Количество антифриза в Ауди А6 в зависимости от установленного двигателя

Проверка и заливка охлаждающей жидкости
Audi A6 C5. Общая информация. Техническое обслуживание

О низком уровне охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.

Перед каждой поездкой на большие расстояния необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости.

Для доливки необходимо использовать низкотемпературный концентрат G12 A8D или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре) и чистую воду с низким содержанием извести.

Указания по безопасности

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка. Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости около 20°С) должен находиться между метками MIN и МАХ на расширительном бачке (см. рис. 1.10). На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться около метки МАХ.

Большие количества холодной охлаждающей жидкости можно доливать только на холодном двигателе, что исключит повреждение двигателя.

Отвинтите крышку расширительного бачка, для чего сначала снимите остаточное давление в системе охлаждения, затем полностью отвинтите крышку.

Если уровень охлаждающей жидкости значительно уменьшается за короткий промежуток времени, определите и устраните причину утечки жидкости.

Проверка плотности охлаждающей жидкости

Перед зимним сезоном проверьте плотность низкотемпературного концентрата, особенно в том случае, если в теплое время года в систему охлаждения доливалась дистиллированная вода.

Для проверки плотности необходимо использовать ареометр HAZET 4810 или аналогичный.

Кратковременно прогрейте двигатель так, чтобы верхний шланг радиатора стал чуть теплым. При измерении плотности температура охлаждающей жидкости должна равняться 20°С.

Отвинтите крышку расширительного бачка, для чего сначала снимите остаточное давление в системе охлаждения, затем полностью отвинтите крышку.

Наберите охлаждающую жидкость в ареометр и по шкале на поплавке определите ее плотность (см. рис. 1.11).

По таблице определите температуру замерзания охлаждающей жидкости в зависимости от ее плотности. Температура замерзания должна находиться в пределах от -25°С до -35°С.

Доливка охлаждающей жидкости

При временном отсутствии низкотемпературного концентрата G12 A8D, не следует подливать в систему никакой другой концентрат. В этом случае может быть долита только дистиллированная вода, при первом удобном случае следует обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости, добавлением рекомендованного низкотемпературного концентрата.

При защите от мороза до -25°С доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять 40%. Для защиты от мороза до -35°С необходимо воду и концентрат смешать в соотношении 1:1.

Внимание. Доля антифриза не должна превышать 60% (что соответствует защите до -40°С), так как в противном случае будут снижаться защитные и охлаждающие свойства охлаждающей жидкости.

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, который имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12 A8D (красного цвета), так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Указание. Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду и включите двигатель на оборотах холостого хода на 2 минуты. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Таблица указывает, какое количество низкотемпературного концентрата G12 A8D необходимо долить, чтобы получить требуемую концентрацию (плотность) охлаждающей жидкости. В таблице приведены только контрольные цифры, так как объемы охлаждающей жидкости отличаются для каждого конкретного двигателя.

Пример. Измерение плотности показало, что температура замерзания охлаждающей жидкости составляет -10°С для 4-цилиндрового бензинового двигателя. В этом случае из системы охлаждения необходимо удалить 2 л охлаждающей жидкости и вместо нее долить 2 л чистого концентрата G12 A8D. При этом температура замерзания охлаждающей жидкости составит -25°С.

Установите крышку на расширительный бачок. Совершите пробную поездку, и повторно измерьте плотность охлаждающей жидкости.

Количество антифриза в Ауди А6 в зависимости от установленного двигателя

Типы и объёмы применяемых смазок и жидкостей

Не допускайте детей к эксплуатационным материалам. При попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу.
Применяйте материалы рекомендованные производителем, это является условием выполнения гарантийных обязательств.

ХарактеристикаЗначение
Бензиновый двигатель503 00 по спецификации VW
Дизельный двигатель (без насос-форсунок)506 00 по спецификации VW
Дизельный двигатель с насос-форсунками506 01 по спецификации VW
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель (без насос-форсунок)505 00 по спецификации VW или CD по спецификации API
Дизельный двигатель с насос-форсунками505 01 по спецификации VW

Объём, при замене вместе с масляным фильтром, л

ХарактеристикаЗначение
Двигатель 1.6, 1.8, 1.9 л3.5
Двигатель 2.0 л4.0
Двигатель 2.4, 2.5, 3.0 л6.0
Двигатель 4.2 л10.7

РКПП и дифференциал
Синтетическое масло спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE

Дифференциал полноприводных моделей с РКПП
1.5 л масла VW/AUDI-G052 145

Автоматическая трансмиссия

ХарактеристикаЗначение
01V0.8 л синтетического масла спецификации AUDI «G 052 145». Вязкость 75W 90 по SAE
01J1.3 л масла для АТ Multitronic спецификации AUDI «G 052 190»

Тормозная жидкость
1 л, FMVSS 116 DOT 4

Рулевое управление
Жидкость G 002 000

Кондиционер воздуха
Масло G 052 300 А2 (180±10 cmi), хладагент R134a (480-530 гр.)

Система охлаждения
Смесь антифриза и безизвестковой воды

Антифриз
«G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе – только «G12 Plus»

ХарактеристикаЗначение
4-цилиндровые двигатели6.5-7.5
6-цилиндровые двигатели8.5-9.0
8-цилиндровые двигатели12.2

Шарниры равных угловых скоростей
Смазка G 000 603, G 000 633 или G 000 605, в зависимости от диаметра шарнира (обратитесь к материалам Главы Сцепление, приводные валы и дифференциал)

Смазка полозьев панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков
Audi-G 052 778 A2

Читайте также:  Audi a7 2020 new, характеристики, комплектации, фото, цена, отзывы

Смазка петель крышки багажника (модели 2002 г. вып.)
Aэрозольное масло VW/AUDI G 000 115 A2

Стекло- и фароомыватель

ХарактеристикаЗначение
Модели без фароомывателя4.3
Модели с фароомывателем4.8-4.9
СоставВода в смеси с летним «S» (1:100) или зимним «W» концентратом

Добавляйте стеклоомывающее средство к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. Выбирайте состав смеси в соответствии с температурой наружного воздуха. Готовьте смесь в отдельном сосуде. Благодаря наличию подогрева стеклоомывателя достаточна концентрация смеси, обеспечивающая морозоустойчивость до -10°С.

Топливо

Характеристика Значение
Ёмкость, л70 (66 на моделях с полным приводом)

Бензиновые модели
Неэтилированный бензин: не хуже АИ-95/А-85. Возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива

Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.

При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.

Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.

Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.

Не примешивайте бензин к дизельному топливу.

В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.

Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.

Справку о средствах для улучшения текучести Вы можете получить на СТО.

Долю присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.

Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.

Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.

Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.

После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Audi A4 1.8 TFSI + Multitronic › Logbook › Антифриз G13 VAG — немного важной теории простыми словами

Как известно, каждые три года, Audi просит менять антифриз на новый. Но не все оказалось так просто.

Почитав Эльзу с Этой я понял, что у меня залит G13, хотя на бачке указан G12 — почему? А бачки то одинаковые у рестайла и дорестайла. Понять производителя можно, зачем клепать новые бачки если на складе их еще тысячи штук?

Но ладно, что за зверь такой G13? Можно написать тысячи строк теории, но в итоге все придет к одному — к экологичности и безопасности.

С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа. Потом он безопасен для природы и жена не будет ругать за политую антифризом грядку.

С безопасностью еще проще — если вы с корешами решите догнаться в гаражах антифризом, никто из вас не сыграет в деревянный макинтош.

По составу он напоминает жидкость для электронных сигарет, пропиленгликонь и глицерин + пакет присадок.

Мешайте его с G12+ или G12++ — никаких проблем. Но зачем это делать? Концетрат стоит недорого и хватает его надолго.

А теперь начинается самое интересное.

G13 — отлично испаряется и уходит через вентиляционное отверстие, которое есть в системе. Посмотреть можно в Эльзе. Там же вы найдете пункт о доливке антифриза при каждом сервисе. Зная как хорошо испаряется жидкость в электронной сигарете (состав же тот же самый!) — то это совсем неудивительно.

На машине в выставленной по уровню антифриза должно быть по отметку MAX, при работающем двигателе чуть более MAX.

Тут стоит сделать отступление про дозаливку. Многие гоблины с СТО предлагают лить концетрат прямо в систему, это НЕДОПУСТИМО!

Гоблины не читали энциклопедий и справочников, они не знают об уникальном свойстве гликолей. В неразбавленном состоянии точка замерзания всего — 11 градусов! При соединении с водой точка замерзания опускается ниже до определенного предела, но не бесконечно. Поэтому важно соблюдать пропорцию.

Поэтому добавляя неразбавленный концетрат — вы повышаете градус и теплоемкость антифриза!

Поэтому схема полной заправки антифризом — банка концентрата, банка воды проигрышная в мороз. Антифриз перемешается со временем (в бачке струйкой), но это долго. Зимой просто банка воды в магистрали замерзнет, на драйве есть посты об этом.

Посему размешайте очищенной водой. Лучше всего после осматического фильтра (Гейзер там или Аквафор), у меня нет доверия дистилляту с заправки. Почему? Не может дистиллят оставлять разводы на стекле. Проверить в домашних условиях просто — облейте прозрачный стакан водой, оставьте в боксе пластиковом (чтоб пыль не осела) и пусть сохнет. Остались разводы? Вода не дистиллированная. Ну или пригласите продавцов фильтров, пусть потыкают TDS метром бесплатно. Еще и поржете в подарок.

После этого разберемся с присадками.

Водяная помпа смазывается антифризом, со временем присадки перестают работать и помпа смазывается недостаточно, что приводит к выработке и остановке.

Прокладки перестают смазываться, так как вторая присадка отвечает за резиновые уплотнители. Здравствуй течь.

Третья отвечает за коррозийную стойкость и окисления. Железо ржавеет, алюминий окисляется. Все это плохо. Появляется мусор и коричневый цвет. Магистрали забиваются, циркуляция хуже. Ну вы поняли.

Потом у нас жива легенда, что смешивать надо только по цветам. Цвета это не более чем краситель, а вот база и присадки другие. В продаже антифризов Г12 на любой вкус и цвет, посмотрите в магазине.

А поскольку Г13 вы доливаете понемного каждый сервис, присадки обновляются постоянно, поэтому нет никаких проблем. Это даже в инструкции написано и замена антифриза только при ремонтных работах.

Но если вы хотите стопроцентную уверенность в работе присадок — меняйте каждые три года и доливайтесь.

Поделитесь важной информацией, а не сиьсками в машине. Это сэкономит вам время и силы )

UPD. Данная информация важная информация была найдена людьми и должна быть в посте.

Антифризы
G013774M2 — сразу разведенный до -36 градусов. Удобно. Просто. Полтора литра (Спасибо ruzvelt80 )
G013A8JM1 — концентрат. Мешаем чистой водой до нужной температуры. От -18 до -52. Полтора литра.

Температура Кипения
1:2 (вода) -18°C 108°C
1:1,5 (вода) -24°C 111°C
1:1 (вода) -36°C 114°C

Audi A6 Фрау Айболит › Бортжурнал › Антифриз (Как часто менять?)

Вчера ехал домой, загоралась надпись “Низкий уровень ОЖ, заглушите двигатель”.
Заглушил, посмотрел вроде в норме. По середине между MIN и MAX.

Читайте также:  Audi E-Tron Sportback был представлен в Лос-Анжелесе - AutoTopik.ru

Утром на холодную было на MIN.

Вопрос:
можно долить немного, купить 1,5 литра готовой смеси G 013 774 M2 и все как бы

Но так как машина 12 года (пробег (56000), как часто в системе надо менять ОЖ?
Может пора сменить тогда ОЖ целиком? 31 марта у меня как раз ТО.
Какой номер оригинальной ОЖ G 13 (или G12++), но в таре не 1,5 литра, а литров 5-6? Бывает?
Какой вообще заправочный объём?

Или долить и не париться?

Audi A6 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

Audi A6, 2016

Audi A6, 2013

Audi A6, 2020

Audi A6, 2012

Смотрите также

Комментарии 21

Дело было в Датчике в расширительном бачке. И парктроник передний один датчик меняли пины.

В Ауди Варшавка сказали, что тоже ож залита на весь срок службы и по умолчанию на а6 с 2012 года залит g13, даже если на бачке написано g12.

Ну не может антифриз работать вечно, так говорят чтоб по чаще на ремонты заезжали =) Еще пишут что масло в коробке менять не надо =))

Вечно конечно нет, но с маслом антифриз сравнивать некорректно.

В ауди юг сказали, что заливают на весь срок службы.
Но правда они сказали при этом, что не бывает в продаже готовой родной смеси (а она есть), только концентрат.

У меня такая же ситуация была. уходил и 2 раза в 2 месяца по 1 литру долил… в итоге фриз уходил в Дсг и вовремя нашли это… был лопнут теплообменник на коробку . А так это лотерея 50/50 будет ли работать она или встанет, хоть и промыли 4 раза новым маслом. Лучше проверить куда уходит!

Каждые 2 года желательно менять, это не так дорого в сравнении с заменой радиатора. Не забывайте так же про тормозуху

Чтобы со своей ОЖ приехать, не знаете номер канистры?

Есть ещё ready mix.

Чтобы со своей ОЖ приехать, не знаете номер канистры?

Каждые 2 года желательно менять, это не так дорого в сравнении с заменой радиатора. Не забывайте так же про тормозуху

Пустая трата денег, сколько машин было никогда не менял.С радиатором ничего не случится.

Вы лучше своё мнение при себе держите. Такие глупые советы не стоит раздавать.

А вы наверное в сервисе работаете, клиентов завлекаете. На личных машинах никогда не менял, также в такси 2 авто бегает 5-6 лет, с пробегом 400000 +еще ни в одной с радиатором ничего не случилось.Меняем антифриз только при замене помпы и то не весь, а сколько слилось .По крайней мере за 5-6 лет уж точно ничего не будет.А если деньги лишние, хозяин барин.

я же ответил, оставьте свое мнение при себе.

Уважаемый, а какие у вас аргументы в пользу замены ОЖ?

Аргументов на самом деле очень много и я не думал что придётся вести дискуссию на такую простую тему. У антифриза есть как минимум срок годности, а вы знаете какой залит у вас антифриз? У него есть ресурс и сильно перегретый антифриз уже работает иначе, не эффективно охлаждает двигатель, что приводит к повышению рабочей температуры движка, если антифриз загустел — то там ещё ряд последствий и тд и тп. Конечно ничего критичного в этом нет и 5 лет машина проездит спокойно, я видел случаи когда люди не меняли 3 года воздушный фильтр в двигателе. И тоже говорили что все ок. Но надо же понимать, что рано или поздно это аукнется. Загуглите для чего нужно менять антифриз, куча статей.
Дальше вести диалог не намерен.

Все таки я думаю, что 99,9% перегрева двигателя (которое в свою очередь ведет к большим негативным последствиям) связано либо с забитыми радиаторами (пухом и грязью) либо с низким уровнем ОЖ либо с механ.неисправностью навесного.
Вероятность перегрева по причине “перегретого” тосола — все таки я думаю абсолютно мала. Ну понятно, что можно менять все покругу, хуже не будет.
Но эффективность этой затеи по отношению затраты/результат = крайне мала.
Я бы лучше все радиаторы промыл как следует, перед летом )

А так, конечно, каждый делает так как хочет.

Аргументов на самом деле очень много и я не думал что придётся вести дискуссию на такую простую тему. У антифриза есть как минимум срок годности, а вы знаете какой залит у вас антифриз? У него есть ресурс и сильно перегретый антифриз уже работает иначе, не эффективно охлаждает двигатель, что приводит к повышению рабочей температуры движка, если антифриз загустел — то там ещё ряд последствий и тд и тп. Конечно ничего критичного в этом нет и 5 лет машина проездит спокойно, я видел случаи когда люди не меняли 3 года воздушный фильтр в двигателе. И тоже говорили что все ок. Но надо же понимать, что рано или поздно это аукнется. Загуглите для чего нужно менять антифриз, куча статей.
Дальше вести диалог не намерен.

Воздушный фильтр можно и 5 лет не менять, смотря какие пробеги на авто и условия эксплуатации.Если пробег 10 тыс. в год и по проселочным дорогам не ездите, то 3 года он спокойно прослужит.

Вы лучше своё мнение при себе держите. Такие глупые советы не стоит раздавать.

Ну вообще то у автопроизводителей к замене антифриза разные рекомендации.VAG дает пожизненную гарантию на весь срок службы мотора, Мерс и БМВ 5 лет, Форд 10 лет или 250000 км.Здесь надо наверное подходить индивидуально, смотреть на само состояние охлажд.жидкости, пробег итд.Но 5 лет точно прослужит.Но а если поменять раньше хуже точно не будет.

Audi A6 3.0 TDI quattro (C6, 4F) 4дв. седан, 233 л.с, 6МКПП, 2004 – 2008 г.в. – снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Снижение уровня охлаждающей жидкости

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубкахОсмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 барЗамените поврежденные детали
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкостиОсмотрЗамените насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндровНа указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателяПоврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Причины падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)

Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее – больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.

Читайте также:  Audi Q7 может собираться в Калининграде

Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.

Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:
– в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
– печка в салоне стала слабо обогревать;
– снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив – признак неисправности;
– появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива – наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.

Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
– пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
– постоянное запотевание лобового стекла;
– в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.

Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

Испарение антифриза и другие причины его утечки

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка

Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
течет радиатор

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Технические параметры Audi A6 3.0 TDI quattro / Ауди А6 в кузове (C6, 4F) 4 дв. седан с двигателем 233 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2008 г.

Оцените статью
Добавить комментарий