Audi Q7 может собираться в Калининграде

Audi никак не соберется в Калининграде («Коммерсант»)

Калининградский завод «Автотор» выпустил пилотную партию автомобилей Audi Q7, но пока не договорился с Volkswagen о полноценном запуске производства. Из-за ограниченных объемов продаж Audi на российском рынке вряд ли речь может идти о выпуске автомобилей в режиме сварки и окраски. Теоретически «Автотор» мог бы производить Audi в режиме отверточной сборки – у компании есть на это квота в рамках специнвестконтракта (СПИК). Но собеседники “Ъ” на рынке считают, что у Audi мало шансов попасть в эту квоту в конкурентной борьбе с корейскими марками. Таким образом, продолжение сборки Audi под вопросом, так как без участия в СПИК это вряд ли будет выгоднее импорта.

Калининградский автозавод «Автотор» выпустил пробную партию автомобилей Audi Q7, сказал журналистам председатель совета директоров «Автотор-Холдинга» Валерий Горбунов. Всего выпущено 250 автомобилей. Говоря о продолжении сотрудничества, господин Горбунов сообщил, что Volkswagen еще просчитывает риски: «Они понимают, что мы живем в условиях санкций. Мы показали, что мы можем, они приняли машины» (цитата по «РИА Новости»).

О том, что «Автотор» может начать крупноузловую сборку Audi, Drom.ru сообщал еще в конце 2020 года. В базе Росстандарта есть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Q7, где площадкой указан именно «Автотор-менеджмент». Срок его действия ограничен 31 июля 2020 года.

Калининградский завод последние годы вел отверточную сборку по большинству моделей и на особых условиях получал доступ к промсубсидиям (де-факто компенсациям утильсбора), от которых зависит рентабельность производства в РФ. Но чтобы иметь доступ к компенсациям сбора с 2020 года, «Автотор» подписал специнвестконтракт. Его параметры стали предметом спора именно из-за возможности выпускать автомобили в режиме отверточной сборки. В итоге, по словам основателя компании Владимира Щербакова, к 2028 году объем отверточной сборки не сможет превышать 35 тыс. автомобилей при планах по выпуску 280–300 тыс. машин со сваркой и окраской. В подписанный СПИК вошли марки BMW, Kia, Hyundai, Genesis и грузовики Ford.

Чтобы продолжить работу на «Автоторе», продукция Audi, вероятно, также должна войти в СПИК, чтобы получить доступ к компенсациям утильсбора. Но источники “Ъ” на рынке сомневаются, что Audi могут допустить к квоте на отверточную сборку, склоняясь к тому, что ее получат корейские марки.

Необходимость внесения марки в СПИК могла затормозить переговоры по полноценному запуску производства, считают собеседники “Ъ”. Источники “Ъ” среди дилеров отмечают, что переговоры Volkswagen с «Автотором» продолжаются, и говорят о большой вероятности продолжения производства в Калининграде. Пилотная партия не отличается от импортных автомобилей по цене или качеству. Один из них говорит, что помимо Audi Q7 там могут начать собирать Q8.

Audi чувствует себя слабее конкурентов из немецкой тройки – Audi, Mercedes-Benz и BMW – на фоне более ограниченного модельного ряда и ценовой политики, говорит Сергей Удалов из «Автостата». Продажи Audi на российском рынке в январе–октябре упали на 1%, до 12,8 тыс. машин. За тот же период Mercedes-Benz нарастил продажи на 7%, до 33,4 тыс. машин, BMW – на 16%, до 33,9 тыс. автомобилей.

Читайте также:  Количество антифриза в Ауди А6 в зависимости от установленного двигателя

У Audi не очень идут продажи в розницу, и в то же время для них закрыты поставки госорганам, в которых может играть Mercedes-Benz. Вероятнее всего, они ищут путь увеличения продаж без вложения больших инвестиций, считает эксперт. Он обращает внимание, что, если бы в планах была организация сварки и окраски Audi, это было бы логичнее делать на одном заводе с другими моделями Volkswagen – в Калуге. А организация крупноузловой сборки без компенсаций утильсбора сильно бьет по экономике проекта, заключает он. Глава РОАД Олег Мосеев добавляет, что делать сварку и окраску при существующем объеме продаж Audi нецелесообразно, но при организации отверточной сборки и доступе к промсубсидиям они смогут конкурировать с BMW и Mercedes-Benz.

Кроссоверы Audi Q7 будут собирать в Калининграде

Два дня назад портал Drom.ru опубликовал информацию о скором начале сборки автомобилей Audi Q7 на калининградском заводе Автотор. Теперь этому появилось официальное подтверждение: в базе Росстандарта 26 декабря опубликовано дополненное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для «ку-седьмого», где местом производства указано Акционерное общество «АВТОТОР-менеджмент», то есть одна из многочисленных «дочек» Автотора.

Новая производственная площадка вписана в существующий сертификат, оформленный еще в 2016 году, где основным значится калужский завод Volkswagen: там собирали еще кроссоверы первого поколения, а с 2020-го начали делать и нынешнюю модель в наиболее востребованных фиксированных комплектациях. Калужские Audi Q7 имеют VIN, начинающийся с символов XW8 или XWS (в зависимости от года выпуска), а калининградские машины будут иметь код XUU.

Интересно, что в ОТТС на Audi Q7 российской сборки вписаны только два двигателя: бензиновый 3.0 TFSI (333 л.с.) и турбодизель 3.0 TDI (249 л.с.). А параллельно действует сертификат на машины «родного», словацкого производства, в котором также указана бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (252 л.с.), то есть кроссоверы с этим двигателем могут быть исключительно импортными. В этот же документ вписана и родственная модель Audi Q8.

Предполагается, что выпуск «семерок» в Калининграде начнется не позднее весны 2020 года. Как и в Калуге, машины будут выпускать крупноузловым методом SKD, то есть локализация компонентов окажется почти нулевой. Смена производственной площадки потребовалась для оптимизации процессов: завод Volkswagen заточен в первую очередь на производство полного цикла, а от «отверточной» сборки здесь постепенно избавлялись. Раньше из SKD-комплектов в Калуге также собирали кроссоверы Volkswagen Touareg, микроавтобусы Volkswagen T6 и несколько моделей Audi (A6, A7, A8, Q5), но нынешний «ку-седьмой» стал последним.

Автотор же специализируется на «отверточной» сборке и имеет значительные налоговые льготы, не участвуя при этом в программе промсборки. Здесь выпускают легковые автомобили BMW, Kia, Hyundai и Genesis, а Q7 станет первой моделью Audi калининградского производства. Кстати, Q7 — бестселлер марки в России: по информации Авторевю, за десять месяцев 2020 года продано 2918 машин.

Audi Q7 начнут собирать в Калининграде

Сборку Audi Q7 нынешнего, второго поколения намерены наладить на калининградском предприятии «Автотор». По предварительной информации, произойдет это не позднее весны следующего года. Сейчас первый экземпляр российского Q7 проходит сертификацию.

Как сообщает Drom, собирать Audi Q7 будут по крупноузловому методу. Использовать собственный завод в Калужской области концерн Volkswagen не стал из-за его специализации на выпуске машин по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Видимо, небольшой объем продаж «Ку-седьмых» делает такое производство экономически невыгодным. Кроме этого, на «Автоторе» можно организовать сборку без необходимости локализации.

Читайте также:  Audi E-tron 55 Quattro, обзор, характеристики, комплектации и цены, видео тест драйва - AutoTopik.ru

В мае стало известно, что BMW планирует собирать на заводе в Калининграде новые модели для мировых рынков. Сейчас на мощностях завода «Автотор» марка производит восемь моделей: 3-, 5- и 7-серию, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Годовая проектная мощность сборочной линии составляет 40 тысяч автомобилей.

Сейчас в России можно купить обычный Q7 и в исполнении Carbon Edition. Начальная цена кроссовера составляет 3 900 000 рублей. Модель предлагается с бензиновыми двигателями 2.0 (252 сил и 379 Нм) и 3.0 TFSI (333 силы и 440 Нм), а также трехлитровым дизелем (249 сил и 600 Нм).

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен

Audi Q7 собранные в Калининграде поступили в дилерские центры

На российском заводе в Калининградской области изготовлены новые автомобили Audi Q 7, которые уже направлены в дилерские центры.

Данная информация поступила от председателя директорского совета компании «Автотор – холдинг» Валерия Горбунова. По его словам на сегодня уже выпущено 250 автомобилей с брендовым именем Audi Q 7. Скорей всего вопросы о дальнейшем сотрудничестве с заводом в Калининградской области будут решать специалисты немецкой компании Фольксваген.

Компания Автотор также занимается производством автомобилей с брендовыми именами БМВ, КИА, Хендай. Информация поступила из источников агентства «Прайм». Новая модель от компании «Автотор» выступит на автомобильный рынок России уже в первом месяце будущего года. Передняя часть кузова автомобиля представлена массивной радиаторной решеткой в виде шестиугольника. Радиатор фирменной конструкции Single frame оснащена 6 вертикальными планками с 2 воздухозаборниками. Световая оптика обновлена по форме и по оснащению, головные и габаритные огни наполняются либо светодиодами технологии HD Matrix либо лазерным наполнением Audi laser right, в этих вопросах выбор остается за покупателем.

Корма также оснащена оригинальной конструкцией габаритных огней, здесь обращает на себя внимание хромированная полоска, которая визуально соединяет всю композицию габаритов и декора света, создается впечатление единой композиции.

Техническое оснащение нового Audi Q 7 усовершенствовалось наличием руля с динамической функцией управления всеми колесами. В автомобиле доступна функция электромеханического управления над системой стабилизации и устойчивости авто на дороге. Новшеством также является пневматическая установка, позволяющая контролировать клиренс автомобиля. Стоит отметить, что Audi Q 7 в техническом плане автомобиль оснащен современными устройствами Audi drive select, ему доступны 7 режимов движения на разных дорожных покрытиях.

Размеры автомобиля Audi Q 7 сегмента SUV представлены длиной 5 метров 63 мм (+1,1 см), шириной 197 см, высотой 1 метр 741 мм. Объем багажника варьируется в пределах от 865 до 2050 литров в зависимости от трансформации заднего ряда кресел.

Базовая комплектация представлена дверью багажника с электроприводной опцией открытия и закрытия, кстати, дополнительно можно заказать датчик для управления багажной дверью с помощью движения ноги. За дополнительную оплату покупателям будут доступны автомобили с креслами второго ряда модифицированной конструкции. Такие сидения оснащены функцией регулирования движения вдоль салона и оптимизации угла наклона. Также в новом автомобиле допускается возможность установки третьего ряда кресел с опцией электропривода.

Читайте также:  Audi RS Q8, обзор, технические характеристики, тест драйв - AutoTopik.ru

Новости Audi Q7 никак не возьмёт старт сборки в Калининграде

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Audi Q7 (4M) российской сборки

В июле 2020 года стало известно, что рестайлинговая Audi Q7 (4M) приедет в Россию только со одной дизельной версией, да и то только в 2020 году. Такое решение было вызвано тем, что премиальный кроссовер должен был получить калининградскую прописку и статус автомобиля отечественной сборки. И вот 2020 год уже не за горами, а Q7 сталкивается с проблемами согласования условий производства на Автоторе.

Так в чём же может крыться проблема, если уже даже пробную партию из 250 автомобилей собрали? Всё дело в том, что сейчас сборка производилась не по полному циклу, а методом крупноузловой отвёрточной сборки. О полноценном производстве со сваркой и окраской кузовов речи не шло. С одной стороны Фольксваген не готов запускать производственную линию по полному циклу из-за того, что не рассчитывает получить необходимый объём спроса на премиальный кроссовер, а с другой стороны Автотор не может включить Audi Q7 в уже подписанный с государством специнвестконтракт (СПИК) для компенсации производителю утильсбора. Компенсация утильсбора очень разительно влияет на рентабельность производства для тех компаний, что попали в рамки контракта и получили статус российского производства для своих авто.

Владимир Щербаков, основатель ГК “Автотор” прокомментировал, что к 2028 году объем отверточной сборки не сможет превышать 35 тыс. автомобилей, а план по выпуску машин со сваркой и окраской составит 280–300 тыс. автомобилей в год. В подписанный СПИК уже вошли марки BMW, Kia, Hyundai, Genesis и грузовики Ford. Руководство Фольксвагена всё ещё оценивает свои риски, но менеджмент концерна явно понимает, что им необходимо попасть в квоту СПИК. Благо, что такая возможность у них есть, контракт позволяет вносить изменения в свои параметры.

К сожалению, продажи Ауди среди конкурентов в 2020 году не на высоте, за период январь – октябрь они упали на 1%, до 12,8 тыс. машин. За тот же период Mercedes-Benz нарастил продажи на 7%, до 33,4 тыс. машин, BMW – на 16%, до 33,9 тыс. автомобилей. При этом компенсация утильсбора позволила бы Audi снизить цены на автомобили (в данном случае Audi Q7), а статус российского производства позволил бы принимать участия в закупках для госорганов, что, например, активно делает Mercedes-Benz.

И казалось бы, что в рамках всего вышесказанного, да ещё и с учётом производственных мощностей Фольксвагена в Калуге, можно было бы наладить производство по полному циклу прямо в Калужской области, и все вопросы решились бы сами собой, но увы – опять же спрос. Необходимого спроса для окупаемости новой производственной линии с логистикой даже совместно у пары соплатформенных Audi Q7 / Q8 не наберётся, поэтому остаётся только ждать решения, которое примут руководства Фольксвагена и Автотора.

Оцените статью
Добавить комментарий