Автомобильный люк – установка, особенности ремонта, виды

Автомобильные люки: обзор и ремонт, разновидности автолюков

Еще совсем недавно автомобильные люки считались предметом роскоши в автомобильной индустрии. В конце 90-х увидеть машину с люком было самым запоминающимся событием за день как взрослого, так и подростка, увлеченного автомобилями.

Сегодня эти люки – это больше дань моде, чем функциональное приспособление. Такие устройства установлены как в среднебюджетных, так и в дорогих автомобилях, некоторые производители, к примеру Форд, выпускающий модель Фокус в топовой конфигурации с люком в потолке, хотя сам Фокус не принадлежит даже к среднебюджетным авто, выпускают бюджетные машины с люками в потолке.

Сегодня распространённым типом тюнинга является монтаж автолюков в легковые автомобили, благодаря чему каждый желающий может преобразить свое авто, оснастив его данным типом устройств. Перед тем как проводить такой тюнинг, лучше узнать о нем подробней и о видах монтируемых в крышу люках.

Люк в крыше – необходимость или дань моде?

Конечно, люки в потолке машины – это больше дань моде, однако функций у них достаточно много и назвать их ненужными или лишними нельзя. Самым важным назначением люка, помимо придания автомобилю стильного внешнего вида, является проветривание салона.

Так, благодаря люку создается дополнительно проветривание в салоне, которое не требует открытия боковых стекол. Данное свойство особенно ценно при езде в городе, когда через боковые стекла залетает огромное количество пыли и грязи.

Благодаря расположению вверху, люк способен поставлять в салон намного более чистый воздух при его открытии. Конечно, сейчас есть климат-системы и кондиционеры, однако они довольно сильно «садят» АКБ. Помимо экономии заряда благодаря люку в салон проникает больше света, а при установке панорамных люков, особенно в крупных седанах, можно просто задрав голову вверх увидеть местность.

Если говорить откровенно, то эти функции люка – это больше отговорки и сегодня автолюк – это рудимент машины, который больше необходим для авто в придании ему особого шарма.

Конструкция и типы люков

Автолюк состоит из базовых двух компонентов – крышки и рамы. Устанавливается данное устройство цельной конструкцией в прорезь в крыше, которая соответствует размеру конструкции.

Большинство люков, изготовленных на фабриках произведены в прямоугольной форме. Размеры в длину составляют от 70 см, а в ширину от 30 см. По основному типу закрывания люки делятся на сдвижные и подъемные.

Сдвижные слегка приподнимаются над уровнем крыши и сдвигаются вперед или назад, подъемные люки приподнимаются с одной стороной, реже с двух. Различают два основных вида люков подъемного типа – рычажный вид, когда люк поднимается вверх и винтового вида, при котором люк приподнимается при помощи червячной передачи. Помимо основных двух видом автолюков можно различать их подвиды, среди которых:

  • Подъемные;
  • Интегрированные;
  • Сдвижные;
  • Подъемно сдвижные;
  • Двойные сдвижные;
  • Складывающиеся;
  • Панорамные.

Подъемные люки сегодня пользуются наибольшим спросом благодаря простоте конструкции и возможности их установить самостоятельно ли либо на СТО. Данный вид люков в основном имеют устройство подъема только для одной части полотна в легковых автомобилях, в автобусах этот вид люка имеет два механизма поднятия, позволяющие приподнять люк над уровнем крыши.

Интегрированные люки устанавливаются только на заводах изготовителях автомобилей или в официальном дилерском центре. Обычно у них приподнимается только одна часть створки, вторая же слегка прячется в отверстие в крыше. Главным недостатком такого решения является необходимость уменьшать высоту внутреннего пространства авто для установки механизма скрытия и подъема.

Самым эффектным видом автолюков являются сдвижные. Они могут сдвигаться как автоматически при помощи электроники, так и механическим путем. Механизм сдвига располагается на крыше, движение стеклянного полотна происходит по длине автомобиля назад.

Такие люки сохраняют высоту внутреннего пространства салона, главным недостатком такой конструкции является возможность забивания рельс грязью, что приводит к невозможности открытия люка. Также часто забиваются дренажные каналы, что приводит к невозможности оттока воды, что влечет за собой течи в крыше.

Сдвижной люк может быть не только наружным, но и внутренним, это когда он въезжает во внутренний паз крыши, такие решения забирают еще больше пространства высоты в салоне, но обычно они не устанавливаются на СТО из-за дороговизны конструкции и сложности работ.

Подъемно-сдвижные автолюки отличаются от сдвижных тем, что перед тем как сдвинуть полотно, его требуется немного приподнять. Такие решения достаточно экономны и стильным, но при использовании открытого люка такого рода создается дополнительная звуковая нагрузка в салоне по типу свиста или визга. Двойные сдвижные люки – это попросту установленные друг возле друга два сдвижных или подъемно-сдвижных люка.

Складные люки. Этот тип люков не предусматривает установку стеклянного полотна, вместо него имеет не пропускаемое воду тканевое полотно, которое плотно прилегает к крыше, герметично ее закрывая.

Помимо ткани на этом месте может быть система жалюзи из дерева, металла или иного материала. Данный тип конструкции прост как мир, дешев и надежен, единственным значительным недостатком является невозможность использования такого люка в странах с очень холодной зимой.

Панорамные люки. Наверное, при слове панорамный люк, сразу всплывает название легендарного Майбаха с его крышей-люком, где 40 процентов крыши и открывались для обзора. Такие люки значительно увеличивают визуально пространство салона автомобиля.

Стоит отметить, что все люки со стеклами сегодня тонируются, поэтому ослепительный свет от солнца не будет мешать во время поездки днем.

При тюнинге автомобиля важно вовремя решить какой из них вам и вашей машине подходит. От типа установленного люка в ваш автомобиль, если это производилось на СТО, а не при изготовлении машины, зависит безопасность вас и пассажиров во время аварий и столкновений. Если есть желание установить автомобильный люк – лучше всего выбрать сдвижную конструкцию.

Замена и ремонт автомобильных люков

В основном ремонт автомобильных люков необходим при:

  • Разбитии стеклянного полотна;
  • Поломке электродвигателя, смещающего полотно;
  • Уменьшении тонуса герметичной прокладки;
  • Износе рельс люков сдвижного типа.

Разбитое стеклянное полотно меняется очень быстро. Первое, что делается – это вырезается новое, далее, в зависимости от типа фиксации, снимается основное разбитое полотно, после чего на его место устанавливается новое.

Обычно полотно крепится двумя болтами, проходящими через стекло в подъемных конструкциях. В сдвижных люках все намного проще, стекло извлекается путем сдвига до крайне точки рельс, также устанавливается новое полотно.

Если электродвигатель сгорел – необходимо заменять полностью механизм. Вынимается мотор просто, путем откручивания пары болтов, что исключает снятие конструкции люка.

Уплотнитель покрывает кромку отверстия и в редких случаях само стеклянное полотно. Демонтируется уплотнитель просто, поддевается с одной стороны и вынимается поступательными движениями на себя, проходя по периметру люка.

Новые устанавливается таким же образом, правда для установки берется не замкнутый уплотнитель, а разъединенный, который обрезается после того, как весь периметр отверстия прикрыт уплотнителем.

Автомобильный люк: разновидности и ремонт

На сегодняшний день, существует много технических решений для автомобиля, которые обеспечивают комфорт во время эксплуатации транспортного средства. Безусловно, одним из таких решений является автомобильный люк. Необходимо отметить, что еще не так давно, он являлся роскошью для автомобиля. Осуществить его установку или же вовсе, приобрести транспортное средство с предустановленным люком мог далеко не каждый человек. Сегодня же ситуация несколько изменилась. Появилось множество решений, позволяющих осуществлять установку люков по низкой цене. Также, компании-производители выпускают те модели, которые имеют доступную стоимость. К примеру, одним из распространенных стал автомобильный люк с солнечной батареей.

Разновидности автомобильных люков

Безусловно, установка в транспортном средстве автолюка, является своего рода данью моде. При этом такое решение также имеет и определенные преимущества. Функций, которые они выполняют также достаточно много. В зависимости от модели и типа конструкции, функциональные особенности могут отличаться. Сегодня, существуют следующие разновидности автолюков, отличающиеся по своему типу:

  • подъемного;
  • интегрированного;
  • сдвижного;
  • складывающегося.

Достаточно не плохой моделью, которая пользуется популярностью среди наших соотечественников, является автомобильный люк Зенит. Установка данной модели в крыше авто обеспечит должный уровень вентиляции. Нельзя не отметить и то, что вентиляционный автомобильный люк Zenit может быть приобретен по приемлемой цене. Выполнение монтажных работ на специализированом сервисном центре не составит какого-либо труда.

Читайте также:  Процессор в видеорегистраторе, основные функции, влияние на качество съемки

Популярность установки автолюков в транспортных средствах различных моделей объясняется тем, что изделия имеют простую конструкцию и могут быть вмонтированы в крышу автомобиля без каких-либо проблем. Благодаря многообразию выбора технических решений и широкому ценовому диапазону, люки становятся выгодным решением, обеспечивающим комфорт эксплуатации транспортного средства.

Выполнение ремонта автомобильного люка

Какой бы надежной не была конструкция, все же происходят ситуации, когда необходимо выполнить ремонт автолюка. К примеру, проведение ремонтно-восстановительных работ может потребоваться в случае, когда произошло разбитие стеклянного полотна. Также подобные ситуации могут происходить, когда произошла поломка электрического двигателя, отвечающего за смещение полотна. Нередки случаи, когда происходит износ рельс, отвечающих за открытие и закрытие конструкции.

Смотрите в видео ниже снятие и разборку люка автомобиля.

Независимо от того, по какой причине требуется выполнить ремонт автомобильного люка, работы нужно доверять профессиональным специалистам, имеющим большой опыт работы. Только профессиональный подход к предоставлению услуги позволяет обеспечить беспроблемное функционирование конструкции в дальнейшем будущем. Выбирая сервисный центр, необходимо убедиться, что специалисты, выполняющие работы, имеют положительные отзывы от клиентов.

Автомобильный люк – установка, особенности ремонта, виды

Люк в крыше легкового автомобиля улучшает циркуляцию воздуха и создает в салоне ощущение простора.

Многие автомобили комплектуются люками, предусмотренными еще на этапе проектирования кузова. Их стеклянная или металлическая крышка может приподниматься задней кромкой, а также сдвигаться в полость между крышей и обивкой потолка (рис. 1, а). В силу своей конструкции они могут быть установлены только в заводских условиях при производстве автомобиля.

Врезной люк — дополнительное оборудование. Его устанавливают на автомобили с цельнометаллической крышей самостоятельно или на станции техобслуживания. В отдельных случаях производители автомобилей ставят его на конвейере, включая в заводскую комплектацию.

Подъемный (Pop-up) (рис. 1, б) — открывается вверх задней кромкой на 80-120 мм. Фиксация может быть ступенчатой (2-4 положения) и бесступенчатой, когда крышка способна удерживаться в любом промежуточном положении.

Сдвижной (Topslider) (рис. 1, в) — перемещается назад по продольным полозьям, установленным на наружной поверхности крыши.

Рис. 1. Виды автомобильных люков:
а — “заводской” люк, сдвигающийся в полость между крышей и обивкой потолка; б — подъемный люк; в — сдвижной люк; г — подъемно-сдвижной люк; д — “крыша-жалюзи”; е — складной.

Подъемно-сдвижной (Spoiler) (рис. 1, г) — сдвигается после поднятия задней кромки по направляющим назад на 200-300 мм. К этому же виду можно отнести “крыши-жалюзи” (Lamella) (рис. 1,д), состоящие из нескольких пластин, перемещающихся одна над другой.

Складной (Folding или Rag Top) (рис. 1, е) — представляет собой каркас, обтянутый гибким прочным водонепроницаемым материалом, который при открывании сдвигается назад и складывается сборками у задней кромки проема.

Большинство врезных люков состоит из следующих основных частей.

Крышка (рис. 2, поз. 1), как правило, из закаленного 1 тонированного или растрированного 2 стекла прямоугольной формы со скругленными углами. Элементы крепления крышки или направляющие полозья во многих современных конструкциях приклеиваются к стеклу. У большинства подъемных и подъемно-сдвижных люков крышку легко демонтировать. Некоторые люки комплектуют чехлом для нее.

Рис. 2. Врезной люк:
а — в крыше с жесткой обивкой потолка; б — в крыше с мягкой обивкой потолка; 1 — крышка люка; 2 — внешняя рамка; 3 — внутренняя рамка; 4 — винт; 5 — декоративная рамка; 6 — крыша автомобиля; 7 — уплотнитель крышки; 8 — уплотнитель внешней рамки; 9 — обивка потолка.

Внешняя рамка (рис. 2, поз. 2) из алюминиевого сплава (реже из стали) обеспечивает жесткость всей конструкции. Если она недостаточна — возможен изгиб рамки и появление течи из-за неплотного прилегания крышки люка к ее уплотнителю (рис. 2, поз. 6).

Внутренняя рамка (рис. 2, поз. 3) из стали или жесткого пластика. Притягивается винтами к внешней рамке, чем обеспечивает прочную фиксацию всей конструкции люка на крыше автомобиля.

Декоративная рамка (рис. 2, поз. 5) из мягкой пластмассы закрывает внутреннюю рамку и улучшает внешний вид.

Устройство привода и запирания может быть механическим или электрическим. Для предотвращения произвольного открывания рукоятка механического люка (фото 1, 2) имеет фиксатор.

Фото 1. Рукоятка подъемного люка.

Фото 2. Рукоятка механического подъемно-сдвижного люка.

Большинство люков с электроприводом оснащаются контроллером, позволяющим запрограммировать определенное положение люка, автоматически закрывать его при выключении зажигания или при постановке на охрану сигнализации. Предусматривается защита от случайного защемления пальцев или посторонних предметов.

Шторки позволяют частично ослабить свет и воздушный поток, проходящий через проем. Они, как правило, скручиваются на подпружиненный барабан аналогично шторкам, предназначенным для установки под заднее стекло.

Обтекатель (спойлер) уменьшает завихрения воздуха, попадающего в салон на высокой скорости при сдвинутом люке, и снижает аэродинамический шум. Располагается перед передней кромкой люка. У большинства конструкций поднимается в рабочее положение только при сдвигании люка (фото 3) и иногда имеет регулировку по высоте. Некоторые модели комплектуются неподвижным обтекателем, закрепляемым перед проемом (фото 4), однако он повышает аэродинамический шум даже при закрытом люке.

Фото 3. Обтекатель, поднимающийся в рабочее положение при сдвигании люка.

Фото 4. Неподвижный обтекатель.

Размеры люка, который можно установить на автомобиль, определяются конструкцией его крыши. На некоторых универсалах (например, ВАЗ-2104) есть продольные подштамповки, повышающие жесткость крыши. На других — ложементы (опоры) для навесного багажника. Ширина люка должна быть меньше расстояния между ними. Следует учитывать наличие и расположение поперечных усилителей крыши 3 , солнцезащитных козырьков, плафонов освещения и других элементов интерьера, расположенных на потолке.

Выбирая люк, следует обратить внимание на его кривизну. Она должна быть как можно ближе к кривизне крыши. Для приблизительной оценки нужно положить наружную рамку на крышу автомобиля в предполагаемом месте установки. Максимальный зазор 4 между ними не должен превышать 5-7 мм (рис. 3). В противном случае нарушится профиль крыши, что ухудшит внешний вид автомобиля, а также может возникнуть чрезмерная нагрузка на рамку, что приведет к негерметичности люка (см. выше).

Рис. 3. Приблизительная оценка разницы кривизны люка и крыши: 1 — крыша автомобиля; 2 — наружная рамка.

Установка врезного люка на автомобиль — сложная и ответственная операция. При отсутствии достаточных навыков ее лучше доверить профессионалам. Такую работу выполняют большинство мастерских, занимающихся кузовным ремонтом.

Многие изготовители люков прилагают к своей продукции специальный картонный разметочный шаблон, фиксируемый на крыше, по которому вырезается проем. Высококачественные люки комплектуются подробной инструкцией с четкой последовательностью действий.

При установке желательно придерживаться следующих общих правил.


    Размечая проем для люка в крыше, следует учитывать расположение солнцезащитных козырьков, плафонов освещения и т. д.

Если принято решение удалить усилители крыши, желательно расположить люк так, чтобы пришлось пожертвовать возможно меньшим их количеством.

Фиксируя шаблон на крыше, следует использовать “малярную” липкую ленту5 .

Перед вырезанием проема желательно закрыть сиденья тканью, чтобы не пришлось очищать их от металлической стружки, обрезков обшивки потолка и т. п. Если для отпиливания усилителей будет использована углошлифовальная машина (“болгарка”), следует особо тщательно защитить картоном или плотной тканью все элементы интерьера и стекла. Иначе раскаленные опилки оставят на них неудалимые следы.

Отверстие в крыше вырезается в два этапа. Сначала с отступом на 1,5-2 см “внутрь” от линии шаблона; потом — ровно по ней, в противном случае вырезаемый кусок провалится под собственным весом и погнет кромки отверстия. Лучше использовать ленторезные электроножницы6 . Обычные электроножницы по металлу или электролобзик сделают края обреза волнообразными, что ухудшит прилегание уплотнителя.

Кромки вырезанного проема следует обработать антикоррозионным составом или покрыть грунтом.

  • Проверить герметичность установленного люка можно, загнав автомобиль на мойку или вылив на крышу 1-2 ведра воды.
  • Для исключения попадания в салон мусора, воды и т. д. нежелательно оставлять автомобиль со сдвинутым люком. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть люк вверх на 1-1,5 см или установить в нижнее фиксированное положение.

    При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.

    Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:


      грязного уплотнителя. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно, а паз очищают влажной тряпкой;

  • окисления контактов в разъемах проводки электрического люка. По этой причине автоматика преждевременно отключает питание электродвигателя и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Электрические соединения следует зачистить и защитить от попадания влаги.

  • Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.

    Удалять сильные загрязнения с крышки люка следует средствами для мытья стекол. Применение абразивных моющих препаратов приведет к появлению царапин и снижению прозрачности стекла.

    В случае выхода из строя какой-либо детали (например, уплотнителя, потерявшего эластичность, разбитой крышки или сгоревшего приводного электродвигателя), ее можно приобрести, как правило, на заказ в фирмах, занимающихся продажей и установкой люков.

    Большинство механических подъемно-сдвижных люков нетрудно дооборудовать электроприводом, заказав соответствующий комплект деталей.

    Приобретая люк, следует уточнить гарантийные условия. Некоторые производители люков предоставляют гарантию только в случае, если он установлен в авторизованном сервисе, имеющем соответствующий сертификат.

    Редакция благодарит за помощь в подготовке материала специалистов УПА АО “АвтоВАЗ”, фирмы Webasto, техцентра “Пионер”.

    “Полезные страницы”, 2003, выпуск 12, стр. 296

    Выбираем люк для автомобиля

    Статья о том, как правильно выбрать люк для автомобиля, на что обратить особое внимание при выборе люка. В конце статьи — видео о том, стоит ли переплачивать за установку автомобильного люка.

    Содержание статьи:

    • Назначение автомобильного люка
    • Виды люков
    • Важные моменты при выборе люка для машины
    • Главные минусы автомобильных люков
    • Видео о том, стоит ли переплачивать за автолюк

    Многие современные автопроизводители выпускают машины с люками. Автомобильный люк существенно повышает комфортабельность нахождения в салоне транспортного средства, и имеет множество преимуществ. Но чтобы автолюк служил долго и исправно, необходимо с особой тщательностью отнестись к его выбору. При выборе люка нужно учитывать его вид, размеры, способы установки, стоимость и много других факторов. Только так можно выбрать подходящий вариант.

    Для чего нужен автомобильный люк

    Люк – это дополнительный источник вентиляции и света. Автомобиль будет проветриваться даже с закрытыми боковыми окнами, что очень удобно. При открытом люке в авто попадает больше света и меньше песка и пыли.

    Машины с люками часто используют профессиональные фотографы для получения качественных снимков. Ведь при наличии люка человек может полностью встать и фотографировать окружающую местность. Также авто с люками используют охотники.

    Именно поэтому многие автовладельцы оборудуют свои авто люками. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понять, какие существуют виды автолюков.

    Виды автомобильных люков

    Некоторые производители оборудуют свои автомобили люками прямо на заводе. Такие люки называются заводскими. Если же производитель не удосужился установить люк, то это можно сделать в специализированных автомастерских или даже самостоятельно. Такие люки называют «сервисными». В принципе, любой автомобиль может быть оборудован люком.

    По типу применяемых материалов автолюки могут быть:

    • Жесткими. При этом могут использоваться стеклянные или металлические панели.
    • Сдвижными. Они открываются параллельно крыше машины. Окно люка слегка приподнимается, а потом сдвигается назад. В этом случае люки оборудованы мягким и жестким водоотталкивающим волокном.

    В свою очередь, жесткие автолюки делят на подъемные и сдвигающиеся (или выдвигающиеся), электромеханические и ручные. Подъемные люки практически не влияют на аэродинамические свойства машины, поэтому их без проблем можно монтировать на любые машины.

    Сдвигающиеся люки влияют на аэродинамические свойства автомобиля, что увеличивает расход топлива, однако позволяет воздуху эффективнее проникать в салон машины. Сдвигающиеся люки имеют некоторые плюсы: огромная открытая поверхность над головами людей, находящихся в салоне, и возможность установки багажника на крыше.

    Если выбрать подъемный люк, то о багажнике придется забыть. Однако подъемные автолюки более надежны и практичны. Кроме того, их легче устанавливать и они менее требовательны к качеству уплотнителей. Такие люки открываются лишь с одной стороны, поэтому в салоне не будет завихрений воздуха.

    При выборе мягкого сдвижного люка вы сможете в большей мере «открыть» крышу авто, но такой люк отличается невысокой герметичностью. Это вызвано его конструктивными характеристиками. Со временем такой люк может начать протекать.

    Автолюки имеют форму прямоугольника и стандартные размеры (от 30х70 см до 110х80 см). Открываться и закрываться люки могут вручную или с помощью электропривода. При наличии ручного привода люк придется открывать рукой, надавливая на специальную ручку внутри салона. Люки с таким приводом стоят недорого, но пользоваться ими не очень удобно. Электромеханический привод обойдется дороже, но люк можно будет открыть простым нажатием кнопки.

    Автовладелец сам должен решить, какой вид автолюка выбрать. При этом зачастую выбор зависит от существующей на данный момент моды. Раньше обычно устанавливали простые и дешевые люки подъёмного типа на ручном приводе. Однако современные автомобилисты отдают предпочтение более дорогим и эффектным сдвижным электромеханическим люкам. Они больше подходят новым авто.

    Что следует учитывать при выборе автолюка

    Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать особенности своего автомобиля. Важно, чтобы люк смотрелся хорошо и был практичным, а не вызывал смех прохожих. После этого следует тщательно проанализировать подходящие для установки на машину варианты люков. Важно также учитывать собственные финансовые возможности, ведь на цену люка влияют особенности его конструкции и сложности монтажа.

    Самыми доступными считаются подъемные люки. Они легко устанавливаются. Это можно сделать в любом автосервисе. Такие люки являются универсальными, и их можно устанавливать на любые авто.

    Сдвижные люки обойдутся дороже. Они оборудованы ручным и электромеханическим приводом. Ручной привод более практичен и неприхотлив в применении. Люки с электроприводом открываются и закрываются с помощью небольшого электрического мотора. Наличие этого элемента уже подразумевает определенные затраты в случае его поломки. Выбирать сдвижные люки следует владельцам автомобилей с багажником на крыше либо водителям, желающим иметь большую панорамную крышу.

    Мягкие сдвижные автолюки очень требовательны и дороги в обслуживании. Они отличаются меньшей герметичностью, к тому же автомобильные воры могут через такой люк легко попасть в салон машины. Подобные люки периодически следует обрабатывать специальными защитными составами.

    Также при выборе автолюка надо учитывать качество зеркального покрытия и тонировки. Чрезмерная тонировка не позволит свету в достаточном количестве проникать в салон. Зеркальная же поверхность отличается меньшей долговечностью. Под действием солнечных лучей она со временем выгорит, что существенно ухудшит внешний вид люка.

    При выборе люка важно учитывать его совместимость с моделью вашего автомобиля. Следует помнить, что не любой люк можно установить на конкретную машину. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.

    Теперь следует сказать пару слов о стоимости люков. Цена зависит от компании, которая изготавливает люки. На современном рынке можно увидеть различные модели люков, однако в основном пользуется спросом продукция западных производителей (немецкой фирмы Webasto, французской компании Automaxi и некоторых венгерских и итальянских фирм). Цена колеблется от 100 до 800 долларов.

    К этой цене еще нужно прибавить затраты на установку люка. Некоторые пытаются сэкономить и устанавливают самую дешевую модель люка. Однако это не очень правильное решение, так как впоследствии придется потратить намного больше на ремонт такого люка либо замену выцветшего стекла.

    Поэтому перед покупкой автолюка необходимо проконсультироваться у специалистов и почитать советы на автомобильных форумах. Только так вы сможете подобрать подходящий под вашу машину люк.

    Теперь несколько слов об установке люка. Весь процесс можно выполнить двумя способами:

    • Приобрести люк, отправиться в автомастерскую и доверить это дело специалистам;
    • Произвести монтаж люка самостоятельно. Это под силу только тем людям, которые имеют хотя бы минимальный опыт проведения подобных работ. В противном же случае не стоит устанавливать люк собственноручно, ведь можно повредить кузов и допустить ошибки, которые приведут к порче салона авто и дополнительным финансовым затратам.

    Таким образом, если у вас нет должного опыта, лучше доверить установку автолюка специализированным мастерским, работники которых обеспечат высокое качество выполнения работ и предоставят определенную гарантию.

    Ложка дегтя в бочке меда

    Если бы автомобильные люки обладали только достоинствами, их бы устанавливали на все без исключения машины. Но этого не происходит, потому что автолюки имеют некоторые недостатки.

    Вот основные минусы автолюков:

    • Если произойдет ДТП и автомобиль перевернется на крышу, то открытый люк может вдавиться в салон и травмировать находящихся там людей;
    • Автолюк не может заменить кондиционер, ведь он не охлаждает поступающий в салон воздух;
    • Если автовладелец захочет убрать люк, ему придется или заделывать отверстие в крыше, или менять крышу полностью. А это крайне тяжело и дорого.

    Неисправности автолюков:

    • Протекание. В результате износа прокладки между крышкой и рамой или вследствие негерметичного монтажа в салон автомобиля может поступать вода;
    • Заедание механизма. Как правило, это случается в люках с электронным управлением. При этом водитель не сможет открыть либо закрыть люк вручную.

    Автомобильные люки имеют и достоинства, и недостатки. При их выборе следует учитывать их тип, стоимость, вид механизма и соответствие модели автомобиля. Важно выбрать такой люк, который украсит ваш автомобиль и повысит чувство комфорта при езде.

    Стоит ли переплачивать за автомобильный люк? Смотрим видео:


    Автомобильный люк. Плюсы и минусы

    С наступлением жары владельцы автомобилей все чаще с нескрываемой завистью поглядывают в сторону проезжающих кабриолетов, мотоциклов или скутеров, ведь их обдувают встречные потоки ветра, так эффективно сбивающие жару.

    И хотя кондиционер в автомобиле уже давно перестал быть роскошью, сегодня часть выпускаемых машин по-прежнему не оборудуются системами охлаждения воздуха салона. В первую очередь это касается изделий отечественного автопрома, бюджетных моделей иномарок и некоторого числа базовых версий автомобилей более престижных марок.

    Каждый год владельцы автотранспорта, не оборудованного климатическими установками, охлаждающими воздух, встают перед выбором. Ведь комфортной езды, вне зависимости от температуры за бортом автомобиля, хочется всем, а тратить деньги на оснащение своего автомобиля – далеко не каждому. Тем более что при наличии люка салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или простаивании в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке – ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку открытый люк пропускает меньше шума, чем опущенное окно. Актуален люк и для курящих водителей.

    Преимущества автомобильных люков

    При подобных обстоятельствах оптимальным выходом может стать установка на крышу автомобиля люка. Автомобильный люк – отличный компромисс между начальной комплектацией машины и дорогостоящей установкой кондиционера. Кстати, многие автомобили оборудуются люком уже на заводе, а для большинства моделей заводская установка люка – одна из предлагаемых опций при приобретении автомобиля.

    В салоне машины, оборудованной люком, становится заметно уютнее и светлее, повышается качество вентиляции. Расположенный на крыше автомобиля, открытый люк не только обеспечивает поступление воздуха в салон, но и добавляет циркулирующим воздушным потокам дополнительные направления. В открытый на крыше машины люк в салон проникает меньше шума, чем из открытого окна автомобиля, а также резко уменьшается количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов.

    Разновидности автомобильных люков

    Исходя из конструктивных особенностей, все автомобильные люки условно разделяют на мягкие и жесткие. Большинству отечественных водителей никогда не приходилось сталкиваться с мягким видом люков. Эти изделия представляют собой некоторое подобие складных крыш из специального мягкого, но довольно прочного материала. При открывании мягкий люк собирается в складки. Как правило, подобные люки при монтаже занимают большую часть крыши автомобиля.

    Вид люков жесткого типа более традиционен для наших автовладельцев. Они выглядят абсолютно привычно, располагаясь на меньшей части площади крыши машины, и выполняются в различных вариантах – как по своему устройству, так и по размерам. При выборе автомобильного люка нужно учитывать способ его открывания. Этот показатель напрямую влияет на стоимость люка, во многом от этого зависит и удобство пользования им.

    Жесткие люки изготавливают в двух вариантах, отличающихся принципом открывания. Такие люки бывают сдвижными или подъемными. Подъемные напоминают книжку или небольшую дверцу: при открывании одна из сторон люка поднимается кверху. Механизм открывания люков сдвижного типа более сложен. У таких изделий есть посадочная рама, расположенная вдоль крыши автомобиля. При открывании они выдвигаются из нее. Сдвижные люки открываются как механическим способом, для чего необходимо вращать специальную ручку, так и автоматически, будучи оборудованы электрическими приводами. Что касается подъемных автомобильных люков, то они открываются вручную, для чего применяется два типа приводов.

    Некоторые особенности автомобильных люков

    Самые простые модели подъемных люков оснащаются рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открывания. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. В более современных типах подъемных люков используется винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается посредством вращения ручки.

    Совершенствуется и техническая составляющая люков. Так, значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаютсяспециальным механизмом возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое-либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открыванию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

    Практически все автомобильные люки прямоугольной формы. Строгих стандартов по размерам люков нет, они могут варьироваться от 300 х 700 мм до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи саморезов в приготовленное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для снижения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

    Услуги по установке автомобильного люка предлагает практически любой профессиональный автосервис. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость монтажа люков сравнительно невелика.

    Критерии выбора люков

    Выбирая автомобильный люк, в первую очередь стоит исходить из его качества и цены. Сегодня разнообразие моделей люков для машин огромно, в связи, с чем сделать выбор нелегко. Имея схожие параметры, как правило, сдвижные модели почти в два раза превосходят по цене подъемные. Однако сдвижные люки наиболее оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля благодаря своим конструктивным особенностям. Кроме того, их открыванию не помешает багажник, который нередко устанавливают на крышу.

    Характерно, что цена автомобильного люка, оснащенного ручным механизмом управления, в два раза ниже цены аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматизированным управлением, а также необходимость прокладки электрических проводов.

    Есть и недостатки

    Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит упомянуть и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливается в салон, что может серьезно травмировать находящихся в нем людей. Кроме того, люк не может в полной мере заменить кондиционер – он не охлаждает воздух, а лишь обеспечивает его дополнительный приток и улучшает вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придется либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть его вручную.

    На заметку:

    Еще несколько лет назад большая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесенной на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать новые материалы, такие как поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография.

    Мнения:

    Илья Баломутов, менеджер по тюнингу компании «Автоцентр на Хилокской», официального дилера LADA, UAZ, Ssang Yong в Новосибирске:

    – В основном к нам обращаются в охотничьих целях, ведь чаще всего нам приходится устанавливать люки на уазики.

    Проблем с солнцем при появлении люка не возникает: итальянские люки Legrand изготавливаются уже затемненными, а автобусные люки отливаются из цельного металла и, естественно, света не пропускают.

    Изнутри салона люк закрывается на винты, и снаружи открыть его невозможно – он находится на одном уровне с остальной частью крыши. В зимнее время люк не пропускает холод, так как обшивается прочным материалом и изолируется от проникновения воздуха. Взломать такой люк невозможно, поэтому можно не бояться – он не станет «дверью» для угонщиков.

    Дмитрий Погорельский, директор сибирского отделения Webasto:

    – Лично для меня люк – это, прежде всего, свобода. Что может быть приятнее, чем чувствовать ласковое солнце, вдыхать свежий воздух и наслаждаться свободой за рулем машины? Хотя, бывает, конечно, что люк устанавливают, чтобы скрыть неровности крыши, следы падения сосулек или вандализма. К нам привозили и машины с воткнутой отверткой и даже топором.

    Люк не станет лазейкой для угонщиков. Открыть дверь или разбить стекло гораздо проще. Мне не известны случаи, когда угонщики проникали в автомобиль через люк.

    Стоимость монтажа стандартных механических люков – 2,5 тыс. руб., люков с электроприводом – 3,5 тыс.

    Установка люков Webasto 400-й серии (сдвижная крыша с тряпичным верхом) и 700-й серии (вклеивается в крышу автомобиля, при открывании опускается вниз и сдвигается назад, под крышу) значительно сложнее. Стоимость работ зависит от марки автомобиля, объема работ, от того, требуется ли перетяжка крыши.

    Оцените статью
    Добавить комментарий