Audi RS Q8, обзор, технические характеристики, тест драйв – AutoTopik.ru

Audi RS Q8 (Ауди РС Ку8)

Флагманский кроссовер немецкого производителя вышел совсем недавно, в 2020 году, а уже в конце 2020, свет увидела его спортивная версия- Audi RS Q8. О своем дебюте новинка заявила очень громко. Заводской пилот-испытатель Фрэнк Стипплер смог проехать круг на треке Нордшляйфе за 7 минут и 42 секунды, что сделало автомобиль быстрейшим серийным кроссовером, на данный момент, что определенно хорошо скажется на продажах. Сам дебют прошел в рамках международного автомобильного салона в Лос-Анджелесе. На американском рынке это будет первый спортивный RS кроссовер. Ожидаемо, в его основе лежит техническая начинка от Lamborghini Urus, но в слегка упрощенной версии, чтобы интересы двух моделей не пересекались в одной рыночной нише. Салон получил весь необходимый спектр доработок. На переднем ряду расположились спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Многофункциональное рулевое колесо получило усеченный обод и кнопки включения особых режимов управляющей электроники. За ним виднеется виртуальная приборная панель со специальным режимом отображения показаний приборов. Что касается экстерьера, то отличить такую версию от обычной не составит труда. В глаза бросается измененный передний бампер. Благодаря рамке из углеродного волокна складывается ощущение, что его центральная часть полностью представляет из себя один большой воздухозаборник. Корма получила небольшой спойлер и два массивных патрубка выпускной системы, являющихся отличительной черной РС версий.

Размеры

Ауди РС Ку8- это спортивный полноразмерный кроссовер премиум класса. Он насчитывает 4986 мм в длину, 1995 мм в ширину, 1705 мм в высоту и 2995 мм между колесными парами. Как и Urus, новинка имеет полностью независимую многорычажную подвеску. По кругу устанавливаются пневматические элементы, работающие от четырехконтурной системы и позволяющие изменять дорожный просвет в довольно широком диапазоне. На скоростном шоссе, автомобиль может приседать до 158 миллиметров, а во время движения по бездорожью, подниматься до 248 миллиметров. Чтобы тяжелый автомобиль мог проходить повороты на высоких скоростях, его оснастили системой активного подавления кренов, изменяющей жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости.

Технические характеристики

Двигатель Audi RS Q8- это V-образная турбированная восьмерка EA825, разработанная Porsche. Ранее она устанавливалась в Panamera, Cayenne и RS6. У нее два турбокомпрессора системы Twinscroll, а также умеренная гибридная система со стартер-генератором и дополнительной 48-вольтовой электрической сеть. Она не только позволяет рекуперировать энергию при торможении и экономить топливо, но также помогает основному двигателю во время разгона. Что касается максимальной мощности, то из-за положения на иерархической лестнице, автомобиль не мог быть мощнее Уруса. Двигатель развивает 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Всю мощность переваривает восьмиступенчатый гидромеханический автомат и отправляет на фирменную систему полного привода с межосевым дифференциалом Torsen. Задний дифференциал обладает электронной блокировкой и способен управлять вектором тяги. В итоге, кроссовер способен разогнаться до 100 километров в час за 3,8 секунды и по умолчанию имеет электронный ограничитель на отметке в 250 км/ч. За дополнительную плату, её можно отодвинуть до 305 км/ч.

Видео

«Заряженный» кроссовер Audi RS Q8: упрощенный Urus?

Этот автомобиль уже успел прославиться как самый быстрый кроссовер Нюрбургринга: заводской тест-пилот Фрэнк Стипплер проехал на предсерийной машине круг длиной 20,6 км за 7 минут и 42,253 секунды. Теперь Audi RS Q8 полностью рассекречен: официальная премьера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе, и это первый RS-паркетник марки, который попадет на рынок США. Однако фактически перед нами «переодетый» и слегка упрощенный Lamborghini Urus, ведь в плане техники эти машины — близнецы!

Audi RS Q8 оснащен тем же битурбомотором V8 4.0, но если под капотом Уруса он развивает 650 л.с. и 850 Нм, то для Audi его дефорсировали до 600 л.с. и 800 Нм. Такие же показатели у универсала Audi RS 6 Avant и лифтбека RS 7 Sportback. Но мотор Audi вдобавок оснащен 48-вольтовым стартер-генератором. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом (распределение тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси), а также активный задний дифференциал, способный управлять вектором тяги.

Как и Urus, «эрэска» имеет адаптивную пневмоподвеску, активные стабилизаторы поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой электросети), подруливающий механизм на задней оси и десятипоршневые механизмы передних тормозов. Хотя настройки у Audi, конечно же, свои, соответствующие философии бренда. Например, на выбор есть семь режимов ездовой электроники: comfort, auto, dynamic, allroad, offroad, а также экстремальные RS1 и RS2, для быстрой активации которых предусмотрена отдельная кнопка на руле.

По части динамических характеристик субординация моделей соблюдена строго. На разгон до «сотни» Audi RS Q8 тратит 3,8 с против 3,6 с у Lamborghini. А ускорение до 200 км/ч занимает 13,7 вместо 12,8 с. По умолчанию максимальная скорость «эрэски» ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе углерод-керамических тормозов ошейник снимают — и кроссовер может разогнаться до тех же 305 км/ч, что и Urus.

Читайте также:  Audi Q7 может собираться в Калининграде

Внешне RS-версия отличается от стандартных кроссоверов Audi Q8 увеличенными воздухозаборниками и углепластиковым декором: из этого материала сделаны, например, рамка решетки радиатора, корпуса зеркал и накладки на бамперах. Стандартные колеса — диаметром 23 дюйма, хотя для Уруса это опция, а «в базе» идут колеса на 21 дюйм. Среди особенностей интерьера — спортивные сиденья, RS-графика виртуальных приборов, руль с усеченным ободом и специфический декор.

Разумеется, Audi RS Q8 должен быть дешевле Уруса, но разница в цене обернулась настоящей пропастью. Если за кроссовер Lamborghini в Европе просят минимум 210 тысяч евро, то RS Q8 стоит от 127 тысяч. Прием заказов уже открыт, старт продаж назначен на первую половину 2020 года. Скорее всего, «эрэска» появится и в России.

Audi RS Q8 2020 – «заряженный» кроссовер с 600-сильным V8

Подразделение Audi Sport в этом году выпустило целую серию новинок с шильдиком RS, и вот теперь число таких моделей достигло шести. Самым последним дебютировал рекордсмен Нюрбургринга «заряженный» кроссовер Audi RS Q8, показавший при прохождении Северной петли время 7:42.253. Первый полномасштабный смотр самого быстрого из серийных SUV состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе. Прием заказов уже начался, официальные продажи стартуют в начале 2020 года.

Кроссовер выйдет на рынки США, Европы и, внимание, России. Интересно, что в Америке доселе не была представлена ни одна «эреска», так что «ку-восьмой» в каком-то роде станет первооткрывателем. В Германии цена Audi RS Q8 2020 составит 127 000 евро (8.94 млн. рублей), то есть он окажется значительно дешевле своего собрата Lamborghini Urus, который имеет схожую технику, но стоит целых 210 000 евро (14.8 млн. рублей). Эта информация на заметку тем, кто посматривал в сторону Ламборджини, однако не решался приобрести его ввиду слишком высокой стоимости.

Дизайн и комплектация

От обычных версий модели исполнение RS отличается обилием черного глянцевого декора. Он характерен для решетки радиатора, заднего диффузора и больших овальных патрубков выхлопных труб. Черными могут быть и зеркала, но только по заказу, стандартно же идет отделка «под алюминий». Есть вариант и «под карбон».

Фото Ауди RS Q8

Еще новый Audi RS Q8 выделяется снаружи светодиодной оптикой Matrix LED с динамическими указателями поворота, особым спойлером на крыше (обеспечивает прижимную силу) и эксклюзивными легкосплавными дисками диаметром 23 дюйма (по умолчанию ставятся 22-дюймовые колеса). Палитра цветов кузова новинки включает девять оттенков, из которых восемь с «металлическим» или «жемчужным» эффектом.

В салоне находит продолжение стилистическая линия, заданная экстерьером. Доминирует черный цвет, но при этом используется контрастная строчка серой или красной нитью, а еще присутствует фоновая подсветка. Кроме того, повсеместно проставлены логотипы RS. Кресла в стандартной комплектации обиваются кожей Valcona с сотовым рисунком, функции вентиляции и массажа для них доступны в качестве опции. Алькантарой обтягиваются центральная консоль, рулевое колесо и рычаг КПП.

Салон нового RS Q8

Электронно-техническое оснащение у нового Ауди RS Q8 само что ни на есть передовое. Виртуальная панель приборов и экран штатной мультимедиа-системы MMI Navigation Plus имеют специальную графику для отображения бортовых параметров. Можно контролировать давление в шинах, мощность и крутящий момент, перегрузки. Также выдаются подсказки по оптимальному времени переключения передач. Кнопки RS1 и RS2 на руле позволяют мгновенно активировать один из пользовательских режимов движения (они идут в дополнение к пяти предопределенным настройкам системы Audi drive select).

Технические характеристики Audi RS Q8 2020

Ключ к успеху на Нордшляйфе кроется в прогрессивной технике. Она у RS Q8, к слову, почти такая же, как у Lamborghini Urus. Даже силовой агрегат кроссоверы получили одинаковый, вот только для соблюдения корпоративной этики на Ауди установили версию с меньшей отдачей. Скрывающийся под капотом «эрэски» мотор V8 TFSI 4.0 генерирует мощность 600 л.с. и крутящий момент 800 Нм (против 650 л.с. и 850 Нм у Ламборгини). Компанию двигателю составляет 8-ступенчатый «автомат», а распределяет усилие между колесами система постоянного полного привода с механическим межосевым дифференциалом. В нормальных условиях тяга делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси, однако при возникновении проскальзывания вперед может направляться до 70 процентов момента, назад – до 85 процентов.

Актуальная ныне тема электрификации силовых установок не обошла стороной и Audi RS Q8. Агрегат Biturbo V8 дополняется «мягкой» гибридной системой (MHEV), включающей стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Работают они в 48-вольтовой сети. Во время торможения происходит рекуперация энергии, а при движении в интервале скоростей 55-160 км/ч с отпущенной педалью акселератора ДВС выключается на время до 40 секунд. При нажатии газа стартер-генератор запускает двигатель за доли секунды. Технология MHEV при обычной эксплуатации позволяет экономить около 0.8 литров топлива на 100 км пути.

Под стать мотору подобрана и сопутствующая техника. Простых конструктивных решений здесь нет – подвеска пневматическая адаптивная, стабилизаторы поперечной устойчивости с электронно-управляемыми актуаторами, задняя ось поворотная. К этому еще добавляются аж 10-поршневые тормозные суппорты передних колес.

Ну и теперь приведем динамические характеристики кроссовера Ауди RS Q8. До 100 км/ч он «выстреливает» за 3.8 секунды, до 200 км/ч – за 13.7 секунды. У Lamborghini Urus показатели равны соответственно 3.6 и 12.8 секунды. Разница минимальна, не так ли? Предельной для Ауди является скорость 250 км/ч, но лимит установлен с помощью электроники, и снять его можно при заказе опциональных углерод-керамических тормозов. Избавившийся от ограничителя автомобиль способен разгоняться до умопомрачительных 305 км/ч, не уступая в этом аспекте Урусу.

Читайте также:  Audi Q8 2020 старт продаж в России, цены на новое кросс-купе

Фото Audi RS Q8




Видео и тест-драйвы



Новый кроссовер Audi: как дороже, чем Кайен?!

Компания из Ингольштадта выпустила свое первое кросс-купе только в прошлом году, причем Audi Q8 оказался дороже, чем Porsche Cayenne, BMW X6 и Range Rover Velar. Но подождите возмущаться — «За рулем» нашел по крайней мере один убедительный аргумент в пользу «ку восьмого».

Audi > Q8

С Audi в последнее время творятся странные вещи. За пять лет продажи в России упали на 55%. Если в 2013-м «кóльца» реализовали 36 тысяч автомобилей, то в 2020-м — лишь 16 тысяч.

Да, нужно помнить про кризис, но Mercedes-Benz и BMW за ту же пятилетку «просели» всего на 15%. И сегодня каждый из них продает в два с лишним раза больше, чем Audi.Причины? В то время как соперники меняют поколения седанов «нога в ногу», Audi (будучи частью могущественного концерна Volkswagen) понуро хромает в паре-тройке лет позади. И уж совсем необъяснимые «тормозá» происходят с запуском кроссоверов. BMW X6 приносит Мюнхену деньги с 2008 года, Ингольштадт выпустил первое кросс-купе только в прошлом. Десять. Лет. Разницы.

Обед без ложки

Если хочешь закрепиться на поделенном рынке, предложи что-то особенное. Новое. А что «ку-восьмой»? Полноуправляемое шасси есть у поршевского Кайена и будет доступно новому BMW X6 — он появится со дня на день. Пневмоподвеску можно заказать для любого одноклассника. Безрамочные двери? Такие есть у Maserati Levante. Вкусный ценник? Снова нет.

Я загрустил даже не успев сесть за руль. Когда тебе говорят, что Audi Q8 (минимум 5,1 млн рублей) дороже нынешнего BMW X6 и дороже Кайена с тем же 340‑сильным бензиновым мотором, загрустишь поневоле.

Кстати, мотор на первых порах будет только один. Версии с налоговыгодным дизелем 3.0 TDI, на который придется львиная доля продаж, появятся у наших дилеров только в конце весны. К тому моменту Q8 будет продаваться в России ровно полгода.

Интерьером кросс-купе почти повторяет седан A8. Это здорово с точки зрения материалов, но обыденно в целом. Та же двухэтажная мультимедийка MMI Navigation, те же бескрайние поля черного пластикового глянца и отлично знакомые по Audi Q7 дефлекторы шириной в панель. Никакого вау-фактора! Впрочем, постойте… В отличие от А8, за интенсивность воздушных потоков здесь вновь отвечают аналоговые колесики. И это возвращение — тоже своего рода «вау»!

Увлекшись статистикой и нырнув в ценообразование, я не сказал главного. Q8 построен на платформе MLB Evo — той же, что лежит в основе Q7, а также Кайена, Бентайги и Уруса. Так что разница в геометрических размерах двух кроссоверов Audi — считаные миллиметры. И если слегка округлить, запомнить габариты кросс-купе легче легкого: пять метров в длину, два — в ширину, колесная база — три метра. Как вы поняли, задним пассажирам жаловаться не на что.

Простор в заднем ряду спикеры Audi вообще называют одним из ключевых преимуществ Q8. Как и 605‑литровый багажник. А когда напоминаешь, что Mercedes-Benz заявляет для своего GLE Coupe 650 литров объема, люди из Audi принимаются рассказывать про наименьшую в классе погрузочную высоту. При этом не подкрепляют слова цифрами. По мне, багажник как багажник. Примерно такой же, как у всех остальных.

Считаем до трех

Пару лет назад в одном из наших тестов участвовал Audi Q7 с 249‑сильным дизелем (с тем самым, который выбирает больше 90% покупателей и с которым нужно было заходить на рынок в случае с Q8). Машина выступила достойно, но меня обескуражили паузы, сопровождавшие отклики на подачу газа. Тогда я списал задумчивость на запредельный для тестовой машины пробег (40 000 км) и, как следствие, усталость коробки. Но сейчас понимаю — причина не в этом.

На Q8 ставят точно такой же восьмиступенчатый автомат Tiptronic. Пресс-релиз сообщает, что он дарит «исключительную плавность и быстродействие», но на деле это не совсем так. Q8 раздражает задемпфированностью правой педали и нелинейностью откликов. А если перевести автомат в спортивный режим или выбрать «глобальный» dynamic в меню Audi drive select, коробка мобилизуется, но начнет подолгу зависать на низших передачах.

Подобная рассогласованность мотора и коробки (что удивительно, на седане A8 тот же Tiptronic и тот же 340‑сильный 3.0 TFSI работают слаженнее) не добавляет уверенности и не располагает к активной езде. И пускай тяги наддутой V‑образной «шестерки» достаточно везде, всегда и с огромным запасом, распоряжаться ею адекватно — непросто. Если пасторально-семейному Q7 эту особенность можно как-то простить, то квазиспортивному Q8 прощать ничего не хочется.

Вот шасси настроено классно. Во всяком случае — полноуправляемое, с пневмобаллонами. При сравнимой снаряженной массе в две с лишним тонны «ку-восьмой» управляется заметно вкуснее «ку-седьмого»: не валится на бок в быстрых дугах и радует нейтральной поворачиваемостью. Разве что топовые 22‑дюймовые колёса — слегка перебор (базовые — 20‑дюймовые): машина пересчитывает термошвы асфальта и самые мелкие трещинки. И совсем уж неуютно чувствует себя на бездорожье.

Какое, черт возьми, бездорожье? Ваш вопрос закономерен, но, поверьте, за пределами асфальта Q8 способен на многое. Крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал Torsen. «Дефолтное» соотношение — 40:60, но в случае чего вперед может подаваться до 70%, а назад — до 85% тяги. Клиренс базовых пружинных версий — 220 мм. Пневматические Q8 можно поднимать до 254 мм. А еще им положен режим Offroad.

Подводить итоги знакомства с Audi Q8 просто, как никогда. Несмотря на вал негатива с моей стороны, это породистый автомобиль, который удостоился критики исключительно в контексте выдающейся цены и высоких ожиданий, связанных с поздним выходом на рынок. И пускай в активе «ку-восьмого» нет точности Кайена или харизмы Велара, покупателей он найдет. С начала года в России уже продано несколько сотен «ку-восьмых». А как только появится дизельная версия, «кукуха» начнет выезжать из дилерских ворот куда чаще.

Читайте также:  Количество антифриза в Ауди А6 в зависимости от установленного двигателя

Не считая горстки мелких замечаний — отличный автомобиль!Поздний выход и высокая цена

Audi Q8 55 TFSI (3.0 TFSI)

Длина / ширина / высота / база 4986 / 1995 / 1705 / 2995 мм
Объем багажника (VDA) 605–1755 л
Снаряженная / полная масса 2155 / 2815 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5200–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/85 л
Трансмиссия полный привод; А8

Немецкая Ламба – кроссовер Audi RS Q8

Свой новый купе-образный кроссовер Q8 производитель уже заряжал, выпустив SQ8, но инженеры решили пойти дальше, создав Audi RS Q8 к которой есть вопросы. Это автомобиль для богатых людей, желающих насладиться быстрым комфортом. А теперь самый главный вопрос: это Urus в другой обертке? По мере обзора вы узнаете ответ.

Содержание:

Больше агрессии

Отличить машину намного легче, чем «эску». Начнем с крупной радиаторной решетки. Во-первых, изменится ее внутреннее оформление, во-вторых, большая рамка решетки становится карбоновой. Бампер несколько иной, он отличается увеличенными воздухозаборниками, которые соединяются сплошной углепластиковой вставкой.

Профиль спортивного кроссовера получил измененную юбку, карбоновые зеркала заднего вида и конечно фирменные диски. В базе устанавливаются 22-дюймовые колеса 40 профиля и 295 ширины. Опционально устанавливаются 23-дюймовые диски.

Корма полностью повторяет гражданскую машину с таким же двойным спойлером и сплошным фонарем. Поменяли нижнюю часть бампера, добавив расческу и вместо «обманок» выхлопа стоит огромная 2-ствольная выхлопная система. Еще один важный момент – жабры отвода воздуха под фонарями. В общем, дизайн реально более агрессивный, притягивающий взгляды.

Габариты внедорожника:

  • длина – 5012 мм;
  • ширина – 1998 мм;
  • высота – 1694 мм;
  • колесная база – 2998 мм;
  • дорожный просвет – 254 мм;
  • передний свес – 994 мм;
  • задний свес – 1020 мм.

RS атрибутика

Попадая внутрь автомобиля RS Q8 сложно найти отличия от гражданской модели. В первую очередь в глаза бросаются спортивные кожаные кресла, объединенные с подголовниками и с легкой боковой поддержкой. То же самое касается заднего дивана.

Атрибутики серии внутри много, все начинается с накладок порогов и заканчивается вставкой на панели торпедо. В остальном интерьер полностью идентичен гражданской модели, правда можно заказать карбоновый декор, увеличив разрыв между машинами. По материалам обшивки идентичная роскошь. Опционально предлагается обшивка алькантарой вплоть до селектора КПП.

Водителю в руки попадает опциональный ранее усеченный 3-спицевый руль. Виртуальную 12,3-дюймовую приборную панель Ауди RS Q8 изменили, внедрив собственные уникальные режимы отображения. Плюс приборка показывает температуру узлов и оптимальное время переключения в спортивном режиме. Проекционный дисплей также изменен под спортивный стиль.

Помимо всего спорта остался комфорт – два сенсорных дисплея на центральной консоли мультимедии MMI touch response. Пункт комфорта относится еще к багажнику изначального объема 605 литров, а сложив задний диван получится 1755 литров.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин4.0 л600 л.с.800 H*m3,8 сек.305 км/чV8

Подробнее

Вот здесь мы и вспомним итальянцев, ведь технически кроссовер полностью повторяет Lamborghini Urus. Здесь тот же 4-литровый бензиновый двигатель с двумя турбинами, правда мощность для имиджа снизили до 650 лошадиных сил и 800 H*m крутящего момента. Мотор RS Q8 имеет 2-контурную систему выпуска, позволяющую кнопкой «drive select» регулировать звук выхлопа.

Вместе с двигателем трудится 8-ступенчатая автоматическая КПП, передающая момент центральному дифференциалу системы Quattro. На задней оси установлен активный дифференциал. Полный привод распределяет момент пропорцией 40:60, при необходимости меняя это значение.

Результатом стал разгон до сотни за 3,8 секунды (меньше Уруса), а до 200 км/ч разгон занимает 13,7 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой на 250 км/ч, опционально «ошейник» снимается, давая 305 км/ч максимальной скорости равную Урусу.

Двигателю полагается гибридная система MHEV со стартером-генератором, работающим от 48-вольтовой сети. Система при скорости от 55 до 160 км/ч без нажатой педали газа отключает двигатель, поддерживая до 40 секунд работу. Тем самым инженеры снизили расход топлива на 0,8 литра. Заряжать аккумуляторы, расположенные в багажнике не нужно, они делают это самостоятельно системой рекуперации.

Ходовая

Подвеска кроссовера взята оттуда же – пневматическая многорычажная конструкция. Подвеска RS Q8 меняет характеристики демпфирования, может в диапазоне 90 мм изменить клиренс. Управляемость шикарная, все крены минимизированы электромеханическими активными стабилизаторами EAWS, работающими от 48-вольтовой сети MHEV. Также отличной управляемости способствует задняя активная ось, поворачивающая колеса.

Жесткость подвески и работа активных стабилизаторов настраивается кнопкой drive select, который вы выбираете режимы езды:

Два последних индивидуальны, вы можете сами настроить спортивный режим под себя и включать его кнопкой на руле.

Дисковая тормозная система вентилируется вкруг. Опционально устанавливается углерод-керамические тормоза большей эффективности.

В Германии машина уже активно продается за 127 000 евро (8,7 миллиона рублей) – базовая версия. Дальше с различными опциями цену автомобиля легко поднять до 155 000 евро (10,7 миллиона рублей). Конечно до уровня цен Уруса ему далеко, но он и не стремится.

Да, Audi RS Q8 – крутой быстрый кроссовер. Он никогда не будет быстрее Уруса из-за имиджа последнего. Машина для тех, кто хочет скорости, но не готов платить за Ламбу, либо для тех, кому больше нравится дизайн Ауди. В России продажи обязательно начнутся в 2020 году, о чем заявил сам производитель.

Видео


Оцените статью
Добавить комментарий