникли проблемы со спутниковым телевидением, функционирующим на той же частоте. В результате детекторов, работающих в Ku-диапазоне, в России нет и никогда не будет.

L-диапазон — это прибор, позволяющий обнаружить работу лазерного аппарата у сотрудников ГИБДД. Лазерный радар (лидар) — это кошмар для автомобилиста. Он фиксирует информацию с такой скоростью, что защититься от него на дороге довольно сложно. Работу таких устройств фиксирует антирадар любого диапазона, но, к сожалению, слишком поздно. Радар-детектор предупредит о работе лазера тогда, когда он зафиксировал показания, и снижать скорость автовладельцу уже не имеет смысла. Только модель, работающая в L-диапазоне, способна результативно противостоять лидару.

Фирмы, выпускающие антирадары

Фирм, выпускающих антирадары, немало. Стоит выбирать наиболее известные с оптимальными показателями цены и качества.

Название фирмыОписание
КобраКрупнейшая компания, выпускающая мобильные устройства. Занимает более половины европейского и американского рынков по производству радар-детекторов. Компания постоянно разрабатывает новые усовершенствованные устройства и останавливаться на достигнутом не собирается.
Имеет огромнейший модельный ряд, где представлены как дорогостоящие устройства, так и более дешевые модели. Приборы отменного качества, обладают впечатляющим радиусом действия, сбалансированы и компактны. В настоящий момент внедряют модель, адаптированную для работы в России.
Sho-meИзвестная в России корейская компания. Многие водители знают ее как отличного производителя ксеноновых ламп. Несколько лет назад фирма начала выпускать радар-детекторы, многие модели которых стали пользоваться большой популярностью в России.
Изделия этой фирмы приятно удивляют качеством и функционалом при довольно адекватной цене.
Орион СпбРоссийский производитель. Их антирадары отличаются хорошим качеством, но немного ограничены в функционале. При этом мелкие недостатки с лихвой компенсируются крайне невысокой ценой. Не являются лидерами среди производителей антирадаров. Продукция компании не особо пользуется спросом у российских водителей.
ЭскортАмериканская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной электроники. Создана более 25 лет назад. Антирадары этой фирмы в рейтинге производителей признаются одними из лучших в мире. Слегка огорчает, что продукция данной фирмы отличается очень высокой ценой и практически не имеет бюджетных вариантов.
BeltronicsПервопроходец в создании устройств, которые сейчас принято называть антирадарами. Лучшие приборы, выпущенные этой компанией, неоднократно получали престижные награды на мировых выставках. Все антирадары этой фирмы производятся только в Канаде.

Как выбрать антирадар для автомобиля

Если водитель редко выезжает за город или на шоссе, используя автомобиль только как средство передвижения от дома до работы и обратно, он знает весь участок пути «назубок». Другое дело трасса или незнакомый город – в такой ситуации лучше быть подготовленным, ведь водитель не может знать, на каком участке установлена камера или где именно в его машину «выстрелит» радар.

Практика доказывает, что радар-детектор служит средством экономии на штрафах. Стоит отметить экономию не только денег, но и нервов, и времени. Ведь наличие радар-детектора сводит вероятность общения с представителями госавтоинспекции к минимуму.

Лучшие производители антирадаров – какую фирму выбрать

К лучшим производителям радар-детекторов можно отнести тех, кто учитывает последние тенденции в технологиях скоростного контроля, именно их продукция в большинстве случаев приходит на помощь водителям.

К ним относятся:

Принцип работы и устройство радар-детектора

Радар-детектор – это устройство для поиска полицейских радаров. Их нередко называют антирадарами, но это не одно и то же. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе заглушает его волну и искажает ее, что является противозаконным действием.

На территории России можно свободно владеть и пользоваться радар-детектором. Он служит помощником водителю, подсказывая ему, где и когда стоит сбавить скорость.

Хороший детектор сообщит о приближении радара достаточно рано, чтобы у водителя было время безопасно «снизить обороты», но даже самый дорогой прибор не поможет, если скорость превышена сверх всякой меры.

Конструкция устройства может быть нескольких видов:

1. Моноблочной – это независимое устройство в едином корпусе;

2. Выносной – предполагает раздельную установку принимающей части и блока управления;

3. Встроенной в другое приспособление (в видеорегистратор или в зеркало заднего вида).

Основные элементы прибора:

1. Блок обработки данных;

2. Радиоприемник (чаще всего супергетеродинный);

3. Динамик или дисплей для подачи сигнала.

Принцип действия устройства прост. Радары постов автоинспекции для определения скорости транспортного средства сравнивают частоту сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, с исходной частотой.

Для обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть довольно сильным. Этот исходящий сигнал и улавливают радар-детекторы. Так как детектор обрабатывает прямой сигнал, он срабатывает раньше, чем радар начнет замерять скорость движения автомобиля.

Виды антирадаров

Моноблочный радар-детектор

Этот вид прибора пользуется наибольшей популярностью у водителей. Он крепится внутри салона к лобовому стеклу при помощи кронштейнов на присосках или липучках. Возможен вариант крепления с помощью липкого коврика, размещаемого на панели.

Преимущества:

  • Несложный монтаж;
  • Простота и удобство использования;
  • Широкий модельный ряд, включающий как бюджетные устройства, так и приборы премиум-класса.

Недостатки:

  • Приемник, расположенный внутри салона автомашины с атермальным стеклом, не способен улавливать сигналы радаров;
  • Не могут быть использованы при посещении большинства европейских стран, в которых применение радар-детекторов запрещено.

Выносной радар-детектор

Этот вид устройства предполагает отдельную установку в подкапотном пространстве части, принимающей сигналы. Блок управления и сигнализации размещается внутри салона. Прибор отличается хорошей устойчивостью к помехам и имеет мощный процессор, благодаря которому стабильно работает на большой дистанции.

Преимущества:

  • Возможность использования устройства в странах, запрещающих применение радар-детекторов на законодательном уровне;
  • Возможность установки в моделях автомобилей, стекло которых экранирует инфракрасные излучения и блокирует прохождение радарных сигналов;

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Установка устройства должна проводиться только профессиональным автоэлектриком, так как предполагает качественное размещение элементов проводки.

Радар-детекторы с GPS модулем

GPS-модуль – отличное дополнение к радар-детектору. Встроенный или внешний модуль GPS поможет устройству определить местонахождение безрадарных установок, контролирующих скорость транспорта. К ним относится «Автодория», фиксирующая движение на контрольном участке пути на видеокамеру.

Определение расположения камер возможно благодаря базе, в которую загружены координаты размещения камер. При приближении к участку пути устройство сигнализирует водителю о необходимости снизить скорость движения.

Преимущества:

  • Нет необходимости дополнительно устанавливать GPS-информатор;
  • Базы регулярно обновляются на официальных сайтах производителей, их можно получить бесплатно;
  • В настройках GPS-модуля можно указать скоростной порог срабатывания, до которого устройство не будет подавать звуковых сигналов;
  • Устройство автоматически перестраивает порог срабатывания в зависимости от того, какой участок трассы проезжает автомобиль.

Недостатки:

  • Полнота и актуальность баз размещения полицейских радаров зависит от производителя, она требует регулярного пополнения.

Сигнатурные радар-детекторы

Каждый вид излучения радара имеет определенные параметры: длительность импульса и длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Совокупность этих параметров или сигнатура – своего рода цифровая подпись излучения, которая помогает детектору распознать радар в пути следования.

Устройства, работающие по сигнатурам, появились совсем недавно (в 2016 году). В их память заложены базы с «подписями» радаров и образцами системных помех. Реагируя на них или игнорируя, устройство либо подает предупреждающий сигнал, либо не тревожит водителя попусту.

В будущем сигнатурные антирадары должны обеспечить победу над ложными срабатываниями.

Преимущества:

  • Удобен при использования в мегаполисе, так как избавлен от бесчисленных ложных срабатываний, которые характерны для работы радар-детектора в черте города;
  • Большинство моделей имеют быстродействующий сигнальный процессор- анализатор;
  • Обнаруживают и информируют об известных радарах даже на фоне сильных помех.

Недостатки:

  • Неполные базы подписных приборов;
  • Подписные базы некоторых моделей можно обновить только в сервисном центре;
  • На начальном этапе развития устройства уступают обычным радар-детекторам в дальности срабатывания.
  • На сопоставление принятых сигналов с вшитыми сигнатурами уходит время, поэтому приборы срабатывают на 10-20% позднее обычных моделей.

Параметры выбора радар-детектора

Дальность срабатывания

Она колеблется в разных моделях от 1 до 5 км.

1. Бюджетные модели способны улавливать сигналы на расстоянии от 1 до 3 км. Этого достаточно для комфортной смены скоростного режима.

2. Более дорогие модели предупреждают о радаре за 5 км. Но часто достаточно и 1 км, так как зона фиксации полицейского радара составляет 300 м, а зона фиксации скорости радаров «Стрелка» – 150 м.

Надо учитывать, что прием сигнала зависит от массы факторов и условий, которые невозможно просчитать.

К таким факторам относятся:

2. Рельеф местности;

3. Скорость автомобиля;

4. Загруженность трассы.

Диапазон излучения

На российских дорогах прибор должен поддерживать следующие диапазоны излучения:

3. X и Ultra-X (необходимы на территории стран СНГ, в том числе Украины, Белоруссии).

В диапазонах Ka и Ku на территории России нет необходимости. Желательно приобретать устройство без их поддержки или с возможностью их отключения, так как нерабочие диапазоны создают помехи.

Количество уровней чувствительности и ее регулировка

Все современные модели имеют несколько уровней чувствительности.

1. В приборах премиум-класса выбор режимов осуществляется автоматически;

2. В бюджетных выбор режимов осуществляется вручную.

Отображение информации

Световая индикация может быть:

Бюджетные модели оснащены светодиодами, а более дорогие модели имеют дисплеи.

Поддержка Instant-On и POP

1. Instant-On – этот режим («мгновенное включение») применен в некоторых ручных дорожных радарах. В дежурном режиме они не излучают сигнала и детекторы их «не видят». Излучение появляется только в момент измерения скорости автомобиля.

2. POP – это сверхбыстрый импульсный режим работы радаров – длительность импульса сотые доли секунды. Режим необходим для распознавания сигналов в диапазоне K и Ka. В России и СНГ режим необходим для распознавания сигналов радаров «Искра-1», «Беркут».

Способ обнаружения радаров «Стрелка»

Возможны три способа обнаружения:

Наилучшим считается комбинированный способ, обеспечивающий 100% обнаружение.

Фильтрация сигналов и возможность добавления точек ложного срабатывания

При наличии функции фильтрации сигналов прибор удаляет помехи и распознает только полезные сигналы.

Используя функцию добавления точек ложного срабатывания можно внести точку в память прибора с GPS-модулем при пересечении которой устройство не будет подавать сигнал, отвлекая водителя.

Наличие режимов «город» и «трасса»

Эти режимы регулируют чувствительность детектора. В городе больше сигналов и помех, а значит восприимчивость устройства должна быть ниже. На трассе же она должна быть максимальной.

Большинство моделей имеет несколько режимов («город 1», «город 2» и т.д.), которые отличаются уровнем чувствительности, используемыми фильтрами и диапазонами излучений.

Качество звукового сигнала

Приобретая устройство желательно лично прослушать звуковой сигнал, издаваемый прибором, так как некоторые звуки могут чересчур раздражать. Часть моделей издают глубокий, приглушенный звуковой сигнал, другие же выдают назойливые «соловьиные трели».

Дополнительные фунции

1. Функция «Защита VG-2» – устройство с этой функцией автоматически отключается после обнаружения сигнала и через некоторое время возобновляет работу. Система VG-2 предназначена для обнаружения радар-детектора в машине, а защитная функция не позволяет системе выявить радар-детектор.

2. Функция SMART – на моделях с GPS-модулем возможно автоматическое переключение режимов «город» и «трасса».

3. Функция голосового оповещения – при приближении к радару прибор будет информировать о типе радара и о диапазоне частот, в котором он обнаружен.

4. Функция «Антисон» пригодится в дальней поездке, если водитель устал и начнет засыпать за рулем. Прибор периодически будет издавать негромкий сигнал, который нужно выключать. Если этого не произойдет, то сработает громкая сирена, которая должна разбудить водителя.

5. Некоторые приборы имеют возможность сохранения настроек в памяти (громкость, яркость, режим работы). При включении устройства он работает с ранее сохраненными настройками.

6. Функция отключения отдельных диапазонов позволяет свести к минимуму количество ложных срабатываний, отсекая отдельные частотные диапазоны.

Какой антирадар выбрать

1. При выборе нужно отдать предпочтение устройству, в котором предусмотрена возможность отключения ненужных диапазонов;

2. Если у автомобиля атермальное стекло или стекло с гелевым обогревом, классический радар-детектор работать не будет. В этом случае подходящий вариант – разнесенная модель. Рабочая часть такого устройства ставится вне салона, а внутри размещается дисплей;

3. Автолюбителям, которые часто бывают за городом, необходимо устройство, которое способно функционировать в нескольких режимах чувствительности;

4. Предпочтительные остановить выбор на цифровых или аналого-цифровых моделях. Приборы с аналоговой обработкой сигналы относятся к устаревшим;

5. Следует предпочесть прибор с GPS-модулем и возможностью определения лазерных сигналов;

6. Водителям, планирующим посетить на автомобиле европейские страны, где запрещено использовать радар-детектор, нужно приобрести выносной прибор с функцией «Защита VG-2»;

7. При выборе прибора с обнаружением «Стрелки» дальность обнаружения должна быть не менее 1 км, а уровень чувствительности не менее 8. Это позволит обнаружить комплекс с 95% вероятностью.

Сколько стоит антирадар (радар-детектор)

1. Цены на бюджетные модели с минимальным количеством функций от 2 до 3,5 тыс. рублей;

2. Устройство с GPS-модулем можно приобрести по цене от 2,2 до 7,3 тыс. рублей;

3. За радар-детектор с расширенным функционалом придется заплатить от 5 до 9 тыс. рублей;

4. Выносные устройства можно приобрести по цене от 12 до 44 тыс. рублей;

5. Сигнатурные модели стоят от 4,7 до 25 тыс. рублей.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Выбор антирадара (радара-детектора) – основные критерии

В последнее время в автомобильной сфере широкой популярностью пользуются радары-детекторы, которые также называют антирадарами, что не совсем верно. Радар-детектор – прибор, который способен улавливать сигнал и оповещать водителя о впереди работающем радаре поста ДПС, фиксирующем скорость автомобиля. В то время как антирадар представляет собой устройство, подавляющее и изменяющее сигнал от полицейского радара, и их применение в нашей стране запрещено, так как препятствует корректной работе ГИБДД. Но в данной статье мы будем использовать оба термина, чтобы избежать путаницы. Итак, давайте разберемся, на какие критерии стоит обратить внимание при выборе антирадара.

Диапазон частот

Существует несколько диапазонов частот, в которых могут работать современные модели антирадаров. Самый устаревший – это «Х» диапазон (частота 10500-10550 МГц), в настоящее время практически не используется. Основной диапазон, используемый в России, – это «К» диапазон (частота 24050-24250 МГц). Именно с таким диапазоном следует выбирать радар-детектор. Также существует «Ка» диапазон, это новейший диапазон и в нашей стране пока что не используется.

Тип излучения

При выборе антирадара также можно обратить внимание на тип улавливающего излучения, он может быть импульсным, либо лазерным. Антирадары с импульсным улавливающим излучением встречаются редко и, как правило, только лишь дорогие и самые новейшие устройства способны уловить все импульсы и правильно их распознать. Недостатком антирадаров с лазерным улавливающим излучением является то, что когда лазерный луч пойман антирадаром, скорость автомобиля уже зафиксирована. Однако, он может уловить лазер, отраженный от другого автомобиля и тем самым предупредить водителя заранее.

Типы антирадаров

Самым распространенным антирадаром являются классические проводные радары. Питаются они от прикуривателя, обладают высоким функционалом, стабильной производительностью и достаточно надежны в процессе использования. Также существуют беспроводные антирадары, которые работают от встроенного аккумулятора или батареи. Они достаточно устойчивы к помехам, эффективно обнаруживают оборудование, но их самый большой недостаток – в высокой цене.

Стоимость

Нередко при выборе антирадара решающую роль играет его стоимость. У бюджетных устройств есть общий недостаток – способность воспринимать не только излучения радаров ГИБДД, но и различных внешних помех, не позволяющих антирадару работать достаточно четко. Дорогостоящие модели обладают надежностью и качеством, отсеивают лишние помехи и полностью справляются с поставленной задачей.

Дополнительные критерии

Переключение режимов. В зависимости от того, где вы едите (трасса, город) скорость обнаружения будет различна, соответственно на антирадаре должна быть возможность переключения режимов.

Дальность срабатывания. Естественно, чем она больше, тем лучше для автолюбителя.

Качество сборки. В процессе использования антирадар может подвергаться различным механическим нагрузкам, и чем выше будет качество материалов, тем дольше прослужит устройство.

Также существуют и другие критерии выбора. В этой статье мы рассмотрели основные пункты, на которые стоит обратить внимание, выбирая антирадар.

Оцените статью
Добавить комментарий